Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шестой урок – Технология и информатика

Дата:28.02.2017

Предмет: математика и информатика

Класс: 8в и 8б

Учитель: Черкасова Р.В., Якшимбетов А.М.

Внеклассное мероприятие "Час веселой математики и информатики!"

Цели:

1. привитие интереса к предметам.

2. развитие интеллектуальных умений и навыков: умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие нестандартного логического мышления;

3. воспитание ответственности, собранности, математической и информационной культуры.

Вступление (звучит музыка).

Ведущий (Я):

С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век - Всегда стремился к знанью человек…

А.М. Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Сегодня мы приглашаем на сцену команды 8 классов, которые делают первые шаги сегодня, здесь, на этой сцене и надеются на вашу поддержку и понимание.

Представление команд.

Представление жюри.

Ведущий уходит.

1 ученик (Виталина): (вбегая) Ребята, я слышал, что в школе будет месяц математики, информатики и физики!!! Представляете, всю неделю сплошная математика!

2 ученик (Ильдус): (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!

3 ученик (): У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики и информатики!

1 ученик (Виталина): Ну, что я говорил!

Ведущий(Я): Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак,

(Я)Первый урок - Русский язык (математика)

Тема урока " Числительные"

1. Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.

2. Заполнить таблицу- 3 минуты

Б класс 8 В класс

Пока команды работают - вопросы болельщикам (приложение 1)

3. Вопросы

1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными? (прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? (три)

4.С буквой "и" -это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника.(катит - катет)

(Я)Второй урок – Химия (информатика)

Химия - это формулы, молекулы, элементы, опыты, реакции и закономерности, это загадочный мир. И в информатике есть очень много загадок. Предлагаем вам отгадать ребусы процессор

программист программирование

память клавиатура

 

(Я)Третий урок – литературы (математика)

Арифметика! Даже в каменный век Обращался к тебе человек. Без тебя невозможно предметы считать, Невозможно построить мосты Там, где сложное, новое надо создать, Лучшим другом становишься ты. Если раньше тебе приходилось одной Много трудных вопросов решать, То теперь на просторах планеты большой Ты у нас многодетная мать. Геометрия, алгебра - дети твои, С ними в жизнь претворяем мечты, Но запомни: огромным успехом своим Человеку обязана ты.

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному

Придумать стихотворение на заданные рифмы «задача-удача»

«Доска-тоска».

(Я)Четвертый урок – История (информатика)

В прошлом не было сотовых телефонов, Интернета, компьютеров и люди писали письма друг друга. Чтобы письма посторонние люди не смогли прочитать их шифровали и кодировали. Вам задание раскодировать послание.

Расшифруйте высказывание, пользуясь предложенной таблицей кодировки. Способ кодировки необходимо разгадать самим. Высказывание 25201538350304053835111503040038

                   
  А Б В Г Д Е Ё Ж З
  И К Л М Н О П Р С
  Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ
  Ы Ь Э Ю Я _ . , ?
  : ; - ! « » ( ) %

Игра с болельщиками

1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? (+ - * /)

2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

4.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки" (геометрия)

5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера? (циркуль и линейка)

6.Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с 12 узелками? (образ. прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5)

(Я и А.М.)Пятый урок - Иностранный язык (математика и информатика)

1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

1. От греческого слова «матема» произошло слово математика. Что это означает?(наука)

2. Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

2. Что означает слово тригонометрия? (измерение углов)

3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)

3. Что такое астролябия? (Прибор для измерение углов)

4.У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)

4. Что такое абак? (счеты)

5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)

5. Чему равна ¼ часа? (15 минут)

6.какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)

6. Какая часть составляет 20 минут? (1/3)

7. Наибольшее натуральное число? (нет)

7. Наименьшее натуральное число? (1)

8. Чьи штаны во все стороны равны?(Пифагор)

8. Чему равен угол в квадрате? (90*)

9. Что представляет график функции y=k/x?(гипербола)

9. Что представляет график функции у=x2?(парабола)

1. Луч, проходящий между сторонами угла и делящий угол пополам. (Биссектриса.)

1.Утверждение, требующее доказательства. (Теорема.)

2.Сумма длин сторон прямоугольника. (Периметр.)

2.Самая большая хорда в круге. (Диаметр.)

3.Я невелика. В этом суть моя...
Хоть меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожно и мала,
Но все собрания я могу уверить,
Что геометрии я пользу принесла:
Двух линий я пересеченье,
Служу всегда вершиною угла. (Точка.)

3.Прибор для построения окружности. (Циркуль.)

4.Какие углы образуются при пересечении двух прямых? (Вертикальные и смежные.)

4.Угол, больше прямого. (Тупой.)

5.Равные стороны равнобедренного треугольника. (Боковые.)

(Информатика-приложение)

 

Шестой урок – Технология и информатика

А.М.: Используя компьютеры, приготовьте анимацию, посвященную к году Экологии. Н рабочем столе у вас заготовки.

Я: Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами

Запомни, что Гаусс всем сказал Наука математика - царица всех наук. Не зря, поэтому он завещал - Творить в огне трудов и мук. Безмерна роль её в открытии законов, В создании машин, воздушных кораблей Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов Каких дала история до наших дней Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы может быть Но будешь ты рабочим, иль ученым И будешь честно Родине служить. Заключение Песня "Мы желаем счастья вам" Нам без математики нельзя, Математика для нас важна - Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала. С вами не прощаемся милые друзья. Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом. Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким - Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим. Математика везде нужна, Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить. С ней мы не расстанемся С ней мы навсегда.

Ведущий: жюри огласите результаты. Награждение.


Приложение1

ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ: (информатика- математика)

1.В 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0 до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются? (пальцами)

2.У южноамериканского племени таманаки число 6 -это один палец другой руки, 11- один палец ноги, А как по-таманакски будет 21?. (один палец руки другого человека)

3.Каков вклад английского поэта Байрона в историю вычислений? (его дочь -Ада Лавлейс -первый программист- помощница Ч. Беббиджа)

4.В каком м/ф главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами? ("Ивашка из Дворца пионеров")

5.Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал …. (жениться)

6.Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа? (это был способ запомнить их лица)

7.Как назывался прибор, используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме?

(абак)

8.Как называлось устройство, которой имело в своем составе контору, фабрику и склад? (разностная вычислительная машина Ч. Беббиджа)

9.Каков девиз фирмы IBM и каждого успешного ученика? ("Думай!")

10. У известного русского поэта есть такие строки " Мы почитаем всех 0, а единицами - себя". Кто, таким образом, воспевал числа двоичной системы? (А.С. Пушкин)

11. Что больше - сумма арабских цифр или их произведение? (сумма)

12.Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)

13.Какая страна является родиной арабских цифр? (Индия)

14.Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка?

(90 десятков)

15.Какой угол образует с экватором меридиан? (прямой)

16.Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии.(что и требовалось доказать)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...