Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На получение открепительного удостоверения




__________________________________________________________________________________________________________________________

(полный адрес места оформления доверенности или номер воинской части)

__________________________________________________________________________________________________________________________

Дата оформления доверенности__________________________________________________ 200_ года

(прописью число, месяц)

Я, __________________________________________________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, год рождения)

постоянно проживающий по адресу _____________________________________________________________,

уполномочиваю_______________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, год рождения)

__________________________________________________________________________________________________________________________

(документ, удостоверяющий личность, серия, номер, когда и кем выдан)

__________________________________________________________________________________________________________________________

получить в соответствующей территориальной (участковой) избирательной комиссии открепительное удостоверение для голосования на выборах Президента Российской Федерации по причине, указанной мной в заявлении (прилагается).

 

Подпись____________________

(доверитель)

Доверенность составлена и подписана в присутствии лица, удостоверившего доверенность.

_________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица администрации учреждения содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений)

Доверенность выдана сроком до _______ без права передоверия.

Личность гражданина, оформившего доверенность, по документам установлена.

 

МП Подпись____________

___________________________

* Если доверенность удостоверяется нотариусом, её форма может быть иной.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

В участковую избирательную комиссию

от гражданина Российской Федерации

_________________________________

_________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________

(дата рождения)

______________________________________________________________________

(адрес места жительства)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу предоставить мне возможность принять участие в голосовании вне помещения для голосования в связи с отсутствием возможности лично прибыть в помещение для голосования по причине нахождения в

_____________________________________________________________.

(наименование мест содержания под стражей)

 

 

(дата) (подпись)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Основы правового положения ГАС «Выборы»

 

Правовое положение ГАС «Выборы» определяется федеральным законом от 10 января 2003 года № 20-ФЗ
«О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» – автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведении выборов и референдума (п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона).

Правовой основой использования, эксплуатации и развития ГАС «Выборы» являются Конституция Российской Федерации, федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации», федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», федеральные законы
«Об информации, информатизации и защите информации»,
«Об электронной цифровой подписи», иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

ГАС «Выборы» является федеральной автоматизированной информационной системой, функционирующей на территории Российской Федерации.

ГАС «Выборы» применяется для автоматизации информационных процессов подготовки и проведения выборов и референдума, обеспечения деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, а также для решения задач, не связанных с выборами и референдумом, в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ст. 5 Закона).

В соответствии со ст. 8 Закона в состав ГАС «Выборы» входят:

1) комплекс средств автоматизации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

2) комплексы средств автоматизации избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;

3) комплексы средств автоматизации муниципальных, окружных, территориальных избирательных комиссий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

К выступлению члена ЦИК России Г. И. Райкова

на Пятом Всероссийском совещании начальников следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы

по вопросам обеспечения избирательных прав российских граждан, находящихся в следственных изоляторах
(г. Санкт-Петербург, 26-28 мая 2010 года)

 

Конституция Российской Федерации в статье 32 провозгласила одно из основных прав граждан Российской Федерации – право непосредственного участия в управлении делами государства. Наиболее значимым выражением воли и интересов российского народа являются выборы.

Вопросы обеспечения избирательных прав граждан, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений регулируются федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», соответствующими законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 4 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все граждане Российской Федерации, за исключением граждан, признанных судом недееспобными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, имеют право по достижении возраста, установленного законодательством, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Установленное ограничение избирательных прав лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, носит, как правило, временный характер. Эти права восстанавливаются в полном объёме после освобождения гражданина из мест лишения свободы, если в отношении него не применено наказание, предусмотренное в статье 47 Уголовного кодекса Российской Федерации, т. е. лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью. Но даже при применении данной санкции активное избирательное право этой категории граждан не ограничивается.

Правовое положение лиц, находящихся в местах содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений регулируется федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а вопросы реализации ими избирательных прав раскрываются в соответствующих статьях федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Соблюдение норм данных законодательных актов лежит в основе деятельности ЦИК России, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний по обеспечению избирательных прав российских граждан, находящихся в следственных изоляторах.

С удовлетворением можно отметить, что ЦИК России плодотворно сотрудничает с ФСИН России при подготовке и проведении федеральных, региональных и муниципальных выборов. Мы ценим оперативную, слаженную работу сотрудников ФСИН России, её территориальных органов по созданию условий реализации избирательных прав российских граждан, находящихся в следственных изоляторах, по оказанию содействия избирательным комиссиям всех уровней в реализации их полномочий. Представители ФСИН постоянно принимают участие в мероприятиях, проводимых ЦИК России, например, в работе Информационных центров ЦИК России, организуемых в единые дни голосования в субъектах Российской Федерации, что позволяет незамедлительно решать возникающие вопросы.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации накануне федеральных избирательных кампаний готовит методические рекомендации по организации голосования в местах временного пребывания (в том числе в СИЗО). В апреле т. г. ЦИК России утвердила план-график подготовки нормативных актов по подготовке к проведению федеральных избирательных кампаний 2011-2012 гг. В том числе будут подготовлены вышеуказанные рекомендации, в которых будет обобщён опыт как федеральных, так и региональных избирательных кампаний 2008-2010 гг. Проект рекомендаций обязательно будет направлен на согласование в ФСИН России.

Как правило, на основе этих рекомендаций избирательные комиссии субъектов Российской Федерации в период подготовки выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта готовят свои рекомендации по этому вопросу. В 2007 году Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в тесном взаимодействии с Федеральной службы исполнения наказаний разработала и издала методическое пособие по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в местах содержания под стражей, которое успешно используется сотрудниками ФСИН при проведении выборов различного уровня.

Совместная работа ЦИК России и ФСИН России дает хорошие результаты. По информации, полученной из Федеральной службы исполнения наказаний и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, в единый день голосования 11 октября 2009 года голосование проходило на 35 избирательных участках, из которых 13 участков были созданы непосредственно в следственных изоляторах. Всего проголосовали 4 651 человек, что составляет 99,7 % от общего количества лиц, включённых в списки избирателей.

Во время голосования на избирательных участках в учреждениях ФСИН России присутствовали 22 наблюдателя от партий, в том числе: от «Единой России» – 6 человек; от КПРФ – 5 человек; от «Яблока» – 3 человека; от ЛДПР – 3 человека; «Справедливой России» – 5 человек.

Чрезвычайных происшествий в период проведения выборов в допущено не было. Жалоб от избирателей и наблюдателей не поступало.

В единый день голосования 14 марта 2010 года в СИЗО содержалось 9 895 человек, обладающих активным избирательным правом. В списки избирателей включены все лица, обладающие избирательным правом.

Для проведения голосования непосредственно в СИЗО было образовано 22 избирательных участка. К подготовке и проведению выборов привлекалось более 80 % личного состава учреждений.

Всего проголосовали 9 895 человек, что составляет 100 % от общего количества лиц, включённых в списки избирателей.

Во время голосования на избирательных участках присутствовали 59 наблюдателей от партий, в том числе: от «Единой России» – 22 человека; от КПРФ – 12 человек; от «Яблока» – 1 человек; от ЛДПР – 11 человек; «Справедливой России» – 13 человек.

Каких-либо замечаний по проведению голосования в местах содержания под стражей не поступило. Чрезвычайных происшествий в период проведения выборов в учреждениях ФСИН России не допущено.

ЦИК России по итогам каждой федеральной избирательной кампании, единого дня голосования в субъектах Российской Федерации готовит так называемые «зелёные книги», где аккумулируется вся информация о поступивших в ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации обращениях (жалобах и заявлениях) о заявленных и подтверждённых нарушениях избирательного законодательства в ходе избирательных кампаний. С удовлетворением можно отметить, что жалобы на обеспечение избирательных прав лиц, содержащихся в СИЗО, в «зелёных книгах» отсутствуют, что говорит о качественной, слаженной работе администрации учреждений ФСИН России и соответствующих избирательных комиссий. В единый день голосования 14 марта 2010 года с самой лучшей стороны зарекомендовали себя руководство и личный состав Главного управления ФСИН России по Свердловской области, Управления ФСИН России по Республике Алтай, Управления ФСИН России по Калужской области.

Считаю необходимым остановиться на некоторых вопросах, возникающих в период подготовки и проведения выборов.

Важным этапом избирательной кампании является составление и уточнение списков избирателей на избирательных участках, образованных в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Список избирателей по избирательному участку, образованному в следственном изоляторе, составляется соответствующей участковой избирательной комиссией на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает. Список должен быть составлен не позднее дня, предшествующего дню голосования.

В списки избирателей включаются только граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом. Этим правом, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, обладают граждане, место жительства которых расположено в пределах соответствующего избирательного округа. Под местом жительства понимается жилое помещение, где гражданин зарегистрирован органами ФМС России, что подтверждается соответствующей отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации. Таким образом, имеют право принять участие в выборах и быть включёнными в список избирателей на выборах, проводимых на определённой территории, только граждане Российской Федерации, зарегистрированные на этой территории по месту жительства.

Находящиеся в СИЗО избиратели включаются в список избирателей на основании открепительного удостоверения либо справки установленной формы, заменяющей паспорт гражданина. Данная справка выдается гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. Форма справки и порядок её выдачи утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2003 года № 391 «О порядке выдачи гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, справки для участия в выборах или в референдуме» и совместным распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25 сентября 2003 года № 292/724/1/23 «Об утверждении формы справки, выдаваемой для участия в выборах или в референдуме гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых». Организация изготовления бланков справок возложена на начальников мест содержания под стражей.

Избиратели, находящиеся в СИЗО, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее, чем за три дня до дня голосования.

Указанная участковая избирательная комиссия должна передать информацию об этом в участковую избирательную комиссию, где он уже был включён в список избирателей. Передача информации осуществляется через территориальную избирательную комиссию (если место жительства избирателя находится на территории того же субъекта Российской Федерации) или избирательную комиссию субъекта Российской Федерации (если место жительства избирателя находится на территории другого субъекта Российской Федерации). Участковая избирательная комиссия, в которую поступила данная информация, в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: «Включён в список избирателей на избирательном участке №» с указанием номера избирательного участка и наименования субъекта Российской Федерации.

Администрациям учреждений, где содержатся подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, в ходе федеральных, региональных, соответствующих муниципальных избирательных кампаний, а также кампаний референдума необходимо разъяснять содержащимся в них гражданам об их избирательных правах и организовать своевременную подачу заявлений избирателями об их включении в список избирателей.

Одним из важнейших элементов обеспечения избирательных прав граждан Российской Федерации является гласность в деятельности избирательных комиссий.

В рамках реализации положений пункта 5 статьи 30 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предусматривающего организацию доступа в помещения участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных в местах содержания под стражей лиц, обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, обеспечивается доступ кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также наблюдателей в помещения участковых избирательных комиссий, а также в специально выделенные помещения следственных изоляторов, где производится голосование вне помещения для голосования общего избирательного участка.

Существенным является вопрос информационного обеспечения лиц, содержащихся в следственных изоляторах. Сложилась практика, когда ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации представляют все необходимые информационные материалы через соответствующие территориальные избирательные комиссии начальникам мест содержания под стражей лиц, обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений. Эти материалы размещаются на информационных стендах, и таким образом достигается надлежащая степень информирования данной категории избирателей.

В целях реализации пассивного избирательного права граждане, находящиеся в местах содержания под стражей, закрепленного статьями 32 и 33 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» имеют право наравне с иными гражданами Российской Федерации поручать представлять доверенным лицам в соответствующую избирательную комиссию своё заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и другие документы, предусмотренные избирательным законодательством, в порядке, установленном федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Уверен в дальнейшей совместной плодотворной, слаженной, качественной работе избирательных комиссий всех уровней и ФСИН России, её территориальных органов. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации всегда готова к обсуждению всех возникающих вопросов, проблем и конструктивному их решению.

Желаю Вам успехов в столь нелёгком и ответственном деле укрепления правопорядка и законности в стране, доброго здоровья, благополучия и удачи в достижении намеченных целей.


Учебное издание

 

 

Е. В. Лунгу

Особенности организации

И проведения выборов

В следственных изоляторах

И помещениях,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...