Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

При движении грузового поезда по перегону произошел обрыв автосцепного устройства. Каков порядок действий локомотивной бригадой в данной ситуации?




1.Регламент!!!

2.Порядок действий при выявлении разъединения (разрыва) поезда. Если при осмотре поезда выявлен саморасцеп или обрыв автосцепок, помощник машиниста обязан:
- принять меры к закреплению отцепившейся части поезда путем укладки тормозных башмаков со стороны уклона и приведя в действие имеющиеся ручные тормоза грузовых вагонов, согласно нормам закрепления;
- в пассажирском поезде через проводников вагонов привести в действие ручные тормоза каждого вагона отцепившейся части;
- убедится, что номер последнего вагона отцепившейся группы соответствует номеру, указанному в справке формы ВУ-45;
- доложить машинисту о закреплении отцепившихся вагонов, расстоянии между ними, состоянии их автосцепок и тормозных рукавов.
После получения информации от помощника машиниста машинист согласовывает дальнейшие действия с ДНЦ.
В пассажирском составе сообщить о саморасцепе начальнику поезда. Совместно с ним и поездным электромехаником после отключения высоковольтного кабеля отопления поезда произвести осмотр автосцепных устройств. При сохранении подвижности замков обеих автосцепок и отсутствии в них видимых неисправностей, помощник машиниста в присутствии начальника поезда должен произвести сцепление вагонов со скоростью осаживания головной части поезда не более 3 км/ч. Во время соединения начальник поезда находится в тамбуре вагона у исправного стоп-крана, осуществляет контроль за подъездом и сцеплением частей поезда.
В случае неисправности механизма одной из автосцепок разъединившихся вагонов после соединения состава поезда произвести замену внутреннего механизма автосцепки, снятого из автосцепки последнего вагона или локомотива.
При невозможности замены механизма, неисправности автосцепки, затребовать вспомогательный локомотив.
- в грузовом поезде проверить исправность механизма автосцепок и соединительных рукавов разъединившихся вагонов. После получения информации от помощника машиниста о выходе из межвагонного пространства, произвести соединение поезда, при этом осаживание головной части поезда следует производить с особой осторожностью, чтобы при сцеплении вагонов скорость не превышала 3 км/ч
- поврежденные тормозные рукава заменить запасными, а в случае их отсутствия, снять с хвостового вагона или переднего бруса локомотива;
После соединения на перегоне частей поезда произвести зарядку тормозов, сокращённое опробование тормозов по двум хвостовым вагонам, извлечь тормозные башмаки из-под вагонов, отпустить ручные тормоза и вывести оставшуюся часть поезда с перегона.
Запрещается соединять части поезда на перегоне:
а) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

 

 

Билет 16

1. В каких случаях производится сокращенное опробование тормозов? Что при этом проверяют?

Сокращенное опробование тормозов производиться:

- после прицепки поездного локомотива к составу.

- после всякого разъединения тормозной магистрали.

- после стоянки грузового поезда более 30 минут.

- после смены локомотивных бригад без отцепки локомотива от поезда.

- после стоянки пассажирского поезда на станции более 20 минут.

Что проверяют? При постановки КМ в одно из тормозных положений, проверяют выход штока на ТЦ и прилегание колодки к КП, а при отпуске на оборот.

2. Порядок оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду одиночным локомотивом при АБ и ПАБ (с головы поезда)

По неправильному пути(АБ и ПАБ)-следовать со скоростью не более 60 км/ч,а после остановки не менее 2 км до места указанного в разрешении ДУ-64,со скоростью не более 20 км/ч.Забираем помощника и следуем не более10 км/ч.,за 10-15 метров остановка.скорость прицепки не более 3 км/ч.

3. При следовании по перегону, поезд приближается к светофору с запрещающем показанием. Каков регламент действий и переговоров в данной производственной ситуации.

помощник должен находиться стоя возле машиниста.

· Внимание!!! впереди красный

· за 400-500м скорость не более 20

· за 100-150м скорость не более 3

После срабатывания РБ, докладывать о позиции контроллера машиниста и положении ручки КМ

· за 50м остановка

после остановки три коротких звуковых сигналов (три коротких — СТОЙ)

 

Билет 17

1.Виды раздельных пунктов. Граница станции.

Раздельными пунктами являются ж/д станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при АЛСН, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

Границами ж/д станции являются:

· на однопутных участках – входные светофоры;

· на двухпутных участках – по каждому в отдельности главному пути с одной стороны – входной светофор, а с другой – сигнальный знак «Граница станции», установленные на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

2. Регламент переговоров при вынужденной остановке поезда на перегоне.

1. Остановить поезд на благоприятном профиле пути, если не требуется экстренная остановка.

2. После остановки доклад вслед идущим и встречным поездам, ДСП, ДНЦ: «Внимание всем! Я машинист поезда №, ФИО, остановился на ___ километре, ___пикете, перегона __, время остановки __, четного (нечетного) пути, по причине _____, сведений о наличии габарита имею/ не имею. Будьте бдительны!»

3. Сообщение повторять несколько раз до получения подтверждения от машинистов встречных и вслед идущих поездов, если ответа нет – сообщаем об этом ДСП, ДНЦ. Включить красные огни буферных фонарей.

3. При движении по перегону обнаружено нарушение плавности хода поезда. Каков порядок действий лок. бриг. в данной ситуации?

 

Билет 18

1. В каких случаях производится полное опробование тормозов? Что при этом проверяют?

Полное опробование тормозов проводится в случаях:

- на станции формирования перед отправлением;

- после смены локомотива;

- на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, без смены локомотива;

- на станциях, где предусмотрена стоянка, с крутым затяжным спускам 0.0018 и круче.

Проверяют: Выход тока из ТЦ и прилегание тормозных колодок к КП. А при отпуске наоборот.

2. Обязанности ТЧМП при вынужденной остановки поезда на перегоне.

Помощник машиниста перед уходом для осмотра поезда обязан:

- выписать номер хвостового вагона из справки о тормозах формы ВУ-45;

- взять с собой сигнальные принадлежности, в ночное время фонарь;

- при остановке грузового поезда на неблагоприятном профиле взятьтормозной башмак для закрепления вагонов;

- дойдя до последнего вагона сверить его с номером, указанным в справке формы ВУ-45, убедиться в наличии хвостовых сигналов на вагоне, а также в том, что концевой кран находится в закрытом положении, а рукав тормозной магистрали подвешен.

3. При движении поезда по перегону машинист потерял возможность управлять поездом. Каков порядок действия ТЧМП в данной ситуации?

Помощник машиниста обязан:

- остановить поезд экстренным торможением, перевести ручку КМ в VI положение или ручку комбинированного крана в крайнее правое положение;

- после остановки поезда ручку крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение и зафиксировать ее фиксатором;

- о случившемся по радиосвязи сообщить ДНЦ, ДСП, ограничивающих перегон, и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, в пассажирском поезде начальнику поезда, в МВПС сделать объявление по оповестительной установке о вызове медработников из числа пассажиров для оказания помощи;

- оказать первую медицинскую помощь машинисту;

- согласовать с ДНЦ порядок дальнейших действий;

- при невозможности дальнейшего следовании, по согласованию с ДНЦ, закрепить поезд всеми имеющимися средствами локомотива (ручные тормоза локомотива, тормозные башмаки).


Билет 19

1. Неисправности КП, при которых не допускается их эксплуатация?

- трещину в бандаже, колесном центре, оси, зубчатом колесе;

- выщербины на поверхности катания бандажа длиной более 10 мм и глубиной более 3 мм;

- выщербины или вмятину на вершине гребня длиной более 4 мм;

- местное уширение бандажа более 6 мм;

- ослабление бандажа, колесного центра, зубчатого колеса;

- ползун (выбоина) на поверхности катания бандажа более 1 мм;

- вертикальный подрез гребня более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

- толщина бандажей менее 36 мм (у грузовых тепловозов), и менее 45 мм (у пассажирских);

- ослабление бандажного кольца - суммарно на длине более 30% не более чем в трех местах и 100мм от замка;

- остроконечный накат гребня 2мм;

- прокат по кругу катания более 7 мм;

- толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм, при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня;

При отсутствии шаблона, глубину ползуна в пути следования можно определить по его длине.

2. Порядок отправления поездов по групповому светофору.

Производится по разрешающему показанию светофора и маршрутному указателю с цифрой зеленого цвета номер того пути, с которого разрешается отправление поезда. По показанию повторительного светофор и по радиосвязи регистрируемым приказу, также по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II, (бланк формы ДУ-54).

3. При движении поезда по перегону, машинист получил от машиниста впереди идущего поезда о толчке в пути. Каков порядок действий локомотивной бригады в данной ситуации?

. Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию о «толчке»
обязаны:
- остановить поезд возле указанного места препятствия, убедиться в возможности дальнейшего следования и проследовать это место всем составом со скоростью обеспечивающей безопасность движения поездов, но не более 20 км/час.
- о выявленных на месте препятствия неисправностях сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой неисправности работниками пути.

 

Билет 20

1. Неисправности, при которых не допускаются эксплуатация локо-вов?

неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов

неисправность или отключение хотя бы одного ТЭД

неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;

неисправность скоростиметра и регистрирующего устройств

неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;

трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

трещина в корпусе буксы

трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;

неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры

неисправность токоприемник

неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;

неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей

2.Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора при АБ и ПАБ

На однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд отправляется:

1) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи

2) по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 бланк формы ДУ-54.

Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.

3. При подходе поезда к ж.д переезду, показание локомотивного светофора с «желто-красного» поменялось на «красное». Каков порядок действия локо/бригады

помощник должен находиться стоя возле машиниста.

П: Внимание!!! впереди красный

П: за 400-500м скорость не более 20

П: за 100-150м скорость не более 3

После этого как будет срабатывать РБ, докладывать о позиции контроллера машиниста и положении ручки КМ

ТЧМП: за 50м остановка

ТЧМ: понятно за 50 остановка

после остановки три коротких звуковых сигналов (три коротких — СТОЙ)

Докладываем ДСП.

Билет 21

1. Требование ПТЭ к тормозному оборудованию.

Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, вагоны мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, кроме того, оборудуются электропневматическими тормозами. Автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава и специального подвижного состава должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения).

Автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным, утвержденным нормами и правилами.

Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины поезда и профиля железнодорожного пути.

2. Сигналы тревоги и специальные указатели.

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

длинные — часто следующими один за другим ударами;

короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

Сигнал “Общая тревога” подается группами из одного длинного и трех коротких звуков

в следующих случаях:

- при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

- при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал “Пожарная тревога” подается группами из одного длинного и двух коротких звуков

Сигнал “Воздушная тревога” подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков ' непрерывно в течение 2—3 минут

Сигнал “Радиационная опасность” или “Химическая тревога” подается в течение 2—3 минут: на перегонах — свистками локомотивов; на станциях — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

3. При движении поезда по перегону получено сообщение речевого информатора «Тревога — 2». Каков порядок действий л/б в данной ситуации?


- принять меры к остановке поезда на перегоне служебным торможением, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств контроля;

- сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне;

- произвести осмотр поезда
При обнаружении явных внешних признаков разрушения буксового узла машинист должен доложить об этом ДСП (ДНЦ), который вызывает к поезду работника вагонного хозяйства для определения возможности дальнейшего следования вагона.
Если в результате осмотра поезда на перегоне установлено, что состояние буксового узла позволяет следовать до ближайшей станции или неисправность не выявлена, локомотивная бригада может продолжить движение до станции со скоростью не более 20 км/час, о чем докладывает ДСП ближайшей станции (ДНЦ) и вызывает на эту станцию работников
вагонного хозяйства для осмотра и дачи заключения о возможности дальнейшего движения поезда. При движении локомотивная бригада обязана контролировать состояние поезда в кривых участках пути из кабины локомотива.
Осмотр поезда на станции и принятие решения о дальнейшем следовании производится работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии - машинистом поезда.
В случае, когда поезд был остановлен с информацией о волочении, а машинист при осмотре зарегистрированного вагона не выявил причину, он обязан осмотреть состояние всего поезда с двух сторон. Если неисправность отсутствует, поезд следует со скоростью 40 км/час до входного светофора станции, и со скоростью 20 км/час от входного светофора до остановки на
пути приема. Осмотр поезда производится работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии - машинистом поезда с докладом ДСП, ДНЦ о результатах осмотра и возможности дальнейшего следования.

Билет 22

1. Требования ПТЭ к автосцепному устройству.

Высота оси автсцепки над уровнем верха головок рельса должна быть:

– не более 1080 мм (у локомотива, пасс. и груз. порожних вагонов);

– не менее 980 мм (у локомотива и вагона с пассажирами).

– не менее 950мм (у груженого грузового вагона)

2. Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок должна быть:

- в грузовом поезде – не более 100мм;

- между локомотивом и 1-м вагоном грузового поезда – не более 110 мм;

- между локомотивом и 1-м вагоном пассажирского поезда – не более 100 мм;

- между вагонами пассажирского поезда при скорости до 120 км/ч – не более 70 мм;

- между вагонами пассажирского поезда при скорости свыше 120 км/ч – не более 50 мм

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...