Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнение уровня развития критических базовых технологий России с США

Наименование технологического направления Уровень технологии России   Уровень технологии США Страна с наивысшим уровнем развития технологии
  Технологии новых материалов                 США
  Микроэлектронные технологии                 Япония
  Оптоэлектронные технологии                 США  
  Лазерные технологии                 США
  Радиоэлектронные технологии                 США
  Компьютерные технологии                 США, Япония
  Информационные технологии                 США, Япония
  Ядерные технологии                 США, Россия
  Технологии промышленного оборудования                 *
  Технологии двигательных установок                 США
  Наименование технологического направления Уровень технологии России Уровень технологии США Страна с наивысшим уровнем развития технологии
  Технологии энергетики и энергосбережения                 *
  Технологии спецхимии и энергонасыщенных материалов                 США
  Биотехнологии                 Япония
  Уникальная экспериментальная база                 США
  Технологии обеспечения экологически чистой среды обитания                 *

 

Условные обозначения к таблице 1:

       

Высокий уровень развития технологии, мировое лидерство;

       

Значительные технологические достижения, приоритетные достижения в отдельных областях;

       

Общее отставание, определенные достижения в отдельных областях;

       

Значительное отставание по важным аспектам;

* Ввиду многопрофильности технологического направления определить мирового лидера не представляется возможным.

Из таблицы 1, наблюдается, что Россия занимает одну из лидирующих позиций в аэро- и ракетостроении, а также производстве ядерной техники и лазерных технологиях.[1].

В каждой из перечисленных отраслей применяются высокотехнологичные процессы, в том числе при использовании современных инновационных технологий. Ведь что такое инновация? Инновация – это результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо новой или усовершенствованной организационно-экономической формы, обеспечивающей необходимую или общественную выгоду [2].

Многие эксперты разделяют мнение, что для того, чтобы Российская Федерация смогла вырваться на лидирующие позиции по ключевым отраслям деятельности, необходимо активное внедрение инновационных решений, в том числе критических технологий на отечественных предприятиях. Но существуют факторы, которые препятствуют инновационному развитию предприятий: низкий инновационный потенциал предприятий; неразвитость инфраструктуры предприятий, недостаточность законодательных и нормативно-правовых документов; недостаток квалифицированного персонала [3]. При этом для поддержки выбранного вектора инновационного развития России необходимы соответствующие специалисты, обладающие определенными навыками, имеющими первостепенное значение для работодателей.

Работодатели не всегда понимают, кто такие «инноваторы», какова область и глубина их знаний. Они видят «инноватора» в качестве обычного менеджера, который может работать на предприятиях и в организациях на международной арене, но никак не узкого специалиста, имеющего огромный компетентностный потенциал. Но сегодняшний рынок труда в условиях экономической нестабильности и высокой конкуренции нуждается в 80% специалистов технического профиля, и 20% экономического и управленческого профиля.

Работодателям следует понимать, что для повышения эффективности бизнеса в организациях требуются специалисты «инноваторы», которые не просто обладают знаниями в области управления и экономики, но и способны разрабатывать, применять новые идеи, принципы, технологии и подходы в технологиях промышленного масштаба, особенностях технологии машиностроения, химической, приборостроительной и других областях.

Выпускники данного направления Южно-Уральского Государственного Университета представляют собой специалистов системного профиля в сфере инновационных продуктов, процессов и технологий. Выпускники специализируются в области управления инновационными проектами, производственно-технологической, проектно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются инновационные процессы страны, региона, территории и предприятий, специализирующихся на разработке программ инновационного развития по следующим направлениям:

  • процессы управления инновационными проектами на основе моделирования и использования современных информационных компьютерных технологий;
  • нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности;
  • инфраструктура инновационной деятельности;
  • инновационное предпринимательство;
  • инвестиционно-финансовое обеспечение инновационной деятельности;
  • развитие и реализация технологий нововведений;
  • инновационные проекты создания конкурентоспособных производств товаров и услуг;
  • инновационные проекты реинжиниринга бизнес-процессов;
  • научно-техническое инновационное развитие предприятий малого бизнеса.

Выпускники специальности «Инноватика» подготовлены к работе на административно-управленческих должностях, а также на уровне специалистов и научных сотрудников. Выпускник подготовлен к профессиональной деятельности в органах государственного управления и инфраструктуры, а также на предприятиях любых форм собственности.

Достоинством выпускников данного направления является формирование востребованных на рынке профессиональных компетенций, объединяющих технико-технологическую, управленческую и финансово-экономическую деятельность в сфере управления инновационными проектами [4].

Именно таких уникальных специалистов направления «Инноватика» готовит Южно-Уральский государственный университет. Выпускники, закончившие специальность «Инноватика», имеют широкие знания, которые как раз необходимы для продвижения или прорыва в критических технологиях.

В Южно-Уральском государственном университете разработана методика оценки качества выпускников со стороны работодателей, где по пятибалльной шкале можно проанализировать, как студенты владеют требуемыми компетенциями и насколько выбранные компетенции важны для работодателя.

В 2014 году оценка качества подготовки выпускников ЮУрГУ специальности «Инноватика» по пятибалльной шкале составила 4,5 балла и попала в зону высокой степени удовлетворенности (>4,5 баллов) [5].

Наиболее важными компетенциями, которыми должны владеть выпускники специальности «Инноватика», по мнению работодателей (важность 4,62-4,75), являются: обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Кроме этого работодатели также оценили и другие предложенные им компетенции, однако, оценка важности этих компетенций не на самом высоком уровне. В следствии этого, кафедре, готовящей специалистов по направлению «Инноватика» следует задуматься о редактировании списка компетенций, предлагаемого работодателям. В таблице 2 представлена оценка важности и исполнения по отдельным компетенциям в баллах.

Таблица 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...