Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отказ от товара ненадлежащего качества

Что такое продажа товара дистанционным способом?

Основные положения дистанционной торговли регулируются ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612.

Под дистанционным способом понимается продажа товара по договору купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром.

Предлагаем ряд рекомендаций, соблюдая которые, Вы всегда сможете защитить свои права при заказе товара дистанционным способом.

 

Право на предоставление информации

До заключения договора потребителю должна быть предоставлена информация, предусмотренная ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

· об основных потребительских свойствах товара;

o об адресе (месте нахождения) продавца (должно быть указание на сайте, в документации, прилагаемой к товарам);

o о месте изготовления товара;

o о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя);

o о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;

o о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В момент доставки до потребителя должны быть доведены сведения о порядке и сроках возврата товара. Данная информация должна предоставляться в письменной форме.

Помните, что приобретать товар дистанционным способом нужно только у того продавца, который представляет информацию о себе (название организации, организационно правовая форма (ООО, ЗАО и т.д.), адрес), с целью избежать возможных сложностей при возврате или обмене не подошедшего Вам товара.

Право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право отказаться от товара в л юбое время до момента передачи данного товара. В случае если товар потребителю был передан, потребитель вправе отказаться от него в течение семи дней с момента передачи. В случае если продавцом в момент доставки товара не была предоставлена информация в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества (общий срок 7 дней), то потребитель имеет право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Отказ от товара надлежащего качества

Потребитель вправе отказаться от товара, в котором не было обнаружено недостатков, в течение семи дней с момента получения товара (для этого следует связаться с представителем интернет-магазина, направить претензию на электронную почту). При этом причины возврата законом не устанавливаются.

ВАЖНО запомнить, что возврат товара надлежащего качества возможен в случаях, если:

· сохранены его товарный вид и потребительские свойства;

· сохранен документ, подтверждающий факт и условия покупки товара у продавца.

Если по каким-либо причинам документ, подтверждающий факт покупки товара у потребителя отсутствует, это не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара (свидетельские показания, распечатки с сайта, свидетельствующие о заказе товара и т.п.).

Наряду с этим необходимо помнить, что не все товары можно вернуть, как товар надлежащего качества. не подлежит возврату товар, имеющий индивидуально-определенные свойства. Это означает, что данный товар был сделан индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, изготовление обуви по меркам, которые предоставлены конкретным потребителем.

Обращаем внимание, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 технически сложные товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.

Отказ от товара ненадлежащего качества

В случае передачи потребителю товара ненадлежащего качества, он имеет право на предъявление следующих требований:

· безвозмездное устранение недостатков;

· соразмерное уменьшение покупной цены;

· замена на товар аналогичной марки либо на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

· отказ от исполнения договора и возврат денежных средств, уплаченный за товар.

Данные требования могут быть предъявлены, если обнаруженные в товаре недостатки не были оговорены продавцом.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

· обнаружение существенного недостатка товара;

· нарушение установленных Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

· невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Потребитель в случае нарушения его прав в сфере дистанционной торговли может обратиться с письменной жалобой в следующие надзорные (территориальные) органы:

Полиция (осуществляющая противодействие мошенническим действиям);

Управление Роспотребнадзора по г. Москве (территориальные отделы в административных округах).

 

Обращаем Ваше внимание, что в полномочия Управления Роспотребнадзора по г. Москве входит следующее:

· составление протоколов об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассмотрение дел об административных правонарушениях и принятие соответствующих мер;

· вступление в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей;

· обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и принятие по ним решений в соответствии с компетенцией Управления Роспотребнадзора по г. Москве по конкретной жалобе.

· обращение в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

Адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве :
129626, Москва, Графский пер., д. 4/9
тел. 8 (495) 785-37-41
e-mail: [email protected]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...