Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

ТЕСТЫ

По дисциплине «Физическая культура» для аттестации студентов

Очно-заочного, заочного и дистанционного обучения

Государственного аграрного университета Северного Зауралья

 

Тема №1.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

 

1. Первые Олимпийские игры были проведены:

А) 1034 г. в США;

Б) 776 г. до н.э. в Греции;

В) 896 г. до н.э. в Риме;

Г) 1428 г. в Праге;

 

2. Первые Олимпийские игры современности были проведены:

А) 1896 в Греции;

Б) 1734 в Риме;

В) 1928 в Москве;

Г) 1900 в Китае;

 

3. Московская Олимпиада была проведена:

А) 1956 г;

Б) 1938 г;

В) 1972 г;

Г) 1980 г;

 

4. Дайте определение физической культуры:

А) Физическая культура удовлетворяет биологические потребности;

Б) Физическая культура – средство отдыха;

В) Физическая культура – специфический процесс и результат человеческой; деятельности, средство и способ физического совершенствования личности;

Г) Физическая культура – средство физической подготовки;

 

5. Недостаток двигательной активности людей называется:

А) Гипертонией;

Б) Гипердинамией;

В) Гиподинамией;

Г) Гипотонией;

 

6. Недельной нормой двигательной активности студентов являются занятия физическими упражнениями в объеме:

А) 4-6 ч;

Б) 5-7 ч;

В) 16 ч;

Г) 10-12 ч;

 

7. Процесс психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности называется:

А) профессиональная подготовка;

Б) профессионально-прикладная подготовка;

В) профессионально-прикладная физическая подготовка;

Г) спортивно – техническая подготовка;

 

8. Понятие, отражающее прикладную направленность физического воспитания:

А) физическое воспитание;

Б) физическое состояние;

В) физическая подготовка;

Г) физическая нагрузка;

 

9. Контрольный тест по профессионально-прикладной физической подготовке независимо от пола:

А) сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

Б) функциональная проба на задержке дыхания (проба Штанге);

В) прыжок в длину с места;

Г) подтягивание на перекладине хватом сверху;

 

10. Общий объем часов на физическую культуру составляет:

А) 400 часов;

Б) 258 часов;

В) 204 часа;

Г) 408 часов.

 

Тема № 2.

Социально – биологические основы физической культуры.

1. Костная система человека состоит:

А) из 150 костей;

Б) из 80 костей;

В) из 200 костей;

Г) из 250 костей

 

2. Кости соединяются с помощью:

А) мышц;

Б) суставов;

В) сухожилий;

Г) жгутиков;

 

3. Мышечная система включает около:

А) 400 мышц;

Б) 600;

В) 500;

Г) 300;

 

4. Основным источником энергии для мышечного волокна являются:

А) жиры;

Б) углеводы;

В) белки;

Г) все вместе;

 

5. Сердечно-сосудистая система состоит:

А) из мышц;

Б) из сердца и кровеносных сосудов;

В) костей;

Г) крови и лимфы;

 

6. Общее количество крови у взрослого человека:

А) 3-4 литра;

Б) 4-5 литров;

В) 2-3 литра;

Г) 1-2 литра;

 

7. Частота сердечных сокращений у взрослого в покое составляет в среднем:

А) 70 ударов;

Б) 60 ударов;

В) 40 ударов;

Г) 80 ударов;

 

 

8. Артериальное давление измеряется:

А) в килограммах;

Б) сантиметрах;

В) миллиметрах ртутного столба;

Г) сантиметрах кубических;

 

9. Жизненная емкость легких – это:

А) количество воздуха, которое может вдохнуть человек;

Б) количество воздуха, которое может выдохнуть человек после максимально глубокого вдоха;

В) объем вдоха и выдоха;

Г) разница между вдохом и выдохом;

 

10. Специализированный отдел центральной нервной системы, регулируемый корой больших полушарий – это:

А) головной мозг;

Б) спинной мозг;

В) вегетативная нервная система;

Г) мозжечок;

 

Тема № 3.

Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.

 

1. Понятие «здоровье» можно классифицировать следующим образом:

А) здоровье – это отсутствие болезней;

Б) «здоровье» и «норма» - понятия тождественные;

В) здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций;

Г) отсутствие вредных привычек у человека;

 

2. Одним из важнейших условий качества рабочей силы является:

А) уровень физической подготовленности;

Б) уровень здоровья и физического развития;

В) уровень теоретических знаний;

Г) все вместе;

 

3. Важнейшие компоненты неупорядоченности и хаотичности в организации жизнедеятельности студентов – это:

А) несвоевременный прием пищи;

Б) систематическое недосыпание;

В) малое пребывание на свежем воздухе;

Г) курение;

Д) все вместе;

 

4. Основными элементами здорового образа жизни студентов выступают:

А) закаливающие процедуры;

Б) соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна;

В) отказ от вредных привычек;

Г) организация целесообразного режима двигательной активности;

Д) все вместе;

 

5. Среди факторов риска для здоровья ставится на первое место:

А) перегруженность учебно-профессиональными и домашними обязанностями;

Б) конфликты с окружающими;

В) злоупотребление алкоголем;

Г) все вместе;

6. Обычной нормой ночного сна студента считается:

А) 7 - 8 часов;

Б) 5-6 часов;

В) 3- 4 часа;

Г) 10-12 часов;

 

7. Главное правило полноценного питания не менее:

А) одного раза в день;

Б) 2 - 3 раза в день;

В) 3-4 раза в день;

Г) 4-5 раз в день;

8. Оптимальным двигательным режимом для студентов является
такой, при котором мужчины уделяют занятиям физической культурой:

А) 3 - 4 часа в неделю;

Б) 8 - 12 часов в неделю;

В) 14 - 16 часов в неделю;

Г) 16 -18 часов в неделю;

9. Тоже, но для женщин:

А) 6-10 часов;

Б) 8 - 12 часов;

В) 14 - 16 часов;

Г) 16-18 часов;

10. Эффективное средство восстановления работоспособности - это:

А) массаж, контрастный душ;

Б) гигиена одежды и обуви;

В) уход за полостью рта и зубами;

Г) здоровый образ жизни;

 

Тема № 4.

Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

1. Учебное время студентов в среднем составляет:

А) 40 - 44 часа в неделю;

Б) 52 - 58 часов неделю;

В) 60 - 64 часа в неделю;

Г) 70-72 часа в неделю;

2. В процессе умственного труда основная нагрузка приходится:

А) на вегетативную нервную систему;

Б) на дыхательную систему;

В) на ЦНС, ее высший отдел - головной мозг;

Г) на подкорку головного мозга;

3. Работоспособность - это способность человека выполнять:

А) конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и

параметров эффективности;

Б) специальные умения, навыки, определенные психические, физиологические и физические особенности;

В) ответственно, добросовестно выполнять работу, необходимую в конкретной деятельности;

Г) быстро, качественно, целеустремленно выполнять заданную работу;

4. Наиболее работоспособны студенты, отнесенные:

А) к «утреннему» типу - «жаворонки»;

Б) «вечернему» типу - «совы»;

В) промежуточному типу между «жаворонками» и «совами»;

Г) к добросовестным и исполнительным;

5. Динамика умственной работоспособности студентов в недельном учебном цикле имеет периоды:

А) врабатывания, устойчивой работоспособности и период ее снижения;

Б) «конечного порыва», нервно-эмоционального напряжения;

В) эмоционального переживания;

Г) нервного расстройства;

6. Основой организации отдыха при умственной деятельности является принцип:

А) активного отдыха;

Б) пассивного отдыха;

В) психоэмоциональной разгрузки;

Г) аутотренинг;

 

7. «Зоной» оптимального воздействия между умственной и физической
работоспособностью студентов являются занятия с режимом ЧСС:

А) 90 - 100 ударов / мин;

Б) 130 - 160 ударов мин;

В) 160 -1 80 ударов в мин;

Г) 180 – 210 ударов в мин;

8. Формами физической активности в режиме учебного труда:
студентов являются:

А) утренняя гимнастика;

Б) психическая саморегуляция;

В) кратковременные перерывы между занятиями;

Г) «физкультурная минутка»;

9. Эффект занятий физическими упражнениями можно повысить, если
будет:

А) произвольный режим жизнедеятельности, где отсутствует элемент

физической активности;

Б) нормализованная двигательная активность;

В) четкая организация сна, питания, пребывания на свежем воздухе,

учебного труда и двигательная активность;

Г) все перечисленное;

10. Основной фактор утомления студентов - это:

А) сама учебная деятельность;

Б) полное отсутствие интереса, апатия:

В) отсутствие реакции на новые раздражители;

Г) снижение ЧСС;

 

 

Тема № 5.

Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания:

1. Сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, динамичность - это общие принципы:

А) математики;

Б) физической культуры;

В) педагогики;

Г) все дисциплин;

2. Скоростно-силовые упражнения, упражнения на выносливость и
силу мышечных групп характеризуют:

А) физическую подготовленность студента;

Б) физиологическую подготовленность студента;

В) психическую подготовленность студента;

Г) психофизиологическую подготовленность студента;

 

3. Регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха
— это принцип:

А) доступности;

Б) динамичности;

В) систематичности;

Г) периодичности;

4. К средствам физического воспитания относятся:

А) физические упражнения;

Б) двигательные действия;

В) трудовые действия;

Г) все перечисленное;

5. Игровой, соревновательный методы относятся:

А) к методу спортивного воспитания;

Б) методу физического воспитания;

В) методу психического воспитания;

Г) методу физического развития;

6. Проставьте этапы обучения движениям в определенной
последовательности:

А) формирование двигательного умения, углублённое детализированное

разучивание;

Б) формирование двигательного навыка, достижение двигательного

мастерства;

В) ознакомление, первоначальное разучивание движения;

Г) нет правильного ответа;

 

 

7. Общая физическая подготовка (ОФП) - это:

А) процесс нормальной жизнедеятельности человека;

Б) процесс совершенствования двигательных физических качеств;

В) процесс овладения умением расслабляться;

Г) процесс оздоровления физической патологией;

8. Спорт высших достижений и массовый спорт относятся:

А) к спортивной подготовке;

Б) физической подготовке;

В) профессионально-прикладной физической подготовке;

Г) к профессиональной подготовке;

 

9. Первая тренировочная зона интенсивности нагрузки характеризуется ЧСС:

А) до 130 уд/мин;

Б) от 130 до 150 ударов в минуту;

В) от 150 до 180 ударов в минуту;

Г) от 180 до 200 ударов в минуту;

10. Уменьшение напряжения мышечных волокон, составляющих мышцу - это:

А) закрепощение мышц;

Б) расслабление мышц;

В) увеличение массы мышц;

Г) сокращение мышечных волокон;

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...