Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологического процесса склада




Содержание операций складского процесса Классификация операций
   
1.Подготовка к приемке: 1.1 Изучение особенностей груза: а) габариты б) вес в) характер упаковки     Рекомендуемая Рекомендуемая Рекомендуемая
1.2 Распределение работ между исполнителями: а) закрепление между исполнителями отсутствует б) гибкая форма закрепления в) постоянная форма закрепления   Нерациональная Рекомендуемая Нерациональная
1.3 Содержание подъемно-транспортного оборудования в рабочем состоянии: а) регламентированные простои б) частые поломки в) сверхнормативные простои     Рекомендуемая Лишняя Нерациональная
2. Организация технологического процесса: 2.1 Изучение документов, характеризующих стандарты качества: а) на память б) поверхностное в) детализированное     Нерациональная Нерациональная Рекомендуемая
2.2 Проведение количественной и качественной приемки товаров: а) своевременное, в полной мере б) спустя час в) спустя несколько дней (небрежно)   Рекомендуемая Нерациональная Бесполезная
2.3 Выбор площадок для размещения товаров а) выбор постоянно в одном месте б) выбирается в 50 % случаев в) не выбирается   Рекомендуемая Нерациональная Бесполезная
2.4 Использование механизированных средств (МС): а) полная обеспеченность б) частичная обеспеченность   Рекомендуемая Нерациональная
2.5 Применение методов работы при приемке товаров: а) рациональные, научно-обоснованные б) имеющие нерациональные элементы до 30 % в) нерациональные на 70 %   Рекомендуемая Нерациональная Бесполезная

Продолжение таблицы 1

   
3. Подготовка товара к хранению 3.1 Разгрузке товаров: а) с пользованием подъемно-транспортного оборудования б) без использования подъемно-транспортного оборудования в) частичное использование средств     Рекомендуемая Нерациональная Бесполезная
3.2 Операции сопровождающие приемку грузов: а) запись по памяти б) регистрация в журнале в) занесение в компьютер   Бесполезная Нерациональная Рациональная
3.3 Распаковка товара: а) освобождение от тары б) перемещение не освобожденного от тары товара в) размещение на полках стеллажей распакованного товара   Рекомендуемая Лишняя Рекомендуемая
3.4 Проверка полученных товаров: а) полное соответствие заказа б) частичное соответствие заказа в) несоответствие заказа   Рациональная Нерациональная Лишняя
3.5 Определение места хранения товаров: а) в зависимости от частоты его потребления б) без учета частоты потребления в) случайное размещение товара   Рекомендуемая Нерациональная Бесполезная
3.6 Определение необходимого размера складского пространства: а) соответствующее товару место б)несоответствующее место по габариту товара   Рекомендуемая Нерациональная
3.7 Распределение товаров по: а) маркировке изготовителя б) наименованию в) размеру   Нерациональная Рациональная Нерациональная
3.8 Перемещение товара к отведенному на складе месту: а) с помощью подъемно–транспортных средств б) вручную в) кантовать   Рекомендуемая Бесполезная Нерациональная
4. Распределение товара по зонам 4.1 Организация складского пространства: а) освобождение полок и стеллажей б) освобождение секций в)освобождение места в различных частях склада г) исключение негативного влияния одних товаров на другие     Рекомендуемая Бесполезная Нерациональная Рекомендуемая
4.2 Размещение товара с учетом: а) срока хранения б) частоты пополнения в) регламентированных режимов хранения   Рекомендуемые Рациональная Бесполезная
4.3 Регулирование режима хранения товаров: а) полное обеспечение параметров б) частичное обеспечение параметров в) полное отсутствие режима хранения товаров   Рекомендуемая Нерациональная Нерациональная
4.4 Организация отпуска товаров со склада: а) определение местонахождения товаров на складе б) определение количества необходимого товара в) перемещение в зону отгрузки г) обеспечение использования подъемно-транспортных средств   Рациональная Рациональная Нерациональная Рациональная

Продолжение таблицы 1

   
5. Организация формирования заказов: 5.1 Формирование заказов: а) по маршрутам (кольцевой) б) для каждого потребителя     Рациональная Нерациональная
5.2 Размещение заказанной продукции на контейнере: а) на уровне выше головы б) в оптимальной зоне в) на уровне пола   Нерациональная Рациональная Нерациональная
5.3 Подготовка товара к отправке: а) после получения заявки на заказ б) непосредственно перед отправлением   Рациональная Нерациональная

Следующее задание предусматривает выявление экономических потерь, вызванных имеющимися недостатками в организации труда работников, обслуживающих склад. Их можно определить, выявив затраты рабочего времени на нерациональные и бесполезные операции. Зная цену единицы рабочего времени, можно рассчитать стоимость этих потерь. Цена рабочего времени устанавливается делением месячного оклада на месячный фонд рабочего времени (176 часов).

 

Производственная ситуация №2

Выявление экономических потерь, вызванных недостатками в организации труда рабочих, занятых в торгово-технологическом

Процессе оптового склада

Проведенное выше диагностирование операций в технологическом процессе склада требует логического завершения в выполнении расчетов потерь рабочего времени на выполнение нерациональных, бесполезных операций технологического процесса склада. Для расчета этой величины требуются: операции бесполезные или нерациональные (табл. 2, гр.1), исполнители, выполняющие эти операции (табл. 2, гр.2), величина потерь рабочего времени на их выполнение (табл.2, гр.3).

Таблица 2 – Потери рабочего времени исполнителей, вызванные недостатками в организации труда на складе

Содержание операций технологического процесса Исполнитель операции, оклад в месяц, р. Процент потерь рабочего времени в месяц
     
1.Подготовка товара к приемке
1.1Изучение особенностей груза Товаровед 10 т.р. Отсутствуют
1.2 Распределение работ между исполнителями Начальник склада 10 - 15 т.р. 3% – трудоемкости операции
1.3 Подготовка подъемно-транспортного оборудования в рабочее состояние Механик 10 - 12 т.р. 2 % – составляют простои оборудования

Продолжение таблицы 2

     
2.Организация приемки товара
2.1 Изучение документов, характеризующих качество продукции Товаровед 10 т. р. 1% – потери на уточнение особенностей товара
2.2 Проведение количественной и качественной проверки товара   Товаровед 10 т.р. 3% – дополнительные затраты времени на проверку качества
2.3 Выбор площадки для размещения товара Заместитель начальника склада – 10 т.р Размещение товара в любом свободном месте 3% потерь времени
2.4 Группировка и упорядочение ранее складируемого товара Кладовщик – 8 т.р. Непроизводительные потери рабочего времени 4%
2.5 Выбор и обоснование методов, применяемых при приемке товара Начальник склада 10 -15 т.р. 3% времени теряется
3. Подготовка товара к хранению
3.1 Разгрузка товаров Грузчик - 8 т.р. Теряется до 3% рабочего времени
3.2 Перемещение товара в место проведения контрольных операций Грузчик – 8 т.р. Недостатки отсутствуют
3.3 Проведение операций, сопровождающих приемку товаров Кладовщик 7 – 8 т.р. Недостатки отсутствуют
3.4 Проверка соответствия полученных товаров Товаровед 10 т.р. Необходимо описать товар.Потери времени – 5%
3.5 Определение места хранения товара Зам. начальника склада – 10 т.р. Потери раб. времени на поиск товара – 2%
3.6 Обоснование необходимого размера складского пространства Кладовщик 7-8 т.р. Потери рабочего времени 1%
3.7 Распределение товара по маркировке, наименованию, размеру   Кладовщик – 8 т.р. Потери времени на поиск товара – 2%
3.8 Перемещение товара к отведенному на складе месту   Грузчик – 8 т.р. Нерациональный способ работы вызывает потери времени– 2%
4. Распределение товара по зонам
4.1 Организация складского пространства Грузчик – 8 т.р. Потери времени на поиск товара на складе 4%
4.2 Размещение товара с учетом срока хранения, частоты пополнения, режимов хранения Грузчик – 8 т.р. Недостатки отсутствуют
4.3 Проведение системы маркировочных приемов Маркировщик – 7 т.р. Маркировочные таблицы не обновляются. Потери – 2%
5. Организация формирования заказов:
5.1 Формирование заказов по маршрутам или для каждого потребителя Кладовщик Грузчик Децентрализованный способ формирования заказа потери времени до8%

Продолжение таблицы 2

     
5.2 Отбор товара с мест хранения и укладывание ее в контейнер Грузчик – 8 т.р. Неудобная рабочая поза - потери 3%
5.3 Отбор товара для товаропользователей, расположенных в пределах одного маршрута Грузчик – 8 т.р. Формирование заказа перед отправлением порождает потери 6%

 

С целью выявления не только потерь рабочего времени, но и их стоимости, произведем следующие расчеты. Располагая месячным фондом рабочего времени, величиной потерь (табл. 2). Рассчитаем величину потерь рабочего времени в месяц. Используя данные по месячным окладам работников, занятых на складе, исчислим цену единицы рабочего времени делением месячного оклада на месячный фонд времени (гр.5/гр. 6). Располагая величиной потерь в месяц (гр.4) и ценой единицы рабочего времени (гр.6), получаем стоимость потерь рабочего времени (гр.7).

 

Таблица 3 – Стоимость потерь рабочего времени в месяц

Исполнители по операциям Месячный фонд абочего времени, час. Потери рабочего времени, % Потери рабочего времени, в месяц, час Оклад в месяц, т.р. Цена единицы рабочего времени, т.р. Стоимость потерь рабочего времени в месяц
             
Начальник склада            
Товаровед            
Товаровед            
Заместитель нач. склад            
Кладовщик            
Начальник склада            
Грузчик            
Товаровед            
Заместитель нач. склада            
Кладовщик            
Кладовщик            
Итого            

Целесообразно рассчитать стоимость потерь в год., умножив данные гр.7 на 12 месяцев.

 

Производственное задание .№ 3

 

Предусматривает необходимость распределения элементов планировочных решений, обеспечивающих экономию живого труда торговых работников и экономию личного времени покупателей на свершение покупок (таблица 3). Результат распределения планировочных элементов отметить соответствующими символами. Требования, предъявляемые к проектированию планировочных решений торгового зала и их влияние на повышение эффективности труда торгового персонала и сокращение затрат времени на совершение покупок (табл. 5).

Таблица 5 – Требования, предъявляемые к планировочным решениям

Требования, предъявляемые к проектированию планировочных решений торгового зала Направления, обеспечивающие повышение эффективности труда торгового персонала Факторы, способствующие сокращению времени свершения покупок
     
1.Общая планировка торгового зала 1.1 Рациональное размещение оборудования 1.2 Ширина проходов 1.3 Кратчайшие пути движения товара с мест хранения в места продажи 1.4 Просматриваемость торгового зала 1.5 Использование рекламных средств и указателей 1.6 Разделение потока покупателей при входе и выходе 2.Формирование отдельных подсобных помещений, имеющих оснастку и оборудование Сокращение неэффективных перемещений торгового персонала Снижение поисковых перемещение покупателей
3.Боксовая специализация торгового зала по видам товаров 3.1 Информационное сопровождение движения покупательского потока 3.2 Выкладка товара одного ассортимента на горках, установленных вдоль торгового зала    
4. Создание обособленных рабочих мест продавцов, торгующих определенной группой товара    
5.Выделение мест упаковки купленного товара, укладка его в сумку покупателя и доставка ее конвейером к выходу торгового зала    
6.Выделение кассовых узлов автоматизированного обслуживания    

Таким образом, проведенный анализ планировочного решения торгового зала, позволил раскрыть факторы повышения эффективности труда обслуживающего персонала. При веденная таблица имеет значение для практической работы торгового предприятия, ориентируя их на изыскание резервов экономии живого труда торговых работников и повышение качества обслужива6ния покупателей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...