Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типичные ошибки при написании курсовой работы

Рекомендации

по написанию курсовой работы

 

 

 

Черемхово, 2014

 

Рассмотрено Утверждаю:

на заседании ЦМК зам.директора по УР

«Специальных дисциплин» ______ Вершинина Н.А.

Протокол №___

от «___» __________2014 г. «____»_______2014 г.

Председатель ЦМК «СД»

_______ Зайцева М.Р.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА – это вид учебно-исследовательской работы студента, предшествующий выполнению дипломной работы.

Выписки из ФГОС:

Курсовая работа является учебной работой, в ходе работы над которой студент должен приобрести и продемонстрировать следующие умения и навыки:

- в области источниковедения – умение отбирать источники, датировать и классифицировать их, делать описание источника, анализировать источник, извлекать из него информацию с помощью различных исследовательских методик, умение верифицировать источник (то есть провести генетический анализ происхождения содержащихся в нем сведений и проверить их на достоверность);

- в специальной области – знание литературы по истории изучаемого вопроса, умение ее классифицировать, устанавливать преемственность точек зрения, умение применять компаративистский анализ (то есть сравнительный анализ разных взглядов на один и тот же вопрос);

- в области библиографии - умение собирать литературу и знание правил библиографического оформления сносок и списка использованных источников и литературы.

 

Идеалом, к которому надлежит стремиться, является научный характер работы студента: новая трактовка, новые гипотезы в отношении уже изученных сюжетов, исследование совсем неизученных и малоисследованных сюжетов, введение в оборот новых неопубликованных источников, перевод и анализ малоизвестных текстов иностранного происхождения. Научную работу также характеризует максимально возможный полный учет и анализ историографии проблемы – как российской, так и зарубежной.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ

 

1. Выбор темы работы. Преподаватель предлагает перечень тем.

2. Темы курсовых работ утверждаются на заседании ЦМК в сентябре. Следовательно, выбрать тему и встретиться с руководителем на консультации студент 3 курса должен не позднее середины октября.

3. Изменение темы и переход от одного научного руководителя к другому допускаются только в исключительных случаях, в индивидуальном порядке только с разрешения заместителя директора по УР. Студент должен подать письменное мотивированное заявление и получить предварительное согласие нового научного руководителя принять студента. Уважительной причиной для перехода могут быть разногласия принципиального характера (как научные, концептуальные, так и личные) с прежним научным руководителем, приобретшие такую остроту, что исключают дальнейшее научное руководство.

4. Качественная работа над курсовой предполагает частые консультации у научного руководителя и обязательное представление черновика. Черновик должен быть представлен научному руководителю не позже 20 апреля.

5. Чистовик курсовой работы студентами сдается научному руководителю не позднее 15 мая. По представлению научного руководителя (если он сочтет курсовую работу соответствующей всем необходимым требованиям) она выдвигается на защиту перед комиссией. Защиты курсовых работ проходят в период с 20 по 30 мая. В случае нарушения этих сроков студентом защита курсовой работы переносится на сентябрь, а в ведомость выставляется незачет по курсовой работе.

6. Нарушение сроков сдачи черновиков и чистовиков влечет за собой снижение оценки за курсовую работу.

7. Курсовые работы студентов рецензируются перед защитой.

8. Защита курсовой работы состоит из представления чистовика курсовой работы комиссии, краткого выступления студента (7-10 минут) по теме курсовой работы. В выступлении должна быть охарактеризована тема, указаны цели и задачи, поставленные и решаемые в рамках данной работы, рассказано об источниках, охарактеризована историография, рассказана структура работы, показаны основные результаты и выводы, к которым пришел студент, подчеркнута их оригинальность и новизна (если имеется). Студент также должен объяснить место данной курсовой в предполагаемом дипломном проекте.

После этого выступает с кратким устным отзывом научный руководитель. Решение об оценке принимается комиссией большинством голосов без присутствия студентов в конце всех защит, назначенных на этот день. После этого студенты вызываются в аудиторию, им объявляются оценки, и научные руководители проставляют их в зачетки. Чистовики курсовых работ сдаются и хранятся у заместителя директора по УР в течение 3 лет.

9. Оценку по курсовой работе выставляет комиссия, которая оценивает представленную курсовую работу, устный отзыв научного руководителя, выступление студента на защите, характер и уровень его ответов на вопросы на защите, соблюдения графика работы над курсовой. Критерии оценки следующие:

- «отлично»: тема полностью раскрыта, использовано оптимальное количество источников и литературы, автор продемонстрировал высокий уровень источниковедческого и историографического анализа, владения исследовательскими методиками. Курсовая работа правильно оформлена. Защита прошла успешно, автор содержательно выступил и ответил на поставленные вопросы. График представления работы соблюден;

- «хорошо»: тема в целом раскрыта, однако работа имеет недостатки в области источниковедческого и историографического анализа, в проведенном исследовании. Защита прошла неубедительно, автор не сумел ответить на ряд вопросов. Есть ошибки в оформлении работы. Нарушен график представления работы;

- «удовлетворительно»: работа несамостоятельная, носит откровенно реферативный характер, то есть переписана из нескольких книг с минимальной авторской работой с источниками или вообще без оной. Число источников, статей и книг, к которым обратился автор, явно недостаточно для качественного раскрытия темы. Работа является «подражательной». Неубедительная защита. Отсутствие ответов на большинство вопросов комиссии. Ошибки в оформлении работы. Допущены нарушения графика представления курсовой работы.

Оценка «неудовлетворительно» на защите, как правило, не ставится: столь слабые работы просто не выпускаются на защиту научным руководителем, который обязывает студента в рамках дополнительной сессии довести уровень работы хотя бы до «удовлетворительно».

 

Однако выставление оценки «неудовлетворительно» на защите возможно, если будут установлены грубые нарушения, например, факт прямого плагиата, когда курсовая полностью списана с курсовой «старших товарищей», с какой-либо книги (с копированием ссылок на издания, которые студент на самом деле и не видел), когда курсовая взята из Интернета или установлен факт ее заказа для написания стороннему лицу. Иными словами, оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент на защите пытается выдать чужую работу засвою.

 

Структура курсовой работы

Курсовая работа должна включать в себя следующие разделы:
а) титульный лист;
б) оглавление;
в) введение;
г) главы основной части;
д) заключение (выводы);
е) список использованных источников;
ж) приложения - при необходимости;

 

1.1Введение
Обосновывая тему, студент должен определить ее место и значимость изучения.
Необходимо обозначить цель своей работы, четко выделить конкретные задачи, с помощью которых будет достигаться цель исследования.
Желательно назвать и те проблемы, которые нужно было бы исследовать для полного раскрытия темы, однако они не рассматриваются в данной работе и почему (отсутствие необходимых источников, неизбежное превышение объема и т. д.). Введение вместе не должно превышать 1/10 части общего объема работы (в среднем 2-3 страницы). Автор вправе переставить местами названные элементы введения, исходя из принципа оптимальной подачи материала курсовой работы.
Введение состоит из следующих элементов:
1) обоснование (актуальность) темы – это степень ее важности в определенный момент и в конкретной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным (для курсовой работы достаточно 0,5-1 страницы);
2) описание степени научной разработанности проблемы перечисление основных точек зрения, подходов и методологических основ исследований различных авторов, изучающих данную проблему;
3) указание предмета и объекта работы: объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. При проведении исследовательской работы существует несколько вариантов определения объекта и предмета исследования. В первом случае объект и предмет исследования соотносятся как целое и часть, как общее и целое. При таком определении связи между ними предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.
Другой подход к определению объекта и предмета исследования предполагает объект определять через испытуемых, а предмет – через то, что у них изучается;
4) постановка цели и задач исследования. Цель – это результат, который необходимо получить при проведения исследования, некоторый образ будущего. Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы и для проверки сформулированной гипотезы исследования;
5) определение гипотезы. Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы как необходимое и достаточное условие. К научной гипотезе предъявляются 2 основных требования:
а) гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены;
б) она должна быть проверяема при помощи имеющихся методик.
Например:
Тема: Анализ работы органов по делам молодежи в сфере профилактики девиантного поведения (на примере Иркутской области)
Цель исследования: изучение деятельности органов по делам молодежи Иркутской области в сфере профилактики девиантного поведения молодых людей.
Задачи исследования:
- изучение теоретических подходов к проблеме девиантного поведения и ее профилактике;
- изучение деятельности органов по делам молодежи в сфере профилактики девиантного поведения;
- анализ деятельности исполнительных органов власти в сфере молодежной политики Иркутской области, направленных на профилактику девиантного поведения молодежи;
- оценка эффективности деятельности органов по делам молодежи в сфере профилактики девиантного поведения на региональном уровне;
- разработка методических рекомендаций для специалистов, работающих в области профилактики девиантного поведения молодых людей.

Объект исследования: органы по делам молодежи Иркутской области
Предмет исследования: деятельность органов по делам молодежи Иркутской области в сфере профилактики девиантного поведения.

Гипотеза исследования: деятельность органов по делам молодежи Иркутской области в сфере профилактики девиантного поведения в молодежной среде будет более эффективной при реализации проекта «Формирование социальных навыков у молодежи».
1) указание основных методов исследования. Выбор методов исследования зависит от темы, проблемы, гипотезы, цели и задач исследования. В работе применяют методы эмпирического и теоретического исследования. К эмпирическим методам (способам выявления и обобщения фактов непосредственно в опыте, в практике) относятся наблюдение, беседы, рейтинг (оценки компетентных судей), педагогический консилиум, создание диагностических ситуаций, изучение литературы и других источников, педагогического опыта и др. К теоретическим методам, направленным на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования, относятся теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение.
По функциям выделяют методы диагностики, объяснения, прогнозирования, преобразования, коррекции, статистической обработки материала и др.
Из этого разнообразия методов необходимо выбрать такие, которые обеспечат максимальный эффект.
2) краткое обоснование структуры работы. Описание объема работы, наличие введения, количество глав, параграфов и пунктов, наличие заключения, количество использованных источников литературы, наличие приложений.

1.2Основная часть
Основная часть курсовой работы обычно состоит из двух теоретических и практических или экспериментальных глав, при этом каждая глава – из двух-трёх параграфов и выводов по главе. Формулировка глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание работы. После каждого пункта делается вывод по рассмотренному в пункте материалу (2-3 предложения).
Первая глава представляет собой аналитический (теоретический) обзор по проблеме, рассматриваемой в работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя. В этой главе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы.
Необходимо иметь в виду, что история вопроса, которая излагается в теоретической главе, – это не перечисление чужих мнений, а изложение того, как постепенно и последовательно формировалось нынешнее положение вещей в исследовании рассматриваемой проблемы.

Вторая глава посвящена описанию разработанного Вами социально-значимого проекта, мероприятия или проведенного исследования.

1.3Заключение
Заключение объемом 1 – 2 страницы должно содержать в концентрированном (тезисном) виде без какой-либо аргументации ранее обоснованные студентом в тексте работы наиболее важные выводы и предложения. Автор курсовой работы должен выделить собственный вклад в разработку темы, подчеркнуть значимость своих выводов и наблюдений. Качество работы увеличится, если ее студент сумеет не только грамотно и профессионально подвести итоги, но и определить перспективность направлений дальнейшего исследования темы на новом уровне. Не стоит включать в заключение цитаты и примеры.

1.4 Список использованных источников.
В список использованных источников и литературы включаются все изученные или использованные автором книги, статьи, нормативные акты и другие источники, имеющие отношение к избранной теме, независимо от того, цитируются ли они в работе. Обязательно включение в список литературы всех цитируемых либо упомянутых в тексте курсового сочинения публикаций.

Список сокращений составляется в алфавитном порядке. Точки между буквами, обозначающие сокращенные слова, не ставятся.

1.5 Приложения
В Приложение выносится дополнительный материал, который может нарушить связность изложения основного содержания и препятствовать его целостному восприятию. Это особенно касается громоздких таблиц, схем, образцов анкет, инструкций по проведению социологического исследования, протоколов опроса, вывода формул и т. п. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах работы, включают в общую нумерацию страниц, но они не входят в общий объем работы. Общий объем приложений не должен превышать объем самой работы. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием посередине строки слова «Приложение», напечатанного заглавными (большими) буквами, после которого следует арабская цифра, обозначающая его последовательность
Приложение должно иметь содержательный заголовок, который выравнивается по центру.

Оформление работы

Оформление – одна из важнейших стадий работы над курсовой работой. Причем определенные элементы оформления нельзя откладывать «на потом» – на то время, когда текст в своей основе уже будет написан.
Работа должна быть оформлена аккуратно с соблюдением ряда требований.
Объем работы зависит от многих факторов: масштабности и сложности темы, хронологических рамок исследования, количества привлеченных источников, стиля изложения.
Общий объем курсовой работы 20-25 страниц. При этом приложения не входят в объем работы, что позволяет исследователю уложиться в установленные рамки.

2.1 Общие требования
Законченная работа должна быть распечатана в следующем формате (редактор MicrosoftWord for Windows):
– размер листа бумаги А4: ширина – 21 см, высота – 29,7 см (устанавливается опцией Файл / Параметры страниц / Размер бумаги);
– шрифт: Times New Roman, размер 14 (в больших таблицах можно использовать размер 12 или 13);
– текст должен быть выровнен по ширине страницы;
– поля страницы: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см (устанавливаются опцией Файл / Параметры страниц / Поля);
– интервал междустрочный: полуторный (интервал устанавливается опцией Абзац, которая вызывается щелчком правой кнопкой мыши);
– каждый абзац рекомендуется начинать с красной строки (устанавливается опцией Формат / Абзац / Отступ).
Опечатки, неточности, обнаруженные в работе, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способами.
Страницы должны быть пронумерованы (используйте опцию Вставка / Номера страниц); номер проставляют в нижнем поле по центру, при нумерации учтите, что первой страницей является титульный лист, второй - оглавление, на которых номер страницы не ставится. Номера страниц проставляются в введения.
Слово и следующий за ним знак препинания нельзя разделять пробелом, после точки обязателен пробел (исключение – точки в датах).
Каждая глава, введение, заключение, список используемой литературы, приложение (но не пункты и параграфы) должны начинаться с новой страницы. (Для перехода на новую страницу установите курсор в конце предыдущего раздела и нажмите Ctrl + Enter).
Необходимо правильно оформлять общепринятые условные сокращения. После перечисления пишут т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни); при цифровом обозначении веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы).

Внутри предложения слова «и другие», «и тому подобное» не сокращают, также не сокращаются «так называемый», «так как».
Допускается маркированный и нумерованный список (арабская цифра со скобкой): Формат / Список / Маркированный (Нумерованный)
Например:

 

·
возрастные границы молодежи;

·
психологические особенности молодежи;

·
социальные особенности молодежи.


Или:

Верхнюю возрастную границу, принято считать, завершением молодости, то есть когда молодой человек полностью вступает в положение взрослого. Важнейшими являются 4 условия:

 

1.
экономическая независимость, т.е. ответственности за приобретение необходимых для собственного осуществления средств и способности их создавать;

2.
личная самостоятельность, т.е. способность принимать решения;

3.
самостоятельное распоряжение средствами, которыми располагает для существования,

4.
создание собственного очага, не зависимо от родительского, принятие ответственности за его поддержания и управления.

Оформление заголовков

Заголовки структурных частей работы «Оглавление», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения» печатают заглавными буквами. Не допускается выделение слов, заголовков полужирным шрифтом и подчеркиванием. Заголовок выравнивается по центру. В заголовках сокращения и знаки переноса слов не допускаются, точка в конце не ставится. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовок необходимо отделять двумя межстрочными интервалами от вышеизложенного текста и одним интервалом от последующего текста. Разделы следует нумеровать арабскими цифрами. Не допускается отрыв текста раздела от его заголовка (не должно быть так, чтобы заголовок раздела был в конце страницы, а собственно текст раздела начинался со следующей страницы).

2.3 Оформление ссылок
При включении в текст работы цитат или упоминании различных печатных работ необходимо давать ссылки на используемые источники. При этом возможны несколько вариантов оформления:
1) ссылка на источник в целом оформляется в виде номера, под которым он значится в списке использованных источников (см. п.2.5), который ставится после упоминания автора или коллектива авторов либо цитаты из работы и заключается в квадратные скобки, например:
«К.М. Сухоруков [2.43] наиболее важными проблемами в международной стандартизации в области библиографии считает…»;
2) ссылка на определенные фрагменты источника отличается от предыдущей указанием через запятую страниц цитируемого документа, например:
«А.Д. Сахаров [2.63, 201-202] писал, что…»;
3) применяется и комбинированная ссылка, когда необходимо указать страницы цитируемых работ в сочетании с общими номерами остальных источников, которые отделяются друг от друга точкой с запятой:
«Как видно из исследований [2.6; 2.7, 4-9; 9, 2.253]…»;
4) если возникает необходимость сослаться на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументируемое в нескольких работах одного и того же автора, то следует отметить все порядковые номера источников, которые разделяются точкой с запятой:
«Исследованиями ряда авторов [2.27; 2.91; 2.132] установлено, что…»
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать так: «Цит. По:» либо «Цит. По Н.:» или «Цит. По ст.:». Если невозможен плавный логический переход к ссылке от текста, к которому она относится, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом». Когда надо подчеркнуть, что источник, на который дается ссылка, лишь один из многих, где подтверждается, высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях пишут: «См., например,», «См., в частности». Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, указывают «См. также:».
Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом.


2.4 Оформление цитат
Оформление цитат подчиняется следующим правилам. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной (большой буквы). Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной (маленькой) буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием, например: Г. Спенсер считал явления общественной жизни «…следующими общим мировым законам, как и все другие естественные явления».

Цитата начинается со строчной буквы и тогда, когда она органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике; например: П.А. Сорокин писал, что «уникальные условия революции дают возможность проверить многие социологические положения».
После цитируемого текста сначала закрываются кавычки, затем дается ссылка на источник, и только после этого ставится точка.
Например: Э. Кошмидер писал: «Под коинциденцией я подразумеваю совпадение слова и действия… в том смысле, что слово, которое произносится, как раз и есть само обозначаемое действие…» [2.25, 57].


2.5 Оформление списка использованных источников
Список использованных источников состоит из двух частей, который следует сразу после заключения. Первая часть - нормативно-правовые документы. Вторая часть – основная и дополнительная литература. В список включается вся литература и источники (нормативно-правовые документы), упоминаемые в тексте исследования, и на которые автор опирается в ходе написания работы. Этот список отражает осведомленность студента в имеющейся литературе по теме. В список включаются те источники, на которые нет ссылок в тексте, но которые были использованы студентом в ходе написания курсовой работы.
Количество использованных источников для подготовки курсовой работы литературы не менее 15.
Библиографическое описание должно отвечать определенным требованиям. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Авторы однофамильцы записываются по алфавиту их инициалов (имен). Труды одного автора помещаются по годам издания, т.е. в хронологическом порядке, при наличии нескольких трудов одного и того же года – в алфавитном порядке по названиям трудов.
В начале списка указывают отечественных авторов и авторов зарубежных, работы которых переведены на русский язык. Далее указываются работы авторов на иностранных языках, в том числе отечественных авторов, работы которых переведены на иностранные языки. Вся литература нумеруется с первого до последнего номера (сквозная нумерация). Каждый источник печатается с новой строки.
Нормативные акты и иные официальные документы выстраиваются по иерархии в отдельный блок перед основным списком литературы. Основная и дополнительная литература выстраивается в алфавитном порядке.
Список оформляется в следующем порядке:
Нормативные акты и иные официальные документы:

1.1

1.2

1.3

Основная и дополнительная литература:

2.1

2.2

Для оформления списка использованных источников применяется ГОСТ Р 7.0.5–2008.
Примеры оформления:
1) Книга:
Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2006. – С. 305–412.
или
Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки. М., 2006. С. 305.
2) Статья из журнала:
Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопр. философии. – 1992. –№ 10. – С. 76–86.
3) Электронный ресурс удаленного доступа (необходимо указать дату скачивания информации):
- Официальные периодические издания: электрон. путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005–2007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007).
или, если о данной публикации говорится в тексте документа:
URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html
- Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU: сервер радиолюбителей России. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.02.2006).
4) Нормативный акт:
О противодействии терроризму: федер. закон Рос. Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 26 февр. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1 марта 2006 г. // Рос. газ. – 2006. – 10 марта.
5) Примечание об ограничении доступности приводят в ссылках на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе или по подписке (например, «Кодекс», «Гарант», «КонсультантПлюс», «EBSCO», «ProQuest», «Интегрум» и т. п.): О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. № 1–49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
или
О жилищных правах научных работников [Электронный ресурс]: постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп., внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».


2.6 Оформление таблиц, рисунков, графиков и т.д.
Большой цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц (в тексте или приложениях).
На все таблицы должны быть ссылки в тексте курсовой работы по типу «… таблица 1». Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.
Номер следует размещать после слова «Таблица». Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.
Каждая таблица должна иметь заголовок. Название следует выполнять сточными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей. Заголовки граф и строк начинают с прописных букв.
Над верхним левым углом таблицы помещают надпись «Таблица …» с указанием ее номера, ставят тире и пишут название таблицы.
При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней справа размещают слова «Продолжение табл. …», с указанием ее номера. Название при этом помещают только над первой ее частью.
В таблице, расположенной на 3 и более страницах, перед таблицей на последней странице указывается надпись «Окончание табл. …».
Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.
При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.
Таблица отделяется от основного текста междустрочным интервалом.

Например:

Таблица 1 - Межгенерационная мобильность образовательного статуса, 1999 – 2002 гг. (в % по группам)

 

Уровень образования отца Уровень образования молодежи старше 18 лет
Полное среднее Среднее специальное Незаконченное высшее, высшее
2007 2010 2007 2010 2007 2010
Полное среднее 16,5 17,6 13,1 15,9 8,4 9,3
Среднее специальное 36,9 43,4 53,8 53,7 41,4 37,1
Высшее 31,5 28,1 18,6 19,7 42,1 47,8


Иллюстрации могут быть расположены как по тексту курсовой работы, так и в приложении. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Ссылки на иллюстрацию дают по типу «… в соответствии с рисунком 2»

Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных.
Например:

Рисунок 2 – Структура финансирования мероприятий на муниципальном уровне в рамках реализации молодежной политики на 1.01.2008 года
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства или после знака плюс. Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы. Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют. Формула отделяется от основного текста междустрочным интервалом.
2.7 Брошюровка
Чистовой вариант курсовой работы надо тщательно выверить. В нём должны быть исправлены все ошибки, опечатки, внесены необходимые поправки, тщательно сверены фамилии, цитаты, названия.


Типичные ошибки при написании курсовой работы

Перед тем, как перейти к описанию типичных ошибок при написании курсовой работы студентом, хочется сказать вам следующее. Любое дело, которым вы занимаетесь, должно иметь чёткий план действий. Зачем он нужен? Во-первых, он помогает визуализировать предстоящую работу над курсовиком. Ведь человеку всегда хочется видеть всю предстоящую работу «живьём», а не в абстрактных размышлениях. Во-вторых, наличие плана дисциплинирует человека – проверено на практике. Когда вы пишите план, то на самом деле вы даёте себе клятву: «Раз я потратил время на написание плана, то я просто обязан его реализовать в точности до дня».

Вам следует детализировать свой план в зависимости от размера вашей будущей работы (проекта). Чем крупнее проект (например, для студента – это написание курсовой работы, подготовка к выступлению в команде КВН, организация совместного отдыха с одногруппниками и т.д.), тем более детально он должен быть расписан. В плане необходимо указать конкретный срок, в течение которого будет выполняться работа, конкретные «мелкие шажки» (задачи), т.е. небольшие действия, которые будет нужно осуществить для достижения общего результата и т.д.

Например, типичными задачами при написании курсовой работы являются:

Время работы Вид работы
29 сентября—1 октября подбор необходимой литературы по теме
1 октября – 3 октября поиск полезных сайтов с релевантной (относящейся к теме) информации
4 октября разбивка курсовой работы на введение, основную часть и заключение
5 октября определение размеров каждой из этих частей
6-8 октября написание введения
9-12 октября написание пункта 1.1 основной части
12-13 октября написание пункта 1.2. основной части
14-16 октября написание пункта 1.3. основной части
17-19 октября написание пункта 2.1. практической части
20-22 октября написание пункта 2.2 практической части
23-24 октября написание заключения
25 октября подгонка под ГОСТы, последние доработки
26 октября написание оглавления/содержания
27 октября завершение работы

Как видно из нашего плана, на выполнение курсовой работы потребуется где-то около месяца – это максимум. При этом курсовик будет написан качественно, при условии, конечно, что вы каждый день будете методично выполнять по «чуть-чуть».

Однако, это, как вы понимаете – практически фантастический сценарий для обычного студента. Какой план, какие «шажки»? Один день максимум и курсовая работа готова. Да что там день – часа 2… Вот он – корень всех проблем современных людей – лавинообразное выполнение крупной работы за короткий промежуток времени! При этом качество вашего труда будет оставлять желать лучшего. Плагиат — он и в Африке плагиат. Вы поняли, о чём мы

Мы не требуем, чтобы вы планировали свои действия так же досконально, как это сделано выше (хотя это было бы неплохо). Мы прекрасно понимаем, что современный ритм жизни, а, тем более, ритм жизни студента, очень стремительный. Поэтому у вас, возможно, просто нет столько времени для составления столь подробного плана (хотя было бы желание…) Однако полностью пускать дела на самотёк мы вам крайне не советуем – смотрите, как бы боком потом они не вышли. Поэтому старайтесь хотя бы в общих чертах планировать свои действия при написании курсовой работы. Поверьте – планы действительно помогают!
Надеемся, что выше приведённая информация натолкнёт вас на определённые размышления. Подумайте немного, и переходите к главной части данной статьи. Дальше речь пойдёт о типичных ошибках при написании курсовой работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...