Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Термины по социально культурная деятельность

1. Активность субъекта – способность субъекта осуществлять социально значимые действия и поступки, на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении.

2. Духовная культура – включает в себя как совокупность результатов духовной деятельности, так и саму духовную деятельность 2) включает в себя все то, что не имеет непосредственного воплощения

3. Закономерности социально-культурной деятельности - система объективно существующих, внутренне обусловленных, непреложно проявляющихся устойчивых целевых установок, связей и отношений, складывающихся в процессе создания, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры

4. Индивид - конкретный человек как единица общества; продукт фило- и онтогенеза; единство врожденного и приобретенного

5. Индивидуум – (от лат. Individum – неделимый) – отдельный индивид, человек среди других людей.

6. Индивидуальная культурная деятельность – культурная деятельность индивидуального субъекта по:1. Созданию культурных ценностей;2 саморазвитию личного духовного и физического потенциала;3.освоению знаний, норм, умений культурного использования ценностей культуры и природы.

7. Искусство – форма общественного сознания и специфический тип человеческой деятельности, направленной на отображение действительности и внутреннего мира человека в форме художественных образов; особая форма человеческой деятельности, которая проявляется в создании художественных образов, запечатленных в художественных произведениях; 3) сфера общественной жизни, в которой создаются художественные образы.

8. Искусство - единственный инструмент культуры, с помощью которого человек воспроизводит самого себя, в реальной целостности своего уникально-природно-социально-культурного существования, и, тем самым, расширяет свое жизненное пространство. дополняя свой реальный жизненный опыт иллюзорным опытом жизни в художественной реальности.

9. Культура -совокупность культурных ценностей, ориентированных на удовлетворение духовных потребностей людей и созданных в результате деятельности человека или тесно связанных с такой деятельностью

10. Культурная деятельность — деятельность по созданию, возрождению, сохранению, охране, изучению, популяризации, использованию и распространению культурных ценностей, эстетическому воспитанию, художественного и культурологического образования, организации культурного отдыха (свободного времени) населения (Закон «Об культуре в Республике Беларусь»)

11. Культурное наследие - непреходящие ценности культуры, закрепленные в идеалах, языке, искусстве, традициях, памятниках истории и других передаваемых из поколения в поколение атрибутах совокупного духовного опыта человечества

12. Культурные ценности - вещественные памятники достижений человечества в производственной, духовной и общественной жизни, способные удовлетворять духовные и эстетические потребности человека и одновременно содержащие в себе художественную, научную, мемориальную или иную ценность.

13. Культурное творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

14. Культурология - это наука о культуре во всем ее многообразии и единстве; область гуманитарного знания о сущности, природе и закономерностях возникновения, становления, развития и функционирования культуры.

15. Личность — это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.

16. Массовая культура -точно так же, как и авангард, существовали в искусстве всегда. Народное искусство, искусство карнавала, искусство ярмарки, искусство балагана - это массовая культура, продолжающая оплодотворять высокую культуру современности.

17. Общество - целостная система социальных институтов, выполняющих функции регулирования экономических, политических, правовых, нравственных и иных отношений

18. Опыт - знание, приобретённые в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий, в отличие от знания, достигнутого посредством абстрактного мышления; единство знаний и умений. Одно из основных понятий теории познания.

19. Принципы социально-культурной деятельности - наиболее общие положения, которые отражают объективно существующие, внутренне обусловленные, необходимые и устойчивые связи и отношения, складывающиеся в процессе создания, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры, и предопределяющие ее направленность, характер, содержание и формы.

20. Самовоспитание - сознательная работа личности над собой в целях обогащения знаний, умений и навыков, формирования определенных качеств и устранения осознанных недостатков

21. Социально – культурные институты – это исторически сложившаяся устойчивая форма организации.

22. Социально-культурная активность - интегральное качество личности, отражающее ее жизненную позицию и находящее свое выражение в нравственно мотивированном стремлении и готовности участвовать и проявлять инициативу в деятельности, связанной с созданием, освоением, сохранением и дальнейшим развитием ценностей культуры.

23. Социальная культурная деятельность – культурная деятельность социальных субъектов(профессиональных и непрофессиональных социальных групп вплоть до общества в целом) по:

Отбору культурных ценностей

Развитию способностей индивидов и обслуживанию их творческой деятельности

Коммуникации т.е. сохранению, распространении. И культурному использованию культурных ценностей

24. Социально-культурная деятельность - это обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.

25. Социальное творчество - высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.

26. Социальная деятельность — наиболее зрелая форма социальной активности, высшая форма социальной деятельности, созидательный процесс, направленный на преобразование сложившихся и создание качественно новых форм социальных отношений и социальной действительности. Оно предполагает мобилизацию всех интеллектуальных, духовных и физических сил, позволяет личности предельно полно раскрыть свои способности, направить энергию на достижение интересов общества, коллектива.

27. Социально-культурные институты – совокупность различных форм организации и регулирования общественных отношений, специальных учреждений, системы норм, социальных ролей, обеспечивающих реализацию, необходимых для существования и развития общества в целом.

 

28. Социально-культурное творчество — это сознательная, целенаправленная, активная деятельность человека или группы людей, направленная на познание, самосовершенствование и преобразование окружающей действительности, создание самобытных, оригинальных по замыслу духовных и материальных ценностей, полезных и необходимых человеку в его повседневной жизни и воспитании подрастающего поколения.

29. Социальная установка - ориентация индивида на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность действовать определенным образом в отношении этого объекта. Социальная установка превращается в активную деятельность под влиянием мотива.

30. Средства социально-культурной деятельности - это духовные и материальные виды деятельности, источники и инструменты создания благоприятной культурной среды, идейно-эмоционального воздействия на сознание, чувства и поведение людей, вовлечение их в мир культуры, в процесс создания, освоения, сохранения, распространения и дальнейшего обогащения ценностей культуры.

31. Субъект культурной деятельности -- профессионально организованные группы людей, обладающие определенными знаниями, навыками и опытом.

32. Субъекты культуры - носители активности в области создания, освоения, сохранения, распространения и дальнейшего развития духовных и материальных ценностей.

33. Теория СКД – это раздел прикладной культурологи, сложная саморазвивающаяся социальная система, исследующая СКД, как совокупность материальных и духовных ценностей, приемов и способов непрерывного воспроизводства, культурного и социального наследия в области экономики, политики, техники, науки, искусства и самого человека как наивысшей ценности цивилизации.

34. Творческая деятельность — вид культурной деятельности, которая включает в себя художественное творчество и другую интеллектуальную деятельность, которая завершается появлением нового, не существовавшего раньше самостоятельного результата интеллектуальной деятельности в области культуры.

35. Творческий субъект – субъекты, которые связаны с производством и воспроизводством культурных ценностей.

36. Традиции - исторически сложившиеся, наиболее устойчивые, передающиеся из поколения в поколение обычаи, ритуалы, взгляды, чувства людей.

37. Формы социально-культурной деятельности - утвердившаяся на практике система применения совокупности определенных средств и методов вовлечения людей в процесс создания, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры, в различные виды социального, научно-технического и художественного творчества.

38. Человек - особый род сущего, творец исторического развития, культуры, субъект социального творчества. Биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, нравственно-этическими качествами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...