Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если главенство мужчины над женщиной не означает, что женщина обладает более низкой природой, то почему главенство Отца над Христом должно означать, что природа Христа ниже природы Отца?




Наконец, давайте посмотрим, о чем в действительности идет речь в 1 Кор. 15:28. Роль вечного Сына в вечном плане спасения состояла в том, чтобы стать Посредником ("связующим звеном") между человеком и Богом Отцом. Но эта роль посредника не вечна. В будущем, когда задача искупления человечества будет выполнена, Христос добровольно уступит царство Пославшему Его в мир для искупления, Богу Отцу.

В этот момент посредническая роль Сына закончится. "Когда Он передаст управление земным царством Отцу, триединый Бог будет властвовать как Бог, а не через воплощенного Сына" [65]. Да, "на протяжении бесконечной вечности триединый Бог Иегова наполнит Вселенную Своей небесной любовью и славой. Тогда все узнают Бога лично. Какая славная судьба ожидает искупленных Господом" [66].

В этой главе мы изучили некоторые стихи, из которых Общество Сторожевой Башни выводит учение о том, что Христос занимает более низкое положение по сравнению с Отцом. В следующем разделе мы рассмотрим остальные аргументы Сторожевой Башни.

Вопросы "Свидетелям Иеговы"

Использованная литература

1. Let God Be True (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1946), p. 200.

2. Там же, p. 107.

3. Следует ли верить в Троицу? (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989),. 14.

4. Spiros Zodhiates, The Complete Word Study Dictionary (Chattanooga, TN: AMG Publishers, 1992), p. 260.

5. William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich, A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature (Chicago: The University of Chicago Press, 1957), p. 112.

6. Zodhiates, p.261.

7. по John F. Walvoord, The Revelation of Jesus Christ (Chicago: Moody Press, 1980), p. 90.

8. Robert M. Bowman, Why You Should Believe in the Trinity (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 65.

9. Там же, p. 66.

10. Там же, p. 65.

11. Там же,p. 66.

12. David Reed, Jehovah’s Witnesses Answered Verse by Verse (Grand Rapids: Baker Book House, 1992), p. 104.

13. Bowman, p. 66.

14. Следует ли верить в Троицу?, с.14.

15. Aid to Bible Understanding (Watchtower Bible and Tract Society, 1971), p. 918, курсив в оригинале.

16. The American Heritage Dictionary (Boston: Houghton Mifflin Co., 1978).

17. The Bible Knowledge Commentary, Old Testament, eds. John F. Walvoord and Roy B. Zuck (Wheaton, IL: Victor Books, 1985) p. 992.

18. Bowman, p. 60.

19. Там же, p. 61.

20. Там же.

21. Aid to Bible Understanding, p. 918.

22. Reasoning from the Scriptures (Brooklyn, Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 408.

23. Let God Be True, p. 33.

24. Самый великий человек, который когда-либо жил (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1991), Предисловие.

25. См. Robert L. Reymond, Jesus, Divine Messiah: The New Testament Witness (Phillipsburg, NJ: Presbyterian and Reformed, 1990), p. 247.

26. См. Bowman, p. 63.

27. Reed, p. 97.

28. Пол Дж. Уизерс. Отвечая на доводы Свидетелей Иеговы против учения о Троице (статья ЦАИ С-028), сс. 4-5.

29. Ray Stedman. Hebrews (Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1992), p. 29.

30. F.F. Bruce в Inerrancy, ed. Norman L. Geisler (Grand Rapids: Zondervan, 1979).

31. Там же.

32. J.B.Lightfoot, Paul’s Epistles to the Colossians and to Philemon (Grand Rapids: Zondervan, 1979), p. 147.

33. Jerry and Marian Bodine, Witnessing to the Witnesses (Irvine, CA, n.p., n.d.), p. 40.

34. Bowman, p. 62, курсив автора.

35. Объединены в поклонении единому истинному Богу (Brooklyn, NY: Watchtower Bible and Tract Society, 1989),См. тж. Познание, ведущее к вечной жизни (Brooklyn, NY: Watchtower Bible and Tract Society, 1995), Сторожевая башня, 1 февраля 1997 г.,. 12.

36. Следует ли верить в Троицу?, с. 15.

37. Там же, с. 16.

38. Там же.

39. Там же.

40. См. Bowman, p. 82.

41. Там же.

42. John F. Walvoord, Jesus Christ Our Lord (Chicago: Moody Press, 1980), p. 44.

43. Benjamin B. Warfield, The Person and Work of Christ (Philadelphia: Presbyterian and Reformed Publishing, 1950), p. 56.

44. James Oliver Buswell, A Systematic Theology of the Christian Religion (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1979), 1:105.

45. Чарльз Райри, Основы богословия (М: Духовное возрождение, 1997), сс. 290-291. Серия Библейская кафедра..

46. Warfield, p. 77.

47.. Walvoord, Jesus Christ Our Lord, pp. 22-25.

48. C.F. Keil and F. Delitzch, Commentary on the Old Testament, vol. 6 (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1986), pp. 273-278; Robert Jamieson, A.R. Fausset, and David Brown, A Commentary - Critical, Experimental, and Practical - on the Old and New Testaments (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1973), p. 508.

49. См. R. Laird Harris, "Proverbs" in The Wycliffe Bible Commentary, eds. Charles F. Pfeiffer and Everett F. Harrison (Chicago: Moody Press, 1974), p. 581.

50. Я признателен Роберту Боумэну за эти ссылки.

51. Сторожевая башня, 15 февраля 2000 г., с. 11.

52. E.W. Hengstenberg, Christology of the Old Testament (Grand Rapids: Kregel, 1970), pp. 586-595.

53. The Bible Knowledge Commentary, p. 1486.

54. Jamieson, Fausset, and Brown, p. 600.

55. Robert L. Reymond, Jesus, Divine Messiah: The Old Testament Witness (Scotland, Great Britain: Christian Focus Publications,1990), pp. 60-61.

56. The Bible Knowledge Commentary, p. 1486.

57. Reymond, Jesus, Divine Messiah: The Old Testament Witness, p. 61.

58. Charles C. Ryrie, The Ryrie Study Bible (Chicago: Moody Press, 1986),p. 1247.

59. Следует ли верить в Троицу? с. 20. См. тж. Время для истинной покорности Богу (Brooklyn, NY: Watch Tower Bible and Tract Society, 1994),с. 29.

60. Reasoning from the Scriptures, p. 410.

61. Let God Be True, p. 104.

62. Джош Макдауэлл, Барт Ларсон. Иисус (Чикаго: SGP, 1989), с. 93.

63. Bowman, p. 80.

64. The New Treasury of Scripture Knowledge, ed. Jerome H. Smith (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1992), p. 1347.

65. The Wycliffe Bible Commentary, p. 1257,

66. F.W. Thomas, Masters of Deception (Grand Rapids: Baker Book House, 1983), p. 21.

 

Меньше ли Христос Отца?

Часть 2

В предыдущем разделе мы убедились, что Общество Сторожевой Башни последовательно искажает и неверно толкует текст Писания, чтобы показать, что Христос меньше Отца. В этом разделе мы продолжим начатый разговор и начнем с одного из любимых отрывков Свидетелей Иеговы - Иоанна 14:28, где Иисус говорит: "Отец более Меня".

Иоанна 14:28 - "Отец больше Меня"

Иоанна 14:28 в "Переводе нового мира" звучит так: "Вы слышали, что я сказал вам: я ухожу и приду к вам опять. Если бы вы любили Меня, то обрадовались бы, что Я иду к Отцу; потому что Отец больше Меня" (выделено автором). Книга Let God Be True сообщает нам, что Иегова больше Иисуса не только по положению, но и как личность. Иегова больше Иисуса по природе.

Таким образом, Общество Сторожевой Башни приходит к выводу, что Иисус не может быть Богом Всемогущим, потому что Иегова "мощнее" его. Раз Иисус меньше Иеговы, Он не может быть Богом в том же смысле, что и Иегова. И действительно, "в целом ряде случаев Иисус ясно говорил, что он менее Отца, и что он подчиняется Отцу... Даже после вознесения Иисуса на небеса его апостолы продолжали говорить то же самое".

На самом деле очень важно понимать, что в Иоанна 14:28 Иисус говорит не о Своей вечной природе и сущности (ранее Христос сказал: "Я и Отец - одно" [Иоанна 10:30]), а о том положении, которое Он, уничижив Себя, занял после Воплощения. Афанасьевский Символ Веры утверждает, что Христос "равен Отцу по Божеству, менее Отца по человечеству".

В своем комментарии к тексту Евангелия от Иоанна Артур У. Пинк связывает слова Христа о том, что Отец "более" Его, с огромным уничижением, на которое пошел Христос, став человеком.

Воплотившись и пребывая в теле среди людей, [Христос] величайшим образом уничижил Себя, добровольно снизойдя в позор и страдания в самом жестоком их виде... Таким образом, Христос здесь сопоставляет Свое положение с положением Отца в небесном святилище. Отец восседал на троне величайшего могущества; сияние Его славы было немеркнущим; Его окружали сонмы святых существ, превозносивших Его в непрестанной хвале. Но для Его воплотившегося Сына все было иначе - презренный и отверженный людьми, окруженный неумолимыми врагами, ожидающий, что его скоро распнут на кресте как преступника.

Важно понимать разницу между греческими словами "больше" (meizon) и "лучше" (kreitton). Иисус выразился очень точно: "Отец более Меня", а не "Отец лучше Меня". Слово "более" указывает на более высокое положение Отца (на небесах), а не на превосходство природы Отца. Вот если бы Иисус использовал слово "лучше", это означало бы, что Отец больше Иисуса по природе.

Это различие ясно видно в Евреям 1:4, где превосходство Иисуса над ангелами описывается словом "превосходнее" (kreitton). Слово "превосходнее" в этом стихе свидетельствует, что Иисус выше ангелов не только по положению, но и по самой Своей природе. Иисус отличается от ангелов (в большую сторону) и по чину, и по существу.

Это различие между "больше" и "лучше" можно увидеть и на другом примере. Президент государства занимает более высокое положение по сравнению с рядовыми гражданами. Поэтому он больше (meizon) своих соотечественников по статусу. Но президент по-прежнему остается человеком - следовательно, он ничем не превосходнее (kreitton) нас по природе.

Отметьте для себя, что Иисус никогда не использовал слова "превосходнее" (kreitton) для описания Своих отношений с Отцом, потому что Он не меньше и не ниже Отца по природе. Для этого Иисус использовал слово "более" (meizon), которое указывает лишь на более высокое положение, которое занимал Отец. Низшее положение Иисуса по сравнению с Отцом было обусловлено тем, что Иисус жил в человеческом мире.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...