Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример билетов для проведения промежуточной аттестации




Освоения компетенций

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего о образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента Дисциплина «Управление качеством»
БИЛЕТ № 2
1. Понятие о качестве продукции. Показатели качества продукции (единичные и комплексные), методы их расчета. 2. Содержание и краткая характеристика стандарта ИСО 9004:2009. 3. Характерной чертой четвертого этапа формирования электронного правительства является: a) преобладание услуг в электронной форме над бумажными; b) возможность осуществления платежей; c) возможность получения справок, подачи электронных форм; d) существование веб-сайтов государственных органов.  
Заведующий кафедрой «Менеджмент», доцент__________________________________________ В.В. Некрасова

 

4.4.Методические материалы

Зачет проводится в письменной форме(направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из двух теоретических вопросов и 1 тестового вопроса.

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

В ходе изучения дисциплины по каждому блоку студентам предлагается:

1. в рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях-дискуссиях;

2. в рамках практических занятий – решать практические задачи по пройденным темам;

3. в рамках промежуточного тестирования – решать тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;

4. в рамках самостоятельной работы – решать задачи по пройденным разделам; подготовить решение задач по новой теме;

5. итоговый контроль осуществляется в форме зачета.

 

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Своевременность сдачи работы и аккуратность оформления
2. Знание теории по теме
3. Правильность выбора алгоритма решения поставленной задачи
4. Правильность применения выбранного алгоритма решения
5. Способность делать выводы

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям, задач.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Тема 1. Теоретические основы дисциплины «Управление качеством». Уровни, принципы и функции управления качеством

 

6. Современные подходы к определению содержания категории «качество».

7. Качество как экономическая категория.

8. Анализ категорий «потребительная стоимость», «качество», «полезный эффект».

9. Уровни управления качеством.

10. Технический уровень качества, уровень качества изготовления, нормативный и технико-экономический уровни.

6.Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции.

 

Тема 2. Научные подходы к управлению качеством. Формирование и развитие научных школ по управлению качеством.

 

4. Формирование и развитие научных школ управления качеством.

5. Формирование и развитие американской школы управления качеством.

6. Основные положения японской школы управления качеством.

4.Вклад российских ученых в развитие теории и практики управления качеством.

5.Принципы управления качеством отечественных систем: БИП, СБТ, КАНАРПСИ, НОРМ и КСУКП.

 

Тема 3. Системный подход к управлению качеством.

 

4. Необходимость и содержание системного подхода к управлению качеством.

5. Функции системы управления качеством.

6. Классификация моделей систем качества.

4.Опыт отечественных предприятий по внедрению системного подхода к управлению качеством.

 

Тема 4. Современные подходы к управлению качеством. Концепция всеобщего управления качеством (TQM).

 

4. Тенденции, характеризующие основные подходы к управлению качеством в отечественной и зарубежной практике.

5. Основные положения концепции всеобщего управления качеством (TQM). Общие и общесистемные принципы TQM.

6. Состав и взаимосвязи общих функций при разработке и внедрении системы TQM.

4.Особенности внедрения TQM на российских предприятиях.

 

Тема 5. МС ИСО серии 9000. Содержание процессного подхода к управлению качеством. Концепция постоянного улучшения.

 

7. Роль, особенности и развитие МС ИСО серии 9000.

8. Принципы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО серии 9000.

9. Содержание и краткая характеристика стандарта ИСО 9000:2005.

10. Требования к системе менеджмента качества стандарта ИСО серии 9001.

11. Порядок внедрения МС ИСО 9000 и проверки системы качества.

12. Концепция постоянного улучшения.

Сущность процессного подхода к управлению качеством. Содержание этапов внедрения процессного подхода.

Тема 6. Статистические методы управления качеством. Семь инструментов качества.

 

6. Роль и место статистических методов при управлении качеством продукции, основные цели и задачи.

7. Концепция статистического управления качеством.

8. Основные понятия и определения статистических методов контроля качества.

9. Семь инструментов контроля качества как системы методов.

10. Контрольные карты регулирования.

6.Диаграмма причинно-следственных связей (диаграмма Исикавы), диаграмма Парето.

Тема 7. Экспертные методы управления качеством.

 

5. Сущность экспертных методов и организация работ по их использованию при управлении качеством.

6. Метод рангов и непосредственного оценивания.

7. Метод Дельфи.

8. Метод сопоставления.

Оценка согласованности экспертных данных.

 

Тема 8. Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством.

 

4. Основные понятия квалиметрии.

5. Роль и основные задачи квалиметрии в управлении качеством.

6. Формирование уровня качества продукции: стадии жизненного цикла продукции, конечные результаты и цели управления качеством.

Применение методов квалиметрии для количественной оценки уровня качества продукции.

 

Тема 9. Методы квалиметрии и их использование в управлении качеством.

 

1. Дифференциальная и комплексная оценка качества.

2. Методы оценки уровня качества и их характеристика.

3. Оценка качества разнородной продукции.

4. Оценка систем управления качеством.

5. Определение коэффициентов весомости показателей качества.

Основные положения определения оптимального уровня качества.

 

Тема 10. Разработка и внедрение систем качества на предприятиях.

 

6. Методика разработки и внедрения систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000.

7. Функции управления качеством на предприятии.

8. Определение специальных функций системы управления качеством.

9. Порядок создания системы менеджмента качества.

10. Место службы технического контроля (СТК) в системе управления качеством.

Совершенствование системы менеджмента качества.

 

Тема 11. Документирование системы менеджмента качества.

 

4. Общие требования к документации.

5. Принципы создания документации СМК и управления ею.

6. Иерархия документов системы менеджмента качества.

Разработка «Руководства по качеству» и программ качества.

 

Тема 12. Оценка системы менеджмента качества.

 

4. Задачи, объекты, методы и организация контроля качества.

5. Оценка результативности СМК.

6. Роль, задачи и методы оценки удовлетворенности потребителей.

4.Типы дефектов продукции: явные, скрытые, устранимые и неустранимые.

 

Тема 13. Развитие и выбор систем менеджмента качества. Система «Экономное производство» (Lean Production).

 

4. Современные корпоративные системы менеджмента качества и их классификация.

5. Возникновение системы «экономное производство», ее цели, развитие и эффективность.

6. Инструменты и методики реализации «экономного производства».

Последовательность развертывания «экономного производства».

 

Тема 14. Методология «Шесть сигм».

 

4. Возникновение и развитие методологии «Шесть сигм».

5. Содержание методологии «Шесть сигм», особенности реализации, достоинства и недостатки.

6. Инструменты реализации методологии «Шесть сигм».

4.Пути и этапы развертывания методологии в организации. Эффективность методологии «Шесть сигм».

 

Тема 15. Государственная политика в области качества. Государственная система стандартизации в РФ.

4. Государственный контроль соблюдения требований по обеспечению качества продукции. Государственная политика в области качества.

5. Сущность и цели стандартизации. Научно-методические основы стандартизации.

6. Нормативные документы по техническому регулированию качества.

4.Организация работ по стандартизации. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации изделий

 

Тема 16. Государственная система сертификации в Российской Федерации.

 

4. Определение и роль сертификации.

5. Российская система сертификации (РОСС).

6. Схемы сертификации.

Сертификация систем качества и производств.

 

Тема 17. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

4. Электронное правительство в Российской Федерации: этапы развития, текущее состояние, тенденции, инфраструктура.

5. Перевод государственных услуг в электронный вид. Особенности оказания услуг в электронном виде.

6. Понятие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Нормативно-правовое регулирование создания и деятельности многофункционального центра.

Понятие универсальной электронной карты. Региональный опыт внедрения УЭК. УЭК в Ростовской области.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Теоретические основы дисциплины «Управление качеством». Уровни, принципы и функции управления качеством

 

11. Современные подходы к определению содержания категории «качество».

12. Качество как экономическая категория.

13. Анализ категорий «потребительная стоимость», «качество», «полезный эффект».

14. Уровни управления качеством.

15. Технический уровень качества, уровень качества изготовления, нормативный и технико-экономический уровни.

6.Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции.

 

Тема 2. Научные подходы к управлению качеством. Формирование и развитие научных школ по управлению качеством.

 

7. Формирование и развитие научных школ управления качеством.

8. Формирование и развитие американской школы управления качеством.

9. Основные положения японской школы управления качеством.

4.Вклад российских ученых в развитие теории и практики управления качеством.

5.Принципы управления качеством отечественных систем: БИП, СБТ, КАНАРПСИ, НОРМ и КСУКП.

 

Тема 3. Системный подход к управлению качеством.

 

7. Необходимость и содержание системного подхода к управлению качеством.

8. Функции системы управления качеством.

9. Классификация моделей систем качества.

4.Опыт отечественных предприятий по внедрению системного подхода к управлению качеством.

 

Тема 4. Современные подходы к управлению качеством. Концепция всеобщего управления качеством (TQM).

 

7. Тенденции, характеризующие основные подходы к управлению качеством в отечественной и зарубежной практике.

8. Основные положения концепции всеобщего управления качеством (TQM). Общие и общесистемные принципы TQM.

9. Состав и взаимосвязи общих функций при разработке и внедрении системы TQM.

4.Особенности внедрения TQM на российских предприятиях.

 

Тема 5. МС ИСО серии 9000. Содержание процессного подхода к управлению качеством. Концепция постоянного улучшения.

 

13. Роль, особенности и развитие МС ИСО серии 9000.

14. Принципы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО серии 9000.

15. Содержание и краткая характеристика стандарта ИСО 9000:2005.

16. Требования к системе менеджмента качества стандарта ИСО серии 9001.

17. Порядок внедрения МС ИСО 9000 и проверки системы качества.

18. Концепция постоянного улучшения.

Сущность процессного подхода к управлению качеством. Содержание этапов внедрения процессного подхода.

Тема 6. Статистические методы управления качеством. Семь инструментов качества.

 

11. Роль и место статистических методов при управлении качеством продукции, основные цели и задачи.

12. Концепция статистического управления качеством.

13. Основные понятия и определения статистических методов контроля качества.

14. Семь инструментов контроля качества как системы методов.

15. Контрольные карты регулирования.

6.Диаграмма причинно-следственных связей (диаграмма Исикавы), диаграмма Парето.

Тема 7. Экспертные методы управления качеством.

 

9. Сущность экспертных методов и организация работ по их использованию при управлении качеством.

10. Метод рангов и непосредственного оценивания.

11. Метод Дельфи.

12. Метод сопоставления.

Оценка согласованности экспертных данных.

 

Тема 8. Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством.

 

7. Основные понятия квалиметрии.

8. Роль и основные задачи квалиметрии в управлении качеством.

9. Формирование уровня качества продукции: стадии жизненного цикла продукции, конечные результаты и цели управления качеством.

Применение методов квалиметрии для количественной оценки уровня качества продукции.

 

Тема 9. Методы квалиметрии и их использование в управлении качеством.

 

1. Дифференциальная и комплексная оценка качества.

2. Методы оценки уровня качества и их характеристика.

3. Оценка качества разнородной продукции.

4. Оценка систем управления качеством.

5. Определение коэффициентов весомости показателей качества.

Основные положения определения оптимального уровня качества.

 

Тема 10. Разработка и внедрение систем качества на предприятиях.

 

11. Методика разработки и внедрения систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000.

12. Функции управления качеством на предприятии.

13. Определение специальных функций системы управления качеством.

14. Порядок создания системы менеджмента качества.

15. Место службы технического контроля (СТК) в системе управления качеством.

Совершенствование системы менеджмента качества.

 

Тема 11. Документирование системы менеджмента качества.

 

7. Общие требования к документации.

8. Принципы создания документации СМК и управления ею.

9. Иерархия документов системы менеджмента качества.

Разработка «Руководства по качеству» и программ качества.

 

Тема 12. Оценка системы менеджмента качества.

 

7. Задачи, объекты, методы и организация контроля качества.

8. Оценка результативности СМК.

9. Роль, задачи и методы оценки удовлетворенности потребителей.

4.Типы дефектов продукции: явные, скрытые, устранимые и неустранимые.

 

Тема 13. Развитие и выбор систем менеджмента качества. Система «Экономное производство» (Lean Production).

 

7. Современные корпоративные системы менеджмента качества и их классификация.

8. Возникновение системы «экономное производство», ее цели, развитие и эффективность.

9. Инструменты и методики реализации «экономного производства».

Последовательность развертывания «экономного производства».

 

Тема 14. Методология «Шесть сигм».

 

7. Возникновение и развитие методологии «Шесть сигм».

8. Содержание методологии «Шесть сигм», особенности реализации, достоинства и недостатки.

9. Инструменты реализации методологии «Шесть сигм».

4.Пути и этапы развертывания методологии в организации. Эффективность методологии «Шесть сигм».

 

Тема 15. Государственная политика в области качества. Государственная система стандартизации в РФ.

7. Государственный контроль соблюдения требований по обеспечению качества продукции. Государственная политика в области качества.

8. Сущность и цели стандартизации. Научно-методические основы стандартизации.

9. Нормативные документы по техническому регулированию качества.

4.Организация работ по стандартизации. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации изделий

 

Тема 16. Государственная система сертификации в Российской Федерации.

 

7. Определение и роль сертификации.

8. Российская система сертификации (РОСС).

9. Схемы сертификации.

Сертификация систем качества и производств.

 

Тема 17. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

7. Электронное правительство в Российской Федерации: этапы развития, текущее состояние, тенденции, инфраструктура.

8. Перевод государственных услуг в электронный вид. Особенности оказания услуг в электронном виде.

9. Понятие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Нормативно-правовое регулирование создания и деятельности многофункционального центра.

Понятие универсальной электронной карты. Региональный опыт внедрения УЭК. УЭК в Ростовской области.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература.

Елохов А. М. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2015. - 334 с.

2. Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник. - М.: Инфра-М, 2015. - 253 с..

3. Управление качеством [Электронный ресурс]/ С.Д. Ильенкова [и др.].— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 287 c. http://www.iprbookshop.ru/21008

6.2. Дополнительная литература.

1. Щепакин М. Б. Управление качеством: учеб. для вузов:. - Ростов н/Д; Краснодар: Феникс: КубГТУ, 2014. - 256 с.

2. Михеева Е.Н. Управление качеством [Электронный ресурс].— М.: Дашков и К, 2014.— 531 c. http://www.iprbookshop.ru/24829

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...