Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение на закрепление навыков командной работы




Задача Эйнштейна»

Цели и возможности применения: Упражнение дает возможность участникам потренировать навыки командной работы, демонстрирует большую эффективность групповой работы при решении определенного типа задач.

Описание упражнения

Группе дается инструкция:

1. Ведущий объявит вам, когда следует начать работу.

2. Каждый участник получит фрагмент информации (по 1-2 предложениям в зависимости от количества участников группы). Выданный вам текст нельзя показывать другим. Произносить его можно.

3. Когда вы обменяетесь информацией между собой, вам станет ясно, в чем заключается задание. Далее вам следует определить, как вы будете его выполнять.

4. Когда вы решите, что справились с поставленной задачей, назовите ответ ведущему, который оценит его правильность.

5. Если работа окажется завершенной не полностью или к этому моменту вы сделаете больше, чем требовалось, ведущий скажет, что вам следует продолжить работу, но вы не получите дополнительных инструкций о том, что вы сделали правильное что – нет.

6. В работе мы просим вас соблюдать следующие правила:

– после начала работы нельзя обращаться к ведущему с воп­росами, все сомнения должны разрешаться в группе;

– нельзя показывать фрагменты полученной вами информации другим членам группы;

– ничего нельзя записывать.

7. На выполнение задания дается ровно 20 минут.

Преподаватель раздает участникам листы с текстом и дает сигнал к началу работы. После этого группа выполняет задание.

Подсказка для преподавателя

Группа сможет правильно выполнить задание, если структурирует информацию следующим образом:

Прозаик Бунгало Голуби Орехи Грузовик
Критик Хата Кошка Слива Спорт. автомобиль
Поэт Изба Собака Вишня Мотоцикл
Журналист Коттедж Шимпанзе Персики Автобус
Драматург Ранчо Крысы Яблоки Лимузин

Правильный ответ:

Грузовик водит прозаик. Яблоки выращивает драматург.

Обсуждение после упражнения (10 минут)

После завершения работы над задачей обсуждаются причины о успеха (неуспеха) группы, а также то, как группа осуществляла функции, направленные на выполнение задачи, и как – поддерживающие признаки. Кто какие командные роли выполнял при решении задачи.

Примерные вопросы:

- Какую роль ты выполнял? - Какая роль является ведущей по результатам теста Белбина? - Совпала ли роль, которую ты выполнял в группе при решении задачи и роль по тесту? Если нет – По какой причине ты не взял на себя выполнение своей роли? Что мешало? При каких условиях ты мог бы исполнить свою роль? И т.п.

Дополнительные рекомендации

Упражнение предъявляет высокие требования к интеллектуальному потенциалу участников и уровню организованности группы. Целесообразно использовать его когда группа уже разогрета. Тренеру нужно обязательно продумать варианты выхода из ситуации в случае неуспеха группы.

Размер группы: 5-15 человек.

Общее время: 1 час.

1 этап – выполнение задания – 20-30 минут (в зависимости от объема группы).

2 этап – (тоже 20 мин) команда говорит ответ, если команда решила ответ наполовину верно, то рекомендуется дать им дополнительное время на доработку упражнения с комментариями: «Вы работали хорошо и половина задачи (1 задние из двух) решена правильно, вторая половина – нет. Я даю вам дополнительное время на нахождение ошибки и правильного решения задачи. Будьте внимательны, слушайте друг друга».

 

Необходимые материалы: карточки с фрагментами информации Задача Эйнштейна (раздатка)

ПРИЛОЖЕНИЕ К УПРАЖНЕНИЮ

1. Хозяин собаки является соседом владельца дома со сливовым садом.

2. Драматург разводит белых крыс.

3. Человек, живущий в бунгало, разводит голубей.

4. Только один дом находится на востоке.

5. Соседом поэта является владелец автобуса.

6. Каждый дачник живет в своем типе дома.

7. У соседа поэта — шимпанзе.

8. Хозяин собаки живет в вишневом саду.

9. Прозаик живет по соседству с хатой.

10. Одно из заданий группе: определить, кто является водителем грузовика

11. Дома в поселке стоят полукругом, один рядом с другим.

12. Поэт живет в избе.

13. Журналист выращивает персики.

14. Лимузин стоит во дворе ранчо.

15. Каждый дачник разводит свой вид живности.

16. Критик живет рядом с прозаиком.

17. Мотоцикл принадлежит живущему в избе дачнику.

18. Одно из заданий группе: решить, кто выращивает яблоки.

19. Владелец кошки живет по соседству с дачником, выращивающим грецкие орехи, причем восточнее его.

20. Вашей группе дано менее трех заданий.

21. Кости собаке приносят к воротам избы.

22. Только один дом в поселке находится на западе.

23. Каждый дачник пользуется своим видом транспорта.

24. Веселые крысы гуляют по двору ранчо.

25. Изба занимает самую северную позицию в поселке.

26. Каждый дачник выращивает свой вид деревьев.

27. Ранчо стоит рядом с коттеджем.

28. Критик ездит на спортивном автомобиле.

29. Прозаик разводит голубей.

30. Только прозаик живет западнее поселка.

 

Задача Эйнштейна – «Секрет Джованни»

Цели и возможности применения

Это упражнение демонстрирует участникам эффективность кооперации, помогает им осознать роль внутрикомандной дисциплины и важность умения слышать друг друга.

Также оно дает возможность увидеть и оценить роль лидера в команде.

Упражнение, как правило, вызывает позитивную эмоциональную реакцию участников. Оно может быть использовано как «разогревающее» либо как «завершающий аккорд».

Описание упражнения

Каждый член группы получает одну или несколько карточек, на каждой из которых написана одна фраза. (Количество получаемых участниками карточек зависит от количества людей в группе.) Карточки нельзя показывать

На карточках написаны следующие фразы:

 

1. Джованни слушает только музыку в стиле кантри.

2. У Джованни аллергия на кошек.

3. Джованни лысый.

4. У Джованни нет машины.

5. Джованни не умеет готовить.

6. Единственное украшение Джованни перстень с печаткой,

7. Эгон Айгенсинн тренер Джованни.

8. Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом.

9. Лизы Лонгбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник».

10. Гарри Питтбул совершенно невиновен.

11. Джованни очень тщеславный.

12. Тетя Роза в Африке на сафари.

13. Джованни никогда не ест суп.

14. Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев

15. Белло любит играть под кроватью Джованни.

16. Белло не в воде.

17. Джованни любит животных.

18. У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет

19. Эгон Айгенсинн часто ходит в оперу.

20. У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.

21. Лиза Лонгбайн любит бриллианты.

22. Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.

23. Джованни приобрел государственные ценные бумаги.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...