Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания работы экзаменующегося




Критерии оценивания изложения Баллы  
ИК1 Содержание изложения    
  Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы    
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,ноупустил или добавил 1микротему    
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,ноупустил или добавил более 1 микротемы    
ИК2 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения    
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста    
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена 1 логическая ошибка,и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста    
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,нодопущено более 1 логической ошибки,и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста    
Максимальное количество баллов за изложение по критериям ИК1, ИК2    
СК1 Формулировка проблем исходного текста    
  Экзаменуемый (в той или иной форме) верно определил проблему исходного текста, правильно ответил на поставленный вопрос. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет    
СК2 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме    
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста, аргументировал его    
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы    
СК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность      
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста    
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью, но допущена 1 логическая ошибка, и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста    
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям СК1-СК-3    
Критерии оценивания изложения и сочинения: речевое оформление и грамотность  
ИCК1 Точность и выразительность речи    
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи    
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи,илиработа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,ноесть нарушения точности выражения мысли    
ИСК2 Соблюдение орфографических норм    
  орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)    
  допущена 1 ошибка    
  допущено более 1 ошибки    
ИСК3 Соблюдение пунктуационных норм    
  пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)    
  допущены 1-2 ошибки    
  допущено более 2 ошибок    
ИСК4 Соблюдение языковых норм    
  грамматических ошибок нет    
  допущены 1-2 ошибки    
  допущено более 2 ошибок    
ИСК5 Соблюдение речевых норм    
  допущено не более 1 речевой ошибки    
  допущены 2-3 ошибки    
  допущено более 3 ошибок    
Максимальное количество баллов за изложение и сочинение по критериям ИСК1-ИСК5    
Максимальное количество баллов за работу    
           

 

Минимально необходимое количество баллов – 36.

 


Пример текста изложения с заданием

 

Первая бомбежка

 

Настоящий страх настиг меня, совсем еще юнца, на войне. То была первая бомбёжка. Наш эшелон Народного ополчения отправился в начале июля 1941 года на фронт. Немецкие войска быстро продвигались к Ленинграду. Через два дня эшелон прибыл на станцию Батецкая, это километров полтораста от Ленинграда. Ополченцы стали выгружаться, и тут на нас налетела немецкая авиация. Сколько было этих штурмовиков, не знаю. Для меня небо потемнело от самолетов. Чистое, летнее, теплое, оно загудело, задрожало, звук нарастал. Черные летящие тени покрыли нас. Я скатился с насыпи, бросился под ближний куст, лег ничком, голову сунул в заросли. Упала первая бомба, вздрогнула земля, потом бомбы посыпались кучно, взрывы сливались в грохот, все тряслось. Самолеты пикировали, один за другим заходили на цель. А целью был я. Они все старались попасть в меня, они неслись к земле на меня, так что горячий воздух пропеллеров шевелил мои волосы.

Самолеты выли, бомбы, падая, завывали еще истошнее. Их вопль ввинчивался в мозг, проникал в грудь, в живот, разворачивал внутренности. Злобный крик летящих бомб заполнял все пространства. Вой не прерывался, он вытягивал из меня все чувства, и ни о чем нельзя было думать. Ужас поглотил меня целиком. Гром разрыва звучал облегчающе. Я вжимался в землю, чтобы осколки просвистели выше. Усвоил это страхом. Когда просвистит – есть секундная передышка. Но оттуда, из солнечной безмятежной голубизны, нарождался новый, еще низкий вибрирующий вой. На этот раз черный крест самолета падал точно на мой куст. Я пытался сжаться, хоть как-то сократить огромность своего тела. Я чувствовал, как заметна моя фигура на траве, как торчат мои ноги в обмотках, бугор шинельной скатки на спине. Комья земли сыпались на голову. Новый заход. Звук пикирующего самолета расплющивал меня. Последний миг моей жизни близился с этим воем. Я молился. Я не знал ни одной молитвы. Я никогда не верил в Бога, знал всем своим новеньким высшим образованием, всей астрономией, дивными законами физики, что Бога нет, и тем не менее, я молился.

Небо предало меня, никакие дипломы и знания не могли помочь мне. Я остался один на один с этой летящей ко мне со всех сторон смертью. Запекшиеся губы мои шептали: Господи, помилуй! Спаси меня, не дай погибнуть, прошу тебя, чтобы мимо, чтобы не попала, Господи, помилуй! Мне вдруг открылся смысл этих двух слов, издавна известных – господи... помилуй!..

Взрывы корёжили пути, взлетали шпалы, опрокидывались вагоны, окна станции ало осветились изнутри, но все это происходило где-то далеко, я старался не видеть, не смотреть туда, я смотрел на зеленые стебли, где между травинками полз рыжий муравей, толстая бледная гусеница свешивалась с ветки. В траве шла обыкновенная летняя жизнь, медленная, прекрасная, разумная. Бог не мог находиться в небе, заполненном ненавистью и смертью. Бог был здесь, среди цветов, личинок, букашек...

Самолеты заходили вновь и вновь, не было конца этой адской карусели. Она хотела уничтожить весь мир. Неужели я должен был погибнуть не в бою, а вот так, ничтожно, ничего не сделав, ни разу не выстрелив? У меня была граната, но не бросишь же ее в пикирующий на меня самолет.

...Тишина возвращалась медленно. Трещало, шипело пламя пожара. Стонали раненые. Обрушилась водокачка. Пахло палёным, дымы и пыль оседали в безветренном воздухе. Неповрежденное небо сияло той же безучастной красотой. Защебетали птицы. Природа возвращалась к своим делам. Ей неведом был страх. Я же долго не мог прийти в себя.

Бомбежка эта сделала свое дело, разом превратив меня в солдата. Да и всех остальных. Пережитый ужас что-то перестроил в организме. Следующие бомбежки воспринимались иначе. Я вдруг обнаружил, что они малоэффективны. Действовали они прежде всего на психику, на самом-то деле попасть в солдата не так-то просто. Я поверил в свою неуязвимость. То есть в то, что я могу быть неуязвим. Это особое солдатское чувство, которое позволяет спокойно выискивать укрытие, определять по звуку летящей мины или снаряда место разрыва, это не обреченное ожидание гибели, а сражение.

Мы преодолевали страх тем, что сопротивлялись, стреляли, становились опасными для противника.

В первые месяцы войны немецкие солдаты в своих касках, зеленых шинелях, со своими автоматами, танками, господством в небе внушали страх. Они казались неодолимыми.

Прошло три недели, месяц, и все стало меняться. Мы увидели, что наши снаряды и пули тоже разят противника и что немцы раненые так же кричат, умирают. Наконец мы увидели, как немцы отступают. Были такие первые частные, небольшие бои, когда они бежали. Это было открытие. От пленных мы узнали, что, оказывается, мы – ополченцы, в своих нелепых галифе, тоже внушали страх. Стойкость ополченцев, их ярость остановила стремительное наступление на Лужском рубеже. Немецкие части тут застряли. Подавленность от первых ошеломляющих ударов прошла. Мы перестали бояться.

Во время блокады военное мастерство сравнялось. Наши солдаты, голодные, плохо обеспеченные снарядами, удерживали позиции в течение всех 900 дней, против сытого, хорошо вооруженного врага уже в силу превосходства духа.

Я пользуюсь своим личным опытом, думается, что примерно тот же процесс изживания страха происходил повсеместно на других наших фронтах.

(По книге Д.Гранина «Мой лейтенант»)

 

Задание. Сформулируйте основные проблемы текста, ответьте на один из вопросов:

1. В чем, по-вашему, секрет мужества и стойкости солдат в годы Великой Отечественной войны?

2. Что помогает человеку преодолевать страх и становиться героем?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст., Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. 287 с.

2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык: Учебник для 10-11 классов средней школы. 4-е изд. М.: Просвещение, 2011. 368 с.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...