Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного.




 

Человек, которого хотят убить, – это низшее-«я», или человек плотский. Извлечь духовный меч в своем доме – означает найти силы внутри себя самого, в своем собственном внутреннем или духовном естестве...

Далее, можно спросить, что все-таки означает вонзание меча в стену? Этот символический образ может одновременно означать несколько смысловых аспектов:

- направленность осознавания Монады на область своих плотных слоев-оболочек как на объект, или на цель, подлежащую трансформации;

- процесс испытания, или пробы (хотя сама по себе постоянная «идея испытаний» или, вернее ее интеллектуальное осмысление – это, по выражению Шри Ауробиндо, все же есть нездоровая идея).

Но сам принцип предварительной проверки в оккультно-мистических процессах, включая прежде всего посвятительные, является скорее правилом, нежели исключением. Так можно вспомнить, еще по эпосу Махабхарата, как Господь Шива, чтобы испытать готовность Арджуны к битве на Курукшетре, принял облик человека, с которым тому пришлось сражаться... Вспомним также о куда более древних историях испытаний перед Посвящением, от древнего Египта до более поздних царств. Наконец, скажу, что и в сугубо магических практиках и в самом ученичестве есть предварительные тесты, предназначенные выявить готовность ученика и целесообразность той или иной процедуры...

Так что апокрифический образ проверки, «крепка ли рука...» относится к той же области...

 

103. Ученики сказали Ему: Твои братья и твоя мать стоят снаружи. Он сказал им: Те, которые здесь, которые исполняют волю моего Отца,мои братья и моя мать. Они те, которые войдут в царствие моего Отца.

 

В аспекте существования Атмы, все мы – братья и сестры в Боге. Братья и сестры во Христе – это те, кто сместил точку своего самоосознавания на области Буддхического тела и Атмы, и осознавание своей собственной высшей природы, как и высшей природы других людей, и называется Христосознанием.

Смещение точки сборки в более высокие уровни ауры пробуждает к активности Буддхическое и Атмическое тела, позволяя тем самым нарабатывать высшие качества.

Однако, надо здесь раскрыть еще один важный аспект. Да, все мы – духовные Монады, все мы Атмы, и потому являемся имманентно, по своей изначальной природе, братьями и сестрами, причем это правило распространяется на физических родителей и их детей. Все мы – дети Бога Живого, и лишь Он один является нашим подлинным изначальным Отцом.

Братья то братья, но учтите пожалуйста, что различия между даже самыми продвинутыми людьми и Христом все равно сохраняются! С позиций эзотерики эти сохраняющиеся отличия основаны на трех моментах:

- во-первых, ученик никогда не может стать выше своего Учителя, и этот факт подтверждается в каноническом Новом Завете.

- во-вторых, сама космическая история Монады как Учителя Иисуса, так и аспекта Планетарного Логоса – совершенно иные, нежели у Монад человеческих. Монада Учителя Иисуса появилась в планетарной земной цепи с венерианской схемы, т. е. уже изначально – неземная. Ее земной «послужной список» включает в себя изначально роль руководителя человеческих масс, еще задолго до воплощения на рубеже нашей эры: правитель одной цивилизации на заре истории человечества; Иисус Навин; Царь Давид; Иисус, сын Сирахов(?), Иисус Назареянин, Аполлоний Тианский...

Что касается Самого Планетарного Логоса, то Его личностное развитие столь же качественно опережает уровень Адепта, насколько сам Адепт выше примитивнейшего обывателя.

Сам предмет воплощений существ, уже опередивших человеческую эволюцию, – глубокая тайна, но и сказанного здесь достаточно, чтобы понять вывод: все уподобления человека Христу всегда будут неизбежно неполными, и речь может идти о подражании, о том, что человек берет Христа как пример; но полностью сравняться с Иисусом Христом, стать равным Ему – этого не может даже великий подвижник!

- третий аспект связан с динамикой духовного прогресса: пока вы сами развиваетесь, ваш Учитель тоже развивается, и полубоги развиваются и идут дальше по пути Своего восхождения, нарабатывая высшие качества.

 

 

104. Иисусу показали золотой и сказали ему: Те, кто принадлежит Цезарю, требуют от нас подати. Он сказал им: Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что Мое, дайте это Мне!

 

Столь известный по каноническому Новому Завету сюжет. За этим сюжетом стоит, на самом деле, проблема соответствия материального и духовного. Иисус через данный образный прием утверждает о необходимости признавать законы земные и законы Божественные, а точнее – о необходимости привести их в соответствие друг с другом.

Эта очень сложная проблема, и каждый из вас знает, особенно в России, как жизнь земная часто противоречит всяким божеским установлениям и духовным принципам. Когда много лет назад я внимательно изучал Новый Завет, стараясь увидеть то, что скрыто между строк, пытаясь заглянуть за завесу словесных формулировок, я обратил внимание, как св. апостола Павла – и это видно по его посланиям – в буквальном смысле слова мучила эта проблема: как свети законы Бога и законы мира сего? И в этих посланиях, после всевозможных словесных нагромождений св. Павла, я увидел его вывод: законы Бога важнее законов человеческих!

И с тех пор я стараюсь руководствоваться именно этим выводом. Но это касается только тех случаев, когда законы мирские полностью противоречат законам Божественным. Да и что значит тогда «находиться в Боге» или «осознавать Бога», если кто-то ставит законы земные выше Божественных? Не превращаются ли ваши духовные установки в пустую демагогию и разглагольствования, если вы будете прежде всего ориентироваться на законы Преходящего? Государства приходят и уходят, власти сменяются, конституции утверждаются и аннулируются... Но законы Бога вечны, как вечен и Сам Господь.

 

Поэтому напрасно отменили изучение Закона Божьего в школах: чтобы какая-то религиозная конфессия не получила преимущества, слепые вожди предпочли, чтобы дети росли вообще безо всяких духовных ориентиров! Это похоже на то, как в целях борьбы с колорадским жуком прекратили сажать картофель. Другая аналогия этой глупости властей – как вместе с мыльной водой из корыта выбрасывают и ребенка...

 

105. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как Я, не может быть моим [учеником], и тот, кто [не] возлюбил своего [отца и] свою мать, как Я, не может быть моим [учеником]. Ибо моя мать... но поистине она дала мне жизнь.

 

Повторение 60-го стиха. И выше я уже сказал, что это высказывание понимается не в прямом, а в переносном смысле, в котором «отец» и «мать», в точм числе, означают и низшую, животную составляющую семеричного человека.

 

106. Иисус сказал: Горе им, фарисеям! Ибо они похожи на собаку, которая спит на кормушке быков. Ибо она и не ест и не дает есть быкам.

 

Данный стих в каких-либо толкованиях не нуждается, он прост и понятен. Тема книжников и фарисеев многократно повторяется как в канонических, так и в апокрифических текстах.

 

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» (Мф 23:13)

 

История земных религий знает очень много случаев, когда религиозные принципы и установления Господа приспосабливались постепенно под нужды сугубо мирские. Так, было, например, в Индии: когда школы майавадинов и шуньявадинов настолько редуцировали учение, что Господь Чайтанья, живший там на рубеже 15-16 вв., специально устроил несколько диспутов для разгрома этих идеологов-от-ума человеческого.

 

Наше низшее-«я» никогда не откажется найти для него легкую и выгодную религию, лишь бы не терять свои позиции. И очень часто человек незаметно для себя самого приземляет и приспосабливает под себя Божьи установления.

Сейчас мы можем видеть огромное количество разнообразных «учений», разных там «Библий Раджниша» и других искажений от человеческого ума. Анатомия этих зачастую незаметных фальсификаций Истины подробно разбирается в книге Ю. Каптена «Тайны Агни-йоги...».

Как показывает жизнь, сейчас многие люди склонны сводить свою духовную практику лишь к чтению книг. Но книжное знание само по себе никогда не выводило человека на духовные уровни: почитав что-то человек вдохновится, как бы встрепенется ненадолго, а затем снова принимается за прежнее, и снова обнажаются старые гримасы. Поэтому сейчас как нельзя более актуальны слова Иисуса:

 

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф 5:20).

 

Каковы критерии успешности ваших духовных занятий? Критерий только один – если вся ваша жизнь меняется, и Бог осознается в каждом ее аспекте. Если нет, то значит знания усвоены поверхностно, лишь теоретически.

 

107. Иисус сказал: Блажен человек, который знает, [в какую пору] приходят разбойники, так что он встанет, соберет... и препояшет свои чресла, прежде чем они придут.

 

Данный стих дополняет и согласуется с известной по каноническому Новому Завету притчей о сеятеле (см. Мф 13:3-9):

 

«...Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его» (Мф 13:19).

 

И здесь мы видим не только призыв к духовному бдению, как то трактуется официальными богословами (и о котором мы уже говорили выше), но и призыв к самоанализу: дескать выясните, когда и при каких условиях «враг», т. е. демонические сущности, могут прийти и сбить вас с толку, когда вы слабы, чтобы соблюдать заповеди Христовы... Все аспекты, связанные с духовной практикой и самим соблюдением заповедей Господних, подлежат тщательному и кропотливому исследованию со стороны ученика.

108. Они сказали [Ему]: Пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал: Каков же грех, который Я совершил или которому Я поддался? Но когда жених выйдет из чертога брачного, тогда пусть они постятся и пусть молятся!

 

Данный стих довольно непрост, и даже обращение к каноническому Новому Завету неспособно ответить на ряд возникающих вопросов.

 

«Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни»(Мк 2:18-20).

 

Внимательный анализ покажет, что этот канонический и апокрифический стихи, несмотря на большое сходство, затрагивают совершенно разные темы.

 

Тема 1. Зачем Иисусу поститься? или, в общем виде, нуждается ли в выполнении религиозных духовных упражнений Сам Сын Божий?

Верховный Господь обладает 100% полномочных Своих качеств, власти и самого совершенства, т. к. Сам является Высшим Совершенством, высшим Йогом и высшей Личностью, включающей в Себя все остальные живые существа, т. е. верховным Адептом. Но для полубогов эта количественная стеНо для полубогов эта количественная степень могущества и совершенства может быть, в наших земных терминах, выражена иными процентными выражениями: скажем примерно от 75-90% полномочий и совершенства у гуна-Аватар, составляющих Тримурти (Шиву-Вишну-Брахму) и надстоящего над Тримурти Маха-Вишну, а у полубогов более низких иерархических уровней и этот процент существенно убывает.

Наш Планетарный Логос – тоже относится к числу полубогов, а потому какая-то часть Его качеств соотносима с качествами Верховной Личности Бога, какая-то часть могущества и совершенства соотносима с таковыми Солнечного Логоса, а какие-то качества или процент могущества выражены пока лишь в степенях достигнутого Им Самим прогресса.

Далее, обратившись к Иисусу Христу – мы тоже можем видеть, что и Ему во время галилейской Миссии была свойственна некая определенная мера совершенства и могущества. Поэтому часть личностного поведения Господа Иисуса Христа была (если обратиться к той же процентной модели) свойственна Логосу, и здесь, конечно, Иисус вовсе не нуждался в тех формах молитводелания, которые понятны нам, землянам, а каких-то сторонах, аспектах или эпизодах Иисус проявлял Себя вполне понятным для людей образом. Молитва Иисуса о чаше в Гефсиманском саду, например, относится к этой последней категории.

Поэтому можно сказать, что Иисус молился Богу-Отцу, когда это надо было Ему, но Его потребность в молитве, как и сами качества последней вряд ли могут быть поняты человеческим интеллектом. Достаточно будет сказать, что Иисус постоянно, ежесекундно находился в состоянии медитации, т. е. в состоянии осознанности Верховной Личности Бога, и даже эта Его способность на нынешнем этапе эволюции Земли остается недостижимой даже для совершенных йогов.

Если мы обратимся к другим Аватарам – например, Шри Кришне или современному нам Шри Сатья-Саи, – то полные Аватары, то есть непосредственные воплощения Верховного Господа, ни в какой молитве или упражнениях не нуждаются. Но Шри Кришна, например, чтобы показать пример людям, имел духовного Учителя (Гуру) из числа брахманов. Но это была на самом деле лишь часть игры (лилы) Господа, и по Бхагавата-пуране мы можем видеть, что тому брахману была дарована подобная милость лишь в награду за благочестие и духовные заслуги.

Неполные Аватары, нисшедшие на землю для исполнения какой-то частной миссии (как и полные Аватары, они также работают с энергиями в планетарных масштабах), – они иногда могут нуждаться в молитвах к Верховному Господу. Но уровень и сами формы этих молитв могут быть для людей непостижимыми. Достаточно будет сказать, что вся Их деятельность – это сплошная молитва Верховной Божественной Личности.

Еще одна группа Аватар – шактйавеша-автары, то есть высоко развитые духовные существа, иногда даже из числа людей, воплотившиеся для выполнения какой-то узкой специальной миссии или конкретной задаче...

Тема 2. Нуждаются ли ученики, непосредственно созерцающие и общающиеся с Сыном Божьим в посте и молитве?

Общение непосредственно с Сыном Божьим – величайший духовный дар, который только может предоставить Господь человеку. Но, в зависимости от ранга и характера полномочий Аватара, как и от своих личностных качеств различные ученики имеют и некоторые отличия в необходимой для них практике.

Помимо множества иных трудно постижимых для интеллекта духовных благ, такие ученики могут получать непосредственные инструкции от Мирового Учителя едва ли не каждодневно, и это уже, ввиду столь высокого духовного руководства, является оргомным благом и Милостью Бога.

 

Тема 3. Почему Иисус сравнивает Себя с женихом и о каком «брачном чертоге» Он говорит?

Вопрос о «брачном чертоге» полностью соответствует уже несколько раз упомянутому выше качеству Логоса – по отношению к богосотворенным людским Монадам, Бог-Отец является женихом, а сам процесс слияния с Богом уже там, «наверху», называется теогамией, или Небесным Браком (не путайте только этот высший Небесный Брак с «утвержденными свыше» браками между людьми на земле! Последние обычно обусловлены или кармически или связаны с выполняемой на земле миссией). Поскольку Иисус был един с Планетарным Логосом, то и Он имел право называть Себя не иначе как Небесным Женихом...

 

Теософско-эзотерические данные свидетельствуют, что недифференцированное в христианстве понятие «Бог-Отец», может, на самом деле подразумевать как минимум пять различных Духовных Индивидуальностей. Ибо мы можем построить такой иерархический ряд в порядке восхождения:

1) Планетарный Логос, или Небесный Человек, в ауре Которого мы все живем и по отношению к Которому похожи на клетки в едином организме;

2) Солнечный Логос, или Великий Человек Небес, — куда Планетарный относится как составной элемент, а мы здесь уже больше похожи на молекулы в клетках организма;

3) Творцы еще больших по масштабам космических систем;

4) Брахма, т.е. Творец нашей материальной вселенной;

5) Верховная Божественная Личность.

Иерархическая встроенность меньшего в большее и качественное (но не количественное!) единство Сыновей и Отца позволяют называть каждого из перечисленных божеств «Отцом нашим Небесным», так что употребление христианского термина «Бог-Отец» оправдано на каждом уровне. Однако, понятно, что лишь Верховная Личность Бога является первичным Творцом, или Первопричиной-всех-причин; все же остальные Великие Индивидуальности имеют статус полубогов. Более того, на уровне полубогов находятся также и некоторые водители человеческих Коренных Рас.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...