Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Относительно незаконной агитации, осуществлявшейся средством массовой информации в рамках программы «Политическая кухня».




Первое на что необходимо обратить внимание, это на то, что основание иска не агитация против партии «ЯБЛОКО» в телеэфире, допущенная кандидатом. Мы не ссылаемся и не ссылались на нарушение статьи 56 ФЗ №67-ФЗ.

С самого начала и на протяжении всего процесса мы ссылаемся на нарушение статьи 45 ФЗ № 67-ФЗ самим средством массовой информации.

В силу положений статьи 45 Закона об основных гарантиях избирательных прав организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, наряду с органами государственной власти и местного самоуправления осуществляют информирование избирателей (пункт 1).

При этом, содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков (пункт 2), а деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей, участников референдума осуществляется свободно (пункт 4).

В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями, кандидатами, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений (пункт 5).

С учётом изложенного, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, не являются субъектами предвыборной агитации и не вправе под видом информирования осуществлять предвыборную агитацию.

При разграничении предвыборной агитации и информирования необходимо учитывать правовую позицию Конституционного суда РФ, изложенную в Постановлении от 30 октября 2003 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан Б.С.А., К.К.А. и Р.", согласно которой критерием, позволяющим различить предвыборную агитацию и информирование, может служить лишь наличие в агитационной деятельности специальной цели - склонить избирателей в определенную сторону, обеспечить поддержку или, напротив, противодействие конкретному кандидату, избирательному объединению.

Также необходимо учитывать разъяснения, данные Пленумом Верховного суда РФ в п. 34 Постановления от 31 марта 2011 г. № 5 “О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (далее — Постановление Пленума ВС РФ № 5).

Таким образом, ключевым является вопрос о том, является ли программа «Политическая кухня» предвыборной агитацией.

Если мы обратимся к выпуску программы «Политическая кухня» от 15.09.2016, то первое, о чем сообщает ведущая, это наличие у нее агитационной цели: она сообщает, что причиной приглашения Гаврилова является его текст на Фейсбуке, который достоин внимания избирателей. После этого, приглашенный именно с целью донести свою точку зрения до избирателей доводит негативную информацию о «ЯБЛОКЕ», призывы не голосовать за «ЯБЛОКО».

Кроме того, сама ведущая допускает негативные характеристики в отношении избирательного объединения:

«красивая картинка распадалась на глазах. Либеральная партия принимает участие… а где-то там в области, в глубинке берут и снимают ее. Вот. Распадалась. И видите, опять Москва вмешалась. В который раз. В вашу судьбу в том числе».

«Процедура правильная, результаты не те» - в контексте это утверждение о фальсификации результатов предвыборной конференции партии «ЯБЛОКО»

Ведущая характеризует кандидатов от партии «ЯБЛОКО»:

«Ну как же… появилась возможность не собирать подписи, а пир помощи партии пройти… Вот и все. Очень просто».

«В Яблоко всех принимают. Дожили».

В конце передачи ведущая призывает избирателей думать в связи с наступающими выборами.

При этом в нарушение требований ст. 45 Федерального закона принцип равенства нарушен. Заведомо зная, что приглашенный гость будет распространять негативную информацию об избирательном объединении, государственное средство массовой информации не позаботилось тем, чтобы обеспечить возможность избирательному объединению возможность для участия в программе. Напротив, такая возможность была заблокирована выходом программы в эфир 15.09, то есть за сутки до дня тишины, в течение которых организовать новый эфир или хотя бы право на ответ было невозможно и противоречило бы действующему законодательству.

Программа «Политическая кухня» отвечает признаком предвыборной агитации, осуществляемой средством массовой информации, поскольку предвыборная агитация, то есть распространение информации с призывами голосовать за или против кандидатов, направленной на создание положительного или отрицательного образа кандидатов, допущено в ней неоднократно.

Так, в ходе судебного заседания были просмотрены выпуски программы за 07.09,. 08.09, 12.09, 13.09, 15.09, 16.09 число.

В выпуске за 07.09.16 ведущая прямо призывает гостя программы обсудить партию «ЯБЛОКО», охарактеризовать ее кандидатов. Когда гость пытается уклониться от темы, ведущая настоятельно возвращает его именно к теме новгородского Яблока, напоминает о том, что время ограниченно: «Так что яблоко? Время бежит!»

Перечислять все негативные характеристики кандидатов от партии «ЯБЛОКО», которые допускает гость, нет смысла. Вот лишь некоторые из них: «Что касается новгородского яблока, что касается тех людей, которые пришли туда, это некоторые неудачники»

«От них отказались»

«Один из кандидатов некоторое время назад он бил себя в грудь, говорил, что коммунист. Теперь вдруг этот человек оказался демократом и либералом»

«Собрались люди, которые меняют свои взгляд и меняют свои взгляды очень быстро»

Сама ведущая не отстает от него: «Вы чему-то удивляетесь? Они постоянно переходят из партии в партию».

Но, быть может, эта передача носит такой критический характер и направлена на выискивание негативных особенностей всех избирательных объединений?

Просмотренные в заседании выпуски показывают, что нет.

Все они направлены на предоставление площадки для предвыборной агитации за партию «Единая Россия».

В выпуске программы от 16.09 председатель Новгородской областной думы Елена Писарева прямо агитирует за кандидатов от партии «Единая Россия». Само по себе это законно – для нее как для кандидата. Но предоставление такой площадки вне пределов, оплаченных из избирательного фонда, является нарушением со стороны средства массовой информации.

Передача от 12.09 содержит прямую политическую агитацию за партию «Единая Россия» и кандидата Сергея Митина.

Выпуск от 08.09.16, где предоставлена площадка депутаты и кандидату в депутаты Государственной думы Евгению Федорову не является агитационной в рамках выборах в Новгородскую областную думу, но подтверждает агитационную цель цикла передач.

Таким образом, полагаю, что из самих выпусков передачи «Политическая кухня» следует агитационный характер цикла передач. Указанный цикл не отвечает предусмотренным законом и постановлением Конституционного суда признакам информирования: отсутствие агитационной цели, свобода, равенство кандидатов.

В данном случае имеется цель, нарушение равенства, и все это на государственном телеканале.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...