Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОГЭ. Задание 04. Правописание приставок. Тест 1

1. Из пред­ло­же­ний 19—23 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — рас­по­ло­же­ние вб­ли­зи чего-ни­будь.

 

(19)Как-то раз я по­про­си­ла дру­зей ку­пить мне этот том, если он им попадётся в бу­ки­ни­сти­че­ском ма­га­зи­не. (20)По­про­си­ла, а через не­де­лю уеха­ла от­ды­хать в дру­гой город. (21)Там я зашла в один при­вок­заль­ный ма­га­зин, гляжу: стоит мой два­дцать ше­стой том. (22)Со­мне­ний нет, он: ста­рый, потрёпан­ный, об­лож­ка ме­ста­ми покорёжена, а по­зо­ло­та вся об­лез­ла, но листы все на месте, книга ещё креп­кая, а цена так про­сто при­ят­ная – всего-то три рубля. (23)Я, ко­неч­но, сей­час же ку­пи­ла мой потрёпан­ный том.

2. Из пред­ло­же­ний 4—5 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

 

(4)Может, у этих ста­рых дуп­ли­стых берёзок и он оста­нав­ли­вал­ся, от­ды­хая на при­гор­ке, бе­се­до­вал с де­ре­вен­ски­ми ре­бя­тиш­ка­ми, думал, сла­гал стро­ки своих сти­хов. (5)Может, по­то­му как живой и ви­дит­ся на этих до­ро­гах Не­кра­сов, что он со­здал, бывая здесь, много по­э­ти­че­ских про­из­ве­де­ний, вос­пел кра­со­ту верх­не­волж­ской при­ро­ды.

3. Из пред­ло­же­ний 31—37 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — не­пол­но­та дей­ствия.

 

(31)Стоя на зад­ней пло­щад­ке и при­жав­шись лбом к стек­лу, он ста­рал­ся смот­реть на серый и спо­кой­ный ас­фальт. (32)Но не удер­жал­ся. (33)По­ми­мо его воли, глаза по­смот­ре­ли в небо. (34)Го­лу­би кру­жи­лись, не по­до­зре­вая беды. (35)И Фёдор не вы­дер­жал – бро­сил­ся к двери, стал ко­ло­тить как су­ма­сшед­ший.

– (36)Во­ди­тель, – за­кри­чал кто-то, – оста­но­вись, маль­чик оста­нов­ку про­пу­стил!

(37)Трол­лей­бус по­слуш­но при­тор­мо­зил, дверь с ши­пе­ни­ем рас­пах­ну­лась, Фёдор вы­прыг­нул, за­це­пив­шись ногой за по­ро­жек, грох­нул­ся на до­ро­гу и уда­рил­ся ко­ле­ном.

 

4. Из пред­ло­же­ний 33—36 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти − звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(33)Рождённый под этими звёздами че­ло­век по­сы­лал небу свой при­вет, сла­вил веч­ную жизнь и всё живое на Земле.

(34)Му­зы­ка уже раз­ли­лась по всему небу, она до­стиг­ла самой далёкой звез­ды и гря­ну­ла на весь не­объ­ят­ный под­не­бес­ный мир.

(35)Лине хо­те­лось вско­чить и крик­нуть:

– (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!

5. Из пред­ло­же­ний 4—8 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — при­бли­же­ние.

 

(4)То, что она была ма­лень­кая и сла­бень­кая, ещё можно было про­стить, но то, что Ася была трус­ли­ва, – с этим Ан­дрю­ша никак не мог при­ми­рить­ся. (5)Асю можно было ис­пу­гать, сде­лав ей страш­ные глаза; она бо­я­лась каж­дой встреч­ной со­ба­чон­ки, убе­га­ла от гусей.

(6)Очень не­при­ят­но было Ан­дрю­ше си­деть с такой тру­си­хой, и он вся­че­ски ста­рал­ся из­ба­вить­ся от Аси. (7)По­это­му он од­на­ж­ды принёс

в стек­лян­ной банке боль­шо­го паука. (8)Уви­дев стра­ши­ли­ще, Ася по­блед­не­ла и тут же пе­ре­бе­жа­ла на дру­гую парту.

 

6. Из пред­ло­же­ний 27—33 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние со­глас­ной в при­став­ке за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.

 

(27)Взрос­лых нигде не было видно. (28)Ни­ко­лай дви­нул­ся между ря­да­ми, осмат­ри­вая лица со­всем ма­лень­ких людей, гля­дев­ших на него кто с удив­ле­ни­ем, кто с без­раз­ли­чи­ем, как вдруг за спи­ной услы­шал чей-то голос:

— (29)Вы как тут ока­за­лись?!

(30)Он обер­нул­ся. Перед ним сто­я­ла жен­щи­на — мед­сест­ра, на­вер­ное.

(31)А Ни­ко­лая била в висок ужас­ная мысль. (32)Он знал, был уве­рен, но ему тре­бо­ва­лось под­твер­жде­ние, и он спро­сил:

— (33)Их бро­си­ли?

 

7. Из пред­ло­же­ний 21—23 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти - звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

 

— (21)Шашки вон! — ко­ман­до­вал ста­рик, тряс уз­ло­ва­ты­ми зем­ли­сты­ми паль­ца­ми свой ду­бо­вый ко­стыль и одним махом сру­бал метёлки жир­ной ле­бе­ды. (22)Потом са­дил­ся, долго сидел бес­шум­ный, что-то пе­ре­би­рая си­зы­ми гу­ба­ми, отыс­ки­вая, как на чётках, нуж­ный ка­му­шек, и как бы сама собой сна­ча­ла тихо, потом всё силь­ней и отчётли­вей, не­то­роп­ли­во и про­стор­но, как сама степь, с губ его текла песня, груст­ная, горь­кая, как по­лынь, о ка­зач­ке, не до­ждав­шей­ся мужа с войны, и си­ро­ти­нуш­ках дет­ках её, на­прас­но уби­той гор­ли­це, об уми­ра­ю­щем ям­щи­ке и на­ка­зе его или ещё о чём-то таком, что серд­це сво­ди­ло пе­ча­лью, навёрты­ва­лась го­ря­чая слеза. (23)Ре­бят­ня шмы­га­ет но­са­ми и вы­ти­ра­ет чу­ма­зы­ми ла­до­шка­ми боль­шие, ещё глу­пые глазёнки...

 

8. Из пред­ло­же­ний 18—21 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся

её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­ствия».

(18)Они с вос­тор­жен­ным пис­ком бе­га­ют по двору, мух го­ня­ют, и этот здо­ро­вен­ный бал­бес с ними но­сит­ся на­пе­ре­гон­ки. (19)Тоже мне охот­ник! (20)Кошка котят при­нес­ла, так он от этих котят не от­хо­дит, как будто это его род­ные дети. (21)Ляжет перед ними, ще­ко­чет их жи­во­ти­ки своим мох­на­тым хво­стом, те при­кры­ва­ют глаз­ки, слад­ко жму­рят­ся, лапки под­ни­ма­ют и до­воль­но урчат.

 

9. Из пред­ло­же­ний 1—5 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет звон­кий со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся З».

 

(1)Город кон­чал­ся, и вско­ре по­ка­за­лось море.

(2)Оно было мел­ким и плос­ким. (3)Волны не об­ру­ши­ва­лись на низ­кий берег, а тихо и не­то­роп­ли­во на­пол­за­ли на песок и так же мед­лен­но и без­звуч­но от­ка­ты­ва­лись, остав­ляя на песке белую каёмку пены.

(4)Коста шёл по бе­ре­гу, на­кло­ня­ясь вперёд — про­тив ветра. (5)Не­ожи­дан­но на самой кром­ке бе­ре­га воз­ник­ла со­ба­ка.

 

10. Из пред­ло­же­ний 30—33 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром при­став­ка имеет зна­че­ние при­со­еди­не­ния.

 

(30)Од­на­ж­ды Ев­ге­ния Ива­нов­на не вы­дер­жа­ла и ре­ши­ла про­ник­нуть в та­ин­ствен­ную жизнь сво­е­го уче­ни­ка. (31)После звон­ка она вы­скольз­ну­ла из клас­са вслед за Ко­стой и, пря­чась за спины про­хо­жих, про­во­ди­ла его до дома. (32)Коста исчез в подъ­ез­де и минут через пять по­явил­ся снова. (33)Даже не за­ме­тив свою учи­тель­ни­цу, он пронёсся мимо, а Же­неч­ка по­спе­ши­ла за ним.

 

11. Из пред­ло­же­ний 1—5 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем— «рас­по­ло­же­ние вб­ли­зи».

 

(1)Од­на­ж­ды ве­сен­ним днём пас­са­жир­ский поезд с гро­хо­том и ляз­гом нёсся по при­го­ро­ду Токио. (2)Наш вагон был от­но­си­тель­но пуст — в нём ехали не­сколь­ко до­мо­хо­зя­ек с детьми и по­жи­лые люди.

(3)На оче­ред­ной стан­ции двери ва­го­на от­кры­лись, и не­ожи­дан­но спо­кой­ствие было на­ру­ше­но муж­чи­ной, ко­то­рый бук­валь­но вва­лил­ся в наш вагон, вы­кри­ки­вая ру­га­тель­ства. (4)Он был круп­но­го те­ло­сло­же­ния, одет в ра­бо­чий ком­би­не­зон. (5)Вы­крик­нув что-то, он с во­ин­ствен­ным видом на­пра­вил­ся к жен­щи­не с ребёнком.

 

12. Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние со­глас­ной в при­став­ке не за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.

 

(1)Между двумя де­ре­вень­ка­ми рас­ки­нул­ся мо­гу­чий ко­со­гор.

(2)Од­на­ж­ды по­се­ли­лась в ча­що­бе ко­со­го­ра, по­жа­луй, одна из самых скрыт­ных зве­ру­шек — бе­ло­гру­дая ку­ни­ца. (3)Вско­ре у неё по­яви­лись детки.

 

13. Из пред­ло­же­ний 10–16 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.

 

– (10)Ре­бя­та, Борь­ка вер­нул­ся! — и за­пля­са­ли во­круг щуп­ло­го, с ко­лю­чей стриж­кой, маль­чи­ка в ру­баш­ке с яко­ря­ми. (11)Кто-то про­сто орал и ра­до­вал­ся, кто-то, осме­лев, дал Бо­ри­су щелч­ка. (12)Борь­ки­ны ко­рич­не­вые глаза бес­по­мощ­но ме­та­лись и на­ко­нец встре­ти­лись со взгля­дом Феди. (13)И что-то сдви­ну­лось тогда в Фе­ди­ной душе. (14)Он под­нял с пола за хвост на­дув­но­го уве­си­сто­го кро­ко­ди­ла и, как па­ли­цей, прошёлся по во­пя­щей толпе. (15)Про­бил­ся к Бо­ри­су, рядом с ним при­жал­ся ло­пат­ка­ми к стене. (16)И они с Борь­кой молча, без слёз, от­би­ва­лись от друж­но­го кол­лек­ти­ва сред­ней груп­пы.

 

14. Из пред­ло­же­ний 9—12 вы­пи­ши­те слово с при­став­кой, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.

 

(9)А вдруг бы стру­сил? (10)Тогда, по­лу­ча­ет­ся, он об­ма­нул ребят, ко­то­рые по­ве­ри­ли в его сме­лость. (11)«Не­чест­но это», — твер­ди­ла не­уго­мон­ная со­весть маль­чиш­ки.

(12)Маль­чик, рас­тре­во­жен­ный этими мыс­ля­ми, лёг щекой на под­окон­ник.

 

15. Из пред­ло­же­ний 9–13 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.

 

– (9)Кен­скин, ты что? — ска­за­ла Чечек. (10)И, вспом­нив, как Ко­стин отец при каж­дой встре­че спра­ши­ва­ет: «Ну, Чечек, как твои дела?» — она, ста­ра­ясь быть веж­ли­вой, спро­си­ла:

– (11)Как твои дела, Кен­скин?

– (12)Мои дела ни­че­го, — от­ве­тил Костя, су­ро­во по­гля­ды­вая на неё, — а вот твои, од­на­ко, ни­ку­да не го­дят­ся.

– (13)Ну, а что я сде­ла­ла? — за­кри­ча­ла Чечек, и смуг­лые щёки её густо по­ро­зо­ве­ли.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...