Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример оформления конспекта урока

Оформление дневника-отчета о прохождении практики

Образец титульного листа дневника-отчета

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева»

(филиал) ТюмГУ

 

Гуманитарный факультет

Кафедра истории, философии и методик преподавания

 

 

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

по государственной педагогической практике

 

 

Студент (ка )______(Ф.И.О.)________

Группа ________________

База практики (название школы)

Методист _____________

Руководитель практики: Е.В. Костецкая

Оценка за практику ______________

Тобольск

Краткая характеристика образовательного учреждения (школа, лицей, гимназия, колледж и др.), условия и режим его работы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образец оформления конспекта учебного занятия / урока

Образовательное учреждение:

Класс:

Дата проведения урока:

Тема урока:

Тип урока:

Форма урока:

Цель и задачи урока:

Основные понятия темы:

Методы:

Формируемые универсальные учебные действия:

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Оборудование урока (средства обучения):

Вопросы для рассмотрения (план):

Домашнее задание:

Литература:

 

Ход урока (оформляется в виде таблицы):

 

Этапы урока (хронометраж) Содержательная сторона урока Виды деятельности, методы и приемы обучения УУД
1.Организационный 2. Проверка домашнего задания 3. Изучение нового материала 4. Обобщение 5. Закрепление 6. Информация о домашнем задании Учитель: Ученик:    

Оформление доски (расположение темы, оформляются используемые схемы, графики таблицы и т.д.). Прикладывается комплекс дидактических материалов, использованных на уроке (серия документов, наглядных материалов, познавательных заданий, аудио- и видеоматериалов и др.), описываются их образовательные возможности и результаты использования.

 

График прохождения практики

№ п/п Наименование учебного мероприятия Учебное время (неделя практики)
  Установочная конференция по практике. 2 часа
  - изучить учебный план школы, образовательные и учебные программы, учебные пособия, классную документацию; - посещение и анализ уроков по обществознанию, изучение опыта работы педагогов; - анализ особенностей состава учеников конкретного класса с целью отбора приемов и средств преподавания и учения, определение доминирующего характера деятельности учащихся; - разработка конспектов уроков по предмету; - проведение традиционного урока с демонстрацией приемов формирования ведущих обществоведческих/ правовых/ экономических понятий по обществознанию (праву, экономике). На первом уроке отрабатываются умения студента: планировать свою учебную деятельность как педагога и деятельность обучающихся; формулировать дидактические цели в соответствии с целями изучения раздела и темы курса в целом; выявлять воспитательный потенциал урока; конструировать и проводить уроки, целью которых является формирование понятий; организовать и направлять коммуникативную деятельность учащихся; анализировать урок. 1-я неделя  
  - разработка конспектов уроков по предмету; - проведение урока в форме практического занятия, отрабатываются приемы работы с тестами, текстами нормативно-правовых актов. Отрабатываются основные умения студента: конструировать уроки-практикумы по решению учебно-правовых/учебно–экономических задач, лабораторные работы, организовывать работу с документами; управлять процессом самостоятельной деятельности учащихся. Осуществлять методический самоанализ проведенного урока. 2-я неделя  
  - разработка конспектов уроков по предмету; - проведение занятия / урока с использованием активных и интерактивных методов обучения по предмету. Продумываются форма, вид, приемы проверки знаний и умений учащихся. Отрабатываются основные умения студента: конструировать задания, позволяющие установить достижения учащихся; организовать разнообразную деятельность учащихся по оперированию материалом, изученному на занятиях / уроках и при выполнении домашнего задания; анализировать качество и эффективность работы на уроке в результате самоанализа и проверки знаний учащихся. 3-я – 4–я недели  
  Оформление и сдача отчетной документации по практике.   Итоговая конференция по практике в течение двух недель после окончания практики

Отчетная документация

Дневник-отчет о прохождении практики (в печатном варианте ). В дневнике-отчете должна быть отражена повседневная занятость студента на практике, его основные виды деятельности в качестве учителя-предметника (проведение четырех уроков).

В отчет необходимо включить:

* Развернутый конспект проведенного отчетного урока с описанием приемов организации активной познавательной деятельности учащихся, с комплексом дидактических материалов к уроку и анализом результатов их использования (см. приложение).

* ДВЕ х арактеристики из школы с оценками деятельности студента по предмету и классному руководству, заверенные подписью директора и печатью организации.

 

Окончательные итоги практики подводятся на заключительной конференции.

 

Итоговая оценка за практику складывается из дифференцированных оценок, выставленных методистами в течение практики. На результат оценивания влияет своевременное предоставление отчетной документации и ее оформление в соответствии с вышеизложенными требованиями.

Приложение

Пример оформления конспекта урока

 

Образовательное учреждение: …

Класс: …

Дата проведения урока: …

Тема урока: Влияние организационно-экономических отношений общества на формирование экономических систем.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: Урок-практикум.

Цель урока: Определить роль организационно-экономических отношений общества в формировании основных типов экономических систем.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятиями «экономическая система», «рыночная экономическая система», «традиционная экономическая система», «командная экономическая система» и «смешанная экономическая система», а также с организационно-экономическими элементами, влияющими на формирование данных типов экономических систем.

2. Способствовать развитию речи учащихся, умению выделять главное и лаконично формулировать устный и письменный ответ.

3. Продолжить воспитание коммуникативной культуры, умения слушать других и уважать мнение товарищей.

Основные понятия: экономическая система, рыночная экономическая система, традиционная экономическая система, командная экономическая система, смешанная экономическая система.

Методы и виды деятельности учащихся: метод Алфавит, работа с экономическим понятием «экономическая система», работа с сообщениями «Рыночная экономическая система», «Традиционная экономическая система», «Командная экономическая система», работа с учебником (Глава 2 «Типы экономических систем», С. 32-44), работа с раздаточным материалом «Смешанная экономическая система», работа с таблицей «Экономические системы», работа в группах при заполнении таблицы.

УУД:

Общеучебные познавательные УУД:

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме (беседа, заполнение таблицы «Экономические системы», формулировка определения «экономическая система»),

– умение работать с информацией и выделять главное (работа с терминами «экономика» и «система», работа с раздаточным материалом, с учебником, заполнение таблицы «Экономические системы»).

Регулятивные УУД:

– способность организовывать учебную деятельность, распределяя время на выполнение задания (заполнение таблицы «Экономические системы»).

Коммуникативные УУД:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (работа в группах, беседа),

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (работа в группах).

Личностные УУД:

– ценностно-смысловая ориентация учащихся, а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Межпредметные связи: история.

Оборудование урока (средства обучения): раздаточный материал «Рыночная экономическая система», «Традиционная экономическая система», «Командная экономическая система», презентация «Типы экономических систем».

Вопросы для рассмотрения (план):

1. Понятие «экономическая система» и факторы, влияющие на типологию экономических систем.

2. Характеристика экономических систем: рыночной, традиционной и командной.

3. Понятие «смешанная экономическая система».

4. Характеристика современной экономической системы в России.

Домашнее задание:

1. Повторить определения «система», «экономика» (работа со словарем «Экономические термины и понятия»).

2. Подготовить сообщения «Особенности традиционной экономической системы», «Особенности рыночной экономической системы», «Особенности централизованной экономической системы», используя следующий план:

1. Какая форма собственности считается преобладающей в экономической системе?

2. Какие методы и приемы используются в управлении и регулировании экономикой?

3. Какие применяются методы в наиболее эффективном распределении ресурсов и благ?

4. Каким способом происходит установление цен на товары и услуги (ценообразование)?

Литература:

1. Королева, Г.Э. Экономика: 10–11 классы: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Вентана–Граф, 2014.

2. Липсиц, И.В. Экономика. Базовый уровень: учебник для 10, 11 классов общеобразоват. орг. – М., ВИТА-ПРЕСС, 2016 (основной).

3. Экономическая теория: методическое пособие / сост. Л.А. Николаева. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bibliotekar.ru/economicheskaya-teoriya/27.htm (дата обращения: 16.12.2015).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...