Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогнозирование содержания

Организационный момент.

– Урок литературного чтения, но прежде, чем его начнём, хотелось бы узнать какое у вас настроение.
– Покажите ту полоску, которая соответствует вашему настроению.

(На партах лежат полоски-“настроения” двух видов. Зелёная – настроение радостное, весёлое. Красная – тревожное…)

– Рада, что у многих ребят хорошее настроение, надеюсь, что наш урок улучшит настроение другим ребятам.

Актуализация знаний.

Слайд 1.

1. Знакомство с баснописцем.

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным человеком, который жил в 19 веке. Художник К.Брюллов изобразил его сидящим в кресле. На темном фоне выделяется лицо с крупными чертами, в обрамлении седых волос, с выражением серьезным и задумчивым. Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека.

– Посмотрите внимательно на экран.
– Чей портрет вы видите? (Портрет И. А. Крылова.)

Учитель: Трудно представить себе человека, который не знал бы имени Ивана Андреевича Крылова, русского писателя начала 19 века.

Что волновало его, о чем он писал, как сложилась его жизнь, и почему его произведения живы и актуальны сегодня? Ответы на эти и другие вопросы нам предстоит узнать.

– Мои помощники на уроке ……….Они познакомят нас с краткой биографией И. А. Крылова.

1-йученик: Родился будущий знаменитый писатель 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Ваня Крылов не мог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. Мать составила план образования сына, следила за его занятиями. Жизнь не баловала его: с 9 лет, когда умер его отец, ему пришлось идти в переписчики бумаг, заботиться о матери и брате.

2-й ученик: Упорное самообразование и самовоспитание принесли свои плоды. Впоследствии Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени: владел французским языком, прекрасно знал русскую и иностранную литературу. В пожилом возрасте выучил греческий язык.

3-й ученик: В своих произведениях он изображал жизнь и нравы своих современников, их недостатки. Открыто об этом говорить было нельзя. Поэтому автор высмеивал человеческие пороки через образы животных.

– Вам знакомы произведения И.А. Крылова?
Давайте вместе с вами вспомним их.

“Попрыгунья стрекоза……..

“Вороне где-то бог послал кусочек сыру…
На ель ворона взгромоздясь
Позавтракать было совсем
Уж собралась…

“Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись….

“Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала….

Проблемный вопрос.

Как вы считаете, к какому литературному жанру относится эти произведения?

– Что такое басня?
– Трудно ответить на этот вопрос? Я вам постараюсь помочь.

Мораль – это вывод или поучение, в котором выражена главная мысль басни.

По словарю Ожегова прочитает определение, что такое басня?…

Слайд…Басня – краткий нравоучительный рассказ, в котором персонажами являются люди, животные.

Нравоучительный рассказ-это рассказ в котором есть поучение, внушение нравственных правил.

– Важно ли соблюдать нравственные правила?

(Общепринятые правила поведения в обществе…Да, но Крылов жил в 19 веке, а мы живём в 21.)

4. Постановка проблемного вопроса:

Почему мы до сих пор читаем, заучиваем басни И.А.Крылова и они актуальны в наши дни?

5. Решение учебной проблемы ( через исследовательскую деятельность ).

Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю выполнить следующее задание. Прочитайте слова.
Разбейте их на две группы.
Работа в парах.

1-я: черты характера, которые высмеивает баснописец.
2-я: черты характера, которые одобряет баснописец.

(Ложь, правдивость, глупость, доброта, жадность, хитрость, храбрость, трусость, лесть, лень,,, трудолюбие, хвастовство.)

Подводящий диалог.

Учитель Посмотрев, вашу работу, со многими я согласна.
Проверим, как вы разделили слова на 2 группы.

Высмеивает ложь глупость жадность хитрость лесть Одобряет доброта правдивость храбрость трудолюбие

Оцените свою работу.

– Так почему же басни Крылова актуальны в наше время?

(Высмеивают и одобряют качества и характеры людей.)

– Эти слова будут помощниками для следующего задания.

Слайд “Стрекоза и муравей”.
– Какие недостатки высмеивает баснописец? (лень,

Слайд. Подберите пословицу к этой басне.…….

Слайд.

1. Лучше горькая правда, чем красивая ложь.

2. Делу время, потехе – час.

3. Один за всех – и все за одного.

Слайд...............(Ворона и лисица).

Какие недостатки высмеивает Крылов? (Лесть, глупость.) (Ворона поверила ей, она смешна, глупа. Лисица заискивает с ней, хитрит.)

4. Басня “Лебедь, щука и рак”

Чему учит эта басня? (Быть дружными, должна быть одна цель...)

Вы хорошо потрудились, предлагаю дружно отдохнуть.

Физкультминутка.

Послушайте условие. Если вы услышите строки, принадлежащие баснописцу И.А.Крылову, а именно мораль басни, то хлопните в ладошки один раз (над головой.) Если вы услышали строки принадлежащему другому автору – присядьте на стульчик.

Условия понятны? Будьте внимательны!

1. "Видит око, да зуб неймет"? (Лисица и виноград.)

2. Уж сколько разтвердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок

3. Осенью у муравьёв подмокла пшеница; они её сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму.
(Л.Н.Толстой “Стрекоза и Муравьи”)

4. “У сильного всегда бессильный виноват.”

5. “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт….

6. Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретившись с ним, нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива.
(Эзоп. “Лисица и лев”.)

Молодцы, были очень внимательны.

7. Знакомство с басней “Слон и Моська”

Слайд.

Учитель. Сегодня мы познакомимся с басней Ивана Андреевича Крылова. “Слон и Моська”.

Прогнозирование содержания

– Посмотрите на иллюстрацию. Как думаете, о чём эта басня?

Самостоятельное чтение.

Прочитайте басню, применяя технику жужжащего чтения.

– Оправдались ли ваши предположения о содержании басни?

Словарная работа.

Встретились ли вам незнакомые слова?
– Объясните значение данных слов.

Слайд.

Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела.
Напоказ – обратить внимание для вида.
Забияка – человек, который любит затевать ссоры.
Отколе – откуда.
Шавка – непородистая собака, уличная или дворовая.
Диковинка – странная, удивительная вещь или явление

Поработаем над басней и прочитаем её более внимательно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...