Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предпосылки и проблемы международного франчайзинга.




Передача права на использование торг. марки с постоянной помощью продавца покупателю, помощь в поставках.

Междунар. франчайзинг – 2/3 сделок осущ-ся через главног франчази (покупателя).

Отличается от лиценз-ия: к любому активу в наборе идет торг. марка. Продавец оказывает помощь покупателю, а в лицен-ии - продал и забыл.

Контроль необходим, т.к. можно потерять честное имя.

Рекомендуется сначала создать свое торг. предприятие, чтобы оценить свой спрос, и стимулировать.

Могут возникнуть проблемы с поставками.

Не всегда зарубежом м.б. применены домашние методы:

- наличие разных стандартов

- реклама

- не настолько эффективно как у продавца контроль издержек.

Список проблем, которые могут возникнуть с утратой контроля, платежами впринципе тот же, что и у лицензирования.

Предпосылки и проблемы международных контрактов на управление.

Цель заключения таких контрактов:

· Повышение эффективности

· Управление новым предприятием (можно обеспечить поставки своего оборудования)

· Национализации:

- легче вывозить из страны оставшиеся активы

- улучшает отношение с местными властями

- облегчает доступ к ресурсам страны

Проблемы:

· Создание конкурентов

· Ожидаемый эффект получается не сразу

· Не всегда поставщику услуги удается контролировать процесс

· Оплата либо фиксированная, либо 8% от выручки

Предпосылки и проблемы международных контрактов «под ключ».

Контракты «под ключ» - это строительные контракты.

Чаще заказчиками является гос-во или гос. компании. Исполнители – компании, которые поставляют оборудование.

В стране реципиенте (страна, привлекающая зарубежные инвестиции; физ, юр. лицо или гос-во, получающее платежи, доходы) существует ограничение на иностранную собственность.

3 этапа:

- аванс (10 – 25%)

По ходу выполнения работ (50 – 65%)

По завершению (35 – 40%)

В договоре обычно оговаривается возможность увеличения ст-ти из-за долгосрочности.

Проблемы:

· Создание конкурентов

· Необходимо точное определение условия окончания работ

· Любая стройка связана с доп. строительством (создания для работников жилья, создание инфраструктуры и т.д.).

· Ввоз работников и вывоз

· Поэтапная оплата

(Дополнительно:

Можно выделить 5 этапов развития строит. отрасли в развивающихся странах:

1) Всю работу выполняют приезжие работники.

2) Появляются местные исполнители.

3) Появляются местные субподрядчики фирмы.

4) Местные подрядчики выполняют всю работу.

5) Местные компании начинают работать за рубежом.)

 

 

Факторы Диверсификация Концентрация
Зав-ть V продаж от затрат на маркетинг
Темпы роста продаж Если низкая – див-я Если высокая – конц-я
Стабильность продаж Низкая Высокая
Отрыв от конкурентов Небольшой отрыв Большой отрыв
Эффект перелива Значительные Незначительные
Необходимость адаптации к специфике страны Низкая Высокая
Эффект масштаба в сбытовой сети Незначительный Значительный
Потребность в контроле сбыта Не велика Велика
Число ограничений гос-ва Незначительное Значительное

 

Выбор между диверсификацией и концентрацией

 

 

Матрица «привлекательность страны - конкурентоспособность фирмы».

конкурентоспособность

     
     
     

 
 


привлекательность

Используется для решения вопроса о прямых инвестициях.

1-Go! Расширяюсь, вкладываюсь

2-Повысить конкур-сть

-Создать совместное предприятие с тем, у кого высокая конкурентосп-ть

3-Подумать, ситуация неопределенная

4-Подумать (зависит от ситуации)

5-Don’t go!

-Продажа лицензий

-Дивестиции (изъятие капиталовложений, продажа части активов или всей компании)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...