Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

литературно-музыкальной композиции

Сценарий

«В поисках идеала»

Действующие лица: Леша, Джин, Массовка, Шахрияр, Шахерезада, Жанна Д`Акр, Конвоиры, Джульетта, Ромео, Художник, Татьяна, Люба.

Звучит фонограмма мелодии «ForteCristo».

Голос за кадром: От любви к женщине

родилось все прекрасное на земле. Как планеты вращаются

вокруг солнца, так и всё в нашей жизни вращается вокруг

женщины.
Есть в слове «женщина» ручья журчанье,
И пенье птиц, и ветра колыханье,
И скрипки плач, и некая истома,
И стон любви, и зов родного дома…
Во все века без женского начала
Жизнь на Земле прекрасной бы не стала.

Звучит громкая клубная музыка. На сцене парень в нашем времени один на фоне гулящей молодежи. Он не может найти ту, которую бы полюбил и назвал своей женой. Толпа уходит, а он поднимает с пола бутылку. «После таких вечеринок хочется глотка чистой воды», но бутылка не открывается и он швыряет ее за кулисы. Звучит «звук битого стекла», выходит Джин.

Джин: Спасибо, тебе, о великий! Замерз я и простудился в этой бутылке за тысячи лет. Так редко меня оттуда вызывали сюда! (Хихикает в бороду)
Редко, да метко. Есть что вспомнить! А так как ты меня освободил я исполню любое твое желание!

Леша: Милый, Джин, у меня одно желание – помоги мне встретить настоящую девушку, само совершенство, которую я бы смог полюбить и назвать своей женой.

Джин: Хи-хи! (погрозил пальцем) Ишь, че задумал. Не знаю какие дамы обитают в вашем времени, но я могу тебя познакомить с такими (чмокает пальцы) правда…они жили в других временах. Ну если ты согласен, я не только тебя перенесу в те времена, но ты даже сможешь выбрать в каком остаться.

Леша: Ты серьезно? Я согласен!

Джин: Ой-ой… я кажется сейчас чихну? Ты готов?

Джин громко чихает, звучит «волшебная фонограмма», на экран проецируется слайд «покои шаха». Через несколько секунд свет постепенно загорается. На сцену выходит Шахрияр, садится на подушку. К нему подбегают две Девушки-рабыни в восточных одеждах, у них в руках опахала, становятся по обе стороны. Звучит фонограмма «Восточная мелодия».

Шахрияр: Мужчина - Бог, и царь, и господин,
И сущим всем владеет он один!
Рабыня 1: Рабыню-женщину унизить всякий рад,
Шахрияр: Ведь на земле царит патриархат!
Шахрияр: (хлопает в ладоши) Эй, визирь! (появляется Визирь)

Видишь, я скучаю!
Всех жен моих зови, я так повелеваю!
Особенно душа узреть бы рада
Прекрасную жену - Шахирезаду!
Визирь уходит. Появляются Девушки в восточных нарядах.
Шахрияр: Вы, жены старшие, займитесь-ка работой:
Кастрюли чистите до блеска и до пота!
(несколько Девушек кланяются и приступают к работе)
А вы, газели, взор мой услаждайте
Восточным танцем. Ну же, начинайте!
(остальные Девушки кланяются и готовятся к танцу)
Шахирезада! Ночь уже настала.
Я сказку жду. Ведь ты мне обещала!
Шахирезада: (нежно, покорно) О, повелитель мой, хан Шахрияр!
Мне от природы дан волшебный дар -
Твой слух чудесной сказкой услаждать,
Чтоб ты не мог ни есть, ни пить, ни спать.

Соблазнительно ходит вокруг Шахрияра. Джин и Леша стоят возле левой кулисы.

 

Леша: Вот мой идеал! Давай останемся в этом времени и похитим
Шахерезаду?

Леша выходит вперед и его видит Шахрияр.

Шахрияр: Эй, стража! Схватить чужаков и отсечь им головы!

Леша: Джин, выручай!

Джин громко чихает. Свет гаснет. Звучит фонограмма «волшебная». Все быстро покидают сцену. Загорается неполный свет. На сцене стоит табурет, накрытый красной тканью, на экране надпись «15 век!».

Звучит шумовая фонограмма «звук колокола». На сцену выходят Жители, пять человек в средневековых одеждах. Слышны крики «Ведьму везут». Звучит композиция из рок-оперы Онегера «Жанна Д’Арк».

Джин: Звучит набатный колокол,
Гул слышен там и тут!
К кострищу полуголую
Женщину везут.

На сцену два конвоира выводят Жанну Д’Арк.

Леша: Но что случилось с бедною,
И в чем ее вина?

Джин: Чертовкою и ведьмою
Объявлена она!
Святейшей инквизиции
Ужасен приговор!

Леша: И от него не скрыться ей,
Не отменить костер?

Жители становятся по обе стороны сцены и наблюдают. Жанна на авансцене падает на колени.

Жанна: Дай сил мне, Господь, и мужества
Не ждать от судьбы спасения. (конвоиры берут Жанну под руки и ведут на импровизированный эшафот)

Над городом дьявол кружится,
Душе моей шлет мучения.
Дай сил мне в пути завещанном,
Не делать шагов ошибкою.
И, с небом костром, повенчанной,
На небо взойти с улыбкою.
Конвоиры поднимают края ткани и теребят её наподобие костра.

Конвоиры: (вместе) Пламя занимается! Пламя поднимается,
Как у змейки голова!
Славно разгорается! славно разгорается!
Хороши у нас дрова.
Мы казним неверную! Мы казним неверную!
Так решили господа!
Правильно, наверное. Правильное, наверное!
Пламя спишет, не беда!

Жанна: (кричит умоляюще) Я жить хочу и видеть свет.
Но вижу я - спасенья нет.
Простите мне, отец и мать!
Я не могу себя предать.
И родину врагу продать,
Я не могу….

Леша: Джин, я никогда не видел такой мужественной, сильной духом девушки! Давай ее спасем?

Джин: Здесь, мальчик мой, в Средневековье, это обычное дело – красивых, смелых и умных женщин объявлять ведьмами и сжигать их на кострах. Но я попробую.

Джин бежит к костру с ним.

Конвоиры: (вместе) Пламя занимается! Пламя поднимается,
Как у змейки голова!
Славно разгорается! славно разгорается!
Хороши у нас дрова.
Мы казним неверную! Мы казним неверную!
Так решили господа!
Правильно, наверное. Правильное, наверное!
Пламя спишет, не беда!

Джин колдует.

Джин: Я не могу изменить ход истории! Сколько дыма! Ой! Я сейчас чихну!

Джин чихает. Звучит фонограмма «Волшебная». Мелодия медленно замолкает. Свет гаснет. Конвоиры и Жанна покидают сцену. Эшафот уносят.

Голос за кадром: Если не я, то кто же?

Звучит голос Жанны Д`Арк в веках.

И вот уже – лик Мадонны
В скульптурах, картинах, стихах.

На экране слайд «красивого балкона эпохи Возрождения». Возле правой кулисы сидит художник с мольбертом. Рисует Мадонну с натуры.

Художник: Слегка к окошку повернитесь.

Леша: Какой изящный поворот!

Художник: Слегка глазами улыбнитесь.

Джульетта смеется.

Леша: Смеется будто бы поет!

Джульетта меняет позы, улыбаясь.

Леша: Какая чистота, и как она прекрасна!
Джин, мы с тобой сюда попали не напрасно!

Ведь Возрождение эпоха – золотая,
В ней - совершенно все, здесь женщина – другая!
Хочу картины и стихи ей посвящать,
Хочу остаться здесь, женой ее назвать!

Вбегает Ромео.

Ромео: Любовь, моя (целует Джульетту)
Нам надо собираться.
Мы можем опоздать с тобой венчаться!
Вот вам, Маэстро, за портрет, (кидает деньги художнику)
Прекраснее моей Джульетты нет!

Ромео обнимает и целует Джульетту, дарит ей цветы. Джульетта нюхает, смеется, они вместе уходят, Джульетта роняет один цветок.

Джин: Ты хочешь, чтоб она твоею стала? (поднимает цветок)

Готов жизнь за нее отдать,
От шпаги умереть или кинжала?

Леша: Нет, Джин, я должен отказаться.
Наперекор чужой любви не буду драться…

Джин: (нюхает цветок) Ой… мне тоже что-то захотелось целоваться. А-
пчхи!

Свет гаснет. Звучит фонограмма «Волшебная». На экране проецируется слайд «Декорация зала 19 века». Звучит фонограмма «Маскарад». Пары танцуют вальс.

Джин: Век 19-й! Свое сказал он слово!
Ведь это время Пушкина, Тургенева, Толстого!
Мой, Господин! Общеньем наслаждайся!
Танцуй, знакомься, развлекайся!

Джин подхватывает девушку и уходит с ней танцуя. Леша видит стоящую у окна печальную девушку. Леша к ней подходит.

Леша: Прошу простить великодушно,
Что к свету так Вы равнодушны?
И что за грусть съедает вас,
Когда звучит прекрасный вальс?
Извольте со мною потанцевать?

Татьяна: Должна вам, Сударь, отказать.
Природа ближе мне и книги,
А здесь лишь чванство и интриги.

Леша: Зовут Вас как, мой милый идеал!

Татьяна: Татьяна Ларина
И в честь моей помолвки этот бал.

Леша: (в сторону) Она прелестна искренностью чувства,
Без фальша, без жеманства и искусства…
(к ней обращаясь) Нельзя ли нам сюжет переиграть?
(становится на колено) Я предлагаю Вам моей женою стать!
Ведь Вы не любите, я знаю,
Свое я сердце Вам и руку предлагаю.

Татьяна: Как смеете судить об этом?
Любви важнее честь пред светом.
Коль я другому отдана,
Я буду век ему верна.

Татьяна уходит. К Леше подходит Джин.

Джин: Мой, Господин, как вижу, вы опять в пролете?
А может в своем времени ее вы обретете?
И рядом была та, которую так ждете?
А-пчхи!

Свет гаснет. На слайде «Фото Мегаполиса». Звучит «Красивая мелодия». Люба сидит на скамейке в центре сцены, читает книгу и гладит собачку. Леша подходит к ней, Люба поднимает голову и улыбается ему.

Леша: (в сторону) Светло как от ее улыбки стало,
Быть может это есть любви начало?
Все лучшее в ее улыбке заискрилось
Черты всех женщин, всех эпох в ней отразились.
(к ней) Как тебя зовут?

Люба: Любовь.

Леша: А почему я тебя раньше здесь не видел?

Люба: (улыбаясь) Не знаю, я живу совсем рядом.

Леша: (в сторону) Все, что твое к тебе придет,
Любовь сама тебя найдет.

Леша показывает жестом на прогулку. Люба соглашается. Они уходят. Гаснет свет. На сцену выходят все героини в виде статуй. Выходит Леша с Любой, у нее на руках младенец. Звучит фонограмма Вагнера «Счастье».

Леша: Сегодня женщине мы сагу посвятили,
Она достойна этого сто раз!

Люба: И если мы о чем-нибудь забыли,
Дополнить сможет кто-нибудь из вас.
Я десницей Божественной венчана!
Естеством изначально права.
Я – высокое звание... ЖЕНЩИНА! –
ни к чему здесь другие слова.


Джин: Женщина - с нами, когда мы рождаемся,
Женщина - с нами в последний наш час.
Женщина - знамя, когда мы сражаемся,
Женщина - радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюбленность и счастие,
В лучшем стремлении - первый привет.
В битве за право - огонь соучастия,
Женщина - музыка. Женщина - свет.
Ты - мама. Это много или мало?
Ты– мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
Ты молишься теперь за то, что есть:

 

Шахеризада: Без женщины нет жизни на планете!

Джульетта: В ней счастье мира, и душа поёт.

Татьяна: Есть женщина - и солнце ярче светит.

Жанна Д`Арк: Любовь, Надежда, Вера не уйдёт!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...