Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика учебной мотивации

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Рекомендации учителям Рекомендации родителям Рекомендации ученику
Сложности в запоминании информации · Обратить внимание на ведущий тип запоминания информации; · Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами. · Проводить упражнения, развивающие память. · Упражнения для развития памяти; · Практиковать мнемотехнические методы запоминания; · Материал разбить на смысловые части, составить план, запомнить опорные слова, пересказать текст своими словами; · Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску.
Неорганизо-ванность · Управлять вниманием на уроке; · Предлагать план занятия; · При поручении составлять совместный поэтапный план, со средствами его реализации; · Ставить сроки для и выполнения заданиям; · Контролировать выполнение, давая конструктивную оценку результата. · Приучать к планированию времени; · Следить за распорядком дня ребенка; · Периодически вести хронометраж распределения времени, помогать упорядочивать его; · Следить за объемом и посильностью нагрузки ребенка в школе, секциях, студиях; · Обсуждать минусы и последствия неорганизованности на доступных примерах; · Предлагать художественные произведения, в которых описываются организованные люди, например, великие полководцы Суворов, Кутузов, Наполеон. · Ставить перед собой достижимые цели и намечать средства их реализации; · Составлять список посильных дел на день, разбивать дела на этапы; · Обдумывать последствия своих действий.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Методика диагностики типа памяти

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     50%
Зрительный     60%
Моторно-слуховой     60%
Комбинированный     30%

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методика выявления особенностей мыслительных операций

 

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул Мебель на ножках Разные размеры
2. корова-лошадь Животные На лошади ездят, на корове - нет
3.трамвай-автобус Машина У трамвая рога и рельсы, у автобуса нет
4. озеро-река Вода Река движется, озеро - нет
5. река-птица Движение Птица – живая, река – нет
6. дождь-снег Вода Разное состояние, вода жидкая, снег твердый
7. поезд-самолет Машина Самолет летает, поезд едет
8. ось-оса Написание Отличаются последней буквой
9. обман-ошибка Заблуждение Ошибку совершаешь сам, обманывают другие люди
10. яблоня-вишня Растительность Разные вкусы плодов
11.ботинок-карандаш Используются человеком Ботинок надевают на ноги, карандаш держат в руках
12. мальчик- человек Одно существо Человек – широкое понятие, а мальчик - узкое
13. молоко-вода Жидкости Молоко животного происхождения, вода - нет
14. ветер-соль Сделаны природой По разному используются человеком
15. сани-телега Изобрели люди Разные размеры
16. воробей-курица Птица Воробьев не едят, кур - едят
17. дуб-береза Лиственные деревья Цвет ствола
18. картина-портрет Рисунок Потрет – изображение человека, а картина – чего угодно

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов

Список слов:

Перо Дерево Пил-а Э-о-ок Сляко-ть
Гора Замок О-р-г К-н-а Кустарник
Поле Камень К-р-он С-е-ло Увидеть
Коса Сарай Зерно Крыла А-е-ь-ин
Тело Повод Вис-ок Трава С-а-ц-я
Поля Холод Сугроб Кружка Черника
Вера Песок Ветра Скалка К-п-с-а
Сила К-э-л П-д-ак Труба Р-а-о-ть
Даша Зелень П-р-а Стана С-е-о-а
Река Телега Баллон П-е-а К-н-о-а

Время на выполнение 3 мин. 18 сек. Из 50 слов составлено 32, следовательно, на каждое слово было потрачено 198 сек./32= 6,2 сек.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Тест Липпмана

Числовые ряды Ключ (правильные ответы)

1. 2, 3, 4, 5, 6, 7… 8, 9.

2. 6, 9, 12, 15, 18, 21… 24, 27.

3. 1, 2, 4, 8, 16, 32… 64, 128.

4. 4, 5, 8, 9, 12, 13… 16, 17.

5. 19, 16, 14, 11, 9, 6… 4, 1.

6. 29, 28, 26, 23, 19, 14… 8, 1.

7. 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5… 0,25, 0,125.

8. 1, 4, 9, 16, 25, 36. 49, 64.

9. 21, 18, 16, 15, 12, 10… 9, 6.

10. 3, 6, 8, 16, 18, 36… 38, 76.

Время, затраченное на тест – 6 мин., количество ошибок – 4

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Диагностика учебной мотивации

Первая серия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22

Вторая серия: 3, 4, 8, 13, 15, 20, 22

Третья серия: 3, 20, 22

Ученица выбрала утверждения под номерами 3, 4, 8, 13, 15, 20, 22, которые совпали в 2 или 3 сериях:

3. Хочу окончить школу и учиться дальше;

4. Хочу быть культурным и развитым человеком;

8. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей;

13. Люблю узнавать новое;

15. Люблю думать, рассуждать на уроке;

20. Люблю все новое и необычное;

22. Хочу добиться в будущем больших успехов.

Это мотивы самоопределения и самосовершенствования, аффилиации, учебно-познавательные (содержание учения), учебно-познавательные (процесс учения), творческой самореализации и достижения успеха.

Выбор остальных мотивов считается случайным и не учитывается.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...