Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По выполнению практической работы № 4

РАБОЧАЯ Тетрадь

Для выполнения практической работы № 4

по ОП.09 Техническая эксплуатация и безопасность движения

На тему:

«Порядок закрепления вагонов, подвижного состава на станционных путях тормозными башмаками»

 

для специальности

23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам) (железнодорожный транспорт)

 

Разработал:

преподаватель ШОР К. В.

ВЫПОЛНИЛ:

сТудент группы Д-____

 

_______________________________________ (ФИО)

 

Саратов 2017


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Тема:

«Порядок закрепления вагонов, подвижного состава на станционных путях тормозными башмаками».

 

Цель занятия:

· научиться производить расчет необходимого количества тормозных башмаков для закрепления составов, групп вагонов, соблюдая при этом нормы и правила закрепления.

Задание:

 

В соответствии с вариантом задания и требованиями ПТЭ, ИДП:

 

1. Произвести расчет необходимого количества тормозных башмаков.

2. Описать порядок закрепления подвижного состава на станционных путях.

3. Вычертить схему продольного профиля с расположением на ней подвижного состава и показать место укладки тормозных башмаков под вагонами.

 

Список источников:

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,

2011г.

2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, 2012г.


Рекомендации

по выполнению практической работы № 4

 

1. Порядок расчета закрепления тормозными башмаками состава поезда.

1.1. При закреплении вагонов на станционных путях руководствуются следующими нормами:

 

1.1.2. на горизонтальных путях и путях с уклонами 0,0005 включительно-

по 1 тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов, одиночного вагона).

 

1.1.3. На путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по расчетным формулам №1 и №2:

K=n(1,5i+1)/200

 

(тормозных башмаков) (№1)

 

 

K=n(4i+1)/200

 

(тормозных башмаков) (№2)

 

где:

К – необходимое количество тормозных башмаков;

n – количество осей в составе (группе), шт.;

i – средняя величина уклона пути в тысячных;

(1,5i+1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.

(4i+1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.

1.1.4. При закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, вагонов пассажирского парка, включая мотор-вагонный подвижной состав; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;

1.1.5. При закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов — под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
При соблюдении условий, указанных в подпунктах 1.1.4 и 1.1.5 настоящей работы применяется формула №1.

1.1.6 При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется формула №2.

1.1.7 нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в техническо-распорядительном акте станции.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться с использованием утвержденной МПС России автоматизированной системы расчета норм закрепления.

2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.


Примеры:


а) для закрепления 80 осей смешанной группы вагонов на уклоне 0,0025 и укладывании тормозных башмаков под порожние вагоны (или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось) требуется:


80*(2,5x4+1)
------------------- = 4,4 = 5 тормозных башмаков;

 

той же группы вагонов и при укладывании тормозных башмаков под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (или, если таких вагонов в группе нет — под вагоны с максимальной нагрузкой на ось данной группы):


80*(2,5x1,5 + 1)

---------------------- = 1,9 = 2 тормозных башмака;


б) для закрепления 240 осей угольного маршрута или состава из порожних вагонов на уклоне 0,0015 требуется:


240*(1,5x15 + 1)

----------------------- = 3,9 = 4; тормозных башмака;

 

в) для закрепления 72 осей (18 вагонов) состава пассажирского поезда на уклоне 0,003 потребуется:


72*(3x1,5 + 1)

-------------------- = 1,98 = 2 тормозных башмака.

3. На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.), указанные в пункте 1 настоящего Приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

4. На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

5. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с подпунктом 1.2.3 настоящего Приложения.

6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.


Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

7. На путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.

8. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.

9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего Приложения норма закрепления (на каждые 200 осей закрепляемой группы) увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков, а при очень сильном (штормовом) ветре — семи тормозных башмаков.

10. При закреплении моторвагонных поездов, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.


На горизонтальных путях или путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...