Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Джонатан Нельсон, Organic, CEO и соучредитель




Джефф Шихан, Egghead, CEO

Быть лидером

Я — эксперт в области менеджмента. Вся моя ка­рьера и ее успешность напрямую связаны со способно­стью руководить людьми и развивать их, заставить персонал поверить в идею, увязывая стиль админист­рирования с общей стратегией компании. Полагаю, од­ной из сильных сторон, обеспечивших мой успех в карьере, явилось умение работать как непосредствен­но в среде группы, так и сотрудничать с группой, не входя в ее состав. Способность увлечь людей, возбу­дить в них желание работать с максимальной отдачей также способствовала успеху. Все это позволило мне сделать компанию такой, что ею можно по ораву гор­диться. Необходимость постоянно поддерживать вы­сокий уровень компетентности в своей сфере промыш­ленности и технологий не представляла для меня осо­бых трудностей. Куда сложнее, полагаю, было сохра­нять на должной высоте способность руководить и уп­равлять людьми, объединять их. Именно эти мои ка­чества подверглись наибольшим изменениям, интен­сивно развиваясь в течение последних 20 с лишним лет. Я должен был непрерывно адаптироваться к ме­няющимся условиям труда. Бесспорно, работать в Калифорнии приходится совсем иначе, чем на Восточ­ном побережье. Здесь от руководителя требуется оп­ределенное воспитание, культура в отношениях с людь­ми; на Восточном же побережье можно позволить себе большую прямоту и жесткость. Руководителю необхо­димо приспосабливаться, он должен быть «хамелео­ном», чтобы успешно работать со множеством самых разных людей, получая при этом максимальную отда­чу от каждого из них. Не подходите к людям с единой меркой, играйте на личностных особенностях, но зас­тавьте всех двигаться в нужном направлении. Делая карьеру, я уделял наибольшее внимание постоянному развитию и укреплению своих административно-уп­равленческих навыков.

В конце восьмидесятых — начале девяностых го­дов я стал приверженцем книги Тома Питерса «Как научиться любить перемены и процветать во времена хаоса». Я постоянно носил ее с собой. При каждом удобном случае — оказавшись на новом месте либо получив новую должность — я извлекал эту книжку из кармана и знакомил сотрудников с ее содержани­ем. Первое, что необходимо усвоить: бизнесу свойствен­но непрерывное развитие. И люди должны понимать это, чтобы не противиться новшествам.

Я не возражаю против того, чтобы какое-то время работать в условиях неопределенности. Однако некото­рые люди выносят неопределенность с трудом; а пери­оды между большими переменами зачастую полны неточностей, когда не существует единственно верного пути. И я отчетливо понял: меняться должны сами люди (особенно в бизнесе). Необходимо пересматривать заново спои взгляды каждые несколько лет. Динамика рынка постоянно изменяется; следовательно, и люди не могут оставаться прежними. То, что работало пять лет назад, сегодня больше не работает. Реклама требует постоян­ного обновления; список услуг, предоставляемых ком­панией, должен непрерывно расширяться в соответствии стребованиями заказчика.

Важнейшей задачей является «держать ухо востро», все время оставаться начеку. Прежде всего, необходи­мо прислушиваться к заказчику (особенно, работая в обслуживающей сфере бизнеса); это лучший путь к тому, чтобы опережать любые перемены, быть к ним сотовым. Далее, нужно прислушиваться к мнению собственных служащих. Наконец, руководитель дол­жен постоянно копить информацию, быть в курсе всех новых тенденций, всегда знать, что происходит. Он дол­жен быть неутомимым читателем и внимательным слу­шателем. Одно из ключевых качеств руководителя — умение приспособляться к переменам. Когда вы види­те реальную необходимость какого-то новшества, сле­дует в понятной форме довести его суть до сотрудни­ков. Это принципиальная позиция: перемены являются неотъемлемой частью жизни. Если вы осознаете неиз­бежность постоянной адаптации, то любую неожидан­ность встречаете спокойно, не воспринимая ее, как катастрофу.

Руководитель должен следить за всеми источника­ми, стремясь овладеть максимальным объемом инфор­мации. Затем необходимо по возможности быстро об­работать ее и довести до людей. Сотрудники должны хорошо понимать необходимость перемен, особенно ме­няющих направление деятельности всей компании. Это крайне важно: если руководитель не способен привлечь на свою сторону сотрудников, ему и бизнес не удастся перестроить должным образом.

Наиболее сложная часть работы — подбор и сохра­нение кадров. Я всегда стремился в первую очередь установить открытые и честные отношения с людьми. Ведя себя подобным образом, вы никогда не остане­тесь в проигрыше. Именно честные и доверительные отношения со служащими являются одной из отличи­тельных черт моего стиля руководства. Мне нравится регулярно встречаться и беседовать с сотрудниками, вновь убеждаясь: мы едины во взглядах. Я не люблю пускать что-либо на самотек. Людей притягивает та­кая среда, в которой они находят искренность, этич­ность и высокие идеалы. Лжи нет места ни в жизни, ни в бизнесе. Мы должны быть честными сами и стремимся нанимать честных людей. Нам нужно искать людей, объединенных соответственными принципами и живущих в соответствии с ними.

Еще одна задача руководителя — ставить перед сотрудниками задачу. Человеческий интеллект нуж­дается в стимуляции. И ничто не стимулирует так, как брошенный вызов, задача, стоящая перед ним и требующая решения. Конечно, для клерка, занятого обработкой данных по кредиторской задолженности, возможности стимулирования ограничены. Но даже в подобном случае руководитель обязан искать индиви­дуальный подход. Скажем, поручите ему что-либо по­сложнее, дайте ему ухватиться за возможность сме­нить привычную работу, и посмотрите — не заложена чи в этом служащем способность к росту? Руководи­телю необходимо развивать и испытывать сотрудни­ка, дать ему шанс выразить себя в новом качестве. Учитывайте, что большинство работников нуждается в стимулировании. И если руководитель предоставля­ет им различные возможности, то он тем самым дела­ет великое дело: сохраняет персонал. В конце добав­ит: для успешной работы каждому администратору необходимо иметь свой долгосрочный план, свою соб­ственную стратегию.

Довольно интересно рассмотреть причины, по которым люди уходят из компании. Как правило, первая причина та, что им не нравится босс. Причем дело чаще всего сводится не к личной неприязни, а к не­умению наладить хорошие отношения. Служащий не вполне отчетливо представляет себе цели, не находит обратной связи, либо просто сталкивается с равноду­шием администрации. Отсюда ясно, что высшие дол­жностные лица должны вести работу с руководителя­ми среднего ранга, развивая в них культуру отноше­ний с сотрудниками. Другая частая причина увольнений формулируется примерно так: «слишком много пыли пускают в глаза — «здесь все по-другому», ки­чатся — «у нас асе по-новому»... очковтирательство». Если руководитель недостаточно четко разъяснял стра­тегию компании и стоящие перед ней задачи, то слу­жащему неясна суть работы. Напротив, когда руко­водство определяет главную линию С предельной яс­ностью, людям понятно: они работают над проектами, реализация которых способствует стратегическому про­движению вперед. В случае, если администратору уда­ется достигнуть обратной связи, проводя ежекварталь­ные брифинги и регулярные встречи с персоналом, слу­жащие чувствуют, что вносят реальный вклад в об­щее дело. При этих условиях они получают удовлет­ворение от своего труда и остаются с компанией.

Набор служащих является непростой задачей, осо­бенно здесь, в Долине. Не так давно мы переместили часть своих операций на север, в Вашингтон и Ванку­вер: нам требуется такая среда, в которой набор и сохранение персонала не вырастали бы в проблему. В Долине же существуют некоторые специфические сложности, что связано с изобилием здесь новых воз­можностей. Рабочая сила сегодня отличается заметно меньшим постоянством, и к этому нельзя относиться пренебрежительно. Прежде люди стремились работать и сделать карьеру в одном, от силы двух местах; те­перь же служащий, проработав год-другой, заявляет: «пора мне уходить отсюда». И это возвращает нас к тому, о чем шла речь выше: администрация должна усиленно стимулировать интеллект служащих. Сегод­няшние молодые люди быстро начинают скучать, и руководителю необходимо постоянно обеспечивать их интересной работой.

Джонатан Нельсон, Organic, CEO и соучредитель

Находить руководителей

Мы постоянно ищем талантливых руководителей. Наш бизнес строится на людях; человека, которому присущи дальновидность и лидерские качества, всегда трудно найти - будь то техническая, стратегичес­ки либо творческая сфера. И люди, у которых такие

качества есть, должны становиться руководителями. И любом бизнесе существуют трудности при найме специалистов определенного рода: инженеры, разработ­чики баз данных, и так далее; но в конечном счете все сводится к поиску наилучших администраторов, людей, реально способных построить бизнес.

Меня упрекали как в жестком, так и в излишне мягком стиле руководства множество раз; мне известно, как тяжело воспринимается критика, если она затрагивает чьи-то личностные особенности. И когда думаю о руководителе, то представляю себе человека, обладающего, прежде всего, выраженной прямотой и искренностью, но при этом высоко компетентного, хорошо знающего, что он делает. Во-вторых, руководителю необходимо обладать такой харизмой, топая притягивает к нему людей, заставляет видеть в нем лидера. Третье определенная прозорливость решения руководителя как минимум в четырех случаях из пяти должны быть верными, оправ­дать себя на рынке. Иначе, несмотря ни на какое мое обаяние и лидерские качества, люди за таким руководителем не пойдут, видя, что их снова и снова ведут по краю пропасти. Ключевой момент - неизменно сохранять признан­ный авторитет и общее уважение. Административные навыки и личное обаяние — еще не все; необходимы всевозможные игры; служба консьержей, осуществляющая помощь в любом неотложном деле. Мы осознаем тот факт, что требуя от множества людей напряженного труда, мы должны предоставить им все услуги, кото­рые могут оказаться недоступными вне рабочего мес­та. Это коренным образом меняет отношение людей, которые здесь работают, оправдывая их лучшие ожи­дания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...