Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с гражданами на территории МО

Работа с населением на территории МО

Вариант работы -проведение мониторинга социального самочувствия жителей муниципалитета

Оценка профессиональной деятельности мун. менеджеров

В основе проекта работы с населением заложена гибкая и эффективная адаптация существующих структур к меняющимся в русле модернизации задачам, с использованием имеющихся ресурсов. В основе предлагаемой технологии положен индикатор – социальное самочувствие (обобщенная характеристика, восприятия человеком собственного положения в обществе, оценка стабильности собственного существования, удовлетворенность соц- экономической ситуацией в стране)

Респондентам предлагается выбрать из перечисленных социальных проблем:

- оценить состояние социально-экономической инфраструктуры муниципалитета

- оценить деятельность муниципальной администрации

- оценить отношение между администрацией и жителями

- оценить собственное социальное самочувствие(жилищные условия, материальное положение, состояние здоровья, отношения в семье)

Анкетирование проводится анонимно.

Чем предлагаемая технология отличается от традиционной (особенности)

1. анкеты публикуются в местных СМИ

2. публикуются на открытых информационных площадках (библиотека, общественные учреждения, школах,

3. доступное участие любого лица в процессе обработки анкет

4. доступное участие любого лица при подготовке аналитических отчетов

5. результаты опросов публикуются в местных СМИ

6. проводятся открытие общественные слушания по результатам мониторинга

Минусы:

- высокая стоимость

- недостаточная информированность населения (участники опроса считают, что их мнения не учли)

Работа с общественными организациями, расположенными на территории МО

Примеры организаций: -Ветеранов ВОВ,-Жителей блокадного организации (блокада),- пенсионеров,- защиты прав потребителей

Работа с общественными органами:

1. проведение мониторинга результативности бюджетных расходов

2. внедрение процедуры мониторинга в реализации муниципальных программ

3. взаимосвязь общественных организации и муниципалитетов, характер взаимосвязи.

МО выборгский имеет отдел по взаимодействию с общественными объединениями граждан. Основные задачи отдела:

1. содействие в реализации права граждан на участие в осуществлении ТОС(территориального общественного самоуправления)

2. обеспечение взаимодействия всех подразделений местной администрации с местными отделами политических партий, религиозными организациями, общественными объединениями

3. содействие в осуществлении деятельности по подготовке и проведении выборов, референдумов на территории МО)

Работа с предприятиями расположенными на территории МО

Проведение мониторинга финансового хозяйственной деятельности Муниципальных унитарных предприятий (МУП)

Примеры:1)Водоканал города Выборга,2) МУП «ВЫБОГР ГАЗ»,3) муп «Тепловые сети» города Рыбинска.

Для проведения мониторинга органам МСУ необходимо:

1. закрепить нормативным правовым актом положение о проведении мониторинга финансово-хозяйственной деятельности МПУ

2. Разработать и внедрить систему индикаторов, позволяющих оценивать эффективность финансового менеджмента, тарифной политики.

3. Использование мун имущества, реализации поставленных целей и задач.

Взаимодействия с частными предприятиями

Работа с гражданами на территории МО

Реальное, а не формальное становление МСУ не возможно без сознательного участия граждан в реформаторских процессах.

- военно-патриотическому воспитанию граждан РФ на территории МО

 

2. Сегментация регионального потребительского рынка.

Выделяются пять секторов для внутренней экономики и сектор «Остальной мир».

Внутреннюю экономику составляют секторы:

1) нефинансовых корпораций;

2) финансовых корпораций;

3) домашних хозяйств;

4) некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства;

5) государственных учреждений.

1. Сектор нефинансовых корпораций – это резидентные институциональные единицы, которые созданы с целью производства товаров и услуг, продаже их на рынке и получение экономической выгоды для своих владельцев;

2. Сектор финансовых корпораций – это институциональные единицы, оказывающие другим институциональным единицам услуги особого рода – финансовое посредничество – и получающие за счет этого прибыль. Финансовое посредничество заключается в заимствовании за определенную плату финансовых активов у одних институциональных единиц и кредитовании других за более высокую плату.

3. Сектор домашних хозяйств – это небольшая группа людей, живущих в одном жилище, объединяющих весь свой доход и имущество или его часть и совместно потребляющих определенные типы продуктов и услуг, главным образом жилищные услуги и продукты питания. Сектор «Домашние хозяйства» имеет следующие подсектора:

а) наниматели;

б) самозанятое население;

в) наемные работники;

г) получатели доходов от собственности или трансфертов;

4. Сектор некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства – это совокупность всех резидентных некоммерческих организаций, за исключением тех, которые являются рыночными производителями, и нерыночных некоммерческих организаций, контролируемых и в основном финансируемых государством. Основная цель этого сектора – оказание сектору «Домашние хозяйства» нерыночных услуг;

5. Сектор государственных учреждений – включает институциональные единицы, основными функциями которых являются принятие ответственности за предоставление нерыночных услуг обществу или индивидуальным домашним хозяйствам и финансирование этого процесса в основном за счет налого налогообложения, а также распределение доходов и богатства посредством трансфертов.

Сектор «Остальной мир» – это нерезидентные институциональные единицы, вступающие в операции или имеющие иные экономические связи с резидентными единицами.

 

Билет 67

1. Конференция граждан (собрание делегатов).

Одна из форм непосредственного осуществления населением МСУ и участия населения в осуществлении МСУ.

1.В случаях, предусмотренных уставом МО и (или) нормативными правовыми актами представительного органа МО, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом МО и (или) нормативными правовыми актами представительного органа МО, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

2.Экономическая диагностика развития региональных рынков.

Экономическая диагностика региональных рынков представляет собой сбор, анализ и интерпретацию данных о факторах развития социально-экономических процессов в регионе и определение их влияния на формирование и развитие региональных рынков.

Экономическая диагностика региональных рынков должна осуществляться исходя из следующих принципов:

• системного подхода;

• комплексного подхода;

• систематического исследования;

• динамического подхода;

• учета научно-технического прогресса и структурных сдвигов;

• учета региональной специфики.

Основой экономической диагностики рыночных процессов в регионах являются конъюнктурные исследования, которые включают в себя текущие наблюдения, конъюнктурный обзор, т.е. анализ причин исследуемых факторов и конъюнктурный прогноз.

Различают общерегиональную рыночную конъюнктуру и конъюнктуру региональных товарных рынков. Общерегиональная рыночная конъюнктура определяет состояние на определенный момент времени всей системы региональных рынков, функционирующей в рамках регионального воспроизводственного процесса. Конъюнктура регионального товарного рынка предполагает изучение текущих изменений и колебаний в сфере производства и реализации отдельных товаров или товарных групп, включая внутрирегиональный и межрегиональный аспекты.

При анализе и прогнозировании конъюнктуры целесообразно применять ряд методов.

Системный анализ представляет собой совокупность приемов, используемых при исследовании сложных объектов.

Балансовый метод позволяет выбрать оптимальное соотношение между различными отраслями территориальной системы. Составление балансов способствует установлению уровня комплексного развития региона, определению диспропорций в его развитии.

Метод систематизации связан с распределением изучаемых явлений на совокупности, характеризуемые определенной общностью и отличительными признаками.

Метод экономико-географического исследования включает изучение путей формирования и развития территорий, анализ размещения общественного производства в территориальном развитии, а также оценку функционирования отраслей экономики в географическом пункте.

Картографический метод использует карты, картограммы, картосхемы, благодаря которым лучше воспринимаются не только особенности размещения отраслей и предприятий территориальной системы, но и количественные показатели, которые характеризуют уровни развития ее отдельных частей.

Индексный метод используется для количественной оценки уровня специализации при социально-экономическом районировании. При этом за основу берутся коэффициенты локализации, душевого производства, межрайонной товарности и др.

Методы социологических исследований, к которым относятся опрос, наблюдение, эксперимент.

Статистические методы, к которым относятся оценка показателей вариации, оценка ритмичности, трендовые модели, показатели динамических рядов, графический метод, факторный анализ, корреляционный, регрессионный анализ и др.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...