Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  4. Кузова грузовых автомобилей




       Кузов грузового автомобиля состоит из кабины и грузового кузова. Кабина служит для размещения водителя и пассажиров, сопровождающих перевозимые грузы, а грузовой кузов — для раз­мещения различных грузов.

       На грузовых автомобилях применяются различные типы кабин (рис. 9).

 

       Наибольшее распространение на грузовых автомобилях полу­чили двух- и трехместные кабины. Одноместные кабины обычно применяются на карьерных самосвалах и автокранах.

       Капотная кабина состоит из двух объемов. Она имеет отделение двигателя, которое размещено вне помещения водителя и образу­ет отдельный элемент формы кабины.

       Бескапотная кабина является однообъемной. В ней отделение двигателя объединено с помещением водителя и находится под кабиной. Бескапотная кабина по сравнению с капотной позволяет рациональнее использовать габаритную длину автомобиля (уве­личить размеры грузового кузова), улучшить обзорность дороги для водителя и доступ к двигателю, так как бескапотная кабина откидывается вперед по ходу автомобиля.

       Кабина (рис. 10, а) грузовых автомобилей ГАЗ представляет собой жесткую, сварную, цельнометаллическую конструкцию, состоящую из каркаса 4, крыши 2, верхней 1, задней 3 и боковых 5 панелей.

       Двери кабины имеют опускающиеся стекла и поворотные фор­точки. Подъем и опускание стекол, а также фиксация их в любом необходимом положении осуществляются при помощи стеклоподъ­емников, расположенных внутри дверей. В закрытом положении двери удерживаются посредством специальных замков. Ветровое окно кабины выполнено неоткрывающимся и имеет гнутое стек­ло панорамного типа.

       Сиденье в кабине двухместное. Оно выполнено общим для во­дителя и пассажира. Кабина установлена на раме на резиновых подушках.

       Кабина грузовых автомобилей КамАЗ также цельнометалличес­кая и расположена над двигателем. Наклон кабины вперед при ее опрокидывании составляет 42°, а максимальный угол наклона кабины, необходимый для снятия двигателя с автомобиля, равен 60°. Конструктивной особенностью кабины является наличие от­крывающейся передней облицовочной панели. При ее подъеме обеспечивается свободный доступ к отопителю кабины, прибо­рам электрооборудования, устройствам омывания и очистки вет­рового стекла и к передним опорам кабины. В поднятом положе­нии облицовочная панель фиксируется двумя телескопическими упорами, а в опущенном положении — двумя замками. Крепление кабины к раме осуществляется в четырех точках: двух спереди и двух сзади. Передние точки крепления кабины представляют собой шарнирные опоры, а задние — четвертные листовые 'рессоры с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передние и задние опоры обеспечивают мягкую подвеску кабины. Кабина обо­рудована уравновешивающим механизмом, облегчающим ее опро­кидывание, ограничителем подъема и запирающим устройством.

       Кабина автомобиля трехместная. Она оборудована сиденьем водителя и двумя одноместными сиденьями для пассажиров. Сиденье водителя (рис. 8. 11) имеет механизм подрессоривания, ко­торый уменьшает утомляемость водителя и повышает удобство работы. Механизм подрессоривания — торсионного типа с газо­наполненным амортизатором.        Подрессоривание сиденья осуще­ствлено пластинчатым торшоном, размещенным в трубе 6. Один конец торсиона закреплен неподвижно, а второй соединен с ры­чагом 2 механизма регулирования жесткости подвески сиденья. Газонаполненный амортизатор 5 предназначен для гашения коле­баний сиденья при движении по неровностям дороги. Он установ­лен за спинкой сиденья. Нижний конец амортизатора закреплен на основании 11 сиденья, а верхний — в поперечине остова 7 сиденья. Для крепления концов амортизатора используются рези­новые втулки. Сиденье водителя выполнено регулируемым в про­дольном направлении и по наклону спинки. Продольное перемеще­ние сиденья осуществляется перемещением его вдоль неподвиж­ных направляющих 8, прикрепленных к полу кабины. Стопор 9, управляемый рычагам 10, обеспечивает фиксацию сиденья в од­ном из десяти положений. Наклон спинки сиденья регулируется рычагом 4. Подушка 1 и спинка 3 сиденья сделаны из губчатой резины и обиты искусственной кожей.

 

       Регулировка жесткости подвески сиденья водителя произво­дится в зависимости от его массы (50... 130 кг) и осуществляется путем закручивания торсиона при помощи рычага 2 механиз­ма регулирования жесткости.

       Среднее пассажирское сиде­нье выполняется аналогично сиденью водителя. Однако оно не имеет механизма подрессо­ривания и не регулируется. Бо­ковое пассажирское сиденье кресельного типа, имеет меха­нический пружинный каркас. Оно регулируется в продоль­ном направлении и по наклону спинки. Сиденье имеет два от­кидных подлокотника и подго­ловник.

       Оперение кузова грузового автомобиля (рис. 10, б) вклю­чает в себя капот 6 двигателя, крылья 7, подножки 8 и обли­цовку 9 радиатора. У грузовых автомобилей, которые имеют кабину, расположенную над двигателем, капот отсутствует.

       Грузовой кузов служит для размещения перевозимых грузов. На грузовых автомобилях применяются различные типы грузовых ку­зовов. Тип грузового кузова автомобиля определяется его назначе­нием и конструктивным исполнением.

       По назначению грузовые кузова делятся на кузова общего на­значения и специализированные.

       Грузовой кузов общего назначения служит для перевозки различ­ных грузов, кроме жидких без тары. Обычно такой кузов выполня­ется в виде бортовой платформы, которая может иметь деревометаллическую или металлическую (стальную, алюминиевую) кон­струкцию.

       На рис. 10, в показана бортовая платформа грузовых автомо­билей ГАЗ. Она состоит из основания, пола и бортов. Основание включает в себя продольные 11 и поперечные 13 брусья, к кото­рым прикреплены пол 14, неподвижный передний борт 16, а также откидные боковые 15 и задний 12 борта. Для пола и бортов ис­пользуются деревянные доски. Доски бортов скреплены между собой металлическими планками 19. Откидные борта соединены с основанием платформы с помощью петель 20, а передний непод­вижный борт — специальными стойками. В поднятом положении откидные борта удерживаются специальными запорами 17, рас­положенными в углах соединения бортов. Бортовая платформа в сборе прикреплена к раме автомобиля стремянками 10 и 18с гай­ками.

       Бортовые платформы выполняются обычно открытыми. Часто они оборудуются дополнительными устройствами, обеспечива­ющими возможность наращивания высоты бортов и установки тента.

       Специализированные кузова предназначены для перевозки гру­зов только определенного вида. По сравнению с грузовыми кузо­вами общего назначения специализированные кузова обеспечи­вают лучшую сохранность грузов и возможность перевозки раз­личных видов специфических грузов, повышают безопасность и улучшают гигиенические условия перевозки некоторых видов гру­зов, снижают затраты на тару и упаковку, обеспечивают более высокую механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Однако специализированные грузовые кузова имеют большую первона­чальную (при изготовлении) стоимость; их использование связа­но с повышенной трудоемкостью обслуживания и необходимос­тью более высокой квалификации водителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...