Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Увеличение продолжительности медитативных асан




Эта техника прекрасно подходит для постепенного увеличения продолжительности пребывания в медитативной асане. Сначала выберите одну из медитативных асан, которые мы уже обсуждали (1). Затем на протяжении нескольких недель и месяцев постепенно увеличивайте время, в течение которого вы остаетесь в асане, не двигаясь. В первое время вам следует быть реалистом; иными словами, сидите в асане лишь до тех пор, пока это не начнет причинять вам неудобства. Затем каждый день постепенно увеличивайте продолжительность пребывания в асане. Сидя в асане, практикуйте кайя стхаирьям. Примите твёрдое решение оставаться в асане в течение заранее установленного времени. В течение этого времени старайтесь не делать ни малейшего движения, даже если почувствуете неудобство. Таким образом, вы со временем полностью овладеете медитативной асаной. В то же самое время вы подготовите себя к медитативным техникам, которые будете выполнять сразу после этого, или когда-то в будущем.

Примечания

1. Тема 2 этого урока.


Программа ежедневных занятий

Чтобы освоить по меньшей мере одну из медитативных асан, мы советуем вам сидеть в ней как можно дольше, насколько позволяют обстоятельства и имеющееся время, например, когда вы читаете, смотрите телевизор, разговариваете или в любое другое удобное время, когда вам нужно оставаться в одном положении. Кроме того, всякий раз, когда у вас есть время, вам следует продолжать делать какие-либо из упражнений для раскрепощения ног (1).

Практика Количество повторений Минуты
Программа 1: продолжительность 1 час 30 минут    
Сурья намаскар На ваш выбор  
Шавасана  
Полубабочка 50 раз каждой ногой  
Вращение колена 10 раз в каждую сторону  
Полная бабочка  
Вороний шаг  
Колка дров  
Вайю нишкасана 10 циклов  
Уттан падасана 2 раза  
Бхуджангасана  
Шашанкасана  
Уштрасана 2 раза  
Меру вакрасана 2 раза в каждую сторону  
Шавасана  
Нади шодхана — этап 1  
этап 2  
подготовка к этапу 3  
Медитативная практика:  
Кайя стхаирьям, анулома вилома и прана шуддхи (с уджайи пранаямой)  
Программа 2: продолжительность 1 час    
Сурья намаскар На ваш выбор  
Шавасана  
Полубабочка 35 раз каждой ногой  
Вращение колена 10 раз в каждую сторону  
Полная бабочка  
Уттан падасана 2 раза  
Бхуджангасана  
Шашанкасана  
Уштрасана 2 раза  
Меру вакрасана 1 раза в каждую сторону  
Шавасана  
Нади шодхана - этап 1  
этап 2  
подготовка к этапу 3  
Медитативная практика:  
Кайя стхаирьям, анулома вилома и прана шуддхи (с уджайи пранаямой)  
Программа 3: продолжительность 45 минут    
Сурья намаскар На ваш выбор  
Шавасана  
Полубабочка 35 раз каждой ногой  
Вращение колена 10 раз в каждую сторону  
Полная бабочка  
Бхуджангасана  
Шашанкасана  
Меру вакрасана 1 раз в каждую сторону  
Нади шодхана — этап 1  
этап 2  
подготовка к этапу 3  
Кайя стхаирьям  
Программа 4: продолжительность 30 минут    
Сурья намаскар На ваш выбор  
Шавасана  
Бхуджангасана  
Шашанкасана  
Меру вакрасана 1 раз в каждую сторону  
Нади шодхана - этап 1  
этап 2  
подготовка к этапу 3  
Старайтесь находить больше времени для практики кайя стхаирьям.

Примечания

1. Том 1; урок 6; тема 4.


Урок 8

Подобно тому, как Ананта (царь змей) является опорой всей земли, так и змея Кундалини служит опорой всей тантры и йоги.

Если милость гуру пробуждает Кундалини, она поднимается вверх, пронзая все лотосы (психические центры) и психические узлы: вишнугрантхи, брахмагрантхи и рудрагрантхи.

Тогда прана входит в сушумну, ум свободно парит без всякой опоры и выходит за пределы влияния времени.

Сушумна, шуньяпадави, брахмарандхра, махапатха, смашан, шамбхави и мадхья-марга — все это разные имена сушумны. Чтобы пробудить богиню Кундалини, спящую у входа в сушумну, следует практиковать мудры.

Хатха-йога Прадипика (3:1—5)

Тема 1 Вегетарианство

Вегетарианство вызывает множество споров. Многие люди думают о том, чтобы стать вегетарианцами, но обычно сталкиваются с противоречивыми точками зрения, впадающими в ту или в другую крайность Как правило, этот вопрос обсуждается догматически, эмоционально и с излишним акцентом на моральных аспектах. Это весьма прискорбно, ибо многие люди охотно стали бы вегетарианцами, если бы им представили какие-либо разумные и убедительные доказательства преимущества вегетарианства над обычной диетой, однако вместо этого их просто отпугивают, зачастую создавая у них прочное убеждение, что вегетарианцы — это своего рода фанатики.

Самые рьяные сторонники вегетарианства убеждают всех немедленно перестать есть мясо, намекая, что если мы этого не сделаем, то будем «гореть в аду». Они считают мясо неестественной пищей. Это, разумеется, вопрос мнения, поскольку бесчисленные поколения людей ели мясо на протяжении всей известной истории и задолго до нее. Поэтому, вероятно, слишком самонадеянно утверждать, что мясо — неестественная пища. Как она может быть неестественной, если человек может на ней жить и получать из нее многие полезные питательные вещества, требующиеся его телу9 Другие группы заявляют, что есть мясо аморально, так как для этого необходимо уничтожать жизнь. Однако подобное мнение подразумевает, что законы природы неверны; что львы, тигры и другие хищные животные совершают «грех» Это мнение не может быть верным, поскольку природа устроена таким образом, что некоторые формы жизни поддерживают свое существование, убивая и поедая другие формы жизни. Когда лев убивает и съедает зебру, в этом нет ничего аморального, он создан для того, чтобы действовать подобным образом Для льва естественно убивать и совершенно неестественно питаться травой. Все подобные споры могут продолжаться, бесконечно идя по кругу, и данное противоречие — не исключение, ибо радикальные сторонники вегетарианства могут сказать: «Мы согласны, что для некоторых животных естественно убивать, но человек стоит на более высокой ступени эволюции, и признаком этого более высокого развития должен быть отказ от мясной пищи». Может быть и так, но следует ли считать, что банановая пальма превосходит льва, поскольку она не ест мяса? Конечно, это бессмысленное сравнение, и оно служит лишь для иллюстрации того, что можно попасть в порочный круг, пытаясь оправдать вегетарианство с этой точки зрения. Кроме того, следует помнить, что любая форма жизни, от растений до человека уничтожает другие формы жизни; мы постоянно уничтожаем микроорганизмы, бактерии и т.п., даже не зная об этом. Уничтожение животных для поедания мяса — это всего лишь наиболее очевидный пример. Только по этой причине оно и вызывает споры. Поэтому мы полагаем, что любые морализаторские подходы к проблеме мясоедения следует отбросить как несостоятельные или, по меньшей мере, крайне спорные Они, безусловно, не могут служить обоснованной причиной для перехода большинства людей к вегетарианству.

С другой стороны, радикальные противники вегетарианства утверждают, что мясо составляет существенную часть диеты человека, необходимую для обеспечения организма белками. Они настойчиво заявляют, что без регулярного потребления мяса здоровье человека резко ухудшится Однако они забывают о том, что мясо - далеко не единственный источник белка Есть много других видов пищи, способных удовлетворять потребности организма в белках.

Кроме того, стоит отметить, что если мы способны выбирать — быть или не быть вегетарианцами — то нам еще повезло Большей части населения земного шара чаще приходится питаться тем, что есть, а не выбирать тот или иной рацион из широкого разнообразия продуктов питания. В некоторых случаях мясо — это единственное что есть, например, эскимосы в силу абсолютной необходимости питаются исключительно животной пищей. Следует ли нам обвинять эскимосов в аморальных привычках из-за их жизненных обстоятельств? С другой стороны, люди в других регионах мира слишком бедны, чтобы включать мясо в свой рацион. Следует ли восхвалять этих людей за «моральное поведение» или вегетарианство, если они всего лишь подчиняются необходимости? Поэтому, если вам повезло, и вы можете выбирать свой рацион, отдавайте себе отчет в том, что это привилегия, и ни в коем случае не осуждайте других за то, что они не едят той же пищи, что и вы.

В этом разделе мы будем рассматривать проблему вегетарианства, главным образом, с точки зрения питания и здоровья. Поскольку сами мы — вегетарианцы, мы, разумеется, не можем быть беспристрастными в этом вопросе. Однако, поскольку некоторые из нас в ашраме когда-то не были вегетарианцами и на себе испытали атаки рьяных сторонников вегетарианства, мы постараемся не навязывать вам свое мнение насильно. Мы познакомим вас с некоторыми основными фактами теми самыми фактами, которые, в конечном счете, убедили нас выбрать вегетарианский образ жизни. Мы предоставим вам самим решать, могут ли они служить достаточным основанием для того, чтобы всерьёз воспринять вегетарианство.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...