Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Этапы улучшения написания статей

Как подбирать слова

Написание статьи начинается с того, что Вы концентрируете внимание на использовании наиболее подходящих слов, предложений и параграфов. Вам не выгодно обращаться к коллегам за помощью в подборе слова, вместо того чтобы самому поискать в словаре: можно упустить шанс узнать что-нибудь новое. Вообще, короткие и простые слова лучше, чем длинные и редко употребляемые, они яснее и экономят читателю энергию на прочтение книги. Редакторы журналов предпочитают короткие слова, так как они экономят место и, следовательно, стоимость опубликования. Конкретные термины лучше, чем абстрактные слова, ибо они касаются вещей, которые могут быть измерены и, которые, легче запомнить. Безусловно, в науке лучше то, что может быть измерено. Лучше всего избегать жаргона, туманных терминов и избыточных словосочетаний. Например, вместо «красный цвет» лучше сказать «красный».

Как строить предложения

Возможно, некоторым нашим читателям этот материал покажется элементарным, но мы полагаем, что для многих он окажется полезным. Предложения должны быть компактными и написаны так, чтобы их легко было читать. Создавая предложения, Вы должны следовать определенным стратегиям и правилам.

1. Подлежащее и сказуемое. Для наибольшего эффекта подлежащее должно быть в начале предложения, а сказуемое - следовать сразу за ним.

Например: «Применяемые во всех областях знаний и видах деятельности, принципы организации приобретают особое, систематизирующее значение, как теоретические модели и практические руководства». Это звучит лучше, чем «Принципы организации, как теоретические модели и практические руководства, применяемые во всех областях знаний и видах деятельности, приобретают особое, системообразующее значение».

2. Используйте, где только возможно, глаголы. Например: «Развитие процессов объективной организации может концептуально и достоверно описываться с помощью принципа дерева целей». Это гораздо лучше, чем: «Принцип дерева целей - средство концептуального и достоверного описания процессов объективной организации».

3. Внимательно относитесь к месту придаточных предложений. Лучше всего размещать подчиненные части предложения или в начале, или в конце, но не в середине. Например: «Требования конструктивности организации нацеливает, развивая стремление к устойчивости, процедуру, структуру, конфигурацию ее формирования на наиболее эффективное достижение миссии». Лучше сконструировать предложение следующим образом: «Развивая стремление к устойчивости, требование конструктивности организации нацеливает процедуру, структуру, конфигурацию ее формирования на наиболее эффективное достижение миссии».

4. Используйте активный, а не пассивный залог. Предложения в активном залоге обычно легче понять, чем предложения в пассивном залоге. Кроме того, предложения в активном залоге являются более краткими. Тем не менее, пассивный залог полезен, когда Вы не хотите привлекать внимание к конкретному лицу-исполнителю, если исполнитель очевиден или не имеет значения, кто он. Например, «Ассамблея решила отменить голосование». Это короче, чем: «Ассамблей было достигнуто решение отменить голосование».

5. Избегайте длинных предложений. В общем, виде это значит избегать предложений, которые содержат более 40 слов. Обычно ясность достигается за счет разделения длинного предложения на два коротких. Короткие предложения полезно также использовать для выражения важных моментов или заключений. Например, «Эти затраты снижают эффективность производственной деятельности».

6. Используйте параллельные конструкции. Если у Вас имеется серия слов, фраз или частей предложения, то их следует давать в параллельной или сходной форме. Это позволяет читателю более отчетливо выявить связь между ними. Например: «Эффективная практика управления включает в себя диагностический контроллинг и принятие четких решений». Это лучше, чем: «Эффективная управленческая практика включает в себя анализ на основе контроллинга и способность принятия четких решений».

7. Используйте глагольные формы вместо форм существительных. Например: «Проект был реализован успешно». Это лучше, чем: «Реализация проекта характеризуется ее успешностью».

8. Избегайте множественного отрицания. Например: «Отчетным показателям, которые являются недостаточно достоверными из-за используемых методов их получения, специалистами уделяется меньше внимания, чем достоверным показателям, получаемым другими методами». Лучше сказать: «Специалисты уделяют больше внимания достоверным отчетным данным, чем не достоверным».

Параграф - это группа связанных предложений, относящихся к одной теме. Хорошо написанный параграф имеет тематическое предложение, общность темы, связанность изложения и удачное развитие. Давайте рассмотрим каждую из этих частей по порядку.

Тематическое предложение объясняет тему параграфа, его обычно помещают в начале параграфа. Хорошо написанный параграф объединен только одной темой и не блуждает от одного предмета рассуждения к другому. Согласованность параграфа обусловлена общностью темы и достигается за счет связей (мостиков) между предложениями. Эти мостики могут быть логическими или глагольными. Логические связи проносят одну и ту же идею от предложения к предложению. Использование параллельных конструкций, о которых говорилось выше, также является одним из видов логической связи.

Вербальные связи могут быть достигнуты за счет повторения ключевого слова или фразы в каждом предложении. Кроме того, в каждом предложении могут быть использованы синонимы, чтобы связать их вместе. Для того чтобы связать два предложения в одном параграфе можно использовать в одном из них местоимение, относящееся к слову из другого предложения.

Развитие параграфа подразумевает развитие центральной идеи работы. Хорошее развитие параграфа может быть достигнуто за счет использования примеров, цитирования данных (статистических или результатов) или показаний, описания историй или анекдотов, определения значения слов или терминов, приведения сравнений, рассмотрения этиологии или причин, хронологии событий и упоминания о других идеях. Одним из путей развития параграфа является движение от общего к частному. Другим путем - представление идей или событий в хронологическом порядке.

Насколько длинным должен быть параграф? Это зависит от статьи. В некоторых параграфы объединяют от трех до пяти предложении. В других случаях руководство для авторов предлагает делать по два-три параграфа на странице.

Формат параграфа.

Параграфы читаются легче, если между ними пропущена строка и если первая строка параграфа имеет отступ. Эти вещи помогают глазу найти начало параграфа и экономят читателю время и силы. Кроме того, параграф читается легче, если не выровнены правые поля. Однако руководства для авторов в различных журналах могут предъявлять свои требования к форматированию.

Переход от одного параграфа к другому. Для связи отдельных пара-графов полезно использовать переходные слова или предложения. Можно рассказать читателю в конце предыдущего параграфа, о чем пойдет речь в последующем. Например, «Эта идея будет более подробно обсуждаться в последующих параграфах». Можно в конце параграфа использовать слово или фразу, которые потом будут повторены в начале следующего параграфа. Кроме того, можно перед новым параграфом давать подзаголовок, который дает понять о том, что предмет обсуждения будет изменен. Например, в нашем случае подзаголовок «Переход от одного параграфа к другому» указывает на изменение темы. Также между двумя большими параграфами можно поместить короткий параграф в одно предложение.

 

Иллюстративный материал

 

 

Когда Вы готовили свою статью, вероятно, организовывали свои данные так, как они были собраны. Каким именно образом - это зависит от области, где Вы работаете, и Ваших личных предпочтений. Некоторые авторы собираются создать новые таблицы и рисунки при написании статьи, а другие, возможно, делают окончательный вариант иллюстраций по мере накопления материала. Вообще-то лучше начать создание таблиц и рисунков пораньше, так как Ваши визуальные пособия могут быть эффективно интегрированы в письменное сообщение. Мы рассмотрим приемы использования графиков, фотографий и других наглядных средств. Важно, чтобы Вы выбрали те иллюстрации, которые наиболее эффективно представляют Ваши мысли и хорошо взаимодействуют друг с другом и текстом Вашей статьи.

 

Таблицы

Хотя таблицы широко используются, совсем не обязательно включать их в каждую статью. Существует и другие возможности для иллюстрации материала.

Вы должны выбрать те наглядные средства, которые наилучшим образом подходят для Вашей аудитории. Внимательно просмотрите журнал, куда Вы намерены отправить свою статью, и попытайтесь имитировать его стиль. Кроме того, уделите достаточное внимание тому, что написано в руководстве для авторов про таблицы и рисунки. Не повторяйте данные в таблицах и тексте. В тексте на каждую таблицу следует дать ссылку там, где это наиболее уместно. Таблицы могут быть достаточно разнообразными: текстовыми или цифровыми, простыми и небольшими по объему или сложными в несколько страниц. Таблица состоит из заголовка, который размещается наверху. Обычно таблицы нумеруются. Они имеют несколько подзаголовков для столбцов и строк.

Хорошо выполненная таблица может помочь читателю увидеть результаты статьи, их взаимодействие и является наилучшим способом представления точных цифровых данных. Необязательно использовать таблицы для представления всех Ваших результатов, они могут быть использованы для представления наиболее важных данных. Те таблицы, которые Вы используете на слайдах для иллюстрации устных сообщений, должны быть лаконичными и простыми, в то время как таблицы, которые Вы даете в статье, могут быть больших размеров и более сложными.

Однако следует ограничивать число таблиц в статье. Одним из правил при размещении печатного материала является наличие одной таблицы на 1000 слов. Труднее и дороже всего печатать таблицы, поэтому редактор может попросить Вас обойтись без них, если это возможно. Прежде чем представить таблицу в журнал, внимательно посмотрите на нее - нельзя ли что-то убрать, а что-то скомбинировать друг с другом. Все равно не возможно поместить в таблицу все данные, даже если их получение доставило Вам множество хлопот. Каждая таблица должна быть независимой, важной и совершенно необходимой частью статьи. При ссылке на таблицу в тексте точно определяйте, что дает табличная информация. Например: «Производство продукции в отчетном периоде характеризуется значительным снижением материальных затрат (табл. 1)». Это гораздо лучше, чем ссылка, сделанная словами: «Эти результаты представлены в табл. 1». Никогда не пишите: «как видно из представленной ниже (или выше) таблицы», так как не знаете, где будет размещена таблица в конечном тексте статьи.

Когда у Вас несколько таблиц, необходимо разместить их в правильной логической последовательности. Кроме того, постарайтесь, чтобы внешний вид и форма разных таблиц были согласованы. Это позволит читателям сравнить таблицы. Согласованность таблиц может быть достигнута за счет одинакового формата и использования одних и тех же (или сходных) подзаголовков. Каждая таблица должна быть организована, подзаголовки строк и столбцов должны располагаться в логическом порядке.

Единицы измерения включайте в подзаголовки столбцов. В статьях всегда используется система Си. В таблице полезно приводить размер выборки п = 230. Все клетки таблицы должны быть заполнены. Если для какой-то клетки таблицы нет данных, следует писать словами: «не сделано» или «не исследовалось». Не используйте для заполнения пустых клеток прочерки, так как они менее понятны. Округляйте числа и проценты. В одной колонке округляйте все числа до одного и того же знака.

Если таблица изначально получается слишком широкая и не помещается на форматный лист, попробуйте поменять местами строки и столбцы. Существует мнение, что таблицы лучше не включать в тезисы. С одной стороны, таблица в тезисах всегда будет привлекать внимание людей, которые листают сборник, но с другой — лучше, если они не будут содержать ничего, кроме слов, так как таблицы могут искаженно передаваться через ASCI-файлы.

Графики, фотографии и другие иллюстративные материалы

Несмотря на то, что графики широко распространены, совсем не обязательно, чтобы они (как и таблицы) были в каждой научной статье. Обратите внимание на то, что говорится в руководстве для авторов относительно использования графиков. Там сказано, как много копий требуется посылать, принимаются ли оригинальные фотографии или их копии и так далее.

Существует много типов графиков. Все они могут быть подразделены на три группы: числовые (столбцы, секторные диаграммы и т. д.), поясняющие (диаграммы и т. д.) и документальные (фотографии, распечатки, снятые с приборов, и т. д.). Пытайтесь, насколько возможно, комбинировать различные типы иллюстраций. Те графики, которые Вы представляете в статье, должны быть более сложными, чем те, которые используются при устном изложении материала. Так, если Вы используете иллюстративные материалы из слайдовых презентаций, то два или более могут быть скомбинированы в одном, представленном в статье.

Графики и рисунки необходимо представить так, чтобы они были понятными. В подрисуночных подписях надо давать такие символы и сокращения, чтобы график можно было понять, не прибегая к тексту статьи. И в то же время графики должны «работать» вместе с текстом, чтобы описать объект, процесс или концепцию. В наиболее подходящем месте в тексте Вы должны дать ссылку на график, хотя бы один раз. Не повторяйте одни и те же данные в тексте, графиках и таблицах. Читатели, как правило, сначала смотрят на графики. Внешний вид графиков может сильно зависеть от мелочей (например, размера букв). Для приготовления иллюстраций Вы также можете воспользоваться услугами профессионала.

В настоящее время существует множество компьютерных программ, которые можно использовать для создания графиков. Вы должны обратить пристальное внимание на размеры рисунка и шкалу, ибо, когда при публикации рисунки уменьшаются в размере, они могут стать плохо раз-личимыми или, напротив, некоторые недостатки станут слишком замет-ными. Лучше всего смотрится прямоугольник, в котором вертикальный размер относится к горизонтальному размеру как 2 к 3.

Важны подписи под рисунками, их надо составлять очень тщательно. Подписи должны объяснять значение каждого графика, его отличие от других, и в то же время они должны быть краткими.

Для представления числовых данных используйте диаграммы, если Вам кажется, что это упростит понимание материала читателями. Диаграммы могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть связь между переменными. При использовании компьютера для построения диаграмм постарайтесь сначала сделать несколько различных типов диаграмм на основании одного и того же материала. Это позволит Вам выбрать наиболее подходящий вариант. Затем модифицируйте шрифты, размеры букв символы, чтобы сделать рисунок максимально понятным. Прекрасные рекомендации по созданию графиков и диаграмм Вы найдете по электронному адресу, который приведен в конце пособия.

Существует несколько типов графиков: линейные, столбики, секторные диаграммы и др. В научных статьях наиболее часто встречаются линейные диаграммы: они показывают непрерывные переменные и могут демонстрировать тенденции или движения во времени; они варьируют от простого представления данных до сложного результата статистического анализа. Однако их труднее понять, чем диаграмму, изображенную в столбиках. Если используете линейный график, важно, чтобы он был простым. Необходимо обозначить переменные и пометить каждую линию.

Логарифмические графики похожи на линейные, только в них используют логарифмические шкалы. Их обычно применяют для сравнения результатов, в которых скорость изменения представляется более важной, чем величина изменения. Это тоже сложные графики, и они требуют тщательности в конструкции и еще большей тщательности в объяснении рисунка в тексте.

Другим типом графиков являются точечные, или «рассыпные», графики, которые показывают переменные как серию несвязанных между собой точек. Они могут быть использованы для демонстрации взаимодействия переменных. Если связь между переменными выражена хорошо, то через точки проводят линию. Иногда их используют, чтобы показать - между переменными нет никакой связи. Точки могут быть также нанесены в логарифмических шкалах. Такие графики требуют более тщательного объяснения, чем другие типы графиков. Они могут показывать данные, не подразумевая их взаимодействия.

Проще всего строить и объяснять графики, представленные столбами. Столбики могут быть горизонтальные или вертикальные, но желательно,

чтобы их расположение совпадало с ожиданиями читателей. Когда изображаете причинные и следственные результаты, для независимых переменных лучше использовать ось X, а для зависимых - ось Y. Когда предстоит показывать данные широкой аудитории, лучше пользоваться диа-граммами в виде столбиков.

Очень популярны и часто используются секторные диаграммы. Однако трудно сравнивать площади между собой на глаз. Они полезны, чтобы привлечь внимание читателей для сравнения пяти или меньшего числа показателей.

В любом из этих графиков важно аккуратно представить результаты и не пытаться ввести читателя в заблуждение. Существует множество способов исказить график, и редактор журнала вероятнее всего это заметит. Например, могут встречаться такие злоупотребления, как манипуляция со шкалами, удаление точек, отражающих результаты, или расширение точек таким образом, чтобы линия прошла через них. Как уже подчеркивалось, важно использовать иллюстрации только в том случае, если это действительно необходимо.

В качестве документальных иллюстраций приводят фотографии или рентгенограммы. Когда делаете фотографии, то лучше всего делать их и цветными, и черно-белыми. Фотографии должны быть хорошо сфокусированы, и не иметь помех на заднем фоне. Цветные фотографии следует использовать только в том случае, если цвет совершенно необходим. Фотография должна быть обрезанной, показывать самую интересную находку, и, возможно, необходимо делать метки посредством букв или символов. Это требует тщательного внимания к деталям.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.