Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальная часть карты развития ребенка




1. Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________

2. дата рождения ______________________________________________________________

3. Состав семьи _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(указываются родители, др. родственники)

Ф.И.О. матери ______________________________________________________________

Возраст _____________ образование _________________ профессия ________________

Род занятий в настоящее время ________________________________________________

Привычки и увлечения, в т.ч. вредные _________________________________________

Ф.И.О. отца ______________________________________________________________

Возраст _____________ образование _________________ профессия ________________

Род занятий в настоящее время ________________________________________________

Привычки и увлечения, в т.ч. вредные _________________________________________

4. Члены семьи, не проживающие с ребенком, но принимающие участие в его жизни

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Другие дети в семье ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Жилищные условия семьи __________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

7. Семейная ситуация:

Родители проживают совместно, семья полная __________________________________

Если родители в разводе:

Сколько лет было ребенку, когда родители развелись _____________________________

С кем остался проживать ребенок _____________________________________________

Поддерживаются ли отношения с родителем, не проживающим с ребенком? _________

____________________________ характер этих отношений ________________________

_____________________________________________________________________________

Кто из родственников проводит больше времени с ребенком ________________________

_____________________________________________________________________________

Кто из взрослых в семье:

Делать домашние задания ______________________________________________________

Сидит с ребенком во время его болезни __________________________________________

Провожает и встречает ребенка с занятий ________________________________________

Гуляет с ребенком ___________________________________________________________

Разбирает конфликты ________________________________________________________

8. Материальное положение в семье ___________________________________________

9. Другие дополнительные сведения о ребенке и его семье ________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Социальная часть карты заполнена социальным педагогом со слов _________________

 

-----------------------------------------------------------------------------------

См. по:

Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога. – М.: Академия, 2002

 


Выявление проблем поведения, воспитания

Показатели социального развития подростка

1. Наличие положительно-ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений

- профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду

- планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности

- планы неопределенные, иногда нереальные

- планы и профессиональные намерения в основном определилсь, но нет активной подготовки к будущей профессии

- профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней

Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности

- отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия

- к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых

- отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, ради оценок

- отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирателно, не ко всем предметам

- отношение увлеченное, сознательное, добросовестное

Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений

- индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения

- интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера

- интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других

- глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе

Отношение к педагогическим воздействиям

- резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний

- неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства

- избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с педагогами

- к замечаниям педагогов склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает

- чутко реагирует на замечания педагогов, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков

Коллективистские проявления, способность считаться с интересами, нормами коллективной жизни

- бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению

- к общественному осуждению относится равнодушно

- внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива

- с большей частью класса (группы) сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением

- развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи

Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки других

- открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к антиобщественным поступкам

- в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих

- равнодушное, безразличное отношение к нарушениям общественных норм, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений

- способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их

- активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними

Самокритичность, наличие навыков самоанализа

- навыков самоанализа и самокритичности не имеет, не стремится их развивать

- самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих

- самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение к себе

- самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию

- самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования

Отношение к окружающим

- проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным

- способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других

- равнодушие, невнимательность в отношении со сверстниками

- сопереживание по отношению к окружающим, близким, родным

- высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать, стремление помочь

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...