Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольно-измерительный инструмент




 

Современное производство немыслимо без из­мерений. Для того, чтобы одна деталь подошла к другой, необходимо, чтобы обе они были изго­товлены с надлежащей точностью, а для этого их необходимо измерять, подгонять к опреде­ленному эталону. В машиностроении наиболее распространен штанген инструмент. Рассмот­рим, например, как действует штангенциркуль (см. рис.). На металлической линейке (штан­ге), имеющей деления, нанесенные обычно че­рез 1 мм, двигается рамка. Штанга оканчивает­ся губками, и у рамки есть губка. Зажали де таль между губками рамки и штанги — и на штанге сразу видите размер. Установленное на рамке специальное устройство — нониус — позволяет осуществлять измерения с погреш­ностью 0,05 мм.

Для измерений с еще большей точностью используют микрометр, (см. рис.). Скоба соединяет неподвижные пятку и «стебель», имеющий внутреннюю резьбу. В стебель ввин­чивается винт, один конец которого, гладкий, называется шпинделем, а другой соединен с барабаном. Если повернуть барабан на один оборот, то стебель приблизится к пятке (или удалится от нее) точно на шаг резьбы винта (у микрометров шаг резьбы равен 0,5 мм). При измерении деталь зажимается между пяткой и шпинделем, а отсчет осуществляется по двум шкалам: одна из них, с рисками через 0,5 мм, выгравирована на стебле, а другая — на барабане (50 делений). Таким образом, поворот барабана на одно деление его шкалы приводит к перемещению шпинделя относитель­но пятки на 0,01 мм (0,5:50). Очевидно, что внутренняя резьба и резьба винта должны быть очень точными (их так и называют — микрометрические резьбы). Поэтому, чтобы предохранить резьбу от излишних нагрузок и, следовательно, продлить срок службы инстру­мента, на микрометре устанавливают спе­циальное приспособление (трещотку), которое выключает винт, если усилие превышает допу­стимое (обычно 5—9 Н).

При серийном производстве часто требуется большое число одинаковых деталей. Изгото­вить 2 детали с абсолютно одинаковыми раз­мерами невозможно. Поэтому на чертеже ука­зываются минимальное и максимальное зна­чения размера (см. Допуск). Таким образом, при изготовлении большого числа одинаковых деталей потребуется затратить много времени на измерения. Как сократить это время? В этом случае помогают калибры.

 

Например, нам нужно узнать, удовлетворяет цилиндр заданным размерам или нет. Для этого изготавливается пластинка с 2 отверстиями, размеры которых с высокой точностью равны максимально и минимально допустимым раз­мерам цилиндра. Если цилиндр проходит через максимальное и не проходит через минимальное отверстие, он удовлетворяет требованиям. В иных случаях — брак.

В современном машиностроении использует­ся много разнообразных приборов, приспособ­лений и инструментов. Назначение их — обе­спечить изготовление деталей и узлов в соот­ветствии с требованиями конструкции (см. Конструирование). От того, насколько точно подогнаны друг к другу детали, во многом зависит точность и надежность работы всей машины. Поэтому на контрольно-измеритель­ные приборы и инструмент обращается самое пристальное внимание и к их изготовлению привлекаются, как правило, самые квалифи­цированные рабочие

СИСТЕМА И ВИДЫ РЕМОНТА

 

В соответствии с единой планово-предупредительной системой ТО автомоби­лей и их составных частей выполняется в плановом, принудительном порядке, че­рез строго определенные периоды их эксплуатации или хранения, а ремонт про­изводится по потребности, которая выявляется в процессе ТО или планового ос­мотра. Хотя ремонт выполняется по потребности, он все же является плановым и предупредительным, так как необходимость в нем выявляется не после наступле­ния отказа, а в процессе планового ТО.

Для автомобилей с повышенными требованиями к безопасности движения (автобусы, такси) некоторые ремонтные работы регламентированы определенным пробегом. Регламентные работы проводят при текущем ремонте (предупредитель­ный ремонт) или совмещают с очередным ТО (сопутствующий ремонт).

Текущим ремонтом называют ремонт, выполняемый для обеспечения или вос­становления работоспособности автомобиля (агрегата) и состоящий в замене или восстановлении отдельных частей. Текущий ремонт автомобилей выполняют в ре­монтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремон­тированными, сборке и испытанию.

При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям от­носятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, руле­вом механизме — картеры; в переднем мосту —' балка переднего моста; в кузове или кабине - металлический каркас; в раме— продольные балки (лонжероны).

Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потреб­ность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата).

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2.

Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его сле­дует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.

Капитальный ремонт «это ремонт, выполняемый при восстановлении ис­правности полного или близкого к полному восстановлению ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных ав­торемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также сборку, регулировку и испытание. Автомобиль и его составные части после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 80 % нового. Автомобили подвергают, как правило, од-1 ному капитальному ремонту.

Применение капитального ремонта автомобилей следует максимально ограничивать вплоть до полного его исключения, своевременно наменял неисправные! агрегаты и узлы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...