Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика изучения устойчивости внимания

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Р.учителям Р.родителям Р.ученику
Заниженная самооценка · Создавать ситуацию успеха на уроке посредством выполнения учеником посильных для него заданий · Поощрять за старание, даже если результат выполнения работы на невысоком уровне путем высказываний «Молодец», «Умница», «Старание налицо» · Избегать публичной критики · Корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один. При невысокой оценке указывать на конкретные пробелы · Подсказывать стратегию общения с другими учителями, одноклассниками   · Обратить внимание на психологический климат семьи · Уделять больше времени совместной деятельности с ребенком, поддерживать в его начинаниях · Создавать ситуацию успеха во внеучебных видах деятельности (бытовой, творческой, спортивной и т.п.), ориентируясь на способности и возможности ребенка · Давать посильные ответственные поручения, подкрепляя похвалой и не рассчитывая на идеальное выполнение. Оценивать не результат, а активность, старание · Включать в процесс обсуждения и принятия семейно-бытовых решений, повышая значимость мнения ребенка · Хвалить и одобрять за конкретные поступки, действия · Ставить перед собой достижимые цели, поэтапно приближаясь к ней · Записаться в театральный кружок, творческую студию, в которой можно будет перевоплощаться · Посещать подростковые клубы · Оказывать помощь слабоуспевающим · Стремиться проявлять инициативу, выступать с предложениями  
Низкий групповой статус, замкнутость · Включать в общественные внутриклассовые мероприятия · Включать ученика в подгруппы для выполнения самостоятельных групповых домашних проектов · Развивать постепенно лидерские качества, поощряя активность, веря в ученика · Показывать публично свое доверие ученику · Развивать постепенно лидерские качества · Предоставлять самостоятельность · Включать в обсуждение множества вопросов дома, принимая в расчет мнение ребенка, повышая его статус · Приглашать в гости семьи с детьми · Согласно интересам заниматься в социально-актуальных секциях, кружках, активно проявляя себя во внешкольном коллективе · Интересоваться деятельностью классного коллектива, его интересами · Самому доброжелательно относиться к классу  
Небогатый словарный запас · Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова · Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась нить ответа · Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников · Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка · Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи · Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов · Стимулировать речевую активность · Употреблять в речи синонимы общеупотребительных слов, объясняя их значение · Играть в развивающие речь игры · Помогать в работе с текстами, учить выделять главное · Возможно обращение к репетитору по русскому языку и культуре речи · Описывать в дневнике свой день, подробно, как будто пишешь увлекательный рассказ · Учить стихотворения и поэмы · Читать познавательную и художественную литературу · Читать тексты вслух, проговаривая слова, пересказывать их · Обращаться к энциклопедиям и словарям за помощью    

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методика изучения устойчивости внимания

Результаты:

S – 1383

G – 132

O – 10

Показатель Время в минутах
                 
А=0,93 0,81       0,94   0,95  
Е=1286,19 1120,23       1300,02   1313,85  

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...