Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Форматирование символов и абзацев.




Сущ. 2 типа оформления стиля:

1.Стиль абзаца определяет основные параметры формата, т.е шрифт, его стиль и размер, способ выравнивания строк и т.д.

2.Стиль символа определяет шрифт, начертание, определяет размер шрифта.

При форматировании символов используем кнопки панели инструментов: шрифт, начертание, размер. Можем изменить интервалы между символами, копирования формата(форматная кисть), изменить расстояние между символами(кернинг).Форматирование абзацев: способ выравнивания строк; отступ абзаца; отступ в первой строке; межстрочное расстояние; межабзацный интервал. (Формат-абзац, контекстное меню)

Отступ-линейки форматирования. стилем абзаца -поименованная совокупность параметров символов и абзаца.

Способы выравнивания строк абзаца влево,вправо, по центру. Отступ красной строки абзаца, ширина и положение, межстрочное расстояние и отбивка(расстояние между смежными абзацами). Создание списка перечисления.

11.Грамматика в Ворд. 1-сообщаем текст на котором набран язык:Сервис-Язык.2-Устанавливаем русификатор:Сервис-Орфография(или пиктограмма)чтобы англоязычная версия могла контролироват русский текст.Для проверки орфографии использует 3 словаря:стандартный,словарь исключений,орфографический сл-рь пользователя. Создание собственного словаря: СервисПараметры-вкладку Правописание-кнопка Словари- кнопка Создать.В поле Имя файла введите имя вспомогательного словаря. Сохранить. Проверка ведется механически по формальному совпадению,используется стандартный словарь.Но есть слова содержащие семантические ошибки(смысловые),они содержатся в словаре исключений,который используется вместе со стандартным. Сервис-Тезаурус(подбирает синонимы). Перенос слов-вручную и автомат-и.Автоматически: Сервис-Расстановка переносов. Автозамена: Сервис-Автозамена(в поле заменить вводим код замены)при нажатии энтер будет срабатывать. Вставка спец. Символов:2 вкладки(2я расширяет типограф-е возм-ти ворд)

 

 

Издательские возможности.

1.Управление плотностью символов в слове, т.е плотность размера может быть нормальным, текст сжатый. Можем поднять или отпустить текст в строке, установить термин.

2.Управление размещения строк, т.е мы можем запретить условие строк со страницы на страницу. В оригинал не допускается висячие строки. Вдова-последняя строка абзаца, которая является первой строкой страницы.

Сирота-первая строка абзаца является последней строкой страницы. Чтобы исключить возможность появления этих строк, отключим в переключателе запрет висячих строк. Мы можем запретить разрыв в абзаце, разрыв между последними абзацами, поручить программе размещать абзац на новой странице.

 

 

1.Электронная таблица программы Excel.

Эл. Таб. Excel предназначена для обработки электронных таблиц. Часть ячеек таблицы содержит исходную или же первичную информацию, а часть содержит производную информацию. Производная информация является результатом арифметических и других операций, совершаемых под данными. Базовую идею Эл. Таб. Можно изменить следующим образом: каждая ячейка обозначается каким-либо адресом, часть содержит числа, в другой формул!!!!!!!!Разработаны специальные пакеты программ называемые электронными таблицами или табличные процессоры. Эл. Таблицы ориентированы на решения экономических задач, однако заложены в них инструментальные средства позволяют решать инженерные задачи, выполнять расчеты по формулам, строить графические зависимости и др. С Эл. Таб. Excel можно решать задачи без услуг программиста, а это обеспечивает высокую эффективность эксплуатации программ, т.к. в них оперативно могут вносится любые изменения связанные с модернизацией алгоритма и т.д.

Документ Excel.

Документ Excel является файлом с расширением .xls. В терминологии Excel такой файл называется рабочей книгой. В каждом файле может содержать от 1 до 2055 эл. Таблицы, каждая называется рабочим листом. Эл. Таблица Excel содержит 256 столбцов, 65 тыс. строк.

Создание, загрузка, сохранение

Способы запуска программы и выхода из электронных таблиц Excel для Windows полностью аналогичен порядку запуска редактора Word, и поэтому не вызовет затруднений.

Запуск программы.

Запустить электронные таблицы Excel можно двумя способами:

Способ 1. При установке Excel для Windows на ваш компьютер, установочная программа помещает значок редактора Excel в указанную вами программную группу в Главном меню с названием ПРОГРАММЫ. Нажав на нее мышью, вы найдете значок в группе МS Оffice 97. Далее по указателю следует выбрать значок Microsoft Excel и щелкнуть по нему.

Способ 2. Вы можете запустить Excel вместе с одновременной загрузкой в него определенного документа. Для этого надо на Рабочем столе выбрать Мой компьютер и найдя нужный Вам файл с расширением .XLS, дважды щелкнуть на названии файла.

Выход из программы.

Существуют несколько способов для выхода из программы Excel для Windows:

Способ 1. Выберите команду меню Файл-ВЫХОД и щелкните по нему.

Способ 2. Щелкните мышью (левой клавишей) по кнопке Закрыть системного меню в правом верхнем углу окна Excel для Windows. Этот значок дублирует команду Закрыть в Системном меню документа, расположенного в левом верхнем углу окна.

Когда Excel заканчивает свою работу, он проверяет все ли измененные файлы были сохранены. Если Excel находит не сохраненный файл, то на экран выводится диалоговое окно, в котором необходимо решить, сохранять или нет указанный файл. Выбирайте:

- ДА, если вы хотите сохранить файл и выйти из программы.

- НЕТ, если вы не хотите сохранять файл, но хотите выйти из программы.

- ОТМЕНИТЬ, если вы не хотите сохранять и не хотите выходить из программы.

 

Окно приложение Excel

После того, как программа Excel для Windows, запущена на экране появляется окно программы. Некоторые элементы этого окна такие же, как и у всех других программ Windows, а некоторые присущи только программе Excel.

Окно-приложение (окно, в котором представлена отдельная программа в среде Windows) содержит так называемую строку заголовка, которая находится наверху и обычно содержит название программы, в нашем случае это Мicrosoft Excel, и название файла который в данный момент о6рабоатывается.

Когда вы первый раз запустили Excel для Windows, вы увидите в заголовке название КНИГА 1. Число «1» говорит, что Excel может обрабатывать одновременно несколько файлов, переключаясь с одного на другой. А название «Книга» присваивается автоматически каждому новому файлу, пока вы не сохранили его под другим именем.

Основные пункты горизонтального меню Excel и многие кнопки панелей инструментов совпадают с пунктами меню и кнопками окна редактора Word. Отличие горизонтального меню Excel от Word состоит в том, что в Excel имеется пункт меню ДАННЫЕ. В этом пункте менюможно осуществить различные операции с данными колонок или строк таблицы, например, отсортировать данные по какому-либо признаку.

Под панелями инструментов Стандартная и Форматирование располагается Строка формул, которой не было в Word. В этой строке дублируется содержание текущей ячейки.

Рабочая область Excel представляет из себя размеченную таблицу, состоящую из ячеек одинакового размера. В одном файле находится несколько таблиц, образующих рабочую книгу. Внизу рабочего поля расположена строка закладок ЛИСТ 1, ЛИСТ 2 и ЛИСТ 3.

Лекция:

Окно содержит стандартные элемкнты:

- зона заголовков

- горизонтальное меню

- панели инструментов

- полосы прокрутки

- строка состояния

Так же панель инструментов распологается строка формул. В левой части этой строки находится раскрывающий список поля имени, в котором высвечивается адрес или имя строки. Правое поле имени находится область,ограничена справа вертикальной чертой, которой на время поле данных появляется 3 кнопки управления. Ниже строки формул паралельно распологается обозначение столбцов. Слево по вертикали обозначение строк. И на пересечении области строки и области столбцов имеется пустая кнопка выделения всей таблицы. Вправо окна – полосы прокрутки. На полосах имеются 4 прямоугольника,которые позволяют разбивать таблицу на 2 или 4 подокна,по горизонтали или вертикали.

Имеется строка с ярлыками листов,которая позволяет нам переходить от одного рабочего листа,к другому.

Главное меню Excel и Word практически совпадает,это связанно с единством объектно-оринтировочных технологи виндовс,которая предлогает что интерфейс одного приложения отличает от интерфейса другого приложения только специфическими операциями. Файл, Вид, Окно почти не отличается. Но есть отличия в пункте меню Правка: имеются команды заполнить ячейки функции,очистить ячейки и др. Вставка: появились команды ячейки,строки, функции, имя и др.

В Excel вместо Таблицы, есть Данные,которые предназначены для сложных манипуляций с содержанием ячеекк таблицы.

Панель инструментов СТАНДАРТНАЯ содержит 7 групп кнопок: 1 гр: создать новую рабочую книгу,открыть существующий файл, сохранить активный документ, напечатать, просмотреть перед печатью, проверить правописание. 2 гр: 4 кнопки: вырезать,вставить, копировать, копировать формат. 3 гр: 2 кнопки отменить или повторить последующую выполненную команду. 4 гр: 2 кнопки,которые упрощают ввод функции в ячейку эл. Таблицы. 5 гр: содержит 2 кнопки,которые позволяют сортировать выделенные столбцы по строкам в порядке возростания или убыванию. 6 гр: 3 кнопки, 1- я обслуживающие графические операции Excel (мастер диограмм); 2-я кнопака позволяет создать на рабочем месте текстовое окно и запомнить. 3-я кнопка переключатель панели панели инструментов рисователь. 7 гр: 3 кнопки 1-я раскрывает список маштабирования, 2-я переключатель панели подсказок советов, 3-я контекстно – зависимая справка. 2 панель инструментов ФОРМАТИРОВАНИЯ. 1 гр: раскрывающие списки выбора шрифта, размера, группа полей выбора, способы выравнивания текст. 2 гр: позволяет поместить число в текущей ячейки знаком $, умножить число на 100 и пометить %, установить разделитель тысяч представлений и числа увеличить точность представлений числа, уменьшить. 3 гр: в ней собраны раскрывающие списки прдназначеные для оформления таблицы(цвет фона, цвет символов)

Настройка экранов

1) Если программ Excel не занимает всего экрана- то нужно развернуть.

2) окно документа должно полноэкранным, т.е. кнопка системного меню в левой части строки горизонтального меню.

3) Можно вывести панель инструментов Вид- Панель инструментов

4) Вывести на экран: если активизировать выключатели диалогового окна Сервс, параметры, вид

 

Адресация ячеек

Ячейка. Адрес ячейки.

Как вы уже видели, рабочее поле Excel представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов, с заголовками A, B, C, D и так далее, и пронумерованных строк. У каждой ячейки на листе есть свою имя (адрес), например самая верхняя левая ячейка имеет адрес А1. Эта ячейка выделена рамочкой. Любая ячейка, выделенная рамочкой, является активной, то есть именно в эту ячейку можно ввести данные с клавиатуры.

Адрес выделенной ячейки появляется в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А на одном уровне со Строкой формул.

В Excel существует понятие интервала ячеек. Интервал ячеек представляет собой прямоугольный участок таблицы из нескольких ячеек. Интервал задается посредством указания адреса верхней левой и нижней правой ячейки прямоугольного блока ячеек. Адреса этих двух ячеек при задании интервала разделяются двоеточием, например – В7:Е11.

Таким же образом можно задавать интервалы, состоящие из определенного количества столбцов, указывая через двоеточие имена первого и последнего столбцов, например – С:F. В адресе интервала строк указывается номера первой и последней стоки интервала, например – 11:112.

Выделение ячейки.

Для того, чтобы выделить ячейку, достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого крестика.

Ввод данных в ячейку.

Для того, чтобы ввести данные в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и, не дожидаясь появления текстового курсора, начать вводить данные с клавиатуры.

Основным отличием работы электронных таблиц от текстового редактора является то, что после ввода данных в ячейку их необходимо зафиксировать, то есть дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку. Зафиксировать данные можно одним из способов:

1. Нажать клавишу Enter.

2. Щелкнуть мышью по другой ячейке.

3. Воспользовавшись кнопками управления курсором на клавиатуре, перейти к другой ячейке.

Итак, недостаточно ввести данные в ячейку, необходимо их еще и зафиксировать.

Строка формул.

После ввода данных в ячейку в Строке формул появятся три

функциональные кнопки:

–служит для выполнения команды «Отменить».

– выполняет команду «Ввод».

 

fx

– позволяет ввести формулу.

 

Лекция: Обозначение ячейки состоит из номера столбцов и номера строк называется относительным адресом. При некоторых случаях копирования, удалении, вставки Excel автоматически изменяет этот адрес в формулах. Иногда это служит источником ошибок и что бы изменить данные назначаем абсалютный адрес. Для этого перед номером столбца или перед номером строк постоянный знак $.

Относительным адресом или просто адресом называется обозначение ячейки, составленное из номера столбца и номера строки (А5, В7 и т.д.). При некоторых операциях копирования, удаления, вставки Excel автоматически изменяет этот адрес в формулах. Иногда это служит источником ошибок. Чтобы отменить автоматическое изменение адреса данной ячейки, вы можете назначить ей абсолютный адрес. Ссылки на ячейки с абсолютным адресом называются абсолютными ссылками.

Если необходимо чтобы не менялся адрес ячеек какого-либо столбца (или строки), то для этого следует проставить перед номером столбца (или строки) знак доллара $. Например, в адресе $А5 не будет меняться номер столбца, в адресе В$7 - номер строки.

Если необходимо, чтобы не менялся адрес ячейки, то следует проставить знаки $ перед именем столбца и перед номером строки в адресе ячейки. Например, абсолютный адрес ячейки F3 будет иметь вид: $F$3.

При вводе абсолютного адреса с клавиатуры нет необходимости набирать знак $ вручную. Нажмите клавишу F4, и Excel сделает это сам. Например, при первом нажатии F4 адрес А2 превратится в $А$2, при втором – в А$2, при третьем – в $А2, и при четвертом – снова в А2.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.