Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика фармацевтических фирм по продвижению продукции




Мерчандайзинг

Выбор комплекса мероприятий по продвижению зависит также от того, на какой категории покупателей фирма собирается сосредоточить свои усилия — на посредниках или на конечных потребителях. Если фирма сосредотачивается на посредниках, то она использует стратегию выталкивания (push strategy) — маркетинговая стратегия, побуждающая оптовых и розничных продавцов прилагать усилия по доведению товаров фирмы до конечного потребителя. В этом случае чаще всего используются личная продажа и мероприятия по стимулированию сбыта, направленные на посредников. Если фирма сосредотачивается на конечных потребителях, то она применяет стратегию вытягивания (pull strategy) — маркетинговая стратегия по продвижению товаров, стимулирующая спрос, который оказывает давление на оптовых и розничных торговцев, побуждая их в свою очередь увеличивать предложение товара. В этом случае используется комплекс мероприятий называемый мерчандайзингом.

Мерчандайзинг — это маркетинг в розничной точке, состоящий из техники по размещению товара, разработки и расположения рекламных материалов на месте покупки.

Основной задачей мерчандайзинга является правильная демонстрация и размещение товара на полках розничной точки с целью увеличить объемы его реализации.

Дополнительными задачами мерчандайзинга являются:

улучшение имиджа компании-производителя
облегчение процесса покупки
обеспечение удобств для покупателей
сохранение старых покупателей и привлечение новых
увеличение объема покупки

Мерчандайзинг начинается с оформления фасада и витрины. При принятии решения об оформлении витрины и фасада необходимо помнить о том, что покупатель ходит преимущественно по правой стороне пешеходной дорожки или тротуара. Поэтому необходимо определить, какая сторона, с точки зрения пешеходов, правая. Для этого анализируются преобладающие потоки пешеходов, расположение остановок городского транспорта, мест парковки автомобилей, крупных торговых и культурных центров, офисов и предприятий.

В зависимости от личностных особенностей и настроения взгляд, а соответственно и внимание потребителей может быть: зондирующим, блуждающим, «взгляд в никуда». Для фиксирования взгляда потенциального покупателя принимается решение о размещении на фасаде или витрине светящихся кассетонов или макетов, привлекающих внимание и побуждающих посетить магазин или аптеку.

Важность мерчандайзинга безрецептурных (ОТС) лекарственных препаратов определяется:

развитием самолечения; конечный потребитель имеет возможность выбора из большого разнообразия продукции;
наличием множества идентичных безрецептурных препаратов по доступным ценам;
принятием большинства решений о покупке прямо в торговых точках и аптеках.

Решение о покупке бывает трех видов:

закрытое спланированное (определенное) — покупатель заранее знает, что он собирается купить;
открытое спланированное (неопределеннное) — покупатель знает, какой вид товара ему нужен, но не определился с торговой маркой;
незапланированная покупка — покупатель не имеет намерения делать покупку.

Незапланированные покупки представляют собой особый интерес, так как 66% потребителей принимают решение о покупке в торговой точке и только 25–33% потребителей используют список товаров, которые они хотят купить. Информация и демонстрация товара в магазине или аптеке часто оказывает решающее влияние на решение о покупке.

На потребителей, принимающих импульсное решение о покупке в торговой точке, направлен целый комплекс маркетинговых мероприятий. Реклама товара создает определенный имидж товара и желание его купить в подсознании потребителя. Физические характеристики, качество и полезность товара находятся в латентном состоянии в сознании потребителя. Для превращения желания потребителя купить товар в реальную покупку, необходимо стратегически правильно разместить товар в магазине — так, чтобы потребитель мог его легко «найти». Именно на этом этапе подсознательное желание купить товар и его имидж превращаются в сознательное решение о покупке.

При планировании мероприятий по мерчандайзингу необходимо помнить о некоторых особенностях поведения потребителей в торговой точке:

95% покупателей, входящих в торговую точку, останавливаются, пройдя 1/3 магазина
90% покупателей хотят найти все товары, которые они планируют купить, не проходя большие расстояния и не возвращаясь назад
большинство покупателей (правши) предпочитают идти прямо, не поворачивая направо или налево, однако имеют тенденцию смотреть и брать товары справа
большинство покупателей при обходе магазина поворачивают налево — против часовой стрелки
покупатели избегают шумные, темные, грязные и плохо освещенные места

Места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории — сильные места и слабые (рис).

Сильные места:

5, 3... Полки с правой стороны в направлении движения покупателей
11... Пересечения рядов полок в магазине
1, 4... Места с хорошим фронтальным обзором
10... Пространство возле кассы
9... Конечные отделы гондол

Слабые места:

2, 6... Полки с левой стороны по ходу движения покупателей
7... Углы магазина
8... Места возле входа в магазин

Маршрут, по которому покупатели обходят магазин, может и должен корректироваться для того, чтобы все участки магазина посещались с высокой частотой. Это достигается посредством так называемых товаров-приманок или «товаров-магнитов» (товары, которые наиболее часто разыскиваются покупателями).

Задачи демонстрации (display) товара на полках:

Побудить покупателя, который приобретал товар ранее, сделать повторную покупку
В случае первой покупки — побудить покупателя приобрести торговую марку компании
Побудить покупателя сменить конкурирующую торговую марку на торговую марку компании
При незапланированной покупке — побудить покупателя сделать выбор в пользу торговой марки компании
При запланированной покупке — обеспечить легкое нахождение той торговой марки, которую ищет потребитель

После определения места размещения товара необходимо решить вопрос о правильной расстановке товара на полках. Расстановка товара на полках должна учитывать основные стереотипы поведения покупателей. Покупатели имеют тенденцию смотреть и брать товары справа, поэтому товар, размещенный справа, имеет больше шансов быть увиденным и купленным. Основное внимание покупателя обращено на центральную группу товаров на полке.

Принимая во внимание поведение покупателей, можно выделить следующие участки на полках:

сильные горизонтальные участки: в центре полки или в центре группы товаров, ближе к правому краю;
слабые горизонтальные участки: слева от центра полки или боковые секции группы товаров;
сильные вертикальные участки: на уровне глаз и на уровне груди;
слабые вертикальные участки: на уровне пояса и ниже, выше головы (чтобы взять товар, покупатель должен или наклониться, или дотягиваться к месту расположения товара).

Товары, которые легко увидеть, легко и удобно взять с полки, наиболее привлекательны для покупателя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...