Используемые средства передачи рекламной информации (можно не переписывать данную 9 классификацию, но иметь распечатку)
Вопрос 4 Функции рекламы В современном мире реклама выполняет следующие важные функции: 1) экономическую, которая реализуется в том, что реклама обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, производителями и потребителями товаров. Реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости оборотных средств. Реклама способствует росту уровня потребления, поддерживая внимание и интерес основных групп потребителей к рекламируемому товару. Реклама поддерживает жизнеспособность и узнаваемость торговой марки. Реклама влияет на распределение расходов потребителей, улучшая положение в секторах экономики, инвестирующих значительные средства в рекламу; 2) общественную (социальную), которая реализуется в формировании покупательских предпочтений, реклама становится частью социальной среды, участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Она способствует повышению жизненного уровня населения. Реклама популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Она обеспечивает сферы производства и торговли полезной и необходимой для потребителя информацией. Реклама способствует развитию общественных организаций, средств массовой информации, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества;
3) образовательную (обучающую), которая заключается в воздействии рекламы в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о продукции и открывают для себя способы совершенствования условий жизни, реклама прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию. В процессе рекламной коммуникации она формирует представления о нормах и правилах поведения людей в различных ситуациях и, таким образом, выполняет задачу социализации, приобщения человека к общественной жизни; 4) психологическую, которая реализуется в воздействии на психологию человека, она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, в создании определенного психологического климата; 5) эстетическую, которая проявляется в представлении рекламных обращений произведениями прикладного искусства. В современной рекламной практике внедрение знаменитых произведений живописи, графики, архитектуры, скульптуры, музыки, кинематографа в рекламный продукт стало частым приемом, используемым при ее разработке; 6) идеологическую, которая проявляется в укреплении и распространении каких-либо идей. Внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует опирающийся на эти ценности образ жизни. Она умышленно игнорирует непривлекательные стороны жизни. В основе ее – идея благополучия, благоустроенный быт, счастливая семья.
Отрицательное влияние рекламы проявляется в нерациональном использовании ресурсов фирм-рекламодателей и общества в целом. Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли; дает бесполезную, неоднозначную, вводящую в заблуждение информацию. Также рекламу иногда используют в неблаговидных, даже преступных целях.
Вопрос 5 Классификация рекламы
1) По типу рекламодателя, инициатора коммуникации. Выделяют следующие разновидности рекламы от имени: - производителей и торговых посредников; - частных лиц; - правительства; - общественных организаций; - определенных политических партий, деятелей.
2) По характеру целей, решаемых рекламой: - коммерческая реклама; - некоммерческая реклама: - политическая реклама; - социальная реклама; - государственная реклама; - реклама территорий; - личностная реклама.
3) По предмету рекламной коммуникации: - товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу); - престижная реклама (реклама, способствующая формированию имиджа конкретной фирмы или организации); - реклама идей; - реклама личности; - реклама территории (города, региона, страны в целом и так далее).
4) По типу целевой аудитории: - рекламу на сферу бизнеса (business-to-business, B-to-B, В2В); - рекламу на индивидуального потребителя (business-to-consumer, B-to-C, В2С).
5) По критериям сконцентрированности на определенном сегменте аудитории различают: - селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка); - массовую рекламу, не направленную на конкретный контингент; - точечную рекламу, четко ориентированную на небольшую аудиторию (информационные технологии позволяют адресовать рекламу конкретной семье или даже конкретному потребителю).
6) По размеру территории, охватываемой рекламной деятельностью выделяют: - локальная реклама (масштабы – от конкретного места продажи до территории отельного пункта); - региональная реклама (охватывающая определенный регион); - общенациональная реклама (в масштабах всего государства); - международная реклама (транслируется на территории нескольких государств);
- глобальная реклама (иногда охватывает весь мир).
7) По характеру воздействия: - жесткая реклама (агрессивный метод воздействия на потребителей, с целью заставить его в ближайшее время приобрести рекламируемый товар); - мягкая реклама (не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу, используются эмоциональные мотивы).
8) По способу воздействия: - зрительная (витрины, световая, печатная и т.п.); - аудиальная (слуховая) (радиореклама, реклама на остановках, реклама по телефону и т.п.); - зрительно-обонятельная (ароматизированные странички); - зрительно-слуховая (теле-, кино- и видеореклама).
Используемые средства передачи рекламной информации (можно не переписывать данную 9 классификацию, но иметь распечатку) Средства распространения рекламной информации – материальные носители, которые передают рекламное сообщение и способствуют достижению необходимого рекламного эффекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|