Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания ответа на вступительном экзамене

Программа вступительных экзаменов по географии и методике ее обучения

По направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа «Географическое образование»

 

Примерные вопросы:

1. Рельеф Земли; его основные формы и их происхождение. Мировые минеральные ресурсы и проблемы обеспеченности ими

2. Современные представления о геологическом строении и рельефе дна Мирового океана; ресурсы и хозяйственная деятельность в Мировом океане

3. Главные типы почв, их распространение; мировые земельные ресурсы, их значение.

4. Взаимодействие природы и общества. Понятие «ноосфера». Глобальные экологические проблемы

5. Понятие «природно-территориальный комплекс» в современной географии. Компоненты ПТК и их классификация. Антропогенные природные комплексы

6. Учение о географической зональности. Периодический закон географической зональности А. А. Григорьева и М. И. Будыко. Природно-хозяйственные зоны России.

7. Классификация климатов Б. П. Алисова. Характеристика климатических поясов одного из материков. Агроклиматические ресурсы, их отражение в географии мирового сельского хозяйства.

8. Западная экономическая зона России: особенности развития и современная роль в хозяйстве страны.

9. Западно-Сибирская равнина. Комплексная физико- и экономико-­географическая характеристика

10. Северный Кавказ. Комплексная физико- и экономико-географическая характеристика.

11. Урал как физико-географическая страна и как экономико-географический район. Комплексная физико- и экономико-географическая характеристика

12. Дальний Восток как физико-географическая страна и как экономико­-географический район. Комплексная физико- и экономико-географическая, характеристика.

13. Австралия: комплексная физико - и экономико-географическая характеристика.

14. Страны Западной Европы: комплексная физико- и экономико-географическая характеристика. Южная Азия.

15. Комплексная физико- и экономико-географическая характеристика Китай.. Экономические районы Китая.

16. Восток Южной Америки: основные особенности природы. Экономико-­географическая характеристика Бразилии или Аргентины (по выбору

17. Связь методики обучения географии с другими науками и практикой школы.

18. Логика методического исследования, его главные этапы; обработка результатов исследования.

19. Цели изучения истории развития школьной географии; основные факторы, определяющие ее развитие.

20. История развития школьной географии в России.

21. Географическая культура - составная часть общечеловеческой культуры.

22. Место географии в вариантах базового учебного плана средней общеобразовательной школы.

23. Современные цели среднего географического образования; их взаимосвязь с общими целями общеобразовательной школы.

24. Разнообразие программ по географии.

25. Государственный общеобразовательный стандарт как ориентир для конструирования содержания среднего географического образования.

26. Психология и педагогика - теоретическая база методики обучения учебному предмету.

27. Соотношение между обучением и развитием; обучение как условие развития личности ребенка.

28. Классификация методов обучения географии.

29. Бинарный подход к методам обучения.

30. Проблемное обучение как технологический подход к обучению географии.

31. Многообразие средств обучения географии как отражение сложности и многоаспектности содержания учебного предмета.

32. Материальная база обучения географии: кабинет, географическая площадка, школьный краеведческий музей,

33. Учебник географии - главный компонент комплекса средств обучения, его роль и функции в учебном процессе.

34. Географическая карта как источник знаний и средство наглядности. Типы карт, применяемых в школе.

35. Приемы обучения, обеспечивающие чтение, понимание и знание карты, Наглядные средства обучения и приемы работы с ними.

36. Динамические и звуковые экранные средства: учебные кинофильмы, телепередачи, видеозаписи /видеофильмы/, их познавательные и воспитательные возможности.

37. Электронно-вычислительная техника /ЭВТ/ в обучении географии; компьютеризация школьного образования.

38. Важные особенности и тенденции развития современного урока географии; его отличия от традиционного урока.

39. Формы организации учебной деятельности на уроке географии; фронтальная, индивидуальная и коллективная работа школьников.

40. Дифференцированный подход к учащимся при обучении географии.

41. Способы контроля за усвоением школьниками важнейших компонентов содержания образования.

42. Наблюдения и практические работы на местности.

43. Экскурсии - одна из форм обучения географии в школе.

Критерии оценивания ответа на вступительном экзамене

91-100 баллов - демонстрирует полный, правильный ответ. Излагает материал с учётом современной географической теории. Показывает знание дополнительных сведений. Теоретические знания увязывает с практикой, в том числе по географии своей местности, устанавливает причинно- следственные связи. Умеет делать прогноз. Свободно ориентируется в географической номенклатуре. Уверенно отвечает на дополнительные вопросы.

81-90 баллов - полно, правильно с учётом современной географической теории излагает материал программы. Хорошо знает географическую терминологию и номенклатуру, устанавливает причинно-следственные связи. Полно отвечает на дополнительные вопросы.

71-80 баллов - хорошо излагает содержание вопроса, отвечает полно, самостоятельно делает выводы и обобщения, приводит примеры, некоторые статистические данные, владеет логикой географического анализа, хорошо знает номенклатуру.

61-70 баллов - знает основной материал, обоснованно приводит примеры, делает обобщения и выводы. Допускает неточности в географической терминологии, показе географических объектов, логике изложения.

51-60 баллов знает основной материал программы, но отвечает сбивчиво без географической логики, допускает неточности при пользовании географическими терминами, при решении практических заданий допускает ошибки. Географическую номенклатуру знает слабо.

41-50 баллов - имеет только основы географических знаний. Не умеет делать выводов и обобщений, не пользуется географической терминологией, затрудняется в показе географических объектов. Затрудняется отвечать на дополнительные и уточняющие вопросы.

31 -40 баллов имеет неполные знания основного материала программы, не владеет географической логикой, ответ носит фрагментарный характер, допускает ошибки в показе географических объектов. На дополнительные вопросы отвечает не полно.

21-30 баллов - имеет неполные знания основного материала допускает неточности, не умеет делать выводы, обобщения. Допускает грубые ошибки в показе географических объектов.

11-20 баллов - не знает значительной части материала программы. Не ориентируется в картографическом материале. Не владеет логикой ответа на вопрос. Отвечает на дополнительные вопросы не полно.

0-10 баллов – ответа нет или вопрос не раскрыт.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...