Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путешествие фараона в загробный мир 5 глава




Эта область описывается как окруженный стенами круг. Это подземное Царство Тьмы, попасть в которое можно через отверстие в горе — спустившись по спиралевидным коридорам с потайными дверями. Это четвертая область Дуата, в которую должен теперь войти фараон. Однако вход в нее защищен двумя стенами, между которыми бушует пламя, которые охраняются богами.

Когда к этому входу прибывает сам Ра, он обращается к находящимся внутри богам, не видя их. Но мог ли один лишь голос фараона обеспечить ему безопасность? Тексты напоминают, что лишь тот, «кому известен план тайных путей в Земле Сокара», сможет пройти через подземные коридоры и вкушать пищу богов. Покровительствующие фараону боги произносят решающие слова:

Тебе не отказано в разрешении

У врат Дуата.

Створки ворот Горы Света

Откроются пред тобой.

Ты пройдешь в Зал Двух Истин,

И сидящий там бог будет приветствовать тебя.

Услышав верный пароль, бог по имени Са отдает распоряжение, и по его команде пламя гаснет, стражи исчезают, а ворота автоматически открываются, впуская фараона в подземный мир.

Боги Дуата объявляют фараону: «Уста земли открыты для тебя, восточные врата неба открыты для тебя». Его заверяют, что, спустившись под землю, он действительно попадет к Небесным Вратам, желанному восточному входу.

Путешествие по Четвертому и Пятому Часу проводит фараона по череде комнат и туннелей, где он встречает различных богов, видимых и невидимых. Здесь есть подземные каналы, по которым боги перемещаются на беззвучных лодках. Фараон видит таинственный свет, фосфоресцирующие воды и освещающие путь факелы. Озадаченный и испуганный, фараон движется дальше, к «колоннам, которые достигают неба».

Боги, с которыми он встречается по пути, в основном разбиты на группы по двенадцать, и им присвоены такие эпитеты, как «Боги Гор», «Боги Гор Тайной Земли», «Хранители Времени Жизни в Тайной Земле». Рисунки, иллюстрирующие некоторые древние тексты, позволяют идентифицировать часть этих богов по их скипетрам, головным уборам и животным атрибутам — головам сокола, шакала или льва. Появляются в подземном царстве и змеи, которые играют роль охранников и слуг богов в Тайной Земле.

Древние тексты и рисунки позволяют предположить, что фараон попадал в лабиринтный подземный комплекс, внутри которого просторный туннель в виде спирали сначала опускался вниз, а затем поднимался вверх. На рисунках, имеющих вид поперечного сечения подземного мира, изображен наклонный туннель примерно сорок футов высотой с гладким потолком и полом, которые сделаны из какого-то твердого материала толщиной до трех футов. Туннель разделен на три уровня, и фараон перемещается по среднему уровню, или коридору. Верхний и нижний уровни занимают боги, змеи и сооружения самого разного назначения.

Салазки фараона, которые тащат четыре бога, в полной тишине скользят вдоль среднего коридора; путь освещает лишь луч света из носовой части лодки. Однако вскоре на пути встречается крутой подъем, и фараон вынужден продолжить свое путешествие пешком.

Эта часть, как показано на поперечном разрезе, представляет собой отрезок шахты, пронизывающей все три уровня туннеля (с наклоном примерно 15°) под углом 40°. По всей видимости, шахта начинается выше туннеля — либо на поверхности, либо внутри горы, но только выше — а заканчивается на уровне пола третьего коридора. Она называется Ростау, «Путь Потайных Дверей», а на первом и втором уровне она снабжена дверьми, похожими на воздушные шлюзы. Эти камеры позволяли Сокару и другим «невидимым богам» проходить сквозь «никогда не открывающуюся дверь». Покинувший лодку фараон таинственным образом был поднят по шахте — по команде одного из богов, голос которого привел в действие воздушный шлюз. На другой стороне шлюза фараона приветствовали посланники Гора и Тота, которые провели его к обоим богам (рис. 17).

При спуске фараон встречается с «безликими богами», лица которых невозможно увидеть. Обидевшись или просто из любопытства, он обращается с просьбой:

Откройте свои лица снимите головные уборы при встрече со мной; Смотрите, я есмь могучий бог, пришедший присоединиться к вам.

Однако эта просьба не возымела действия, и боги не открыли лица. В тексте объясняется, что эти невидимые боги никогда не встречаются со своим повелителем Сокаром, когда он сам посещает эту подземную обитель.

Спускаясь ниже, фараон минует дверь и оказывается на третьем, самом нижнем уровне. Он входит в прихожую с эмблемой Небесного Диска, и там его приветствует бог, «Вестник Небес», и богиня с эмблемой Шу, «Того, кто пребывает на небесах на Лестнице в Небо» (рис. 18). Фараон просит разрешения у «двух детей Шу» проследовать путем Осириса и подняться в небо.

 

Вероятно, такое разрешение получено, потому что фараона приглашают пройти за массивные двери в шахты, используемые только невидимыми богами.

В Пятом Часе фараон достигает самых глубоких отделов подземелья, которые служат тайным убежищем Сокара. Проходя по коридору, который поднимается вверх, огибает тайное помещение, а затем спускается вниз, фараон не может видеть Сокара, но на древнем рисунке бог изображается в виде человека с головой сокола. Он стоит на змее и держит в руках два крыла внутри овального замкнутого пространства, охраняемого двумя сфинксами. Фараон не видит этого помещения, но слышит «ужасный шум, как на небесах в преддверии бури». Из подземного убежища Сокара вытекает поток, образуя бассейн, воды которого «подобны огню». Помещение и бассейн, в свою очередь, окружены похожим на бункер сооружением с разделенным на отсеки воздушным шлюзом в левой части и огромной дверью в правой. Дополнительной защитой служит насыпанный сверху земляной холм. На вершине холма располагается богиня — мы видим лишь ее голову в нисходящем коридоре. Эмблема в виде жука связывает голову богини с коническим помещением или объектом в верхнем коридоре (рис. 19) с сидящими на нем двумя птицами.

 

И текст, и рисунки говорят о том, что хотя Сокар и невидим, его присутствие ощущается даже в темноте — из-за сияния, которое излучает его тело. Богиня, жук и конический объект, вероятно, служили для того, чтобы информировать пребывающего в замурованном помещении бога о том, что происходит в мире. Об этом сообщает сопровождающая рисунок надпись.

Проход фараона над тайным убежищем Сокара и устройствами, с помощью которых бог узнавал о его приближении, считался самым главным. Египтяне были не единственным народом древности, верившим, что каждый умерший предстает перед судом, когда его намерения и поступки оцениваются и взвешиваются, и по результатам этой оценки его душа либо отправляется в Огненные Воды преисподней, либо в прохладные и животворные воды рая. Согласно древним поверьям, для усопшего фараона это был Момент Истины.

Выражая волю повелителя Дуата, богиня, у которой была видна только голова, оглашала благоприятное для фараона решение: «Входи с миром в Дуат... плыви в своей лодке по подземной дороге». Затем богиня, называвшая себя Амент (женская форма имени «Невидимый»), добавляла, что фараону разрешается подняться в небо вслед за «Великим, который на Горизонте».

Пройдя испытание и избежав второй смерти, фараон вновь рождается. Теперь его путь лежит мимо богов, в обязанности которых входит наказание грешников, но они не причиняют фараону вреда. Затем он снова садится в свою лодку, и теперь его сопровождает процессия богов; один из богов несет символ древа жизни (рис. 20).

 

Покинув владения Сокара, фараон вступает в шестую область, которая ассоциируется с Осирисом. (В одной из версий «Книги Врат» именно в Шестом Часе Осирис судил умерших.) Бог с головой шакала («Тот, кто открывает пути») приглашает фараона освежиться, окунувшись в подземный бассейн, или Озеро Жизни — так поступал Великий бог, когда проходил этой дорогой. Другие боги, «жужжащие, как пчелы», населяют многочисленные комнаты, двери которых сами собой открываются при приближении фараона. По мере продвижения фараона эпитеты богов приобретали все более конкретный характер. Среди них были двенадцать богов, «которые держат шнур в Дуэте», а также двенадцать, «которые держат мерный шнур».

Шестая область состояла из череды комнат, расположенных друг за другом. Лодку фараона тянули за собой боги, одетые в леопардовые шкуры, — как жрецы «шем», исполнявшие обряд отверзания уст.

Приближался ли фараон к Устью Горы? Соответствующие главы в Книге Мертвых имеют такие названия, как «Глава о вдыхании воздуха и обладании власти». Теперь средство передвижения фараона приобретало волшебную силу. Лодку уже никто не тянул — она двигалась самостоятельно и управлялась словесными командами бога.

После того как фараон прошел через охраняемые ворота в седьмую область, боги и окружающая обстановка стали утрачивать свои «подземные» черты, приобретая небесные характеристики. Фараона встречал бог с головой сокола, в иероглифическом имени которого присутствовал значок лестницы; его голову украшала эмблема Небесного Диска. Его обязанность состояла в том, чтобы направлять звезд-богов и созвездия-богинь. Здесь же располагалась группа из двенадцати богов и двенадцати богинь, изображавшихся со звездными символами. В молитвах к ним обращались как к «звездным богам».

В этой области Дуата также присутствовали две группы богов, ассоциировавшиеся с бенбеном, загадочным объектом Ра, который хранился в его городе Ан (Гелиополе). Это «Те, кто знают тайну», — боги, охранявшие священный объект внутри Хет-бенбен (Дома Бенбена) — а также восемь стражей, охранявших бенбен снаружи. Тут же находились девять выставленных в ряд предметов, обозначавшихся значком «шем», который означал «последователь».

Фараон действительно перешел в часть Дуата, ассоциировавшуюся с богом Аном, в честь которого был назван Гелиополь. В Девятом Часе он видит место отдыха «Божественных Гребцов Лодки Ра», которые приводят в движение небесное судно бога Ра, «Лодку Миллионов Лет». В Десятом Часе фараон проходит ворота и попадает в место, где кипит деятельность. Задача находящихся здесь богов — обеспечить лодку Ра «Огнем и Пламенем». Один из богов носит звание «капитана богов лодки». Двое других — «Те, кто определяет путь звезд». Рядом с этими и другими богами изображаются один, два или три звездных символа — вполне возможно, что так указывается их ранг.

При переходе из Десятого в Одиннадцатый Час ассоциация с небесами резко усиливается. Боги держат символы Небесного Диска и звезд. Здесь фараон видит восемь богинь с символами звезд, «которые пришли из обители Ра». Он встречает «Звездную Владычицу» и «Звездного Владыку», а также богов, обязанности которых состояли в том, чтобы ладья Ра поднялась в тайный Дом Верхнего Неба.

В этом месте фараона встречают боги, которые должны подготовить его к путешествию «по небу». Вместе с несколькими богами он входит в «змею», внутри которой должен «сбросить кожу» и выйти в облике «обновленного Ра». Некоторые термины, используемые в тексте, до сих пор не расшифрованы, но общий смысл преображения понятен: фараон входит внутрь в своей одежде, а выходит в облике сокола, «облачившись в одежду богов» с «воротником возлюбленного Гора», точно таким же, как «воротник на шее Ра». Теперь фараон становится подобен богам и может лететь вслед за ними на небо.

На иллюстрации к древнему тексту изображена группа богов в необычных костюмах, похожих на облегающие комбинезоны с круглыми воротниками (рис. 21).

Ими руководит бог с эмблемой солнечного диска на голове, который стоит, раскинув руки, между крыльями змеи с четырьмя человеческими ногами. На усыпанном звездами фоне перед богом и змеей располагается еще одна змея, на этот раз бескрылая, уносящая в небо сидящего на ней Осириса (рис. 22).

 

 

 

 

Должным образом одетого фараона затем подводят к проему в полукруглой стене. Он проходит в потайную дверь и идет по туннелю «1300 локтей длиной». Он попадает в просторный зал, в котором повсюду видны эмблемы Крылатого Диска. Здесь он встречает богиню, «которая освещает путь Ра», а также видит волшебный скипетр, символизирующий «Сета, Стражника».

Боги объясняют объятому ужасом фараону:

Эта пещера — просторный зал Осириса, Куда приходит ветер; Северный освежающий ветер Поднимет тебя, царь, как Осириса.

Это уже двенадцатая область Дуата, последний Час подземного путешествия фараона. Это «крайний предел густой тьмы». Место, до которого добрался фараон, называется «Гора Вознесения Ра». Фараон не верит своим глазам: прямо перед ним во всем своем величии сияет ладья Ра.

Он достиг объекта, который называется «Тот, кто поднимает на Небо». В одних текстах говорится, что Ра сам приготовил для фараона это средство передвижения, в других — что это сделали другие боги. На нем поднимался в небо Сет, и без него Осирис не мог достигнуть Небесной Тверди. Поэтому в нем нуждался и фараон, чтобы, как Осирис, перенестись в загробную жизнь.

Однако эта Божественная Лестница не была обычной лестницей. Она скреплена медными канатами, а «ее жилы как у Быка Небес». Ее боковины были облицованы какой-то «кожей», ступени покрыты «шеша» (значение этого слова неизвестно), и стояла она на прочном основании.

Иллюстрации к Книге Мертвых изображают эту Божественную Лестницу — иногда рядом со значком «анх»

(жизнь) , символически касающимся Небесного Диска — в виде высокой башни с надстройкой (рис. 23а, б). В стилизованной форме сама башня обозначалась иероглифом

(«дед») , который имел значение «вечность». Этот значок ассоциировался с Осирисом, поскольку пара таких колонн была якобы установлена перед его главным храмом в Абидосе, чтобы увековечить два объекта, находившихся в Земле Сокара и позволивших Осирису подняться в небо.

 

 

Одно из длинных изречений в Текстах пирамид является одновременно гимном «Тому, что возносит на Небо» — Божественной Лестнице — и молитвой, чтобы это средство было даровано фараону Пепи.

Управляли Небесной Лестницей четыре человека-сокола, «дети Гора», которые были «моряками в лодке Ра». Их называли «четырьмя юношами», «детьми Неба». Они «приходили с восточного края неба... готовили две лодки для Царя, чтобы царь мог пойти к горизонту, к Ра». Именно они готовили для фараона «То, что возносит на Небо».

Фараон возносит молитву:

Пусть мое имя будет дано мне в Великом Доме, и пусть я помню мое имя в Доме Огня, в ночь, когда там подсчитываются годы.

На некоторых рисунках фараону вручается «дед» — «вечность». Получив благословение Исиды и Нефтиды, он в сопровождении бога-сокола подходит к «дед», похожему на ракету со стабилизаторами (рис. 24).

 

Просьба фараона дать ему «имя» — Божественную Лестницу, «вечность» — исполнена. Теперь он может на самом деле подняться в небо.

Несмотря на то что для фараона требовалась только одна Божественная Лестница, в небо поднимались два летательных аппарата. Подготовлены и установлены на стартовую позицию были «Око Ра» и «Око Гора» — один на «крыле Тота», а другой на «крыле Сета». Удивленному фараону боги объясняли, что вторая лодка предназначена для «сына Атона», спустившегося с Небесного Диска. Возможно, именно с этим богом фараон беседовал в «комнате для одевания».

Око Гора поставлено

На крыло Сета.

Канаты привязаны,

Лодки собраны;

Сын Атона

Не останется без лодки.

Царь следует за сыном Атона;

Он не останется без лодки.

Две богини помогают облаченному в божественные одежды фараону войти в Око Гора. Термин «Око», постепенно заменявший «Божественную Лестницу», теперь сменяется термином «лодка». Длина «Ока», или «лодки», в которую входит фараон, составляет 770 локтей (приблизительно 1000 футов). В носовой части судна сидит управляющий им бог. Он отдает распоряжение взять фараона на борт.

Когда фараон вступает на приподнятую площадку, он видит лицо сидящего в кабине бога, не закрытое шлемом. Фараон занимает место в лодке между двух богов — это место называется «Истина, которая поддерживает жизнь». Из головы (или шлема) фараона выступают два «рога», и он подсоединяется к тому, «что выходит из головы Гора». Фараон готов к полету.

В тексте, рассказывающем о путешествии в загробную жизнь фараона Пепи I, так описывается этот момент: «Пепи облачен в одежду Гора и в платье Тота; Исида перед ним, Нефтида позади него; Ап-уат Открывающий Путь указывает дорогу; Шу Небесный Носильщик поднимает его; боги Ана помогают ему взойти по Лестнице и ставят его перед Сводом Небес; богиня неба Нут протягивает ему руку».

Приближается важный момент. Осталось открыть всего две двери, и фараон — как Ра и Осирис до него — победоносно поднимется из Дуата, и его лодка поплывет по Не бесным Водам. Фараон мысленно молится о том, чтобы открылись Небесные Врата. Две колонны «дед» неподвижно застыли в вертикальном положении.

Внезапно открываются «двойные двери небес».

Древний текст наполняется радостными восклицаниями:

Дверь в Небо открылась! Дверь Земли открылась! Небесное окно открылось! Лестница в Небо открылась; Показались Ступени Света... Двойные двери в небо открылись; Двойные двери Кебху открылись для Гора востока на рассвете дня.

Боги в облике обезьян, символизирующие угасающую луну («рассвет»), начинают произносить магические заклинания, от которых из Ока Гора распространяется свечение. Постепенно «сияние» — ранее о нем говорилось как о характерном признаке двух вершин Горы Света — усиливается.

Око Гора начинает менять свой цвет — синее вначале, оно становится красным. Волнение и суета усиливаются:

Красное Око Гора дрожит от ярости, мощь его неудержима. Его посланцы торопятся, гонец спешит. Они говорят тому, кто поднял свою руку на Востоке: «Позволь ему пройти», пусть бог скомандует отцам, богам: «Умолкните... закройте ладонями уста... станьте у двери горизонта, откройте двойные двери (небес).

Затем тишина нарушается громким ревом, и все вокруг начинает трястись:

Небо говорит, Земля сотрясается;

Земля дрожит;

Две страны богов кричат;

Земля раздвигается...

Когда царь поднимается в Небо,

когда он плывет над сводом (в Небо)...

Земля смеется, Небо улыбается,

когда царь возносится на Небеса.

Небо радостным криком приветствует его;

Земля сотрясается для него.

ревущая буря несет его,

она ревет как Сет.

Стражи Небес

открывают двери неба для него.

Далее «две горы разделяются» и начинается подъем в облачное предрассветное небо, на котором уже погасли ночные звезды.

Среди всеобщего возбуждения, рева и тряски «Бык Небес» поднимается с «Острова Огня». Волнение постепенно улеглось — фараон находится в воздухе, «парящий соколом».

Они видят царя, парящего соколом.

подобно богу;

Чтобы жить со своими отцами,

со своими матерями...

Царь есть Бык Небес...

чье чрево наполнено магией

из Острова Огня.

В изречении 422 ярко описывается этот момент. Фараон Пепи сравнивается в нем с могучим богом, с Осирисом. Он поднимается вверх, к своей матери, богине Неба, которая протягивает ему руку и указывает путь к горизонту, в обитель Ра. Перед фараоном, облаченным в одежду богов, раскрываются двойные двери неба.

(Рисунок в гробнице Рамсеса IX дает основание предположить, что створки Двойных Дверей были наклонными; они открывались при помощи блоков и шкивов, которыми управляли по шесть богов у каждой створки. Затем через похожее на воронку отверстие вверх мог подняться гигантский человекоподобный сокол (рис. 25).

 

Далее в тексте выражается радость по поводу того, что удалось свершить фараону: «Он детит, царь Пепи улетает от вас, смертных. Он принадлежит не Земле, а Небесам... Царь Пепи летит, подобно облаку в небе, подобно птице; царь Пепи целует Небо, как сокол; он достигает Неба бога Горизонта».

Фараон не просто парит в небе, а облетает Землю:

Он обнимает небо подобно Ра, Он пересекает небо подобно Тогу... Он проплывает над землями Гора, Он проплывает над землями Сета... Он дважды облетает небеса. Он вращается вокруг двух земель...

(В тексте также говорится о том, что фараон «пересекает небо, подобно «Сант», который проплывает по небу девять раз за ночь, однако значение слова «Сант», а значит, и смысл сравнения, расшифровать не удалось.)

Расположившись в лодке между двумя группами богов, фараон плывет к восточному горизонту, в дальнюю область небес. Цель его путешествия — Атон, или Крылатый Диск, которого еще называют Вечной Звездой. Теперь молитвы сосредотачиваются на благополучном достижении этой цели: «Атон, позволь царю подняться к тебе; заключи его в свои объятия». Там находится обитель Ра, и молящиеся пытаются обеспечить фараону благосклонный прием, представляя его прибытие в Небесную Обитель как возвращение сына к отцу.

Ра Атона,

Твой сын пришел к тебе; Пепи пришел к тебе; Позволь ему подняться к тебе; Заключи его в свои объятия.

На небе поднимается шум в ожидании прибытия фараона. Он «поднимается в Небо, расщепляя его твердь» и ожидает благосклонного приема.

Путешествие по Небу длится восемь дней: «Когда наступит утро восьмого дня, царь будет призван к Ра». Боги, охраняющие вход в Атон, или обитель Ра, пропустят фараона, а его встретит сам владыка Вечной Звезды.

Когда наступит этот утренний час...

Когда царь станет там, на звезде

на обратной стороне Неба.

его примут как бога,

его выслушают как принца.

Царь призовет их;

Они придут к нему, эти четыре бога

которые стоят на Дем, скипетрах Неба.

и они назовут имя царя перед Ра.

Объявят его имя Гору Горизонта:

«Он пришел к нам!

Царь пришел к нам'»

Путешествуя по «озеру, которое есть Небеса», фараон приближается к «берегам Неба». Увидев его, боги на Вечной Звезде восклицают: «Странник прибывает... Ра протянул ему руку на Лестнице в Небо. Тот, кто знает место, приближается». Здесь, у ворот двойного дворца, фараона ждет Ра;

Ты увидишь, что там стоит Ра; Он приветствует тебя, берет тебя за руку; Он ведет тебя в небесный Двойной Дворец; Он сажает тебя на трон Осириса.

Далее в тексте говорится, что «Ра берет царя к себе, на Небо, в восточную часть Неба... царь пребывает на той звезде, которая светится в Небесах».

Фараону осталось совершить последнее действие. В сопровождении «Гора Дуата», описываемого как «Великий зеленый божественный сокол», фараон отправляется на поиски древа жизни, растущего в Месте Приношений. «Царь Пепи идет на Поле Жизни, место рождения Ра в небесах. Он находит Кебехет, и она подходит к нему с четырьмя кувшинами, которыми освежает сердце великого бога в день его пробуждения. Она освежает сердце царя Пепи, возрождая его к жизни».

Цель достигнута, и строки текста излучают радость:

О Пепи!

Тебе дана жизнь, полная наслаждений; «Тебе даровано бессмертие», — говорит Ра... Ты не умер, и не исчез навсегда.

Фараон поднялся по Лестнице в Небо, достиг Вечной Звезды. Ему дарована вечная жизнь.


ГЛАВА ПЯТАЯ

БОГИ, ПРИЛЕТЕВШИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ

Сегодня мы воспринимаем полеты в космос как нечто само собой разумеющееся. Не моргнув глазом, мы читаем о планах строительства космических поселений, а программа развития многоразовых; космических челноков не вызывает у нас удивления, заставляя задуматься лишь о соотношении выгоды и затрат. Все это происходит потому, что мы собственными глазами — по телевизору и на газетных фотографиях — видим полеты астронавтов в космос и спуск беспилотных зондов на поверхность других планет. Мы допускаем космические полеты и межпланетные контакты потому, что собственными ушами слышали, как простой смертный по имени Нейл Армстронг, командир «Аполлона 11», сообщал по радио в Центр управления полетами — и всему миру — о первой высадке человека на другое небесное тело, Луну:

Хьюстон!

Говорит Море Спокойствия.

«Орел» совершил посадку!

«Орлом» назывался не только совершивший посадку лунный модуль, но и сам «Аполлон 11»; кроме того, это был позывной трех членов его экипажа (рис. 26).

Летал в космос и совершал посадку на Луне не только «орел», но и «сокол». В огромном музее авиации и космонавтики в Смитсоновском институте в Вашингтоне можно увидеть настоящий космический корабль — и даже прикоснуться к нему, — который летал в космос или был запасным при осуществлении американской программы космических полетов. В специальном разделе представлена аппаратура, при помощи которой имитировалась посадка на лунную поверхность, и посетитель имеет возможность услышать запись сообщения с Луны:

Все в порядке, Хьюстон. «Сокол» на равнине в Хедли!

Центр управления полетами в Хьюстоне так прокомментировал эту запись: «Это Дейв Скотт радостно сообщает об успешной посадке «Аполлона 15» на равнину в Хедли».

Еще несколько десятилетий назад предположение о том, что простой смертный может облачиться в специальный костюм, пристегнуться ремнями к креслу, установленному в продолговатом предмете, а затем оторваться от поверхности Земли, выглядело абсурдным — если не хуже. А сто или двести лет назад такое предположение вообще не могло появиться, поскольку весь предыдущий опыт и знания человечества никак не способствовали подобным фантазиям.

Тем не менее египтяне — 5000 лет назад — без труда представляли себе, что именно это происходит с их фараоном: он совершает путешествие на восток Египта к стартовой площадке, входит в подземный комплекс, состоящий из туннелей и камер, и благополучно минует атомный реактор и радиационную камеру. Затем он надевает скафандр астронавта, забирается в кабину летательного аппарата и пристегивается ремнями, расположившись между двух богов. После того как открываются двойные створки ворот в предрассветное небо, запускаются двигатели, и аппарат превращается в Небесную Лестницу, по которой фараон достигает Обители Богов на их «планете миллионов лет».

В каком телевизоре видели эту картину египтяне, твердо убежденные, что такое возможно?

Если у вас нет телевизора, то вы можете поехать на космодром, чтобы лично понаблюдать за взлетом и посадкой ракет, или отправиться в Смитсоновский институт, чтобы увидеть музейные стенды и послушать рассказ опытного экскурсовода, сопровождаемый видеоматериалами. Дошедшие до нас свидетельства дают основания предположить, что древние египтяне собственными глазами видели стартовую площадку, космические корабли и астронавтов. Только этими астронавтами были не земляне, отправляющиеся к далеким планетам, а, наоборот, пришельцы, прибывшие на планету Земля.

Древние египтяне, достигшие необыкновенных высот в изобразительном искусстве, в своих гробницах изображали события, которые они видели или в которых принимали участие на протяжении всей жизни. Изобилующие точ ными деталями рисунки подземных коридоров и комнат Дуата были найдены в гробнице фараона Сети I. Еще более удивительный рисунок обнаружили в гробнице наместника Нубии и Синайского полуострова, управлявшего этими провинциями в эпоху правления знаменитого фараона Тутанхамона. Стены его гробницы были украшены изображениями природы, людей и объектов из двух подвластных вельможе земель, и среди них был рисунок — его краски не утратили яркости и по сей день — космического корабля. Ракетоноситель располагался в подземной шахте, а последняя ступень с командным модулем — над землей (рис. 27). Весь комплекс был разделен на отсеки, как многоступенчатая ракета. В нижней части среди разнообразных рычагов и шлангов изображены две человеческие фигуры, над головами которых видны круглые шкалы приборов. Поперечный разрез шахты позволяет увидеть окружающие ее трубопроводы — вероятно, для охлаждения и для подачи топлива.

Располагающееся над землей сферическое основание верхней ступени имеет такой цвет, как будто оно обгорело при входе в атмосферу Земли. Командный модуль — достаточно большой, чтобы вместить трех человек, — имеет коническую форму, а по окружности нижней его части располагаются «смотровые щели». Кабину космического корабля окружают коленопреклоненные фигуры молящихся людей, а также пейзаж с финиковыми пальмами и жирафами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...