Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование специфики работы методической службы в различных организационных моделях дошкольного образования

 

Особую проблему с точки зрения организации методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют новые организационные формы образования детей дошкольного возраста. Их можно условно разделить на два типа, исходя из основной структурной единицы современного дошкольного образования группы детей дошкольного возраста:

Первый тип - группы детей дошкольного возраста, создаваемые как структурные подразделения традиционных дошкольных образовательных учреждений (лекотека, центр игровой поддержки ребенка, семейный детский сад, группы кратковременного пребывания различной направленности и др.);

Второй тип - группы детей дошкольного возраста, создаваемые в учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (общеобразовательные школы и центры образования, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры и др.).

Для первого типа групп можно использовать существующую методическую службу всех уровней (дошкольного образовательного учреждения, муниципального, регионального, федерального) с точки зрения форм взаимодействия с этими группами. Проблемой здесь является содержание образовательного процесса и пути реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей детей, посещающих эти группы, режима их работы.

Для второго типа групп на сегодняшний день не отработана система сопровождения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на организационно-методическом и содержательно-методическом уровнях; а также на уровне внутриведомственной и межведомственной координации. Часто она выстраивается на основе инициатив самих учреждений и муниципальных методических служб, не унифицирована.

Особую группу представляют собой негосударственные образовательные учреждения, индивидуальное предпринимательство. Очевидно, что методическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в этих учреждениях должно осуществляться на договорной основе (на муниципальном уровне, и на уровне региональной системы повышения квалификации), в том числе в рамках муниципального заказа, иметь необходимую типовую регламентацию.


 

Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах дошкольного образования: варианты.

 

1 модель – только обязательная часть (группы общеразвивающей направленности без приоритетных направлений деятельности во всех типах и видах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования):

Детский сад

Детский сад для детей раннего возраста

Детский сад комбинированного вида

Детский сад семейного вида

Начальная школа-детский сад

Группы общеразвивающей направленности семейного вида в учреждениях: Детский сад, Детский сад для детей раннего возраста, Детский сад для детей предшкольного возраста, Детский сад комбинированного вида,Детский сад общеразв. вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, центр развития ребенка-детский сад

Группы во всех видах общеобразовательных учреждений в соответствии с направленностью групп

Гувернерство

Мини-детский сад

Центр дошкольного образования в соответствии с направленностью групп

2-я модель – обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития детей, таким, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое (группы общеразвивающей направленности с приоритетными направлениями деятельности во всех типах и видах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования):

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей

Центр развития ребенка - детский сад

Прогимназия с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся

Группы во всех видах общеобразовательных учреждений в соответствии с направленностью групп

Центр дошкольного образования в соответствии с направленностью групп

3-я модель – обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях (группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста, образовательных учреждениях других типов и видов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования):

Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста

Группы во всех видах общеобразовательных учреждений в соответствии с направленностью групп

Центр дошкольного образования в соответствии с направленностью групп

4-я модель – обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур (группы оздоровительной направленности во всех типах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования):

Детский сад присмотра и оздоровления

Детский сад комбинированного вида

Группы во всех видах общеобразовательных учреждений в соответствии с направленностью групп

Центр дошкольного образования в соответствии с направленностью групп

5-я модель – только обязательная часть для детей с ограниченными возможностями здоровья с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии (группы компенсирующей и комбинированной направленности в образовательных учреждениях всех типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования):

Детский сад компенсирующего вида

Детский сад комбинированного вида

Начальная школа - детский сад компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся

Группы во всех видах общеобразовательных учреждений в соответствии с направленностью групп

Центр дошкольного образования в соответствии с направленностью групп

6-я модель - обязательная часть для детей с ограниченными возможностями здоровья с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии + часть, формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития детей, таким как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, а также по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях (группы компенсирующей и комбинированной направленности в образовательных учреждениях всех типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования):

Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста

Группы во всех видах общеобразовательных учреждений в соответствии с направленностью групп

Центр дошкольного образования в соответствии с направленностью групп.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...