Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8.2.1. Ежедневное техническое обслуживание




Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремон- та машин и оборудования в животноводстве включает в себя ежедневное (еже- сменное) техническое обслуживание (ЕТО); первое, периодическое, техниче- ское обслуживание (ТО-1) и для отдельных сложных машин и оборудования - второе техническое обслуживание (ТО-2); техническое обслуживание при хра- нении; технический осмотр и ремонт.

Ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание должно выполняться перед началом работы машин и оборудования. Допускается проведение части работ в перерывах и по окончании рабочей смены.

В общем объеме работ по техническому обслуживанию оборудования жи- вотноводства на долю ЕТО приходится более 70 %. ЕТО является основной системой мер по поддержанию машин и оборудования в работоспособном со- стоянии.

Этот вид обслуживания заключается в наружной очистке и мойке машин и оборудования, проверке и затягивании креплений, контроле состояния и на- стройке рабочих органов, смазке подвижных соединений, проверке работы, контроле уровня и дозаправке масла в масляных ваннах, промывке и дезинфек- ции доильных аппаратов, молокопроводов и другого молочного оборудования.

Таким образом, назначение ежедневного технического обслуживания - это контроль технического состояния рабочих органов и узлов машин и оборудова- ния и подготовка их к работе. ЕТО проводит персонал, работающий с машина- ми и оборудованием, совместно со слесарями фермы.

8. 2. 2. Первое и второе техническое обслуживание

После определенной наработки машин и оборудования проводится первое техническое обслуживание. ТО-1 включает в себя замену масла, смазку сбо- рочных единиц, проверку и регулировку механизмов, тщательную очистку, мойку, дезинфекцию всего оборудования для приготовления и раздачи кормов, замену отдельных деталей и сборочных единиц, а также устранение неис- правностей. Этот вид технического обслуживания проводят специализирован- ные подразделения слесарей и мастеров-наладчиков. Постоянный контроль за осуществлением технического обслуживания в хозяйстве возлагается на инже- нера по механизации животноводства, который отвечает за полноту и качество выполненных работ.

Для сложных и наиболее ответственных машин и оборудования преду- смотрено второе техническое обслуживание. При его проведении очищают внутренние поверхности оборудования, заменяют изношенные и деформиро- ванные детали, а также смазку (в соответствии с картой и схемой смазки каж- дой машины) и восстанавливают антикоррозионные покрытия. При техниче- ском обслуживании машин, работа которых носит сезонный характер, выпол- няют также операции по подготовке их к эксплуатации в предстоящем сезоне.


По завершении ТО-2 все средства механизации передают по акту для ис- пользования соответствующим работником фермы и закрепляют за ним.

Первое и второе техническое обслуживание выполняют в перерывах меж- ду технологическими процессами. В конкретных условиях эксплуатации до- пускается отклонение от установленной периодичности в пределах ±10 %.

8. 2. 3. Ремонт машин и оборудования

При ремонте машин и оборудования животноводческих ферм и комплек- сов применяют агрегатный метод. Ремонт обычно проводят на месте установки оборудования. Он включает в себя контрольно-диагностические, разборочно- моечные, дефектовочные, слесарные, станочные, кузнечные, сварочные, жестя- ницкие, сборочные, регулировочные, покрасочные, обкаточные и другие ра- боты. Объем ремонтных работ зависит от технического состояния машин, уста- новленного по результатам осмотра и дефектовки.

При ремонте изношенные и неисправные детали и сборочные узлы заме- няют новыми или заранее отремонтированными из обменного фонда.

Ремонт машин и оборудования животноводческих ферм выполняется си- лами как самих хозяйств, так и ремонтно-технических предприятий (РТП). В состав РТП входит станция технического обслуживания животноводства, кото- рая по заявкам хозяйств проводит работы по ТО-2 и ремонт.

Хозяйства, имеющие необходимую материально-техническую базу и соот- ветствующих специалистов, все операции по техническому обслуживанию и ремонту оборудования животноводческих ферм выполняют самостоятельно. К работе с машинами и оборудованием, а также к их ремонту допускаются работ- ники, прошедшие определенную подготовку и инструктаж по охране труда. К обслуживанию компрессорных, котельных и холодильных установок, а также электрооборудования допускаются лица, имеющие удостоверения, выдаваемые в установленном порядке и подтверждающие наличие допуска к работе.

В хозяйствах, не имеющих достаточной материально-технической базы и соответствующих специалистов с допуском к проведению вышеназванных ра- бот, техническое обслуживание и ремонт всех машин и оборудования ферм проводят силами РТП.

Существует еще одна группа хозяйств, в которых ежедневное техническое обслуживание всего оборудования и второе техническое обслуживание про- стых машин выполняют своими силами, а периодическое техническое обслу- живание сложного оборудования (холодильные агрегаты, молокопроводы, тех- нологическое оборудование цехов по приготовлению комбикормов и др. ) про- водят РТП.

Стоимость работ по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ре- монту машин и оборудования определяется в договоре исходя из объема этих работ и действующих расценок. По их завершении составляют двусторонний акт, на основании которого оформляют счета и платежные требования. Ремонт- но-технические и сервисные предприятия несут полную ответственность за ка- чество и сроки выполнения работ.


8. 2. 4. Хранение машин и оборудования

Техническое обслуживание при хранении машин и оборудования включает в себя комплекс мер по защите их от коррозии, ускоренного старения и повре- ждения в периоды, когда в соответствии с технологическим циклом они не применяются. Хранение сроком до двух месяцев считается кратковременным, а более двух месяцев - длительным.

Перед постановкой машин и оборудования на хранение их очищают, моют и обтирают, зачищают места с поврежденной краской и следами коррозии, ок- рашивают и покрывают антикоррозионной смазкой, а затем доставляют на ме- сто хранения, снимают и подготавливают к хранению составные части, герме- тизируют отверстия, щели и полости, чтобы исключить возможность про- никновения влаги, проводят консервацию и устанавливают на подставки.

В период хранения проверяют правильность расположения машин и обо- рудования на подставках, устраняя при необходимости перекосы и прогибы, а также контролируют состояние антикоррозионных покрытий и защитных уст- ройств. По окончании хранения удаляют подставки и герметизирующие уст- ройства, очищают и расконсервируют машину, устанавливают снятые состав- ные части, проверяют работу узлов и машины в целом, регулируя их.

Контрольные вопросы

1. Операции при ежедневном техническом обслуживании?

2. Операции, предусмотренные вторым техническим обслуживанием.

3. Каковы особенности агрегатного метода ремонта оборудования?

4. Техническое обслуживание при длительном хранении машин?


3. 6. ПРАКТИКУМ

На практических занятиях студент закрепляет и пополняет знания, полу- ченные во время теоретических занятий, приобретает практические навыки в самостоятельной работе с учебными пособиями и непосредственно с машинами и оборудованием.

Изучение машин и оборудования рекомендуется производить в такой по- следовательности: марка и полное наименование, назначение, устройство, принцип действия, технические данные и технологические регулировки, схемы включения в электрическую сеть, неисправности, их обнаружение и устране- ние, правила охраны труда при работе.

При изучении принципа действия машин и оборудования следует опирать- ся на знания, полученные на занятиях по физике, а в случае затруднения непо- средственно обратиться к справочному материалу из курса физики.

Инструкционно-технологическая карта является подробным планом дейст- вий при изучении конкретного оборудования, учитывает его специфику и осо- бенности устройства, содержит указания по соблюдению мер безопасности, а также контрольные вопросы, основные знания и умения, приобретаемые при выполнении конкретной работы.

По результатам каждой работы студент оформляет отчет с описанием хода работы и содержанием изучаемого оборудования, его устройства и рабочих па- раметров. Оформленный отчет представляется преподавателю для защиты и получения зачета в конце проведенного занятия или после домашней доработки в начале следующего занятия. Наличие зачета у студента по каждому занятию фиксируется преподавателем и в рабочем журнале группы. После выполнения всех практических работ и отчетов по ним студенту выставляется зачет в жур- нал и зачетную книжку.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тракторы и автомобили

Цель занятия: Ознакомиться на примере конкретных моделей тракторов и автомобилей с расположением и креплением основных агрегатов и механизмов, уяснить, на основе теоретических знаний, как взаимодействуют агрегаты и уз- лы.


Оснащение рабочего места: тракторы МТЗ-82 и ДТ-75, автомобили ГАЗ- 53 и ЗИЛ-131, узлы и агрегаты, модели механизмов, инструменты, плакаты, учебные пособия.

Литература: 2, С. 24-37 Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с общим устройством тракторов и автомобилей, располо- жением механизмов и агрегатов. Уяснить порядок взаимодействия отдельных узлов и агрегатов, их конструктивные особенности и влияние на эксплуатаци- онные показатели машин. Технические характеристики основных моделей тракторов и автомобилей.


2. На имеющихся образцах машин изучить процесс передачи энергии от двигателя деталям трансмиссии и ходовой части, взаимодействие органов управления и рабочего оборудования.

3. Изучить правила эксплуатации и основные операции технического об- служивания агрегатов машин. Порядок подготовки к работе.

4. Выполнить операции ежесменного технического обслуживания узлов и агрегатов машин. Проверить готовность машин к работе.

5. Кратко описать устройство и принцип действия основных механизмов тракторов и автомобилей, их технические данные (для изучаемых моделей). Описать конструктивные особенности основных моделей машин, сопроводить схемой.

Контрольные вопросы:

1. Виды и конструкции газораспределительных механизмов.

2. Технические параметры механизмов.

3. Детали механизмов, их устройство и работа.

4. Основные конструкции декомпрессионных механизмов.

5. Техническое обслуживание газораспределительных механизмов.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Механизмы двигателей

Цель занятия: Ознакомиться на примере конкретных двигателей тракторов с расположением и креплением основных элементов кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, уяснить, на основе теоретических знаний, как взаимодействуют агрегаты и узлы.

Оснащение рабочего места: двигатели: Д-240, СМД14; детали механизмов двигателей, модели механизмов двигателей, инструменты, плакаты, учебные пособия.

Литература: 2, С. 38-46 Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с общим устройством механизмов дизельного двигателя Д-240 (СМД-14). Уяснить порядок взаимодействия отдельных деталей, их кон- структивные особенности и влияние на работу двигателя. Технические ха- рактеристики механизмов изучаемых дизелей.

2. Изучить процесс передачи энергии деталями кшм в дизельных двигате- лях. Камеры сгорания, поршни, шатуны, коленчатый вал.

3. Изучить взаимодействие деталей, схему работы ГРМ. Декомпрессион- ный механизм, его устройство и работа.

4. Изучить техническое обслуживание ГРМ. Порядок регулировки тепло- вого зазора.

5. Выполнить частичную разборку, сборку и регулировку узлов двигателя. Проверить и отрегулировать тепловой зазор на двигателе.

6. Кратко описать устройство и принцип действия механизмов (рабочий процесс дизеля), их технические данные (для изучаемых двигателей). Описать


порядок регулировки теплового зазора газораспределительных механизмов, со- проводить схемой.

Контрольные вопросы:

1. Виды и конструкции газораспределительных механизмов.

2. Технические параметры механизмов.

3. Детали механизмов, их устройство и работа.

4. Основные конструкции декомпрессионных механизмов.

5. Техническое обслуживание газораспределительных механизмов.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Система смазки и охлаждения двигателя

Цель занятия: Ознакомиться на примере конкретных двигателей тракторов с расположением и креплением основных элементов системы смазки и охлаж- дения, уяснить, на основе теоретических знаний, как взаимодействуют агрегаты и узлы.

Оснащение рабочего места: двигатели: Д-240, СМД14; детали механизмов и систем двигателей, модели механизмов двигателей, инструменты, плакаты, учебные пособия.

Литература: 2, С. 49-53 Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с общим устройством системы смазки и охлаждения ди- зельного двигателя Д-240 (СМД-14). Уяснить порядок взаимодействия отдель- ных агрегатов системы, их устройство и принцип действия.

2. Работа систем смазки и охлаждения дизельных двигателях. Схема смаз- ки турбокомпрессора. Масляный насос, устройство и работа. Жидкостный на- сос системы охлаждения. Предохранительные клапаны, их назначение, устрой- ство и работа. Термостаты.

3. Техническое обслуживание систем и агрегатов. Характеристики систем смазки и охлаждения дизелей.

4. Выполнить частичную разборку, сборку и регулировку узлов и агрегатов систем смазки и охлаждения двигателей. Установить насос на дизельный дви- гатель и проверить его работу.

5. Кратко описать устройство и принцип действия агрегатов систем смазки и охлаждения, их технические данные. Описать порядок выполнения операций ТО, сопроводить схемой.

Контрольные вопросы:

1. Маркировка смазочных материалов для двигателей.

2. Физические и химические свойства охлаждающих жидкостей.

3. Агрегаты систем, их устройство и работа.

4. Основные конструкции насосов.

5. Техническое обслуживание агрегатов.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Система питания дизельного двигателя

Цель занятия: Ознакомление с устройством и действием системы питания карбюраторного двигателя

Оснащение рабочего места: двигатели: Д-240, СМД14; детали механизмов и систем двигателей, модели механизмов двигателей, инструменты, плакаты, учебные пособия.

Литература: 2, С. 46-48 Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с общим устройством системы питания дизельного двига- теля Д-240 (СМД-14). Уяснить порядок взаимодействия отдельных агрегатов системы, их устройство и принцип действия.

2. Найдите на тракторе бак, фильтр-отстойник, топливопровод, карбюра- тор, выпускной трубопровод, глушитель, воздухоочиститель (на тракторе МТЗ- 80).

3. Пользуясь пособием, уясните назначение основных частей системы пи- тания и проследите путь поступления топлива и воздуха в пусковой двигатель и удаления из него отработавших газов.

4. Выполнить частичную разборку, сборку и регулировку узлов и агрегатов систем питания двигателей. Установить насос на дизельный двигатель и прове- рить его работу.

5. Кратко описать устройство и принцип действия агрегатов системы пита- ния дизеля, технические данные. Описать порядок выполнения операций ТО, сопроводить схемой.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные части системы питания дизельного двигателя, покажите их на тракторе и объясните назначение.

2. Физические явления и законы в основе принципа действия ТН?

3. Физические явления и законы в работе подкачивающих насосов.

5. Назовите внешние признаки неисправностей системы питания.

6. Основные причины переобогащения и переобеднения горючей смеси?

7. Техническое обслуживание системы питания?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Теплоснабжение ферм

Цель занятия: Изучить теплоснабжение малых ферм, устройство, принцип работы, область применения и правила эксплуатации теплового оборудования, маркировку машин.

Оснащение рабочего места: Макеты и разрезы котлов, теплогенератора и других установок, плакаты, учебные пособия.

Литература: 2, С. 54-58


Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с общим устройством и принципом работы систем ото- пления ферм. Уяснить порядок взаимодействия отдельных агрегатов, их уст- ройство и принцип действия.

2. Найдите на моделях и других наглядных пособиях основные детали, объяснить их взаимодействие и сущность работы машины в целом.

3. Пользуясь учебными пособиями, уясните назначение основных частей.

4. Выполнить частичную разборку, сборку и регулировку узлов и агрега- тов. Сравнить их технические характеристики и условия эксплуатации.

5. Кратко описать устройство и принцип действия имеющихся агрегатов, привести их технические данные. Описать порядок выполнения операций ТО, сопроводить схемой.

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные агрегаты теплового оборудовании, их назначение.

2. На каких физических явлениях и законах основаны принцип действия?

3. Особенности устройства котлов и теплогенераторов.

5. Назовите внешние признаки неисправности теплового оборудования.

6. Установка и эксплуатация теплового оборудования?

7. Техническое обслуживании теплового оборудования?

8. Охрана труда при работе с тепловым оборудованием.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Водоснабжение ферм

Цельзанятия: Изучить на примере конкретных машин устройство, прин- цип работы, область применения и маркировку гидравлических насосов.

Оснащение рабочего места: Насосная установка, погружной насос, цен- тробежный и вихревой насосы, плакаты, учебные пособия.

Литература: 2, С. 58-67 Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с общим устройством и принципом работы гидравличе- ских насосов. Уяснить порядок взаимодействия отдельных агрегатов, их уст- ройство и принцип действия.

2. Найдите на стенде основные детали имеющихся гидравлических насо- сов, объяснить их взаимодействие и сущность работы машины в целом.

3. Пользуясь учебными пособиями, уясните назначение основных частей.

4. Выполнить частичную разборку, сборку и регулировку узлов и агрегатов насосов. Установить насос на стенд и проверить его работу.

5. Кратко описать устройство и принцип действия агрегатов насоса, при- вести технические данные. Описать порядок выполнения операций ТО, сопро- водить схемой.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные детали насосов, объясните назначение.

2. Принцип действия современных насосов?

3. Особенности устройства погружных насосов.


5. Назовите внешние признаки неисправностей насосов.

6. Установка и эксплуатация гидравлических насосов?

7. Работы, выполняемые при техническом обслуживании насосов?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Сеноуборочные машины

Цельзанятия: Изучить на примере конкретных машин устройство, рабочий процесс и техническое обслуживание сенокосилок и граблей.

Оснащение рабочего места: Рабочие органы машин КРН-2. 1, ГВР-6, мо- дели машин, набор инструментов, схемы машин, инструкции по эксплуатации, учебное пособие.

Литература: 8, С. 84-99 Порядок выполнения работы:

1. Изучить способы заготовки сена, агротехнические требования к маши- нам для скашивания трав и ворошения.

2. Изучить взаимодействия рабочих органов машин для уборки трав на се- но: косилок, граблей, волокуш, применяемых в данной зоне. Снятие ножа ко- силки. Ознакомление с деталями режущего аппарата, сборка и регулировка. Изучение особенностей роторной косилки, косилки-плющилки. Установка ко- лесно-пальцевых граблей на сгребание, ворошение. Привод рабочих органов и соединений с трактором.

3. Выполнить операции по подготовке машин к работе согласно инструк- ции и обслуживание после окончания работы, подготовка к хранению (по зада- нию преподавателя).

4. Ознакомиться с особенностями устройства и работы других модифика- ций машин.

5. Кратко описать агротехнические и зоотехнические требования к маши- нам для заготовки сена. Описать устройство и рабочий процесс одной из маши- ны, сопроводить схемой. Описать последовательность выполнения регулиро- вок, их значения. Привести технические данные изученных машин.

Контрольные вопросы:

1. Способы заготовки сена.

2. Агротехнические требования.

3. Устройство и работа машин (косилки, грабли и т. д. ).

4. Особенности устройства и работы самоходных машин.

5. Подготовка к работе, регулировки и техническое обслуживание.

6. Охрана труда при работе.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Сеноуборочные машины

Цель занятия: Изучить устройство, рабочий процесс и техническое обслу- живание пресс-подборщиков и погрузчиков.

Оснащение рабочего: агрегаты и модели машин ПС-1. 6, ПРП-1. 6, ПФ-0. 5, инструменты, плакаты, учебные пособия.


Литература: 8, С. 84-99. Порядок выполнения работы:

1. Изучить способы заготовки сена, агротехнические требования к маши- нам для подбора, прессования и погрузки сена.

2. Изучить устройство и рабочий процесс подборщиков и погрузчиков, взаимодействие их рабочих органов, особенности применения в данной зоне. Привод рабочих органов и соединений с трактором. Переоборудование стого- метателя в погрузчик. Регулировка работы поршня и упаковщиков, пресс- подборщика, рулонных подборщиков, их крепление к трактору и привод.

3. Выполнить операции по подготовке машин к работе согласно инструк- ции и обслуживание после окончания работы, подготовка к хранению (по зада- нию преподавателя).

4. Ознакомиться с особенностями устройства и работы других модифика- ций машин.

5. Кратко описать агротехнические и зоотехнические требования к маши- нам для заготовки сена. Описать устройство и рабочий процесс одной из маши- ны, сопроводить схемой. Описать последовательность выполнения регулиро- вок, их значения. Привести технические данные изученных машин.

Контрольные вопросы:

1. Способы заготовки сена.

2. Агротехнические требования.

3. Устройство и работа пресс-подборщика.

4. Особенности устройства и работы погрузчиков.

5. Подготовка к работе, регулировки и техническое обслуживание.

6. Охрана труда при работе на машинах.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Кормоуборочные машины

Цель занятия: Изучить на примере конкретных машин устройство, рабо- чий процесс и техническое обслуживание кормоуборочных машин.

Оснащение рабочегоместа: агрегаты и модели машин КСК-100, ПКПУ-75, инструменты, плакаты, учебные пособия.

Литература: 8, С. 84-99. Порядок выполнения работы:

1. Изучить агротехнические и зоотехнические требования, технологиче- ский процесс заготовки силоса, систему машин.

2. Изучить устройство и рабочий процесс жатки, измельчителя и погрузчи- ка, взаимодействие их рабочих органов, особенности применения в данной зо- не. Привод рабочих органов и соединений с трактором. Регулировка рабочих органов.

3. Изучить операции по подготовке машин к работе согласно инструкции и обслуживание после окончания работы, подготовка к хранению.

4. Ознакомиться с особенностями устройства и работы других модифика- ций машин.


5. Кратко описать агротехнические и зоотехнические требования к маши- нам для заготовки силоса. Описать устройство и рабочий процесс одной из ма- шины, сопроводить схемой. Описать последовательность выполнения регули- ровок, их значения. Привести технические данные изученных машин.

Контрольные вопросы:

1. Технология заготовки силоса.

2. Агротехнические и зоотехнические требования.

3. Устройство и работа силосоуборочного комбайна.

4. Особенности устройства и работы прицепных машин.

5. Подготовка к работе, регулировки и техническое обслуживание.

6. Охрана труда при работе на машинах.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

Измельчители кормов

Цель занятия: Изучить назначение, устройство, принцип работы, область применения и регулировки измельчителей грубых и сочных кормов.

Оснащение рабочего места: Макетные образцы измельчителей кормов, отдельные детали и узлы, плакаты, учебные пособия.

Литература: 2, С. 121-130 Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с общим устройством и принципом работы измельчителей грубых и сочных кормов. Уяснить порядок взаимодействия отдельных агрега- тов, их устройство и принцип действия.

2. Найдите на моделях основные детали имеющихся машин, объяснить их взаимодействие и принцип работы машины в целом.

3. Пользуясь учебными пособиями, уясните назначение основных частей.

4. Изучить порядок частичной разборки, сборки и регулировки узлов и аг- регатов машины.

5. Кратко описать устройство и принцип действия одной из машин, при- вести технические данные. Описать порядок выполнения операций ТО, сопро- водить схемой.

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные агрегаты машин, объясните их назначение.

2. Принцип действия измельчителей кормов?

3. Особенности устройства измельчителей для грубых и сочных кормов.

4. Назовите внешние признаки неисправности машин.

5. Основные правила эксплуатации машин?

6. Работы, выполняемые при техническом обслуживании машин?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

Дробилки кормов

Цель занятия: Изучить назначение, устройство, принцип работы, область применения и регулировки дробилки кормов.


Оснащение рабочего места: Макетные образцы дробилки кормов, отдель- ные детали и узлы, плакаты, учебные пособия.

Литература: 2, С. 130-140 Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с общим устройством и принципом работы дробилок гру- бых и концентрированных кормов. Уяснить порядок взаимодействия отдельных агрегатов, их устройство и принцип действия.

2. Найдите на моделях основные детали имеющихся машин, объяснить их взаимодействие и принцип работы машины в целом.

3. Пользуясь учебными пособиями, уясните назначение основных частей.

4. Изучить порядок частичной разборки, сборки и регулировки узлов и аг- регатов машины.

5. Кратко описать устройство и принцип действия одной из машин, при- вести технические данные. Описать порядок выполнения операций ТО, сопро- водить схемой.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные агрегаты машин, объясните их назначение.

2. На каких физических законах основан принцип действия машин?

3. Особенности устройства дробилок кормов.

4. Назовите внешние признаки неисправности машин.

5. Основные правила эксплуатации машин?

6. Работы, выполняемые при техническом обслуживании машин?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

Механизация тепловой обработки и смешивания кормов

Цель занятия: Изучить назначение, устройство, принцип работы, область применения и регулировки запарников-смесителей кормов.

Оснащение рабочего места: Макетные образцы запарников-смесителей кормов, отдельные детали и узлы, плакаты, учебные пособия.

Литература: 2, С. 128-130 Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с общим устройством и принципом работы запарников- смесителей грубых и концентрированных кормов. Уяснить порядок взаимодей- ствия отдельных агрегатов, их устройство и принцип действия.

2. Найдите на моделях основные детали имеющихся машин, объяснить их взаимодействие и принцип работы машины в целом.

3. Пользуясь учебными пособиями, уясните назначение основных частей. Технические данные машин и оборудования.

4. Изучить порядок частичной разборки, сборки и регулировки узлов и аг- регатов машины.

5. Кратко описать устройство и принцип действия одной из машин, при- вести технические данные. Описать порядок выполнения операций ТО, сопро- водить схемой.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные агрегаты машин, объясните их назначение.

2. На каких физических законах основан принцип действия машин?

3. Особенности устройства запарников-смесителей кормов.

4. Назовите внешние признаки неисправности машин.

5. Основные правила эксплуатации машин?

6. Работы, выполняемые при техническом обслуживании машин?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13

Кормоцехи и агрегаты

Цель занятия: Изучить назначение, устройство, технологический процесс, область применения и правила эксплуатации кормоприготовительных цехов и агрегатов.

Оснащение рабочего места: Макетные образцы оборудования кормоцехов, отдельные детали и узлы АВМ, плакаты, учебные пособия.

Литература: 2, С. 140-154 Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с общим устройством и принципом работы кормоприго- товительных цехов и агрегатов. Уяснить порядок взаимодействия отдельных агрегатов, их устройство и принцип действия.

2. Найдите на моделях основные детали имеющихся машин, объяснить их взаимодействие и принцип работы машины в целом.

3. Пользуясь учебными пособиями, уясните назначение основных частей.

4. Изучить порядок частичной разборки, сборки и регулировки узлов и аг- регатов машины.

5. Кратко описать устройство и принцип действия АВМ, привести техни- ческие данные. Описать порядок выполнения операций ТО, сопроводить схе- мой.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные агрегаты машин, объясните их назначение.

2. На каких физических законах основан принцип действия машин?

3. Особенности устройства кормоприготовительных цехов и агрегатов.

4. Назовите внешние признаки неисправности машин.

5. Основные правила эксплуатации машин?

6. Работы, выполняемые при техническом обслуживании машин?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14-15

Стационарные и мобильные кормораздатчики

Цель занятия: Изучить назначение, основные технические данные, уст- ройство, технологический процесс, основные регулировки мобильных и ста- ционарных раздатчиков кормов.

Оснащение рабочего места: Макетные образцы кормораздатчиков, от- дельные детали и узлы оборудования, учебные плакаты и пособия.

Литература: 2, С. 156-168


Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с общим устройством и принципом работы мобильных и стационарных кормораздатчиков. Уяснить порядок взаимодействия отдельных узлов и агрегатов, их устройство и принцип действия.

2. Найдите на моделях основные детали имеющихся машин, объяснить их взаимодействие и принцип работы машины в целом.

3. Пользуясь учебными пособиями, уясните назначение и работу основных частей, порядок выполнения технологических регулировок на норму выдачи корма.

4. Кратко описать устройство, принцип действия и регулировки мобиль- ных и стационарных кормораздатчиков, привести технические данные. Описать порядок выполнения операций ТО, сопроводить схемой.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные агрегаты машин, объясните их назначение.

2. На каких физических законах основан принцип действия машин?

3. Устройство мобильных и стационарных кормораздатчиков.

4. Назовите признаки неисправности машин.

5. Основные правила эксплуатации машин?

6. Работы, выполняемые при техническом обслуживании машин?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16

Поилки для животных и птицы

Цель занятия: Изучить устройство и принцип действия автопоилок круп- ного рогатого скота, свиней, овец и птицы, особенности их устройства.

Оснащение рабочего места: Действующие автопоилки, отдельные детали и узлы оборудования, учебные плакаты и пособия.

Литература: 2, С. 168-173 Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с системами и схемами водоснабжения ферм, общим уст- ройством и принципом работы автопоилок. Уяснить порядок взаимодействия отдельных узлов и деталей, их устройство и принцип действия.

2. Найдите на действующих образцах основные детали, объясните их взаимодействие и принцип работы автопоилки в целом.

3. Пользуясь учебными пособиями, уясните назначение и работу основных элементов, порядок выполнения технологических регулировок и обслуживания.

4. Произвести частичную разборку и сборку автопоилки по указаниию преподавателя.

5. Кратко описать устройство, принцип действия и регулировки имеющих- ся моделей автопоилок, привести их технические данные. Описать порядок вы- полнения операций ТО, сопроводить схемой.

Контрольные вопросы:

1. Объяснить понятия «система» и «схема» водоснабжения.

2. Основные элементы конструкций, объясните их назначение.

3. Объясните принцип действия клапанных и вакуумных автопоилок.


4. Особенности устройства групповых автопоилок.

5. Основные правила эксплуатации автопоилок.

6. Определение потребности в воде животноводческой фермы.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17-18

Мобильные и стационарные машины и установки для уборки навоза

Цель занятия: Изучить назначение, основные технические данные, уст- ройство, технологический процесс, основные регулировки мобильных и ста- ционарных средств удаления навоза.

Оснащение рабочего места: Макетные образцы оборудования для удале- ния навоза, отдельные детали и узлы оборудования, учебные плакаты и посо- бия.

Литература: 2, С. 174-184 Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с общим устройством и принципом работы мобильных и стационарных средств навозоудаления. Уяснить порядок взаимодействия от- дельных узлов и агрегатов, их устройство и принцип действия.

2. Найдите на моделях основные детали имеющихся машин, объяснить их взаимодействие и принцип работы машины в целом.

3. Пользуясь учебными пособиями, уясните назначение и работу основных частей, порядок выполнения технологических регулировок.

4. Кратко описать устройство, принцип действия и регулировки мобиль- ных и стационарных средств навозоудаления, привести технические данные. Описать порядок выполнения операций ТО, сопроводить схемой.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные агрегаты машин, объясните их назначение.

2. На каких физических законах основан принцип действия машин?

3. Особенности устройства мобильных и стационарных машин.

4. Основные правила эксплуатации машин?

5. Работы, выполняемые при техническом обслуживании машин?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 19

Машины и оборудование для стрижки овец

Цель занятия: Изучить назначение, основные технические данные, уст- ройство, технологический процесс и работу электростригальных агрегатов и пресса для шерсти. Приобрести навыки разборно-сборочных работ, регулиров- ки и проверки работоспособности.

Оснащение рабочего места: Действующий электростригальный агрегат. Модель пресса для шерсти, отдельные детали и узлы, слесарное оборудование, учебные плакаты и пособия.

Литература: 2, С. 184-190 Порядок выполнения работы:

1. Изучить устройство и работу электростригальной машинки, порядок ее разборки, сборки и регулировки.


2. Выполнить частичную разборку, сборку и регулировку прижимного ме- ханизма электростригальной машинки.

3. Пользуясь учебными пособиями, уясните назначение и работу основных частей машинки, порядок выполнения операции заточки ножей.

4. Кратко описать устройство, принцип действия и порядок регулировки машинки, проверка качества заточки режущих пар. Описать порядок выполне- ния операций ТО, сопроводить схемой эксцентрикового механизма.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные механизмы машинки, объясните их назначение.

2. На каких физических законах основан принцип действия машин?

3. Особенности устройства машинок различных конструкций.

4. Основны

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...