Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет влияния стреловидности крыла.




Стреловидность крыла приводит к перераспределению погонной аэродинамической нагрузки по размаху крыла по сравнению с прямым крылом.

При положительной стреловидности увеличивается аэродинамическая нагрузка в концевых сечениях крыла, а в околофюзеляжной части она уменьшается. При отрицательной стреловидности наблюдается обратное явление. риближенно можно распределить аэродинамическую нагрузку так же, как и для прямого крыла, но при этом необходимо площадь в плане стреловидного крыла заменить площадью равновеликой трапеции, для которой использовать кривые относительной циркуляции (рис. 7.8).

Суммарная погонная аэродинамическая нагрузка стреловидного крыла состоит из нагрузки прямого крыла и дополнительной нагрузки от влияния стреловидности (7.20).

 

(7.20)

изменение относительной циркуляции за счет стреловидности крыла можно определить по приближенной формуле

, (7.21)

где - изменение относительной циркуляции за счет стреловидности крыла при углах и , графики которой приведены на рис. 7.9.

Рис. 7.9. Изменение относительной циркуляции за счет стреловидности крыла

Распределение нагрузки вдоль размаха крыла зависит также от его упругости. В качестве примера на рис.7.10 показано распределение нагрузки вдоль размаха упругого и жесткого стреловидных крыльев.

 

 

 

Рис. 7.10. распределение нагрузки вдоль размаха упругого и жесткого стреловидных крыльев

В инженерных расчетах распределение аэродинамических нагрузок вдоль размаха плоских прямых, стреловидных и треугольных крыльев можно приближенно производить пропорционально хордам крыла.

(7.20)

При выводе формулы (7.20) предполагалось постоянство скоса потока за крылом, т.е. полагалось, что .

Для трапециевидного крыла величина хорды крыла, расположенной в сечении с координатой ` z = 2 z / l, определяется по формуле

(7.21)

Распределение массовых сил

Конструкция крыла

Массовые силы конструкции крыла можно приближенно распределять по размаху пропорционально хордам крыла.

Значение погонной расчетной нагрузки от массы крыла будет

(7.22)

Грузы, находящиеся в крыле или установленные на нем

Нагрузки от сосредоточенных грузов прикладываются к крылу в местах своего расположения. Массовые силы сосредоточенных грузов определяются по формуле

(7.23)

Массовые силы топливных баков следует распределять в виде погонных нагрузок на длине тех участков крыла, которые заняты вконструкции баками (рис. 7.11, а):

Рис. 7.11. распределение массовых сил топливных баков в виде погонных нагрузок (а) и сосредоточенных сил (б)

(7.24)

где Sб - площадь топливного бака в плане;

b сеч.б - ширина бакового отсека;

К3 = коэффициент пропорциональности.

Место приложения нагрузок по хорде крыла

Аэродинамические нагрузки

Распределение аэродинамических нагрузок по хорде крыла зависит от двух параметров: угла атаки α и числа М. Их равнодействующая приложена в центре давления

При больших числах М центр давления сдвигается к задней кромке крыла.

При больших углах атаки α центр давления перемещается ближе к передней кромке, как это показано на рис. 7.12. Действительное распределение воздушной нагрузки по профилю крыла можно получить только путем продувки в аэродинамической трубе. Если аэродинамических продувок не было, то при расчете можно пользоваться теоретическими кривыми или приближенными эмпирическими зависимостями, позволяющими получить эпюры

Рис. 7.12. положение центра давления

распределения давления по хорде крыла в рассчитываемом сечении.

Распределение нагрузки по хорде крыла необходимо иметь для расчета на местную прочность обшивки и нервюр.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...