Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование конфликтных ситуаций




Основной документ учёта ДТП – карточка учёта ДТП. Состоит из 6 разделов: 1) общие сведения, 2) место совершения ДТП, 3) вид и схема ДТП, 4) дорожные условия, 5) сведения о ТС, 6) участники ДТП

Кол-ный анализ служит для оценки уровня аварийности по месту совершения ДТП и времени их совершения.

Кач-ный анализ служит для установления причин и фактов ДТП и степени их влияния.

Для разработки и анализа ДТП существует несколько приёмов выявления: 1) топографический анализ, 2) линейный график аварийности, 3) масштабная схема.

На основании анализа выводятся плановые и первоочередные мероприятия. Разработка таких мероприятий должна иметь комплексный характер и согласовываться с ГИБДД.

 

Основные направления и способы ОДД

Методы организации ДД:

1) разделение движения в пространстве

2) разделение движения по времени

3) формирование одностороннего движения

4) формирование однородного транспортного потока

5) организация пешеходного движения

6) организация временных стоянок

7) внедрение АСУ ДД

Способы ОДД: 1) устройство развязок в разных уровнях, 2) внедрение одностороннего движения, 3) маршрутное ориентирование водителей, 4) разделение перевозок по времени, 5) светофорное регулирование, 6) регулирование движения на ж\д переездах, 7) выделение пешеходных дорог, 8) создание дорог грузового движения, 9) выделение транспортного движения, 10) специализация полос по видам ТС, 11) ограничение и контроль скоростного режима, 12) устройство пешеходных путей вдоль дорог, 13) оборудование пешеходных переходов, 14) организации околотратуарных остановок, 15) организация внеуличных стоянок 16) информация и контроль стояночного режима, 17) формирование дорожной сети, 18) разработка комплекса управляющих воздействии.

 

Разделение движения в пространстве

Разделение движения в пространстве – основной метод создания благоприятных и безопасных условий движения, т.е. данный метод подразделяет разделение транспортных и пешеходных потоков по направлениям наиболее благоприятной и безопасной траектории.

Три группы мероприятий:

1) градостроительные(многоуровневые развязки)

2) организационные мероприятия маршрутного ориентирования

3) смешанные мероприятия (канализированние движения, организация одностороннего)

 

Разделение движения во времени

Разделение движения во времени выполняется посредством ПДД или техническими средствами регулирования. Наиболее эффективный метод – внедрение светофорного регулирования.

Регулирование осуществляется с помощью сигналов светофора, которые могут переключаться как через определенные промежутки времени (фазы сменяются через определенные промежутки времени, независимо от интенсивности дорожного движения), так и с учетом интенсивности движения (продолжительность фазы приспосабливается к количеству проезжающих автомобилей вплоть до определенной максимальной продолжительности фазы). Светофор может быть снабжен отдельными фазами для каждого потока автомобилей на перекрестке (бесконфликтное регулирование), или общими фазами для части транспортных потоков. В Норвегии нередко бывает так, что поворачивающие направо водители едут, когда у пешеходов горит зеленый свет, а поворачивающие налево водители едут, когда у встречного движения горит зеленый.

Наряду с тем, что обустраиваются новые перекрестки со светофорным регулированием, ежегодно совершенствуется существующее светофорное регулирование: вводятся новые фазы, исключаются "конфликтные" фазы и меняются продолжительности и порядок фаз.

 

Формирование однородного транспортного потока

Формирование однородных транспортных потоков способствует выравниванию скорости движения, ликвидирует конфликтные потоки.

Выравнивание транспортных потоков осуществляется по типам ТС, направлению движения на пересечении и их дальнейшему движению при достижении определённой цели.

Пример формирования транспортных потоков по типам ТС: разделение полос для легковых, грузовых авто. на магистралях с многорядным движением и выделением отдельных полос для маршрутного пассажирского транспорта.

Если на подходе к пересечению в одном уровне дорога имеет 1 полосу движения, разноимённость ТС и направление их движения оказывает ощутимое влияние на скорость их движения и БД. Пример: выполнение левого поворота обычно связано с задержкой для пропуска встречного потока и создаётся опасность попутного столкновения.

Формирование однородного транспортного потока по направлению дальнейшего движения на пересечении обеспечивается специализацией полос на подходе к пересечению по признаку дальнейшего направления и является типичной мерой выравнивания состава потока.

 

Оптимизация скорости движения на улицах и дорогах

Под оптимизацией скорости движения следует понимать воздействие на скоростной режим транспорта с целью повышения БД, пропускной способности, скорости сообщения.

В зависимости от конкретных условий, задача оптимизации скорости может заключаться как в снижении, так и в повышении скоростного режима.

Равномерность скорости как каждого отдельного авто., так и потока в целом сокращает внутренние помехи в нём и является важным условием ОБД. В городах эта задача успешно решается путём применения современных АСУ движением.

Наибольшее значение пропускной способности дороги решается при условии 50км/ч.

Иногда состояние дороги или наличие на данном участке ж/д переезда с неисправным настилом не позволяет провести оптимизацию скорости ДД. В таких случаях первоочерёдно следует ликвидировать данные недостатки.

Снижение скорости следует проводить ступенчато, с шагом в 20км/ч.

Так же приветствуется использование знака 5.15.8 «Число полос» с использованием ограничений скорости по полосам или, как вариант, разделение состава потока по полосам. Так же стоило бы задуматься о введение отдельной полосы движения для маршрутных транспортных средств.

 

Внедрение АСУД

Является комплексной системой мониторинга и управления безопасностью на автодорогах. Система предназначена для мониторинга состояния автодорог. Представляет собой программно-аппаратный комплекс средств измерительной и вычислительной техники, а также средств связи с территориально распределенной структурой.

Основные функции системы:

измерение текущих погодных условий в разных районах города

измерение состояния дорожного покрытия на участках дорог

возможность управления светодиодным табло и распылителем реагентов

архивирование измеренной информации на средствах хранения данных (сервер)

визуальное интерактивное представление текущей ситуации с площадок измерения на средствах отображения (рабочие место оператора)

возможность просмотра архивных данных

функции прогноза метеоусловий

Состав системы:

Станция измерения погодных условий и состояния дорожного покрытия

Информационное табло (Светодиодный знак переменной информации)

Программное обеспечение

Оборудование связи

Станция измерения погодных условий и состояния дорожного покрытия

температура воздуха,

относительная влажность воздуха,

атмосферное давление,

скорость и направление ветра,

видимость,

тип интенсивность и количество осадков.

температура поверхности дороги,

состояние дороги (сухо, влажно, снег,)

толщина слоя воды или снега

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...