Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие земельно-кадастровых документов. Виды и классификация




В теории и практики земельного кадастра особое место занимает понятие «Документа». Именно в документах отображается основное содержание земельного кадастра.

В настоящее время применяется следующее определение земельно-кадастрового документа – это материальный носитель в виде одного или нескольких листов с зафиксированной информацией и имеющая реквизиты, позволяющая однозначно его идентифицировать.

Назначение документа – хранить информацию о каком-либо факте произошедшем с земельным участком. Внесение сведений в документы земельного кадастра является фактом признания государством прав на участок, совершения сделок с ним. Именно с момента внесения сведений в документы Единого государственного реестра земель возникает право обладания земельным участком.

Классификация земельно-кадастровой документации весьма многообразна, так как связана с отображением проявления различных свойств земли. Рассмотрим следующие классификации земельно-кадастровых документов:

- по степени сложности;

- по способу отражения информации

- по характеру отражения информации

- по назначению.

По степени сложности земельно-кадастровые документы подразделяются на:

- простые – из которых невозможно выделить другой документ имеющий самостоятельные реквизиты позволяющие его идентифицировать;

- сложные – это совокупность простых документов, объединенных общим идентификационным признаком.

По способу отражения информации земельно-кадастровые документы бывают:

- текстовые – вся информация представлена в виде текстовых документов (пояснительные записки, указы);

- графическая - земельно-кадастровая информация представлена графическими способами (карты, схемы, диаграммы);

- табличная – информация сведена в простые и сложные таблицы (отчет о наличии и распределении земель).

По назначению земельно -кадастровые документы бывают:

- основные – это документы служащие основанием для признания прав, совершения сделок. То есть документы, в которых непосредственно отражаются сведения о земельном участке;

- вспомогательные – это документы содержащие сведения на основании которых формируются основные документы и не являющиеся основание для признания прав;

- производные – то есть документы возникающие от случая к случаю по мере необходимости, составляемые на базе основных документов.

 

Единая система технической документации государственного земельного кадастра

В связи с формированием новой системы ведения государственного земельного кадастра в России была сформирована Единая система технической документации государственного земельного кадастра, то есть комплекс документов обеспечивающих ведение земельного кадастра.

Документы ЕСТД ГЗК классифицируются по:

- назначению – назначение документа определяется уровнем ведения земельного кадастра, то есть сферой действия. По этому признаку выделено 4 группы документов (таблица 3):

Таблица 3 – Группы документов

Уровень Номер
Единые для всех уровней  
Уровень кадастрового района  
Уровень кадастрового округа  
Федеральный уровень  

- по содержанию- документы классифицируется на следующие группы:

Таблица 4 – Классификация документов по содержанию

Документы общесистемного назначения О
Документы определяющие состав сведений С
Технологические документы Т

- по характеру применения документы бывают: обязательные (О), рекомендательные (Р).

Для обозначения документов ЕСТД применяются децимальные номера, являющиеся идентификатором документа и представляющий набор букв и цифр (таблица 5):

Таблица 5 - Структура децимального номера

ГЗК   Документы ЕСТД ГЗК
    Применяется на уровне кадастрового района
С   Определяет состав сведений
Р   Документ рекомендательного характера
    Порядковый номер документа в группе С
    Версия документа
    Год утверждения документа

 

Документооборот в органах земельного кадастра

Процесс ведения земельного кадастра является непрерывной цепочкой движения земельно-кадастровых документов по этапам технологической схемы земельного кадастра. Поэтому нам необходимо рассмотреть этот процесс более подробно.

Документооборот – это строго регламентированное и контролируемое движение документов внутри органов земельного кадастра с момента их получения или создания до завершения исполнения.

Целью документооборота является обеспечение учета входящих заявок и контроль своевременности и правильности их выполнения. Документооборот является вспомогательным процессом и обеспечивает:

- обязательность соблюдения установленных технологических процессов;

- реализацию единых форм документов;

- маршрутизацию кадастровых работ;

- персональную ответственность за выполнение работ;

- предоставление необходимой информации.

С точки зрения документооборота вся документация делится на три документопотока:

- входящий (заявка о постанове на кадастровый учет);

- исходящий (Кадастровый план земельного участка);

- внутренний (маршрутный лист).

Процесс документооборота состоит из следующих процедур:

- прием заявки;

- регистрация всех документов (фиксация факта создания или получения документов путем присвоения им порядковых номеров и записи об этом);

- формирование дела по заявке (то есть отнесение документов к определенному делу и систематизирование документов внутри дела);

- регистрация движения документов и контроль исполнения (для этого составляется маршрутный лист внутри, которого отмечаются даты приема документов и окончания выполнения работ по каждому этапу);

- формирование кадастрового дела;

- регистрация выдачи кадастрового дела.

 

 

ЛЕКЦИЯ № 7

«Особенности ведения земельного кадастра поселений»

Общие положения и задачи земельного кадастра поселений

Содержание и структура земельного кадастра поселений

Литература: 1-19

Общие положения и задачи земельного кадастра поселений

Коренные изменения в системе земельных отношений связаны с введением различных форм собственности, платежей обусловили внесение изменений в систему государственного земельного кадастра. Особенно остро проблема использования земельных ресурсов стоит в поселениях, где имеется высокая концентрация ресурсов, многообразие форм собственности, землевладельцев. Несовершенство механизма реализации законодательства, отсутствие информации о состоянии земельного фонда привели к столкновению интересов различных категорий землепользователей. Сложившаяся ситуация потребовала создания единой системы управления земельными ресурсами, информационной базой которых будет земельный кадастр поселений.

Земельный кадастр поселений является составной и неотъемлемой частью государственного земельного кадастра и имеет с ним общую информационную базу и задачи в плане использования земель.

Земельный кадастр поселений представляет систему необходимых сведений и документов о природном, хозяйственном и правовом режиме земель, их распределения по формам собственности и хозяйствования, их ценности и стоимости. Земельный кадастр поселений, как составная часть государственного земельного кадастра ведется на основании совместимости с другими частями государственного земельного кадастра.

Земельный кадастр поселений обеспечивает выполнение следующих блоков:

- регистрация прав городских землепользователей;

- ведение учета земельных участков поселений;

- оценка городских земель;

- создание информационной базы.

Основными задачами земельного кадастра поселений являются:

- своевременное отслеживание, учет, регистрация, оценка состояния и изменения характеристик земельного фонда поселений;

- оформление и учет материалов по изъятию и предоставлению земельных участков;

- обеспечение юридических прав и разрешение земельных споров;

- учет, хранение и обработка земельно-кадастровой информации;

- создание информационной базы.

 

Содержание и структура земельного кадастра поселений

Информация о состоянии земель формируется за счет классификации по составу сведений, критериям, показателям. Используя уровенную классификацию земельный кадастр поселений можно представить следующим образом.

Технически содержание земельного кадастра поселений представляет строго установленный порядок последовательных действий по сбору, обработке, учету, систематизации, хранению, анализу, предоставлению кадастровой информации.

Информационное содержание представляет упорядоченную совокупность сведений обеспечивающих зонирование территории, создание единой системы идентификации объектов, системы координат и высот однозначно определяющих пространственное положение учетных единиц и объектов, создание единой унифицированной системы документов.

На рисунке 3 представлены структура земельно-кадастровые данных о землях поселений. На рисунке 4 представлена структура земельного кадастра поселений.

 

 

ЛЕКЦИЯ № 8

«Особенности ведения земельного кадастра на различных административных уровнях»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...