Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть вторая. Врожденные пороки развития лица, челюстей и зубов. Раздел 9




Т1 1


терапии болезней пародонта у детей рекомендуется включать иммуно-корректоры (имудон, ликопид и др. ), которые оказывают иммуно­стимулирующее и иммуномодели-рующее действие.

8. 4. Профилактика заболеваний пародонта

Диспансеризация детей с заболева­ниями пародонта. Основные задачи диспансеризации — выявление ран­них форм заболевания и факторов риска, проведение комплексных ле­чебно-профилактических и социа­льно-гигиенических мероприятий, позволяющих сохранить функции зубочелюстной системы, осуществ­лять динамическое наблюдение. Основной объем работы по диспан­серизации возложен на врача-паро-донтолога. Наиболее эффективно диспансеризация осуществляется в тех учреждениях, где функциониру­ют кабинеты по лечению заболева­ний слизистой оболочки полости рта и пародонта.

Выделяют следующие диспансер­ные группы:

Д1 — здоровые — не нуждаются в лечении;

ДН — практически здоровые, у которых наблюдается стабилизация процесса. К этой группе также от­носятся дети, не имеющие клини­ческих признаков заболеваний па­родонта, с выявленными фактора­ми риска;

ДШ — нуждающиеся в лече­нии — наиболее многочисленная диспансерная группа. В этой группе выделяют 2 подгруппы: с активным течением заболевания и в фазе ре­миссии.

Врач-пародонтолог, принимая на диспансерный учет ребенка с забо-


леваниями пародонта, должен про­вести комплекс исследований, сформулировать диагноз, наметить план лечения и осуществлять дис­пансеризацию.

Рекомендуются следующие сроки повторных наблюдений детей с забо­леваниями пародонта:

• осмотр детей, не имеющих выра­женных симптомов патологии, но с повышенным риском заболева­ния, после устранения причины проводят 1 раз в год;

• осмотр детей с гингивитами всех форм и стадий, а также опериро­ванных по поводу различных ви­дов пародонтом проводят 2 раза в год;

• осмотр детей с генерализованным и локализованным пародонтитом проводят 3 раза в год и при необ­ходимости лечат;

• дети с идиопатическими заболе­ваниями пародонта и тяжелой формой пародонтита и пародон­тоза на фоне общесоматических заболеваний (диабет, болезни крови и др. ) проходят осмотр 3—4 раза в год. Совместно с пе­диатром им проводят интенсив­ное общее и местное лечение, включая в лечебный комплекс средства патогенетической тера­пии.

Основным критерием для снятия детей с заболеваниями пародонта с диспансерного учета является пол­ное выздоровление ребенка в ре­зультате устранения причинных и предрасполагающих факторов либо стойкая, продолжающаяся много лет ремиссия.

Систематически проводят оценку эффективности диспансеризации (стабилизация процесса, ремиссия, состояние без изменения, ухудше­ние).




 



 


 


Часть вторая


ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ РАЗВИТИЯ ЛИЦА, ЧЕЛЮСТЕЙ И ЗУБОВ

Раздел 9

Врожденными заболеваниями назы­ваются все отклонения от нормаль­ного развития, выявленные при рождении ребенка. Они могут на­зываться аномалиями развития, что характеризуется отклонением от нормы, не сопровождающимся функциональными нарушениями; и пороками развития с выраженным отклонением в анатомическом стро­ении, сопровождающимися нару­шением функции.

С точки зрения деонтологии, пра­вильным будет определение «врож­денный порок развития» с указани­ем конкретной области поражения, например «врожденная неполная расщелина верхней губы справа».

По патогенезу врожденные забо­левания подразделяют на наследст­венные болезни и наследственно предрасположенные, что обуслов­лено поражением наследственного аппарата половой или соматиче­ской клетки.

Кроме того, к группе врожденных пороков развития относят ненаслед­ственные тератогенные заболевания, развившиеся на разных стадиях эмб­риогенеза под влиянием раздражите­лей внешней и внутренней среды.

В настоящее время описано свы­ше 3000 синдромов, из которых 300 обусловлены пороками развития лица, челюстей и зубов. Из них, по последним данным, /} пороков раз­вития лица относится к наследст­венным заболеваниям или наслед­ственно предрасположенным и около у} — к тератогенным порокам развития.

В обширной группе врожденных пороков развития (ВПР) расщели­на верхней губы и расщелина неба


занимают особое место как по ча­стоте распространения, так и по тяжести клинических проявлений.

Частота рождения детей с расще­линой верхней губы и неба в раз­личных регионах Российской Феде­рации колеблется от 1: 500 до 1: 1000. По данным ВОЗ, частота этой аномалии составляет в мире 1: 700. Однако в различных регионах мира также отмечается значитель­ный разброс этого показателя.

Частота появления расщелины губы и неба изменяется от региона к региону и является маркером сло­жившегося неблагополучия в реги­оне (при выраженном увеличении частоты этой патологии) за опреде­ленное время.

Одна треть случаев расщелины губы и неба относится к семейным формам. Среди них наиболее часто встречаются мультифакториально (полигенно) наследуемые случаи.

При диагностике мультифакто­риально (полигенно) наследуемой расщелины лица главная задача врача-стоматолога и специализиро­ванной медико-генетической служ­бы состоит в выявлении у родите­лей больного или других родствен­ников I степени родства тех или иных проявлений аномальных ге­нов — истинных микропризнаков (стигмы эмбриогенеза).

Такими микропризнаками для расщелины губы являются:

• асимметрия красной каймы верх­ней губы;

• асимметрия крыла носа;

• атипичная форма и положение латеральных резцов и клыков верхней челюсти;

• прогнатия.


Истинные микропризнаки рас­щелины неба:

• укорочение и деформация мягко­го неба;

• расщепление язычка (uvula) мяг­кого неба;

• диастема;

• атипичные форма и положение латеральных резцов и клыков верхней челюсти в сочетании с бо­роздкой альвеолярного отростка;

• истинная прогения.

Важность своевременного выяв­ления этих микроаномалий заклю­чается в возможности проведения профилактических мероприятий и предупреждении повторения ано­малий в семье.

Две трети случаев врожденной расщелины лица отнесены к так называемой спорадической группе. В большинстве своем они связаны с действием неблагоприятных фак­торов внешней среды на организм матери и плода в I триместре бе­ременности, когда происходит наиболее активное формирование

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...