Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления Концепции развития здравоохранения РФ и Кр-го края до 2020 года




2010 – 2015 гг.:

· переход на экономически обоснованные тарифы медицинской помощи;
· создание системы экспертизы медицинской помощи, основанной на стандартах медицинской помощи;
· внедрение системы персонифицированного учета застрахованных в системе обязательного медицинского страхования;
· переход на страховые взносы работодателей и внедрение единой методики расчета страховых взносов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
· внедрение механизма выравнивания финансовых условий базовых программ обязательного медицинского страхования;
· паспортизация медицинских учреждений на предмет оснащенности помещениями и оборудованием с целью определения возможности включения инвестиционных расходов в систему ОМС.
2016 – 2020 гг.:

· переход на подушевой принцип оплаты первичной амбулаторно-поликлинической помощи;
· проведение пилотных проектов по разделению финансовых рисков территориальных фондов обязательного медицинского страхования со страховыми медицинскими организациями;
· переход высокотехнологичной медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования;
· включение в подушевой норматив ПГГ расходов инвестиционного характера, а также расходов на приобретение дорогостоящего оборудования.

Из доклада:

В основе работы по целевым направлениям лежат стратегические документы: Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351), программа модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы, ведомственная целевая программа и девять долгосрочных целевых программ Министерства здравоохранения Красноярского края, а так же две федеральные целевые программы.

Стратегическими направлениями развития здравоохранения в Красноярском крае на период до 2020 года являются:

- формирование системы профилактики заболеваний и устойчивых принципов здорового образа жизни у населения;

- повышение качества медицинской помощи матери и ребенку;

- борьба со смертностью через совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, онкологическими, урологическими и травмами и отравлениями;

- внедрение инновационных проектов;

- оптимизация сети учреждений здравоохранения;

- совершенствование кадровой политики;

- совершенствование системы управления в сфере здравоохранения

Формирование системы профилактики заболеваний и устойчивых принципов здорового образа жизни у населения:

- организация и внедрение работы мобильного центра здоровья с целью охвата населения сельских и труднодоступных территорий края;

- подготовка медицинских кадров методам профилактики и мотиваций к ведению здорового образа жизни;

- обеспечение качества профилактической и медицинской помощи на всех этапах оказания медицинской помощи (амбулаторный этап, в том числе проведение диспансерного наблюдения, оздоровление и коррекция имеющихся патологических состояний, стационарный этап);

- внедрение современных технологий проведения комплексных медицинских осмотров у детей;

- повышение роли профилактической составляющей в деятельности первичного звена (участковой службы);

- совершенствование методов профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, совершенствование предупреждения, выявления и лечения ВИЧ/СПИДа;

- создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на формирование здорового образа жизни;

- обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи, включая реабилитационные методы и санаторно-курортное лечение;

- долечивание детей в федеральных и местных санаториях.

Повышение качества медицинской помощи матери и ребенку:

- приведение материально-технической базы учреждений в соответствие с табелем оснащения и создание условий для совместного пребывания матери и ребенка;

- замещение сети службы родовспоможения на технологии, отвечающие современным требованиям;

- организация трехуровневой системы службы родовспоможения;

- приведение в соответствие с требуемыми технологиями сети учреждений родовспоможения и детства по уровням ее оказания, развитие стационарзамещающих технологий и организация сети межрайонных перинатальных центров;

- введение единых стандартов оказания медицинской помощи женщинам и детям;

- развитие технологии дистанционного наблюдения беременных женщин среднего и высокого риска с помощью системы телемедицинского консультирования;

- развитие сети медико-генетической службы;

- переориентирование технологий на эффективную профилактику заболеваний, раннюю реабилитацию и восстановительное лечение;

- создание дополнительных условий для обеспечения службы родовспоможения за счет Ѓбродового сертификатаЃв;

- развитие реанимационно-консультативных центров;

- создание условий по охране репродуктивного здоровья;

- развитие медико-социальной службы, организация кабинетов медико-социальной помощи в каждом учреждении родовспоможения.

- обеспечение обследования новорожденных на наследственные заболевания и патологию слуха. Доведение охвата аудиологическим скринингом к 2020 году до 99%, подтверждающей диагностикой до 95%;

- создание условий для выхаживания новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела в межрайонных центрах и перинатальном центре;

- доведение коек реанимации для новорожденных и коек II этапа выхаживания в межрайонных центрах до нормативов в соответствии с порядком оказания неонатологической помощи;

- развитие межрайонных реанимационно-консультативных центров;

- создание условий по охране репродуктивного здоровья, включая диспансерный осмотр детей в возрасте 14 лет;

- обследование беременных женщин с использованием биохимического скрининга.

Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи для населения, в том числе детям, при сердечно-сосудистых заболеваниях, онкологических, урологических заболеваниях, травмах и отравлениях, повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи населению:

- внедрение современных эффективных технологий оказания медицинской помощи на всех ее этапах;

- дальнейшее совершенствование системы оказания специализированной помощи больным с сердечно - сосудистыми

заболеваниями, внедрение стандартов оказания медицинской помощи с сердечно-сосудистой патологией;

- повышение эффективности оказания онкологической помощи, внедрение скрининговых мероприятий, стандартов оказания медицинской помощи по онкологии; открытие единых смотровых кабинетов во всех учреждениях здравоохранения, введение в эксплуатацию лечебных корпусов

онкологического диспансера;

- внедрение системы телекоммуникационных технологий, в первую очередь в сельской местности и в удаленных районах (дистанционное консультирование);

- расширение перечня высокотехнологичных видов медицинской помощи в краевых учреждениях здравоохранения.

Внедрение инновационных проектов в Красноярском краепланируется реализовать в период до 2020 года в рамках биомедицинского кластера совместного проекта министерства здравоохранения и Красноярского государственного медицинского университета:

- формирования системы частно-государственного партнерства и создание Центров амбулаторного гемодиализа на территории Красноярского края;

- разработка и внедрение коллаген-хитозанового нанокомплекса;

- создание системы управления обращения с отходам;

- реализация совместного проекта и производства препаратов на основе драгоценных металлов (платина);

- разработка и внедрение в хирургическую практику высокотехнологичных изделий из материала нового поколения

ЃббиопластотанЃв.

Формирование сети учреждений здравоохранения края будет осуществляться по следующим основным принципам:

- на основе карты доступности медицинской и лекарственной помощи по этапам оказания;

- концентрации специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи в краевых лечебных учреждениях и 6 межрайонных центрах с поэтапным созданием филиалов краевых больниц;

- интеграция оказания медицинской помощи с федеральными и частными медицинскими организациями. Развитие государственно-частного партнерства в части размещения работ и услуг;

- развитие межрегионального взаимодействие с субъектами РФ, имеющими общие административные границы с краем;

- замещение неэффективной сети учреждений здравоохранения первичного звена современными технологиями, ориентированными на амбулаторное лечение, реабилитацию и отвечающими требованиям санитарных норм и правил.

Кадровая политика:

- совершенствование системы первичной подготовки медицинских кадров;

- внедрение новых форм и методов обучения медицинских кадров для работы в центрах дистанционного консультирования;

- пересмотр штатного расписания и функций врачебной должности врачей специалистов со смещением акцентов на врачей ОВП, терапевтов, педиатров;

- формирование единых принципов управления медицинскими кадрами;

- развитие и совершенствование сестринского дела в системе здравоохранения;

- материальные и моральные мотивации для привлечения Ѓбмолодых

специалистовЃв с высшим и средним медицинским образованием;

- нормативно-правовое регулирование (разработка нормативно-

правового акта, определяющего повышенный уровень оплаты труда Ѓбмолодых

специалистовЃв. Разработка и принятие краевой целевой программы

ЃбМедицинские кадры системы здравоохранения Красноярского краяЃв,

разработка Концепции развития и совершенствования сестринского дела в

системе здравоохранения Красноярского края.

Совершенствование системы управления в сфере здравоохранения:

- передача муниципальных учреждений здравоохранения в

государственную собственность края в непосредственное управление

министерства здравоохранения Красноярского края с выстраиванием четкой

вертикали административного управления и контроля;

- создание 6 территориальных органов, подведомственных министерству

здравоохранения Красноярского края;

- внедрение новой системы оплаты труда;

- перевод учреждений здравоохранения на одноканальное

финансирование через систему обязательного медицинского страхования;

- актуализация нормативной правовой базы отрасли здравоохранения,

проведение единой инвестиционной и инновационной политики, организация

информационного обеспечения краевых и муниципальных учреждений

здравоохранения, внедрение в учреждениях здравоохранения современных

информационных технологий, формирование единой системы планирования и

оценки деятельности в сфере здравоохранения, основанной на показателях

качества медицинской помощи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...