Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8.Система стандартов по охране курортных ресурсов. (2ч.)




Курортные ресурсы и лечебные факторы

 

 

Учебно-методический комплекс

для преподавателей и студентов

специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

и направления подготовки бакалавров 100200.62 Туризм

 

 

Уфа 2007

 

УДК 711.455 (075.8)

Я 65

 

 

Янтурин С.И.

 

«Курортология: курортные ресурсы и лечебные факторы» Учебно-методический комплекс / Янтурин С.И. Уфа: Уфимск. Гос. Академия экономики и сервиса, 2007. - 20с.

 

 

Учебно-методический комплекс включает программу лекционного курса, примерные планы практических занятий, содержит рекомендации преподавателю по проведению практических занятий, а также темы и методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения, вопросы для подготовки к экзамену, аттестационно-педагогические измерительные материалы для проверки остаточных знаний, перечень источников литературы.

Предназначен для преподавателей и студентов высших учебных заведений.

 

Рецензент:

зав.кафедрой туризма и

гостеприимства, д.б.н.,

профессор Усманов И.Ю.

 

© Янтурин С.И., 2007.

© Уфимская государственная

академия экономики и сервиса, 2007

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе ------------4

 

Содержание дисциплины------------------------------------------------------5

 

Программа лекционного курса-----------------------------------------------7

 

Тематика практических занятий----------------------------------------------9

 

Методические указания по выполнению контрольных работ--------- 11

 

Тематика контрольных работ-------------------------------------------------12

 

Вопросы для подготовки к экзамену----------------------------------------13

 

Методические рекомендации для преподавателей ----------------------15

 

Методические указания для студентов-------------------------------------16

 

Аттестационно-педагогические измерительные материалы-----------17

 

Список литературы-------------------------------------------------------------20

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Одним из важнейших факторов стабилизации здоровья населения, снижения заболеваемости является санаторно-курортное лечение, реабилитация и рекреация.

По постановлению правительства республики Башкортостан разработана целевая комплексная программа по сохранению и дальнейшему развитию курортной сети республики, медицинскому и оздоровительному туризму, включению здравниц республики в сеть всероссийских и международных кадастров.

Курортные ресурсы - раздел медицинской науки, изучающей данные распространенности, формирования, спецификации, условий реставрирования и охраны естественных природных факторов используемых с лечебной и оздоровительной, реабилитационной целью.

Цель изучения - в результате обучения студент должен получить знания - об ochopix курортологии в туризме, в рамках необходимого для специалистов, работающих в учреждениях сферы лечебно-оздоровительного туризма.

Задачи изучения дисциплины:

В процессе изучения дисциплины, студенты должны:

 

- овладеть основами курортологии, как науки о содержании и организации лечебного туризма;

- понять место курортологии в системе туризма и медикобиологических наук;

- ознакомиться с классификацией курортов и их лечебных средств; с основами лечебного и оздоровительного действия курортных факторов;

- ознакомиться с особенностями лечебного туризма, определяющими специфику организации туристской деятельности;

- овладеть знаниями о лечебно-оздоровительном режиме.


ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ И ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ

СКСТ

Очная ф.о.5 лет

 

 

Виды занятий Часовая нагрузка
8 семестр
1. Лекции  
2. Практика  
3. СРС  
4. Форма контроля Экзамен
  Итого:  

Заочная ф.о.5 лет 10 мес.

 

 

Виды занятий Часовая нагрузка
10 семестр
1. Лекции  
2. Практика  
3. СРС  
4. Форма контроля Экзамен, контрольная работа
  Итого:  

Заочная ф.о. на базе среднего профессионального о. 3 года 1 мес.

 

 

Виды занятий Часовая нагрузка
6 семестр
1. Лекции  
2. Практика  
3. СРС  
4. Форма контроля Экзамен, контрольная работа
  Итого:  

Заочная ф.о. на базе высшего профессионального о. 3 года 1 мес.

 

 

Виды занятий Часовая нагрузка
6 семестр
1. Лекции  
2. Практика  
3. СРС  
4. Форма контроля Экзамен, контрольная работа
  Итого:  

 

 

100200.62

 

очная – на базе среднего (полного) общего образования (4 года)

 

Виды занятий Часовая нагрузка
4 семестр
1. Лекции  
2. Практика  
3. СРС  
4. Форма контроля экзамен
  Итого:  

 

заочная на базе среднего профессионального образования (3 года)

 

Виды занятий Часовая нагрузка
4 семестр
1. Лекции  
2. Практика  
3. СРС  
4. Форма контроля контрольная работа, экзамен
  Итого:  

 

ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ

 

Тема 1. Медицинская курортология как наука. История развития курортологии и туризма. (2ч.)

Определение медицинской курортологии как науки, методология и

инструменты научной дисциплины. История туризма и курортного дела в России и за рубежом.

Тема 2. Содержание и организация лечебного туризма. Место курортологии в системе туризма и медико-биологических наук. (2ч.)

Классификация туризма. Место оздоровительного туризма в общей системе. Медицинские и биологические аспекты курортного туризма.

Тема 3. Классификация курортов и их лечебных средств. (2ч.)

Классификация курортных факторов: климатические, бальнеологические, грязевые. Классификация лечебных средств по специфическим характеристикам. Основные критерии лечебных свойств естественных природных факторов.

Тема 4. Медицинская климатология. Лечебное действие курортных фактов. Оценка климата и погоды. (2ч.)

Элементы погоды и климата. Значение изменений привычных климатических условий. Акклиматизация и реаклиматизация. Метеопотические реакции. Основные механизмы воздействия на организм здорового и больного человека различных естественных физических факторов. Принципы определения лечебного режима.

Тема 5. Лечебные факторы и режимы в лечебном и оздоровительном туризме. (2ч)

Определение неспецифических физических факторов. Классификация основных средств терапии и их характеристика. Показания и условия для проведения бальнеотерапии.

Классификация и основные критерии санаторно-курортного режима. Методические и методологические условия их выполнения. Роль двигательной активности в лечебном и оздоровительном туризме. Классификация и методические приемы в проведении неспецифических лечебных мероприятий.

Тема 6. Охрана курортных ресурсов от истощения и загрязнения. (2ч.)

Курортные территории - функциональное зонирование и принципы размещения сооружений. Правовая охрана курортных территорий. Курортные ресурсы. Эксплуатация источников. Правила разработки местоположений минеральных лечебных вод. Организация службы охраны курортных ресурсов. Положение о курортах: санитарная охрана курортов. Инструктивно-методические указания по вопросу организации зон санитарной охраны курортов: схема санитарного обслуживания курортов.

Тема 7. Организация службы охраны курортов. (2ч.)

Новые нормативно-правовые законодательные акты. О кадастре природных лечебных ресурсов. Законодательная основа (Федеральная целевая программа, МЛ 996.). Реестр, как свод сведений о природных лечебных ресурсах. Характеристики данных о месторождениях. Задачи реестра. Ведение реестра.

Тема 8.Система стандартов по охране курортных ресурсов. (2ч.)

Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно- — оздоровительных местностей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...