Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень тем практических занятий для студентов заочной формы обучения




  1. История педагогики досуга
  2. Досуг людей разного возраста: детство
  3. Досуг людей разного возраста: подростничество
  4. Досуг людей разного возраста: юность
  5. Досуг людей разного возраста: зрелость
  6. Досуг людей разного возраста: старость
  7. Летний досуг
  8. Проблемы и перспективы педагогики досуга

Примерные вопросы для контроля и самоконтроля

1. Что изучает педагогика досуга?

2. Что, по вашему мнению, должно считаться объектом педагогики досуга? Аргументируйте ваш выбор.

3. Что такое дифференциация педагогики досуга?

4. Охарактеризуйте функции педагогики досуга.

5. Дайте характеристику принципам педагогики досуга.

6. В чем проявляется многогранность педагогики досуга как отрасли педагогического знания?

7. Какие этапы развития прошла педагогика досуга в своем становлении?

8. Почему организация досуга является процессом и результатом педагогической деятельности?

9. Что исследует педагогика досуга на современном этапе?

10. Как вы понимаете сущность термина «досуг»?

11. В чем заключается социально-педагогическая ценность досуга?

12. Дайте характеристику современным концепциям досуговой деятельности.

13. Раскройте сущность понятий «досуг», «досуговая деятельность», «культурная деятельность».

14. На конкретном примере из практики дайте оценку категорий «социальное» и «культурное» в поведении и действиях человека или группы людей.

15. Назовите различные виды культурных ценностей и ответьте, корректно ли будет назвать одну из них наилучшей?

16. Что такое культурная среда? Попытайтесь дать характеристику различным социально-культурным средам.

17. В чем, по вашему мнению, заключается смысл и содержание понятия культурно-досуговая деятельность?

18. Обоснуйте современные цели воспитания, дайте им характеристику.

19. Перечислите прикладные задачи досуговой деятельности?

20. Какие действия специалистов включает в себя технология изучения социокультурной ситуации?

21. Что вы понимаете под социальным заказом?

22. Что вы понимаете под средствами педагогики досуга?

23. Дайте классификацию средств педагогики досуга.

24. Назовите требования, предъявляемые к использованию средств педагогики досуга.

25. Что такое содержание досуговой деятельности и какова его роль в социально-педагогической работе?

26. Дайте определение формам педагогики досуга. Аргументируйте свою позицию.

27. Дайте классификацию формам досуговой деятельности.

28. На конкретном примере из практики дайте оценку современным формам организации досуга.

29. Что такое метод, его роль и значение в педагогике досуга?

30. Дайте классификацию методов досуговой деятельности.

31. Охарактеризуйте основные методы педагогики досуга.

32. Что такое социально-культурная инфраструктура досуга?

33. Дайте характеристику учреждениям социально-педагогической и культурно-оздоровительной направленности.

34. Охарактеризуйте культурно-досуговые учреждения по их видам.

35. В чем состоит сущность понятия социальные технологии досуговой деятельности?

36. Раскройте сущность и содержание системы технологий педагогики досуга.

37. Дайте характеристику общим, функциональным и дифференцированным технологиям, применяемым в сфере культуры и досуга.

38. Раскройте сущность и особенности формирования культурно-досуговых программ.

39. Какие факторы влияют на развитие современных подростков.

40. Как современная общественная обстановка в нашей стране влияет на мировоззрение подростков, формирование их ценностей.

41. Охарактеризуйте основные проблемы современных подростков.

42. Считаете ли Вы необходимым введение валеологического курса в школах, учреждениях досуговой сферы.

43. Сущность и формы проявления девиантного поведения.

44. Классификация отклоняющегося поведения человека.

45. Профилактика девиантного поведения и его социальная значимость.

46. Основные технологии досуговой деятельности по профилактике отклоняющегося поведения среди подростков.

47. Объясните термин «субкультура». По отношению к каким явлениям это понятие употребляется в научной литературе?

48. Для характеристики каких явлений молодежного движения в России стало использоваться понятие субкультура?

49. Что означает «субкультурный подход» к молодежи?

50. Охарактеризуйте понятие «стиль» как отличительную черту молодежной субкультуры.

51. Назовите факторы, обуславливающие развитие неформальных движений, дайте им характеристику.

52. Какие педагогические возможности в социальной работе с молодежью открывают технологии проектирования досуговой деятельности?

53. В чем заключается сущность семьи?

54. По каким признакам осуществляется классификация семей?

55. Назовите формы брака.

56. Дайте характеристику функциям семьи.

57. Охарактеризуйте современную социокультурную ситуацию и основные проблемы организации досуга семьи.

58. Дайте характеристику формам совместного досуга родителей и детей.

59. Почему ограничение жизнедеятельности пожилых людей, связанное с изменением их социального статуса, рассматривается как важнейшая социально-культурная проблема?

60. Какова специфика жизнедеятельности людей старшего возраста?

61. Какие формы работы с пожилыми Вы знаете?

 

4. перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по
дисциплине (модулю)

Для обеспечения самостоятельной работы студентам представляется сформированный пакет документов в электронном виде, включающий презентации, справочные материалы, программу дисциплины и аттестационные материалы, пакет диагностических методик.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...