Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внешняя корпоративная социальная ответственность

Внешняя корпоративная социальная ответственность ориентируется на местные сообщества, развитие территории, где компания непосредственно реализует свою деятельность. Это ответственность перед населением в целом и различными контактными группами бизнеса (потребителями, инвесторами, акционерами, органами власти, общественными организациями, средствами массовой информации). Внешняя КСО направлена на разработку и реализацию комплексных программ участия в социально-экономическом развитии территории, активное участие в реализации национальных и региональных проектах, благотворительная деятельность относительно незащищенных слое населения, содействие общественной жизни региона (проекты по благоустройству городов, участие в строительстве социально значимых объектов, поддержка социально значимых объектов социальной среды).

Социальные программы внешней направленности, реализуемые различными компаниями, которые ориентированы на социально ответственное ведение бизнеса, очень многообразны. Многие из них представляют собой целевые инвестиции, которые отвечают потребностям местных сообществ и страны в целом. Характеризуются эти программы стремлением принести реальную пользу в решении общественно значимых проблем.

Такие социальные программы выгодны и для бизнеса, они увязаны со стратегией его развития и являются осознанными вкладами в управление репутацией компании. Они приносят реальный социальный эффект и в то же время оказывают позитивное влияние на основную деятельность бизнеса.

Эффективные социальные программы, как правило, реализуются на основе современных технологий управления социальными инвестициями, четко определенных организационных стандартов, включая процедуры отбора проектов для финансирования, мониторинга за ходом их реализации и оценки конечных результатов. Они предполагают контрактные отношения, в частности, заключение договоров на предоставление целевого финансирования с исполнителями социальных программ, часто используют конкурсные механизмы. Еще одна особенность – тесные контакты с гражданским обществом, привлечение экспертов, партнеров по программам в виде российских и международных некоммерческих организаций. Лучшие корпоративные социальные программы основаны на партнерских отношениях с органами местного самоуправления и базируются на следующих принципах:

- комплексный и непредвзятый анализ ситуации;

- направленность на долгосрочную стратегию развития территорий;

- предоставление финансирования на конкурсной основе, долевое финансирование;

- мониторинг и оценка эффективности профинансированных проектов;

- формализация отношений с органами власти и местного самоуправления в виде договоров социального партнерства и других документов;

- сопровождение корпоративных социальных программ мероприятиями по повышению квалификации государственных и муниципальных служащих;

- совместные действия с общественностью, представляющей местные сообщества;

- привлечение сотрудников компании к реализации социальных программ;

- привлечение независимых экспертов и консультантов;

-сотрудничество с российскими и международными благотворительными фондами и некоммерческими организациями;

- организация обмена опытом между участниками программ, информационная поддержка.

К внешним социальным технологиям относят благотворительность, спонсорство, долгосрочные социальные программы.

Благотворительность предполагает оказание помощи нуждающимся (физическим или юридическим лицам) в виде передачи денежных средств или материальных ценностей, осуществляемой на безвозмездной основе. Сводится благотворительность, как правило, к переводу финансовых средств или покупке каких-либо товаров для подшефной организации, при этом не требуется значительных организационных и интеллектуальных усилий и временных ресурсов. Однако подобные акции помогают компании завоевать расположение общественной аудитории. Этот метод используют практически все компании, уделяющие внимание своему социальному статусу.

Благотворительность не предусматривает отдачи, адекватной вложенным средствам, например, вклад в строительство храма, исчисляющийся сотнями тысяч долларов, но он никогда не окупится с экономической точки зрения.

Спонсорство является проявлением корпоративной социальной ответственности, но как социальная акция в отличие от благотворительности, предполагает конкретную отдачу от потраченных финансов и усилий. Спонсорская поддержка оформляется договором, в котором отражаются взаимные обязательства сторон – спонсора и получателя. Это своеобразное двустороннее коммерческое соглашение при равной выгоде обеих сторон. Современное спонсорство рассматривается, прежде всего, как коммерческие инвестиции в престиж компании, товара, бренда.

Организация и проведение культурно-массовых мероприятия направлены на достижение социального эффекта для большой группы участников. Этот метод зарекомендовал себя как наиболее часто используемый способ проявления корпоративной социальной ответственности. Участие в организации различных праздничных концертов с участием известных представителей шоу-бизнеса, артистов театра и кино, проведение массовых народных гуляний положительно сказывается на узнаваемости в различных целевых группах.

Стоимость массовых развлекательных мероприятий зависит от их масштабности, уровня и количества приглашенных знаменитостей, организационно-технических составляющих.

Реализация долгосрочных социальных программ - планомерно реализуемый комплекс мероприятий, нацеленных на решение важнейших общественных проблем.

Здесь существует достаточно широкий спектр приложения усилий. Как правило, ведущие российские компании стремятся максимально охватить все возможные направления работы, развивая одновременно несколько мини-проектов. Так, ведущее направление может быть ориентировано на образовательную и социальную поддержку молодых талантов. В рамках специально разработанных программ могут:

- осуществляться материальная поддержка ведущих российских вузов;

- учреждаться корпоративные стипендии для особо одаренных студентов (в том числе для детей сотрудников компании);

- организовываться довузовская подготовка в школах тех регионов, где находятся бизнес-структуры компании;

- проводиться общегородские конкурсы и другие мероприятия для старшеклассников.

Практикуется не только разработка собственных, но и присоединение к уже существующим государственным региональным и федеральным социальным программам, внесение в них собственных вкладов. Так, РАО «Норильский никель» реализовал индивидуальную программу «Материнское право» в рамках поддержки Федеральной программы защиты материнства и детства. Программа «Материнское право» давала возможность работающей женщине уйти в отпуск по уходу за ребенком и в течение семи лет заниматься его воспитанием, получая ежемесячную материальную помощь, равную средней заработной плате. При этом по окончании отпуска компания гарантировала женщине трудоустройство, равноценное прежнему месту работы.

Особенностью участия в долгосрочных социальных программах является укрепление имиджа компании в долгосрочной перспективе и в конечном итоге получить реальную общественную поддержку. Кроме того, посредством таких программ удается наладить устойчивые отношения с властными структурами. Долгосрочные социальные программы самые дорогостоящие, их стоимость определяется в зависимости от планируемого комплекса мероприятий.

Направления внешней социальной ответственности «Группы «ГАЗ».

Многие предприятия холдинга являются градообразующими в регионах деятельности, и ответственное исполнение налоговых обязательств предприятий компании является как залогом социальной стабильности региона, так и самой компании. «Группа ГАЗ» активно взаимодействует с органами государственной власти и общественными организациями, следуя принципам социальной ответственности. Совместно с органами власти реализуются многочисленные проекты по благоустройству городов, поддержке и строительству социально значимых объектов.

Развитие массового спорта и здорового образа жизни. «Группа ГАЗ» организует массовые спортивные праздники для сотрудников предприятий и жителей в регионах присутствия в рамках областных и городских мероприятий, содержит спортивные комплексы и туристические базы, поддерживает и развивает различные виды спорта (хоккей, плавание, легкая атлетика), в том числе детские и юношеские.

Сотрудничество с учебными заведениями. Компания тесно сотрудничает с базовыми образовательными учреждениями, уделяя особое внимание подготовке молодых специалистов. В 2012 году на предприятиях «Группы ГАЗ» прошли производственную практику более 1000 студентов, организованы стажировки для преподавателей учебных заведений. Во время практики студенты не просто познакомились с «Группой ГАЗ» и ее предприятиями, но и защитили реальные дипломные проекты, направленные на решение конкретных производственных задач.

В рамках взаимодействия «Группы ГАЗ» с вузами и подготовки резерва инженерно-технических кадров в 2011-2012 г. на базе Нижегородского государственного технического университета открылись две базовые кафедры: «Производственная система в машиностроении» и «Создание продукта в машиностроении».

В 2011 году «Группа ГАЗ» совместно с другими крупнейшими автопроизводителями при участии Министерства промышленности и торговли РФ было положено начало реализации проекта «Разработка программы кадрового обеспечения Стратегии автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года, включая создание профессионально – квалификационной структуры отрасли и профессиональных стандартов». В рамках этого проекта в 2011 году были созданы 12 профессиональных стандартов, профессионально-квалификационная структура отрасли, а также Концепция кадрового обеспечения Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года.

Предприятия Компании проводят Дни открытых дверей для студентов, выплачивают именные стипендии лучшим студентам и сотрудничают с преподавательским составом профильных ВУЗов.

В рамках программы поддержки образования Компания оказывает помощь общеобразовательным школам и техникумам, входящим в систему фирменного образования, выделяя средства на их реконструкцию, ремонт и улучшение материально-технической базы.

Поддержка культуры. Компания вносит весомый вклад в сохранение и развитие культуры регионов, финансируя мероприятия по улучшению материально-технической базы дворцов культуры, оказывая помощь творческим коллективам, принимая участие в проведении культурно-массовых мероприятий в регионах.

Духовное возрождение. Компания оказывает финансовое содействие в строительстве и реконструкции храмов в регионах присутствия. В последние годы оказана помощь более тридцати храмам, монастырям и церквям в различных регионах страны (Нижегородская, Ярославская, Челябинская, Московская области).

Поддержка здравоохранения Предприятия холдинга оказывают содействие в строительстве, ремонте, укреплении материальной базы и оснащении передовым медицинским оборудованием учреждений здравоохранения в регионах присутствия, производят поставки медицинских автомобилей «ГАЗель», обновляя автопарки станций «скорой помощи».

Таким образом, внешняя корпоративная ответственность подразумевает инициативы и стандарты по продвижению и признанию социальной роли бизнеса. В качестве «свода правил» здесь выступают, например, национальные и международные стандарты социальной отчетности, общепринятые этические кодексы, а в качестве механизма и процедур – ведение социальной отчетности в компаниях, методики признания социальной значимости компании и др.

 


[1] Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, ст.226

[2] Сайт Группы «ГАЗ» Социальная политика. Электронный ресурс: http://gazgroup.ru/about/social/prioritety/. Дата обращения 27.04.2013.

[3] www.kamaz.ru

[4] www.gazgroup.ru

[5] http://gazgroup.ru/about/social/prioritety/

[6] Сайт «Группы «ГАЗ». Молодежная политика http://www.gazgroup.ru/about/social/molodezh/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...