Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История о женщине, пойманной в прелюбодеянии.

Пастор Ирина Филяева

Г.

Тема: "Благодать покоряет нас вере"

 

Благодать трудится в нас, чтобы покорить нас вере, чтобы она проявлялась и работала в нашей жизни. Иисус призвал нас из тьмы в чудный Свой свет. Тьма — это не только греховная жизнь. Когда пришел Иисус, некоторые люди (язычники) были грехах, а евреи находились в законе, жили по Ветхому Завету. Поэтому все люди были во тьме. Закон пришел с горы Синай, на которую сходили буря и мрак, поэтому когда мы касаемя закона, нас начинает трясти в жизни. А Бог нас переселил на гору Сион, Он Сам теперь там обитает. Там торжество, победа, тьма ангелов, духи праведников, и мы одни из них — переведены из категории грешников к тем, кто достиг совершенства своим духом через Иисуса Христа. Это совсем другая жизнь и другая атмосфера.

 

Гал. 3:12 «А закон не по вере»

В законе веры нет, там только есть вера в то, что Бог существует, а для всего остального вера не работает. Она здесь и не требуется, нужны только дела. А благодать приносит веру, покоряет нас ей.

В Рим. 7 гл. Павел описывает закон на примере супружеской пары, в которой девушка вышла замуж за Господина Закона. Можно представить, что жена ждала мужа с работы, вся приоделась, ужин приготовила, дом убрала, встречает его радостная. А он сразу идет по углам, находит пыль и предъявляет ей. Остальное все ему безразлично. Цель закона — доказать, что мы грешники. Если кто-то говорит, что он может все сам без Христа, то такому человеку нужен закон. Но когда он в себе разочаруется, то тогда ему нужна благодать, и закон больше не нужен.

 

Рим.1:5 «Через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы»

Благодать направлена на то, чтобы сотворить в нас эту веру. Получается, нам нужно слушать учения не о вере, а о благодати. Вера без благодати — это как провода без тока, толку от них никакого нет. Благодать сама заставляет нас верить, поэтому именно ее нам нужно изучать.

 

История о женщине с кровотечением.

Иисус, увидев ее, оценил ее веру, сказав, что Он нигде больше такого не встречал. А женщина просто услышала об Иисусе как о благодати, что грешники теперь любимы, что Он всех принимает, исцеляет. Именно от этого у нее появилась вера, чтобы прикоснуться к Нему и получить исцеление.

 

Ин. 1:14 «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины»

Иисус — это воплощение благодати. Когда люди слышат об Иисусе, они слышат о благодати, принятии, любви Бога. Если бы женщина не слышала о благодати, то вера бы у нее не родилась. Поэтому нам ничего не нужно делать со своей верой, надо просто слушать о благодати.

Мы знаем, что неверие заразительно, если мы попадем в компанию людей, которые всем недовольны и ни во что не верят, то со временем так же будем смотреть на жизнь. И наоборот, если мы попадаем в атмосферу любви, радости, счастья, принятия, то "заразимся" верой и поймем, что точно так же будет и в нашей жизни.

Когда мы слушаем об Иисусе, вера приходит автоматически, мы сами никак не можем ее взрастить. Вот так покоряются вере народы — словом благодати. А дела веры следуют после, когда приходит желание отдавать. Это процесс! Подвиги веры следуют за верой, рожденной благодатью.

Главный фокус веры — на благодати!

 

Иисус пришел Сам исполнить закон, а не требовать его от нас.

История о женщине, пойманной в прелюбодеянии.

Фарисеи поймали эту женщину и привели к Иисусу. По закону ее нужно было побить камнями, а Иисус сказал всем собравшимся: "Кто из вас без греха пусть первый бросит в нее камень". После этих слов все обвинители ушли, а женщину Иисус поднял и отпустил в любви, сказав "Иди и больше не греши".

Был один еврейский философ Артур Кац, который преподавал в университете и насмехался над христианами. Однажды его уличили в том, что он сам никогда не читал Новый Завет. Он принял это как вызов и начал читать. До истории об этой женщине Иисус в Библии представлен как Тот, Кто пришел исполнить закон, хотя Он и любящий Спаситель. Дойдя до этой истории и не прочитав развязки, Артур Кац закрыл Библию и начал думать: "Что же сделает Иисус? Его поймали, загнали в тупик, Ему тут никак не выкрутиться!" Через час он снова открыл Библию, прочитал то, какими словами Иисус отреагировал на обвинения фарисеев, и принял Господа в свою жизнь. Он понял, что так ответить мог только Бог. И почему он поверил? Он услышал о благодати и о благом поступке Иисуса. И на благодать пришла вера.

Иисус пришел исполнить закон, но не требовать его от нас. Он понимал, что мы его не исполним. А если кто из людей будет требовать исполнение закона от других, пусть сначала сам докажет, что он без греха. Иисус ясно дал понять, что никого нет без греха, каким бы человек не был законником или борцом за правду. Каждому нужен Спаситель.

 

Рим. 14:24 "Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере."

Здесь Павел говорит о благодати как о тайне. В Ветхом Завете о благодати говорится пророчески, и разглядеть ее можно только после понимания истины креста. А сегодня это тайна открыта нам для покорения вере людей. Чем больше мы демонстрируем благодать, тем больше люди "заражаются" верой и принимают Господа.

Благодать — это доброе отношение Бога к людям. И мы это демонстрируем: Бог всех выкупил и всех возлюбил, где бы люди ни находились. Иисус купил каждого! Он верит в нас как в проект. И Он сделает все, что задумал, в нашей жизни. Он купил, оценил, возлюбил и верит во всех людей. Поэтому мы приносим людям Бога благодати и сами Его принимаем.

 

Рим. 15:18 "ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом."

Павел пишет, что все его служение было благодаря благодати. Только Евангелием благодати язычники покоряются вере, Иисусу Христу.

 

Закон мы из своей жизни убираем, но правила остаются. Правила всегда связаны с целью, и они могут меняться. Например, можно взять молитву. Из нее нельзя создавать закон: каждый день молиться до восхода солнца. Мы так не делаем! Потому что иначе, если не проснулся, можно весь день ходить под осуждением. Если нам рано идти на работу, то мы можем сделать себе другое правило — молиться в обед или вечером. Мы просто знаем, что нам нужно наполняться Духом в молитве, и поэтому делаем для себя такое правило. Но если когда-то не получается, мы все равно знаем, что Бог нас любит! Не ходим в осужении. Правила бывают разные и они служат цели. Это не закон!

 

Наш фокус — на Христе. Это не значит Его представлять перед собой. Фокус на Христе — это размышление о благодати. Христос = благодать.

 

Когда что-то происходит, мы должны задавать себе правильные вопросы. Если по закону, то мы спрашиваем "Что я теперь с этим буду делать?" А если по благодати, то мы покоряемся вере и задаем совсем другой вопрос: "Во что я теперь буду верить?" При болезни, конфликтах и других сложных ситуациях этот правильный вопрос будет приводить нас к правильной реакции.

 

Деян. 11:21, 26 "И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. <...> Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами."

Они целый год учили, и результат — стали похожими на Христа, христианами. В благодати нужно укрепляться. Одной проповеди мало, нужно вникать и разбираться. Поэтому апостолы учили в Антиохии целый год. Нужно полностью мышление поменять, чтобы на все реагировать по-новому, по благодати.

 

Деян. 13:42-44 "При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией. В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие."

Вот какой там был процесс движения благодати. Один раз Павел проповедовал о благодати, а потом начал убеждать в ней пребывать. Он не утверждал их веру! Ставил фокус на благодать, тогда и вера появится. Послушать еще раз проповедь, поразмышлять над услышанным. Если человек этого не делает, то бесполезно ему что-то советовать. По закону "так делай, а так не делай" не получится! Только на основании благодати будет происходит изменение, а не по закону и даже не по молитве. Каждый должен принять благодать, свой крест — то, что лично для него Иисус сделал на Христе.

Иногда во время болезни или других проблем мы думаем: "Ну как мне еще поверить, чтобы симптомы ушли?" Никак! Надо просто продолжать пребывать в благодати, слушать, вникать, вера сама появится, не нужно за нее переживать.

 

Деян. 14:1, 3 "В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов. <...> Впрочем они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса."

Они проповедовали именно о благодати, и автоматически там все уверовали. Павел о вере, получается, и не учил, только о благодати.

 

Благодать производит внутри такую веру, которую мы сами взрастить не можем. Например, по Ветхому Завету, по закону мы обязаны были бы отдавать 10-ю часть наших доходов. А по Новому Завету, по благодати это самое малое, что мы можем давать. Первый раз Авраам принес десятую часть просто по вдохновению, а не по закону. Получается сейчас 10-я часть — это даже какое-то ограничение. По благодати Бог Сам внутри нас работает и дает веру! В Евангелиях есть история про сборщика налогов Закхея, к которому пришел Иисус. В городе все ненавидели этого человека, потому что он нажился на людях. Но когда он услышал слово благодати, он сразу сказал, что половину имения отдает нищим, а остальным, кого обидел, отдаст в 4 раза больше. Там, наверно, очередь выстроилась! Вот что произошло с человеком по благодати. В Новом Завете Отец сказал, что все Его имение принадлежит нам. Стирается всякие ограничения в финансах!

 

Гал. 5:6 "Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью"

Любовь для веры — это топливо, на которой она работает. Суть благодати — это любовь Бога к нам. Это топливо для веры. Это как с машиной: на ней можно ехать, а можно толкать, если нет топлива.

Мы легко обнаруживаем, когда у нас в жизни кончается это топливо. Особенно в семье и церкви. Иногда мы понимаем, что кто-то нас раздражает, и мы решаем порвать отношения. Но Бог это не предусмотрел! В таких отношениях с другими людьми (горизонтальные отношения) Бог предусмотрел для нас следующее правило: "блаженнее отдавать". Но иногда бывает, что дать нечего. Для этого есть отношения с Богом (вертикальные), где работает другое правило: "блаженнее принимать". Только в них мы принимаем любовь, топливо для жизни. Не от людей, а от Бога! В нашу машину жизни можно залить только одно топливо — любовь АГАПЭ, Божью любовь. Другие виды любви — супружеская, дружеская, родительская — никак не подходят! Это как в машину с бензиновым двигателем заливать дизельное топливо. Она просто сломается и никуда больше не поедет.

Любви в церкви и семье всем должно быть достаточно, потому что всем ее дает Бог! От Него мы должны принимать, а не требовать друг от друга. В противном случае приходит разочарование, и начинаются разговоры: "там любви нет". Когда все пребывают в любви Божьей, тогда и отдавать способны. И уже нет никаких ссор, претензий, обид и неправильных отношений.

 

1 Кор. 13:4-8 "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится."

Это глава о любви АГАПЭ, любви Бога к нам, а мы всегда раньше применяли ее к себе, но у нас так никогда не получится, только осуждение приходит.

Здесь описано, как Бог нас любит. Он долго терпит по отношению к нам, проявляет милость, как к детям, не завидует. Можно представить себя на месте Иисуса. Вы любимый Сын, праведный, а вас Отец собирается отдать на смерть за других, за грешников. Как будто они ценнее, чем вы. А Иисус не завидовал этой любви Отца, Он с радостью принял смерть за нас и все прошел до конца. Отец за нас радуется, не превозносится над нами, не радуется неправде, не считает наши минусы, не раздражается, если мы что-то не так делаем, все покрывает, верит в нас, надеется и уже все страдания за нас перенес, даже до смерти. И эта любовь Бога к нам никогда не перестает. Это первая любовь! Любовь Бога к нам, это источник, топливо для нашей жизни и отношений с другими людьми.

 

Ин. 15:9 "Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей".

Иисус пребывал в любви Отца, и нам нужно делать то же самое. В пустыне дьявол искушал Иисуса и пытался оторвать Его от любви Отца. Он говорил "если Ты Сын Божий...", но опускал слово "возлюбленный". Дьявол только и пытается нас оторвать от любви Бога. Если ты заболел и не утвержден, что Бог тебя любит, то и веры на исцеление не будет. А если ты в этом уверен, утвержден в благодати, то и вера растет!

Когда мы говорим о любви Отца к нам, это нужно подтверждать друг другу. Бог тебя любит! Это правда! К этому не нужно относиться поверхностно, это значимо! Нужно вкладывать в эту фразу жизнь и смысл, тогда она имеет силу, дает крылья другому человеку.

Будем держать фокус на Христе, на Его благодати и любви!

Аминь.

 

--

под редакцией

Марии Сторчак

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...