Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи практики (педагогической)

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Дальневосточный институт управления

 

Кафедра социологии, социальной работы и права

 

 

    УТВЕРЖДЕНА учёным советом ДВИУ – филиала РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № 13 от «17» _декабря__2015 г.

 

ПРОГРАММА

 

Б2.П.2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

по направлению подготовки

Финансы и кредит

 

Финансовая экономика

(профиль)

 

Магистр

(квалификация)

 

Очная форма обучения

(Формы обучения)

 

 

Хабаровск, 2015 г.


 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит» профиль "Финансовая экономика". Квалификация: магистр.

 

Автор:

Е.А. Берестенникова, доцент кафедры социологии, социальной работы и права Дальневосточного института управления – филиала РАНХиГС

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой социологии, социальной работы и права

Протокол от «_6_» декабря 2015 г. № 3

 

 
 


Зав. кафедрой социологии,

социальной работы и права

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Цель и задачи дисциплины ….………………………………………….4
  Планируемые результаты обучения по дисциплине………...............5
  Место дисциплины в структуре ОП ВО……………….………………7
  Объем дисциплины ……….…………………………………………….7
  Содержание практики (педагогической)………………………………….…9
  Формы отчетности по практике (педагогической)…….……………12  
  Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по педагогической практике ……………………………………………..........13
  Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……………………………………………………………………….......20
  8.1 Основная литература……………………………………...………21
  8.2 Дополнительная литература……………………………………..21
  8.3 Нормативные правовые документы……………………………..21
  8.4 Интернет-ресурсы, справочные системы………………………..22
    Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины ……………………………………………………………………………22

 


Введение

Цель и задачи практики (педагогической)

Цели практики «Педагогическая практика» магистров направления подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит» заключаются в следующем:

1. изучении основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях и иных учреждениях различного типа;

2. овладении навыками проведения различных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры, за которой закреплен магистрант для прохождения педагогической практики или, на усмотрение научного руководителя магистранта, он также может быть направлен на другие кафедры смежных специальностей для прохождения педагогической практики;

3. приобретении опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения.

Виды деятельности магистра направления подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит» педагогической практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, видения ситуации, умения руководить группой обучающихся. «Педагогическая практика» направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрами профессиональной квалификации в соответствии с требованиями к уровню подготовки по направлению подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит» магистерской программы. Педагогическая практика направлена на практическое освоение магистрами современных педагогических и научных технологий в области преподавания экономических дисциплин. В ходе прохождения педагогической практики магистры выполняют следующие виды педагогической деятельности: учебно-методическую, учебную и организационно-воспитательную.

Педагогическая практика магистров направления подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит» предполагает:

- усвоение теоретических, методических и методологических знаний в области преподавания экономических дисциплин;

- развитие практических навыков ведения академических занятий (лекционных, семинарских, лабораторных и иных занятий) в ВУЗах (колледжах, техникумах и профессиональных училищах);

- знакомство с основными направлениями и профессиональными требованиями к работе преподавательского состава в перечисленных выше заведениях, правилами ведения документации кафедры и факультета, на котором проходит педагогическая практика;

- ознакомлением с государственным стандартом, учебно-методическими комплексами, рабочими программами, технологическими картами, календарно-тематическими документами и содержанием избранной учебной дисциплины;

- ознакомление с работой кафедры и факультета, на котором закреплен для прохождения педагогической практики магистр, ознакомление с расписанием и особенностями проведения всех форм учебных занятий на конкретном курсе или академической группе;

- самостоятельную подготовку конспектов лекционных, семинарских и иных занятий определенным научным руководителем студента в качестве основного материала используемого для подготовки студента к педагогической работе;

- подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий;

- разработку содержания учебного материала на современном методическом уровне;

- методически грамотное проведение различных видов учебных занятий (лекций, практических, семинарских и лабораторных занятий) в ВУЗах, техникумах, колледжах, ПТУ и СПТУ, куда по решению кафедры и научного руководителя направляется магистрант для прохождения педагогической практики;

- осуществление научно-методического анализа проведенных занятий как самим магистрантом, так и научным руководителем магистранта, а также другими магистрантами в период прохождения педагогической практики;

- закрепление магистрантом навыков самостоятельной работы и самообразования в целях повышения уровня своей профессиональной компетентности.

 

Планируемые результаты обучения по практике (педагогической)

Педагогическая практика способствует развитию профессиональных практических навыков и умений к следующим видам деятельности:

Профессиональной деятельности, научно-исследовательской и педагогической деятельности, а также позволяет развить профессиональные компетенции и приобрести новые:

Планируемые результаты обучения по практике

(педагогической)

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по практике (педагогической)
  ОК 3 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать: З1-основы построения устной и письменной профессиональной речи; З2 - государственные и межгосударственные требования для достижения квалификации «Преподаватель высшей школы».
Уметь: У1-логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; У2- применять государственные требования для достижения квалификации «Преподаватель высшей школы».
Владеть: В1-навыками реализации профессиональных методик, направленных на саморазвитие, использование творческого потенциала в педагогической деятельности.
ОПК-2 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: З1 - теоретические основы менеджмента в профессиональной сфере; З2 - структуру методики управления в высшей школе.
Уметь: У1 - применять различные методики в структурировании педагогической деятельности; У2-составлять нравственно-психологический образ педагога.
Владеть: В1 – навыками самостоятельного применения педагогических технологий в учебном процессе, а также в проектировочной деятельности преподавателя высшей школы при организации учебно-воспитательных ситуаций.
ПК-26 Способность преподавать финансовые и денежно-кредитные дисциплины в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях Знать: З1-методику преподавания финансовых и денежно-кредитных дисциплин в высшей школе
Уметь: У1- проводить учебные занятия на необходимом теоретическом и методическом уровне.
Владеть: В1-навыками преподавания экономических дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне в своей профессиональной деятельности.
ПК-27 Способность осуществлять разработку образовательных программ и учебно-методических материалов Знать: З1- принципы организации учебного процесса в высшей школе; З2 - основы государственного образовательного стандарта; З3 - особенности учебного плана направления подготовки.
Уметь: У1 - подготовить учебный план дисциплины; У2 - составить рабочую программу на основе государственного образовательного стандарта; У3 - разработать план курса дисциплины.
Владеть: В1 - навыками самостоятельной подготовки рабочей программы и разработки учебно-методических материалов в соответствии с методическим рекомендациями и требованиями по составлению такого рода документов.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...