Перечень вопросов для зачета
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Дайте определение терминов «знание» и «познание». Опишите связь научного познания с чувственным отношением преемственности. 2. Охарактеризуйте научное познание. Назовите объект и предмет научного познания. 3. Перечислите основные принципы методологии познания 4. Опишите структуру научного знания. Перечислите познавательные задачи. 5. Дайте определение терминов «метод» и «методология». Опишите методологию научного исследования 6. Перечислите общенаучные методы научных исследований и дайте общую характеристику каждому из них. 7. Назовите специальные методы научного исследования, определите их значимость и необходимость. 8. Какие задачи исследования решаются с помощью статистической сводки? Назовите виды группировок в зависимости от их целей. 9. Раскройте сущность методов эмпирического исследования: наблюдения, сравнения, измерения, эксперимента. Приведите примеры использования каждого из перечисленных методов в научной работе студента. 10. Раскройте сущность методов теоретико-эмпирического исследования: абстрагирования, анализа, синтеза, индукции, дедукции, моделирования. 11. Раскройте сущность методов теоретического исследования на примере метода восхождения от абстрактного к конкретному. Приведите пример использования этого метода в научной работе студента. 12. В чем состоит преемственность и различие между обыденным знанием и научным? Каковы важнейшие критерии и нормы научного познания? 13. В чем суть методов верификации и фальсификации в науке? 14. Каковы основные модели анализа научных открытий и исследования? 15. Каковы общие закономерности развития науки? В чем состоит суть концепции «научных революций» Т. Куна?
16. Опишите классификацию наук. Дайте определение понятий фундаментальных, прикладных и поисковых исследований. 17. Раскройте содержание понятий «проблема», «гипотеза» и «теория» как структурных компонентов теоретического познания. 18. Назовите структурные компоненты теории и дайте им определения. 19. Из каких этапов состоит научно-исследовательская работа? Дайте общую характеристику каждого этапа. 20. Дайте определение понятия «научная проблема». В каких документах формулируются актуальные направления и комплексные проблемы исследования? 21. Перечислите основные требования, предъявляемые к выбору темы научного исследования. 22. Каким образом производится оценка экономической эффективности научной темы (научного исследования)? 23. Перечислите этапы научного исследования. Дайте им характеристику. 24. С какой целью выполняется научно-техническое прогнозирование? Какие основные задачи решаются при этом? 25. Перечислите основные задачи прогнозирования фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и опытно-конструкторских работ. 26. Изложите процедуру защиты результатов научной работы студентов. Объясните разницу между защитой курсовой работы и защитой дипломной(выпускной квалификационной) работы. 27. Перечислите основные требования (правила) оформления научной работы студента. Объясните необходимость их соблюдения. 28. Определение технического анализа, его отличительные особенности, преимущества. 29. Основные виды информации, используемые в техническом анализе. Первичные и второстепенные индикаторы. 30. Понятие фундаментального анализа. Этапы фундаментального анализа. 31. Сопоставление технического и фундаментального анализа. Возможности совместного использования. 32. Раскройте роль и логику рубрикации научного текста. Перечислите основные правила деления основной части текста на разделы и приведите примеры заголовков разделов научной работы в соответствии с этими правилами.
33. Раскройте особенности написания научного текста. Объясните основные характеристики научного текста: логичность, связанность, законченность. Приведите примеры абзаца (нескольких абзацев), текст которого соответствует этим характеристикам. 34. Изложите основные положения теории и методы проверки статистических гипотез.
Порядок проведения зачета Зачет производится в следующем порядке: 1. Защита контрольной работы. 2. Ответ на контрольные вопросы. Наличие контрольной работы, соответствующей установленным требованиям по оформлению, содержанию (печатный и электронный вариант), является обязательным условием для допуска к экзамену. Критерии оценки на положительную оценку: защита контрольной работы (доклад, ответы на вопросы (не менее половины положительных ответов на поставленные вопросы); содержательный ответ на вопросы контроля знаний, раскрывающий общее понимание студентом сущности вопроса. Критерии оценивания: - степень раскрытия вопроса; - уровень владения понятийно-категориальным аппаратом. Шкала оценивания:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Методология анализа при организации научных исследований: учебное пособие / сост. А.А. Ступина, К.Н. Василенко. – Красноярск: СибГАУ, 2011. – 108 с. 2. Методология анализа при организации научных исследований: методические указания для практической и самостоятельной работы магистрантов / сост. А.А. Ступина. – Красноярск: СибГАУ, 2012. – 24 с. Интернет-ресурсы: http://www.consultant.ru/ – СПС «Консультант плюс» www.garant.ru – СПС «Гарант» www.minfin.ru – сайт Министерства Финансов РФ http://gaap.ru – сайт по теории и практике финансового учета
http://nalog.ru – сайт Федеральной налоговой службы
Приложение 1
Образец оформления титульного листа Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет Имени академика М. Ф. Решетнева» Институт непрерывного образования Кафедра бухгалтерского учета
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Тема: НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
Выполнил студент группы __________ заочной формы обучения _________________________________ Руководитель: доцент кафедры БУ Федоренко И.В.
Дата сдачи: «____»________2015 г. Дата защиты: «____»______ 2015 г. Оценка:__________________ ________________________ (подпись руководителя) Красноярск 2015
Приложение 2 Образец оформления задания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|