Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительный анализ схем управления ГЭУ




 

 

В настоящее время на судах получили широкое распространение различные варианты систем электродвижения на переменном токе, с тиристорными преобразователями частоты, а также выполненные на основе применения машинно-вентильных каскадов.

В ГЭУ с синхронным турбогенератором и асинхронным ГЭД, управляемой по схеме вентильного каскада или машины двойного питания, изменение скорости вращения гребного электродвигателя происходит с помощью преобразователя частоты в цепи ротора ЭД, а реверсирование - с помощью контактного или бесконтактного реверсора в цепи статора. Применяются гребные электроустановки с двойным машинно-вентильным каскадом, состоящим из двух асинхронных ЭД и преобразователя частоты. Обмотка статора первого ЭД питается от генераторов. Обмотки роторов соединены последовательно, обмотка статора второго ЭД соединена с ПЧ.

В ГЭУ с синхронным турбогенератором, ТПЧ и синхронным или асинхронным ГЭД регулирование скорости вращения и реверсирование двигателя осуществляется с помощью преобразователя. Величины напряжения ГЭД и генератора выбираются независимо друг от друга (для ТГ 100-200 Гц, для ГЭД 15-25 Гц). Возможно использование как НПЧ, так и ПЧ со звеном постоянного тока, в которых применяется импульсное и широтно-импульсное регулирование в цепи постоянного и переменного тока, импульсно-фазовое управление напряжением полупроводниковых вентилей.

Имеются схемы электродвижения, которые выполнены с применением НПЧ с эквивалентными двенадцатифазными схемами обмоток СГ и ГЭД. Современные тиристоры позволяют создать ПЧ мощностью до 20000 кВт. Управляемые выпрямите­ли используются и для возбуждения генераторов и ЭД, обеспе­чивая быстрое нарастание и гашение электромагнитного поля машин.

В гребных электрических установках с преобразователями частоты количество турбогенераторов не зависит от количества ГЭД. Синхронные генераторы могут работать на общие шины или на две системы шин для обеспечения большей надежности установки. В ГЭУ переменного тока возможно осуществление отбора мощности от главных генераторов для питания общесудовых потребителей. Все параметры ГЭД регулируются с применением преобразователя частоты.

На основании сравнительного анализа систем управления гребных электрических установок современных судов различного назначения можно заключить, что наиболее распространенными системами автоматического управления, несмотря на их большое разнообразие, являются системы, действующие по принципу отклонения регулируемой величины. При этом контуры регулирования скорости вращения ГЭД, тока возбуждения и тока нагрузки главных генераторов действуют независимо друг от друга и связаны через объект управления в динамических режимах их работы. Это характерно для схем управления ГЭУ ледоколов и паромов как отечественной, так и иностранной постройки.

Получили дальнейшее развитие ГЭУ с подчиненным и векторным управлением, обеспечивающие эффективное функционирование специальных электроприводов в условиях частоты изменений режимов их работы и требований изменения параметров электрических машин в широких пределах.

В системах управления гребных электроустановок рассматриваемых судов имеются отдельные контуры управления различными электрическими параметрами. Связь между контурами в системах, работающих по принципу отклонения, не используется. Это характерно для большинства схем управления ГЭУ. Между тем использование этих связей, действующих в переход­ных процессах, повысит эффективность функционирования схем управления электродвижения, позволит получить оптимальные параметры переходных процессов, повысит качество управления ГЭД в динамических режимах.

 

 

ГЭУ промысловых судов

 

 

Интенсификация морского промысла и связанные с этим увеличение скоростей хода, применение большого количества орудий лова, рост объема обработки и замораживания продукции определяют необходимость постоянного совершенствования и поиска наиболее рациональных энергетических установок, их структур для промысловых судов. При этом в качестве основных задач рассматриваются такие, как обеспечение минимума массы и стоимости, возможность компоновки механизмов и оборудования в единые агрегаты, снижение удельного расхода топлива на номинальных и долевых нагрузках за счет уменьшения потерь при генерировании, распределении и преобразовании электроэнергии, высокая степень автоматизации установки.

Актуальным является и вопрос об использовании на промысловых судах гребных электрических установок. Несмотря на высокую первоначальную стоимость, установки этого типа обеспечивают лучшую маневренность, а также более удобное размещение энергетической установки. Увеличение мощности ЭЭУ промысловых судов сопряжено со все более широким внедрением переменного тока и использованием средств полупроводниковой преобразовательной техники в приводах гребного винта и траловых лебедок.

 

 

14.6.1 ГЭУ судов типа «Зверобой»

 

 

В состав гребной электроустановки зверобойно-рыболовного тока типа P=990/8/300S мощностью 750 кВт каждый, напряжением 625 В, номинальным током 1200 А, скоростью вращения 80,7 рад/с (750 об/мин) с приводом от трех главных дизелей типа 6А25-70 Цегельски-Зульцер польской постройки мощностью 810кВт каждый; двухъякорный ГЭД постоянного тока типа 2P-1500/12/540S/03 мощностью каждого якоря 845 кВт при напряжении 760 В и токе 1200 А, скоростью вращения 18,8 рад/с(175 об/мин).

Главные машины соединены в контур неизменного тока, куда кроме указанных машин входят также два электродвигателя пре образователей тока мощностью 350 кВт с трехфазными синхронными генераторами на валах, обеспечивающими электроэнерги ей судовые потребители напряжением 380 В и ЭД траловой лебедки мощностью 290 кВт, рисунок 14.5

При включении в работу всех ЭД величина неизменного тока в контуре составляет 1200 А. Для режима хода во льдах исполь зуются два главных генератора для питания ГЭД с управлением по системе "генератор-двигатель". При этом один главный генератор работает на оставшиеся двигатели с поддержанием постоянства тока главного контура. Предусмотрен также вариант с включением трех генераторов на гребной электродвигатель в режиме "генератор-двигатель". При этом судовые потребители получают питание от вспомогательного ДГ. Кроме того, с помощью автоматического выключателя А возможно соединение двух генераторов и двухъякорного ГЭД в один независимый (средний) контур, а также одного генератора и ЭД преобразователей и траловой лебедки в другой независимый (малый) контур. Если контакты выключателя А замкнуты, средний контур работает в режиме "генератор-двигатель", а малый контур - в режиме постоянства тока. Главные машины включены в контур так, что напряжение между двумя любыми точками схемы составляет не более 1200 В.

Поддержание постоянства тока осуществляется с помощью регулятора тока интегрально-пропорционального типа. При постоянстве тока главной цепи регулирование величины скорости вращения и его реверс ГЭД производится путем изменения величины его магнитного потока.

В системе регулирования тока сигнал с задатчика тока ЗТ подается на регулятор тока РТ, где сравнивается с сигналом действительного значения тока , снимаемого с шунта в главной цепи через датчик тока ДТГ. Усиленный сигнал рассогласования подается через бесконтактный переключатель на вход регулятора тока возбуждения РТВ генератора в виде заданного значения тока возбуждения , где сравнивается с сигналом действительного значения тока возбуждения . Усиленный сигнал рассогласования через логическое переключающее устройство ЛУГ поступает на вход управляющего блока БУГ, который вырабатывает импульсы на управляющие электроды тиристоров выпрямительного моста ВГ, питающего обмотки возбуждения ОВГ главных генераторов.

В системе регулирования скорости вращения ГЭД задающий сигнал п3, снимаемый с потенциометра поста управления ПУ, подается через задатчик интенсивности ЗИ на вход регулятора скорости вращения РЧВ, где сравнивается с сигналом действительного значения скорости вращения пд, снимаемым с тахогенератора гребного вала ТГ. Сигнал рассогласования в виде заданного значения тока возбуждения ГЭД через бесконтактный переключатель подается на вход регулятора РТВ тока возбуждения ГЭД. Здесь оно сравнивается с действительным значением тока возбуждения , поступающим через датчик тока ДТД с шунта, включенного в цепь обмоток возбуждения ОВД якорей ГЭД. Выходной сигнал РТВ через логическое пере­ключающее устройство ЛУД поступает на управляющий блок БУД, с которого управляющие импульсы поступают на тиристорный выпрямительный мост ВД, питающий обмотки возбуж­дения ОВД гребных электродвигателей.

При работе системы в режиме "генератор-двигатель" регулирование скорости вращения ГЭД происходит путем изменения магнитных потоков генераторов. Ток возбуждения ГЭД, снимае­мый с задатчика тока возбуждения ЗТВ и поступающий на вход РТВ через бесконтактный переключатель, остается в процессе регулирования неизменным.

 


14.6.2 ГЭУ траулера проекта В 422

 

 

Современные промысловые суда с электродвижением характеризуются большим разнообразием установок. Большинство" схем выполнено на постоянном токе, в том числе по схеме неиз­менного тока, позволяющей объединить в один контур электродвигатели как гребных винтов, так и ваерных лебедок. На рис.14.6 представлена схема такой системы, которая применяется на зве-робойно-рыболовных траулерах проекта В 422 польской по­стройки. На основании эксплуатационных данных система неиз­менного тока с двумя генераторами имеет такую же надежность, как и система «генератор-двигатель» с тремя генераторами. В этом режиме она позволяет использовать оба генератора одновременно и для движения, и для траления. Даже при работе только одного генератора эта схема позволяет осуществлять траление на ходу, что невозможно в системе "генератор-двигатель".

В системах неизменного тока установленная мощность генераторов всегда может быть меньше суммарной мощности потребителей. На современных траулерах используются схемы установок неизменного тока с синхронными генераторами, включенными в контур через неуправляемые выпрямители. К преимуществам таких систем можно отнести: повышенную надежность вследствие «нечувствительности» к коротким замыканиям и практического отсутствия перебоев в питании; упрощение схемы управления за счет возможности несинхронной работы генераторов; работа дизелей при частичных нагрузках на пониженных оборотах, позволяющая снизить расход топлива и повысить моторесурс.

В качестве источников электроэнергии рассматриваются синхронные генераторы без успокоительных обмоток, оформленные конструктивно в единый блок с НВП. Параметры генераторов рассчитываются для совместной работы с выпрямителями на контур неизменного тока. Их переходное сопротивление составляет около 30 %, и величина тока короткого замыкания не превышает три номинальные величины. Поэтому отпадает необходимость в защитной аппаратуре между генератором и выпрямителями, срабатывающей при коротком замыкании, предусматривается только контроль вентилей. В этих системах величина выходного тока поддерживается неизменной при изменяющемся значении нагрузки даже без регулирования тока возбуждения генераторов.

 

 

14.6.3 ГЭУ траулера "Arctic Trawler"

 

 

В единой ЭЭУ американского промыслового траулера "Arctic Trawler" (рисунок. 14.7) используется ГЭУ неизменного тока.

В состав установки входят два ДГ мощностью по 1000 кВт и один 670 кВт, два вращающихся преобразователя по 500 кВА для питания судовых потребителей переменным током, два ГЭД мощностью по ПО кВт, работающих на один вал через суммирующий редуктор 5:1, и два электродвигателя по 191 кВт для привода шестибарабанной траловой лебедки. Ток главной цепи, протекающий постоянно через все якоря машин, включенных в главный контур, поддерживается на заданном уровне с помощью регулятора тока возбуждения генераторов, включающего обратную связь по напряжению и суммирующую систему на магнитных усилителях. Генераторы постоянного тока приводятся во вращение от дизелей мощностью, соответственно 1100 кВт и 720кВт.

Генераторы постоянного тока допускают работу в диапазоне скоростей вращения от 69,9 рад/с (650 об/мин) до 83,3 рад/с (800 об/мин). Все три генератора управляются одиночным вращаю­щимся возбудителем, управляемым в свою очередь трехкаскадным магнитным усилителем. Для уменьшения пульсаций тока, а также для повышения чувствительности и точности управления магнитные усилители питаются от отдельного источника с частотой тока 480 Гц.

Управление ГЭД осуществляется аналогично. Для предотвращения разогрева обмотки якоря на стоянке они имеют мощные замыкающие контакты, шунтирующие ток через щетки при остановке вала. Напряжение возбудителя ГЭД ограничено для защиты тока главной цепи от уменьшения ниже номинального значения (1,35 к А) при перегрузках. Практически это также является защитой от перегрузки главных генераторов и их приводных двигателей.

Судовые потребители переменного тока обеспечиваются электроэнергией с помощью вращающихся преобразователей по 500 кВА, каждый из которых имеет отдельный возбудитель, управляемый двухкаскадным магнитным усилителем. Система управления имеет обратную связь по скорости вращения через тахогенератор и позволяет обрабатывать значительные изменения нагрузки в пределах шести циклов переменного тока.

На судне имеется стояночный ДГ мощностью 250 кВА, использующийся также в качестве аварийного генератора в ходе рейса. Режим его запуска и потребители определяются переключателями, расположенными в машинном отделении.

Таким образом, в данной схеме реализованы основные достоинства систем неизменного тока. Система управления с МУ, являясь бесконтактной, простой в эксплуатации и сравнительно недорогой, имеет также преимущества перед тиристорными системами в том, что она не подвержена электромагнитным воздействиям.

Вопросы для самоконтроля.

1. ГЭУ парома-ледокола типа "А. Коробицын".

2. ГЭУ морских паромов типа "Сахалин".

3. ГЭУ линейных ледоколов типа "Ермак".

4. ГЭУ океанографического судна "Аранда".

5. Сравнительный анализ схем управления ГЭУ.

6. ГЭУ промысловых судов.

7. ГЭУ судов типа «Зверобой».

8. ГЭУ траулера "Arctic Trawler"

 


Вопросы эксплуатации ГЭУ

 

 

Эксплуатация щеточно-коллекторного аппарата главных машин. Щеточные аппараты и коллекторы главных электрических машин являются наименее надежными элементами электрических машин постоянного тока. Согласно статистике повреждений машин постоянного тока во время эксплуатации, около 20 % общего числа отказов происходит из-за неисправностей коллекторно-щеточного узла. К повреждениям коллекторов следует отнести: 1) нецилиндричность их поверхности из-за неравномерно го ее износа при трении щеток в течение длительной работы; 2) нарушения полировки поверхности коллектора с возникновением на ней царапин вследствие неравномерного нажатия отдельных щеток на коллектор и их разной твердости; 3) подгорания пластин при неблагоприятной коммутации; 4) повреждения из-за высоких плотностей токов под щетками при неполном их прилегании к поверхности коллектора, что сопровождается повышенным нагревом щеточно-коллекторных узлов.

Механические факторы износа коллекторов: 1) трение щеток о коллектор; 2) вибрация щеток; 3) высокая окружная частота вращения; 4) биения коллектора и др. Возрастание температуры контактных поверхностей и нарушение постоянства контактов между коллектором и щетками вызывают дополнительное искрение и обгорание щеток и коллекторных пластин.

Химические факторы износа коллектора. 1) образование контактной пленки на поверхности коллектора; 2) состав и влажность окружающего воздуха; 3) наличие в среде активных газов и др.

При вращении коллектора площади прилегания щеток изменяются по указанным причинам. Это приводит к перемещению точечных контактов поверхностей щеток с коллекторов и образованием в них чрезмерных плотностей токов и высоких местных нагревов. В результате этого может наступить термическая ионизация щеточных контактов. Размыкание и замыкание контактных точек на поверхности коллектора с образованием малых электрических дуг приводит к разрушению этой поверхности. Этот же процесс вызывает значительные изменения переходного сопротивления контакта щеток, на которое влияет влажность окружающего воздуха, состояние контактной пленки, окружная частота вращения коллектора и др.

Важным средством уменьшения износа коллектора является улучшение условий коммутации машины путем настройки добавочных полюсов, подбора марки и размеров щеток для данной мощности, напряжения и окружной частоты вращения коллектора, а также правильного выбора нажатия щеток на коллектор.

Во время эксплуатации, прежде всего, необходимо следить за износом коллектора, так как из-за трения о щетки коллектор приобретает достаточно сложную форму. Практически щетки не удается поставить так, чтобы был равномерный износ, поэтому коллектор по всей длине принимает ступенчатую форму. Из-за наличия зазора в концевом подшипнике скольжения и в подшипнике приводного двигателя в процессе работы генератора коллектор приобретает форму эллипса. Ступенчатость коллектора легко устранить специальными шлифовальными камнями. Устранить эллипсоидность коллектора можно проточкой; на главных генераторах это можно делать без разборки.

При сильном загрязнении коллектор достаточно только промыть спиртом. Пыль и грязь между ламелями удаляют кистями, промывают чистой ветошью, слегка смоченной в растворителе. Протирают коллектор вдоль пластины. Биение коллектора определяют индикатором, закрепленным на одном из щеткодержателей. Разность между наибольшим и наименьшим показаниями индикатора определяет значение эксцентриситета.

Основные требования к коллектору: при вращении нагреве он должен сохранять точную цилиндрическую форму, отдельные пластины не должны западать или выступать за окружность коллектора. У новых машин деформация коллектора проявляется не сразу, а приблизительно через 100 часов работы под нагрузкой.

Значение нажатия щеток устанавливается пружинными весами. Для равномерного срабатывания коллектора по его длине тетки одних пальцев щеткодержателя должны быть сдвинуты по отношению к другим так, чтобы поверхность коллектора перекрывалась равномерно как положительными, так и отрицательными тетками.

Работы, связанные с обеспечением нормальной работы коллекторно-щеточного аппарата главных электрических машин ГЭУ, стоят в числе первых по трудозатратам на обслуживание ГЭУ. В процессе эксплуатации ГЭУ экипажу приходится заниматься доводкой машин. Качество коммутации оценивается визуально. При измерении импульсов коммутационных напряжений на сбегающем крае щетки в качестве датчика используется специальная измерительная щетка, установленная на уровне сбегающего края рабочих щеток. Электрические сигналы от щеткодатчика передаются на индикатор искрения, где они суммируются, усредняются и передаются на прибор стрелочного типа, который показывает среднее значение импульсов. Для анализа процесса коммутации его можно осциллографировать, что является наиболее объективной оценкой состояния коммутации. При фотоэлектрической индикации искрения в качестве датчика используется фотоэлемент на сбегающем крае одной из щеток. Импульсы фототока усиливаются и передаются на экран электроннолучевой трубки.

Уход за коллектором и щетками сводится к периодической замене износившихся щеток, продувке коллектора и щеток сжатым воздухом и периодической протирке коллектора спиртом. Практика эксплуатации показывает, что при хорошо налаженной коммутации и надлежащем контроле щеточный аппарат может длительно работать без каких-либо изменений.

Мероприятия по повышению сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции между токоведущими частями и корпусом является одним из основных показателей техническою состояния судового электрооборудования.

Качество электрической изоляции характеризуется следующими параметрами: 1) сопротивлением изоляции; 2) коэффициентом абсорбции; 3) электрической прочностью.

Для измерения сопротивления изоляции используются мегомметры, выпускаемые в зависимости от значения выходного напряжения (от 100 до 2500 В) и наибольшего значения измеряемо го сопротивления. Сопротивление изоляции значительно зависит от температуры, следовательно, сравнивая с нормой результаты ее измерения, следует вносить поправки (см. табл.15. 1).

 

Таблица 15.1 – Зависимость сопротивления изоляции от температуры.

Температура обмотки, 0С 110-114 115-119 120-124 125-129  
Сопротивление изоляции, % от нормы          

 

Сопротивление изоляции обмоток электрических машин снижается приблизительно в 2 раза на каждые 20 электрических градусов повышения температуры сверх номинального значения.

Качество изоляции характеризуется также отношением значений сопротивления изоляции при различной длительности приложения напряжения. Для этого измеряют сопротивление изоляции мегаомметром спустя 15 и 60 с от момента приложения напряжения при одной и той же частоте вращения рукоятки и определяют отношение показаний мегаомметра , где К коэффициент абсорбции. Значения К всегда больше 1 и увеличиваются по мере высыхания изоляции; при сухой изоляции они могут достичь значений 2-3. При К =1,25 изоляцию необходимо сушить. Значение коэффициента К зависит и от температуры обмотки - для просушенной обмотки К уменьшается с повышением температуры. Для определения К можно использовать специальные приборы, например прибор контроля влажности ПКВ-7, с помощью которого по соотношению емкости изоляции при частотах 2 и 50 Гц судят о состоянии изоляции обмотки.

Электрическая прочность изоляции характеризует способность материала сохранять свои свойства при испытании его напряжением и численно выражается значением напряжения, при котором материал разрушается и теряет изоляционные свойства. Испытания электрической прочности обычно проводятся на заводах-изготовителях.

Профилактические мероприятия по поддержанию и повышению сопротивления изоляции можно разделить на следующие: 1) сушка машины; 2) продувка и протирка; 3) промывка; 4) пропитка.

Сушка машины - неотъемлемая операция при всех видах восстановления сопротивления изоляции, в том числе и после консервации, транспортировки и длительного бездействия машины.

Лучшие результаты сушки будут при повышении температуры внутренних слоев изоляции, которые обычно нагреваются током, протекающим по обмоткам. Интенсивность сушки повышается при охлаждении внешних частей изоляции электрической машины. В судовых условиях самыми распространенными видами сушки являются: 1 - использование постороннего источника теплоты; 2 - посредством нагрева током обмоток возбуждения и 3 -нагрев током якоря.

При сушке от постороннего источника теплоты нагрев осуществляется грелками, лампами и другими приборами, помещенными внутрь машины, а также переносными калориферами, состоящими из вентилятора и электронагревателя. Чтобы обеспечить нормальное повышение температуры для электрических машин с замкнутой системой вентиляции, необходимо иметь нагреватель не менее 0,5-2,0 Вт на 1 кг массы машины.

При сушке током обмотки возбуждения вентилятор, подающий охлажденный воздух, включается периодически. Обмотка возбуждения обязательно должна иметь разрядное сопротивление или шунтирующие диоды. Необходим тщательный контроль за сушкой, особенно в начальной ее стадии.

При сушке током якоря запускается первичный двигатель генератора, к обмотке возбуждения подводится пониженное напряжение. Схема главного тока закорачивается за пределами шунта, контролирующего ток главной цепи, генератор работает в режиме короткого замыкания. Принудительную вентиляцию включают на все время сушки. Ток в главном контуре не должен превышать номинального значения для данной машины. Во избежание самовозбуждения генератора постоянного тока траверсу сдвигают по вращению на 2-3 коллекторные пластины. Компенсационные обмотки должны быть отключены или включены встречно. Сушка ГЭД проводится при отключенном возбуждении машины. Двигатель соединяется с валоповоротным устройством и постоянно поворачивается во время сушки. Ток главной цепи не должен превышать предельно допустимое значение. В машинах с самовентиляцией ток главной цепи должен быть не выше 0,7 номинального значения.

Сушка током якоря может применяться при сопротивлении изоляции не ниже 0,2 МОм. В период сушки вахтенные электромеханики должны вести наблюдение и контроль Предельно допустимая температура воздуха при сушке не должна превышать допустимую температуру дня данного класса изоляции. При этом в эксплуатации выдерживают машину нагретой до 110 - 120°С в течение 4-6 часов, а затем охлаждают до 40-45°С. Отметим, что для бесщеточных генераторов с изоляцией класса «В» фирма «Стрёмберг» (Финляндия) рекомендует температуру обмоток сердечника и корпусных деталей поддерживать не выше 80-90°С, в особенности для машин закрытого исполнения.

Профилактические мероприятия по поддержанию и повышению сопротивления изоляции можно разделить на проводимые по графикам осмотров и без их учета. К ним относятся продувка и протирка, промывка и пропитка.

Восстановление сопротивления изоляции после затопления машины морской водой производится в следующем порядке: сначала необходимо удалить из изоляционных покрытий соль и масло; затем мыть дистиллатом с температурой 50-70°С. Несколько раз промыть проточной водой, потом вентилировать в течение 2-3 часов, а затем дважды просушить. При сушке тем­пература повышается постепенно не более 5°С в час. Конечное значение температуры определяется классом изоляции машины. При достижении устойчивого сопротивления изоляции обмотки покрывают лаком или эмалями

Анализ аварийных ситуации ГЭУ. Наиболее вероятные причины аварийных ситуаций ГЭУ несовершенство схемных решений Схема должна обеспечивать возможность набора различных вариантов включения якорей главных машин с целью достижения высокой надежности и живучести установки. При этом переключения в главной цепи должны происходить без перевода рукоятки поста управления в нулевое положение для недопущения отключения главных машин при работе в сложных маневренных режимах

Количество аварийных ситуаций может быть сокращено в результате использования более совершенных быстродействующих систем возбуждения и управления. Особо это относится к судам, где необходимо автоматически изменять величину момента ГЭД при резких и значительных колебаниях нагрузки на гребном валу, что характерно для промысловых судов, ледоколов. В таких условиях необходимо поддержание постоянства мощности ГЭД при изменении момента сопротивления гребного винта от режима полного хода в свободной воде до швартовной характеристик и и выше нее. При увеличении момента сопротивления вращению винта гребной электродвигатель также должен развивать повышенный момент для предотвращения остановки и заклинивания гребного винта. При этом характер переходного процесса тока главной цепи должен исключать всплески выше максимальной величины, обусловленной нагревом и коммутацией главных генераторов и ГЭД, Величина и время всплеска тока главной цепи ограничиваются, главным образом, перегрузочной способностью дизелей по моменту. Для этого схемы управления главных машин должны содержать обратные связи, регулирующие значение главного тока. От надежности работы и уровня технического совершенства зависит экономическая эффективность эксплуата­ции гребных электроустановок.

Вопросы для самоконтроля.

1. Эксплуатация щеточно-коллекторного аппарата главных машин.

  1. Мероприятия по повышению сопротивления изоляции.
  2. Анализ аварийных ситуации ГЭУ.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...