Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические занятия (семинары)




№ п/п № темы Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1. 2. 1. Рассмотрение видов хозяйственного учета, их взаимосвязи. 2. Определение состава информации, которая формируется каждым видом учета. 3. Изучение процесса принятия управленческих решений на основе данных учета (на практическом примере).  
2. 3. 1. Изучение структуры документа унифицированной формы, его реквизитов (на примере двух документов). 2. Рассмотрение порядка формирования документа, заполнение обязательных реквизитов.. 3. Раскрытие порядка создания внутренних документов организации для управленческих целей.  
3. 4. 1. Изучение структуры бухгалтерских счетов согласно классификации. 2. Рассмотрение на примерах правил отражения информации на счетах. 3. Обобщение и систематизация информации в регистрах бухгалтерского учета.  
4. 5. 1. Раскрытие структуры и содержания статей бухгалтерского баланса. 2. Поэтапное составление основного уравнения формирования баланса. 3. Рассмотрение роли отдельных видов балансов в принятии управленческих решений.  
5. 6. Проведение деловой игры, демонстрирующей организационно-управленческие, экономические и бухгалтерские аспекты процесса снабжения.  
6. 7. Проведение деловой игры, демонстрирующей организационно-управленческие, экономические и бухгалтерские аспекты процесса производства.  
7. 8. Проведение деловой игры, демонстрирующей организационно-управленческие, экономические и бухгалтерские аспекты процесса реализации продукции и признания выручки.  
8. 9. 1. Изучение основных элементов учетной политики, в зависимости от миссии бизнеса организации. 2. Рассмотрение правил выбора вариантов учетной политики на примере некоторых видов имущества. 3. Сравнение российской и зарубежной практики формирования учетной политики организаций.  
9. 10. 1. Рассмотрение роли отчетности в формировании информации об организации. 2. Изучение видов и состава отчетности, этапов ее формирования, адресность представления. 3. Изучение особенностей отчетности организациями разных направлений деятельности и масштабов бизнеса.  
10. 11. 1. Изложение требований к работе на практических занятиях. 2. Определение информационных источников анализа.  
11. 12. 1. Решение задач по элементарному анализу экономических показателей.  
12. 13. 1. Изучение классификации методов экономического анализа. 2. Реализация алгоритмов расчета показателей. 3. Расчет количественных показателей. Формирование результатов анализа.  
13. 14. 1. Выявление и группировка возможности экономико-математических методов. 2. Использование результатов группировки в анализе. 3. Определение вероятности выбора решений, обоснование выбора.  
14. 15. 1. Расчет экономических показателей по субъектам управления. 2. Изучение функционально-стоимостного анализа, этапы проведения, формулирование выводов.  
15. 16. 1. Систематизация экономической информации. 2. Выделение достоинств и недостатков информации. 3. Формирование исходных аналитических данных. 4. Представление результатов анализа в требуемом формате.  
16. 17. 1. Планирование аналитической работы в зависимости от уровня и организационно-технических особенностей анализируемого объекта. 2. Распределение функций по проведению экономического анализа. 3. Оформление результатов анализа.  
17. 18. 1. Рассчитать влияние факторов на результативный показатель. 2. Выявить экстенсивные и интенсивные факторы роста производства. 3. Классифицировать хозяйственные резервы. 4. Сформулировать выводы с целью принятия управленческих решений.  
18. 19. 1. Проведение анализа финансовых результатов и финансового состояния организации. 2. Оценить эффективность бизнеса.  
19. 20. 1. Проведение контрольной работы. 2. Тестирование по результатам семестра.  

Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1/11 2/12 3/13 4/14 5/15 6/16 7/17 8/18 9/19 10/20
1. Деньги, кредит, банки /+ /+   /+ /+ /+ /+     /+
2. Государственное регулирование экономики /+ /+ /+     /+ /+   /+ /+
3. Планирование на предприятии /+     /+   /+ /+ /+ /+ /+
4. Бухгалтерский (финансовый) учет +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/
5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.

По дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (указываются те активные методы, которые применяются в данной рабочей программе) составляет 25 %.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

 

 

Вопросы для самопроверки (по темам)

Тема 1. Современная система нормативного регулирования бухгалтерского учета в российской и международной практике

1. Какова структура нормативного регулирования учета в России?

2. Кто от имени государства осуществляет регулирование бухгалтерского учета в России?

3. Перечислите известные вам системы регулирования бухгалтерского учета в международной практике.

4. Что такое профессиональные бухгалтерские организации и объединения?

5. На основании чего можно утверждать, что регулирование бухгалтерского учета в России является прерогативой государства?

 

Тема.2. Хозяйственный учет в системе управления организацией. Виды хозяйственного учета

1. Дайте характеристику финансового и управленческого учетов и назовите 5 отличий.

2. Какие функции выполняет оперативный учет в системе управления хозяйственной деятельностью?

3. Какой нормативный документ регулирует налоговый учет?

4. Какие основные показатели мониторит государство посредством статистической отчетности?

5. В чем сущность ретроспективности характера финансового учета?

 

Тема 3. Принципы и приемы создания информации о деятельности организации

1. Перечислите основные принципы создания информации в системе бухгалтерского учета?

2. Как осуществляется наблюдение за хозяйственной деятельностью организации?

3. Что такое документ? Кто создает унифицированные формы документов, обязательные для применения в деятельности всех организаций?

4. Имеет ли право коммерческая организация создать документы, необходимые для управления организаций и контроля за ее деятельностью?

5. Зачем создается график документооборота в организациях?

 

Тема 4. Методика формирования информации об экономической деятельности организации

1. Как фиксируется экономическая информация в системе бухгалтерского учета?

2. Какие виды счетов вам известны?

3. Что подразумевает использование метода двойной записи в бухгалтерском учете?

4. С какой целью разрабатывается система аналитических счетов? В чем их функция для целей управления?

5. Что такое учетная процедура?

Тема 5. Генерирование информации об имущественном и финансовом положении организации

1. Какова роль бухгалтерского баланса в принятии управленческих решений?

2. Какой принцип положен в основу группировки статей баланса по разделам?

3. Как часто необходимо составлять бухгалтерский баланс?

4. Назовите четыре типа хозяйственных операций, вызывающих изменения в балансе.

5. Перечислите известные вам виды балансов.

Тема 6. Информационно-экономическое обеспечение процесса снабжения

1. В каких видах учета содержится информация о процессе снабжения?

2. Изложите экономическое содержание процесса заготовления материальных ценностей для целей производства.

3. Назовите известные вам виды оценки материальных ценностей.

4. В чем сущность контрольных мероприятий за сохранностью и расходованием материальных ценностей, проводимых по данным бухгалтерского учета?

5. Какие правила необходимо соблюдать при документальном оформлении поступления и выбытия материалов?

Тема 7. Экономическая природа и информационное обеспечение процесса производства

1. Раскройте сущность калькуляции себестоимости продукции и перечислите ее виды?

2. С какой целью рассчитывается себестоимость единицы продукции?

3. Какова роль информации различных видов учета в производственном процессе?

4. В какой последовательности формируется информация о производственном процессе на счетах бухгалтерского учета?

5. На конкретных примерах покажите роль оперативного учета в управлении процессом производства.

Тема 8. Моделирование информации о процессе реализации

1. Что такое финансовый результат? В каких видах он может существовать в практике организаций?

2. Что такое доходы? Какую информацию о доходах можно получить в системе финансового учета?

3. Что такое расходы? Какую информацию о расходах организации можно получить из данных финансового учета?

4. Должны ли соответствовать данные налогового и финансового учета при расчете налога на прибыль и выявлении финансового результата?

5. Можно ли принимать управленческие решения на основе данных налогового учета?

Тема 9. Роль профессионального суждения при формировании информации об особенностях миссии бизнеса организации

1. Какие виды учетной политики могут быть в практике коммерческой организации?

2. Кто составляет, и кто утверждает учетную политику организации?

3. Можно ли принять управленческое решение об изменении учетной политики? В каких случаях?

4. Что такое профессиональное суждение бухгалтера? Какова его роль при формировании учетной политики?

5. Какие пользователи могут ознакомиться с учетной политикой коммерческой организации?

Тема 10. Бухгалтерская отчетность как основа принятия управленческих решений и классификация ее пользователей

1. Что понимается под бухгалтерской отчетностью?

2. Какова роль бухгалтерской отчетности в стратегическом планировании деятельности организации?

3. Можно ли исправлять ошибки в бухгалтерской отчетности?

4. Какие виды отчетности являются коммерческой тайной организации?

5. Какую информацию содержит годовая бухгалтерская отчетность в целях управления организацией?

Тема 11. Научные основы экономического анализа

1. Какую роль выполняет экономический анализ в управлении организацией?

2. Какие показатели анализа характеризуют экономические процессы и явления?

3. Раскройте взаимосвязь экономического анализа с другими дисциплинами?

 

Тема 12. Предмет, цель и задачи теории экономического анализа.

1. Что является предметом изучения теории экономического анализа?

2. Какие задачи стоят перед экономическим анализом?

3. Перечислите функции экономического анализа. Какие из них наиболее важны для эффективной деятельности предприятия?

 

Тема 13. Методология и методика экономического анализа

1. Перечислите методы экономического анализа, по какому принципу классифицируются?

2. В какой последовательности применяются формализованные и неформализованные методы анализа?

3. Что понимают под спецификой анализируемых объектов при формировании методик экономического анализа?

Тема 14. Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности

1.Раскройте классификацию экономико-математических методов.

2.С какой целью применяют графические методы при решении типовых задач?

3.В какой взаимосвязи находятся количественные факторы и обобщающие показатели экономических процессов и явлений?

Тема 15. Типология видов экономического анализа

1. Какие виды экономического анализа наиболее приемлемы для прогнозирования хозяйственных ситуаций?

2. По каким признакам классифицируют экономический анализ?

3. Раскройте принципы функционально-стоимостного анализа.

Тема 16. Информационное обеспечение экономического анализа

1. Какие требования предъявляются к экономической информации при проведении анализа?

2. Какими способами осуществляется систематизация и накопление экономической информации для проведения анализа?

3. В чем выражается взаимосвязь информации с управлением хозяйственными процессами?

Тема 17. Организация экономического анализа

1.Раскройте этапы аналитической работы.

2.Какие функции выполняет документальное оформление результатов анализа?

3.Назовите достоинства автоматизации аналитической работы.

Тема 18. Система комплексного экономического анализа и поиска резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности

1.В чем заключается системный подход в анализе хозяйственной деятельности?

2.Перечислите факторы роста производства, в чем их сущность?

3.Раскройте методы комплексной оценки эффективности деятельности организации.

Тема 19. Методология комплексного анализа основных показателей хозяйственной деятельности

1.Назовите цель и задачи комплексного экономического анализа.

2.Какие показатели характеризуют анализ затрат на производство?

3.Насколько анализ финансовых результатов эффективен при оценки бизнеса?

Тема 20. История и перспективы развития экономического анализа

1.Перечислите этапы развития экономического анализа.

2.Какие цели объединяют экономический анализ и бухгалтерский учет?

3.Какое значение развитие экономического анализа оказывает на предпринимательский риск и экономический рост?

Примерные темы рефератов.

 

1 семестр.

1. Становление бухгалтерского учета как науки (краткий исторический экскурс).

2. Профессиональная этика бухгалтера.

3. Профессиональные объединения бухгалтеров в России и за рубежом.

4. Основные принципы и требования к ведению бухгалтерского учета в англосаксонской и европейской моделях.

5. Основные принципы и требования к ведению бухгалтерского учета в России.

6. Роль стоимостной оценки и виды оценки имущества и обязательств, для целей управления организацией.

7. Взаимосвязь и различие систем управленческого и финансового учета.

8. История развития и становления налогового учета в России.

9. Автоматизированная форма бухгалтерского учета: положительные и отрицательные моменты.

10. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности и способы их реализации.

11. Совершенствование правил создания учетной политики организации (ПБУ 1/94, ПБУ 1/98, ПБУ 1/2008).

12. Проблемы повышения качества бухгалтерской информации при формировании бухгалтерской отчетности.

13. Сравнительная характеристика требований к составлению бухгалтерской отчетности малыми предприятиями и крупными формами бизнеса.

14. Стандартная технология учетной процедуры.

15. Применение данных финансового учета при проведении внутренних контрольных мероприятий.

16. Оперативное управление организацией посредством данных финансового и управленческого учета.

17. Стратегическое планирование деятельности организации посредством данных финансового учета.

18. Классификация видов учетной политики и их роль в управлении организацией.

19. Роль калькулирования себестоимости в повышении конкурентоспособности организации.

20. Контроль за деятельностью организации через систему аналитических счетов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...